Половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, Павел Камозин, братья Дмитрий и Борис Глинка.
Стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явился истребитель P-63.
Модификация P-39F, которая представлена в музее, появилась 13 сентября 1940 года, когда был подписан контракт на строительство 254 машин. Внутрифирменное обозначение модели — Bell Model 15B. Винт General Motors Aeroproducts Hydromatic Propeller — 3,14 м.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3203/p/MTc4MDMwMTE%3D/web.jpg)
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по Bell P-39
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет поступил в коллекцию музея в 2016 году. Восстановленный американский истребитель Р-39F «Аэрокобра» с заводским номером 15-458, 1942 года постройки и бортовым 42547. На крылья и фюзеляж самолета нанесена цветовая схема «Аэрокобры» дважды Героя Советского Союза ГА. Речкалова.
Внешний вид самолета восстановлен по архивным фотографиям легендарного аса на фоне боевой машины. Здесь на фюзеляже звезды, которые означают количество сбитых вражеских самолетов и инициалы Григория Андреевича на хвостовой части самолета, а также бортовой номер 42547. Речкалов сбил, по разным оценкам от 56 до 61 самолета противника.
Самолет, представленный в Верхней Пышме, является сборным из нескольких истребителей «Аэрокобра», более 70% деталей и фюзеляжа являются оригинальными. Собран и восстановлен музейный экспонат московскими реставраторами. Видимо господином Лейко?
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C2/org/BA5I2758/p/MTc3OTk5Nzk%3D/web.jpg)
В 1942 году компания Bell приняла решение перейти от винта Curtiss к винту компании "Aeroproducts". Он тоже был трехлопастным металлическим автоматом, но отличался гидравлическим, а не электрическим управлением шагом. Кроме всего прочего диапазон разворота лопастей у него был немного больше.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C2/org/BA5I2772/p/MTc4MDAwMDc%3D/web.jpg)
Диаметр остался прежний. Замена позволила избавиться от постоянных задержек с поставками винтов: Curtiss отдавала приоритет собственным истребителям Р-40, на которых они тоже устанавливались.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C2/org/BA5I2788/p/MTc4MDAwMzk%3D/web.jpg)
К тому же винт с гидроуправлением был легче. С новыми винтами намеревались выпускать две модификации: P-39F ("модель 15В"), в остальных отношениях аналогичную P-39D-1, и новую P-39G ("модель 26").
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C2/org/BA5I2798/p/MTc4MDAwNTU%3D/web.jpg)
На этих вариантах решили вернуться к 37-мм пушке, которую к тому времени удалось сделать надежнее. Одной из основных причин отказов оказалась течь жидкости из накатника. При падении уровня оружие не доходило до нужного положения. Если масла оставалось совсем мало, при отдаче пушка могла сорвать болты крепления.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-1/org/BA5I2992/p/MTc4MDIzNzI%3D/web.jpg)
В качестве простейшего противоядия жидкость стали чаще подливать и следить за состоянием уплотнений. Второй дефект был связан с тем, что стреляные гильзы отскакивали в механизм подачи и заклинивали его. С ним боролись установкой дефлекторов, но он еще довольно долго встречался на "Аэрокобрах" разных модификаций.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-1/org/BA5I2999/p/MTc4MDIzODE%3D/web.jpg)
ВВС армии заказали 254 самолетов модификации F, фактически выпустили 229. Часть из них уже на фронте в полевых авиаремонтных мастерских превратили в ближние разведчики P-39F-2, добавив еще брони и установив в хвостовой части фюзеляжа фотокамеры.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-1/org/BA5I3002/p/MTc4MDIzODQ%3D/web.jpg)
Последние 25 истребителей этого заказа собрали как P-39J (буквы Н и I пропустили), отличавшиеся двигателями Allison V-1710-59 с автоматическим управлением наддувом. Это упрощало жизнь летчику, который мог больше внимания уделять собственно пилотированию и наблюдению за обстановкой. Внешне эта модификация вообще не отличалась от P-39F.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-1/org/BA5I3003/p/MTc4MDIzODY%3D/web.jpg)
На P-39G предусмотрели усиление носовой стойки шасси, которая нередко ломалась у основания при посадке на повышенной скорости. Само колесо имело иную конструкцию. Раньше оно включало две съемные реборды, теперь же разбиралось на две половины.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-1/org/BA5I3004/p/MTc4MDIzODU%3D/web.jpg)
Вентиляцию отсека вооружения должны были улучшить две выштамповки поблизости от кока винта, обеспечивавшие выход воздуха из-под обшивки.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3057/p/MTc4MDI0NDA%3D/web.jpg)
Здесь же мы можем рассмотреть и двигатель V-1710.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3061/p/MTc4MDI0NDQ%3D/web.jpg)
Вот так он выглядит.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3062/p/MTc4MDI0NDU%3D/web.jpg)
Общий вид самолета с двигателем.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3063/p/MTc4MDI0NDc%3D/web.jpg)
Обходим по кругу.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3064/p/MTc4MDI0NDY%3D/web.jpg)
На этой табличке самолет указан как P-39D, но мы уже знаем, что отличие фактически только в винте...
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3065/p/MTc4MDI0NDg%3D/web.jpg)
Выхлопные патрубки за кабиной пилота.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3066/p/MTc4MDI0NDk%3D/web.jpg)
Хвостовое оперение с инициалами Речкалова.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3067/p/MTc4MDI0NTA%3D/web.jpg)
Вид сзади.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3069/p/MTc4MDI0NTI%3D/web.jpg)
Общий вид сзади.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-2/org/BA5I3083/p/MTc4MDI0NjY%3D/web.jpg)
И снова с левой стороны.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3191/p/MTc4MDI5OTg%3D/web.jpg)
Не видно эмблемы производителя винта...
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3203/p/MTc4MDMwMTE%3D/web.jpg)
Остекление кабины самолета.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3204/p/MTc4MDMwMTI%3D/web.jpg)
Сзади отсек оборудования.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3205/p/MTc4MDMwMTM%3D/web.jpg)
Общий вид справа.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3240/p/MTc4MDMwNDk%3D/web.jpg)
Оборудование есть, но не подключено:-)))
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Muzej-V-Ekb-C3-3/org/BA5I3241/p/MTc4MDMwNTE%3D/web.jpg)
ЛТХ:
Модификация P-39F
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 9.21
Высота, м 3.78
Площадь крыла, м2 19.86
Масса, кг
пустого самолета 2460
нормальная взлетная 3558
максимальная взлетная 3720
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-35
Мощность, л.с. 1 х 1150
Максимальная скорость , км/ч 588
Крейсерская скорость , км/ч 530
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 853
Практический потолок, м 9900
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка М4 с боезапасом в 30 патронов,
два 12,7-мм пулемета М2 (200 патронов) и
четыре 7,62-мм пулемета MG40 (до 1000 патронов)