igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош 2010 и Sun n Fun : OV-1 Mohawk (маленькие картинки)

После Корейской войны (1950-53) армейское командование США заказало легкий ударный самолет c коротким взлетом и посадкой для выполнения разведывательных и целеуказательных операций, как замену O-1 Bird Dog (Cessna L-19). Для реализации этого заказа фирма Grumman создала проект G-134, цельнометаллический моноплан, с двумя мощными турбовинтовыми двигателями и Т-образной хвостовой частью.Этот самолет мне попался и на просторах Sun n Fun 2010 и на Ошкош 2010.
этот же пост,но с большими картинками

Sun n Fun 2010
Ошкош 2010
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.20:Ov-10D Bronco
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.20:Ov-10D Bronco (маленькие картинки)

** первоначальный макет g-134


В июне 1956, Армия разработала спецификацию TS145, которая описывала разработку и производство двухместного,двухмоторного турбопропа, предназначенного для работы с маленьких,неприспособленных площадок при любых погодных условиях . Он должен быть быстрее, иметь более мощное вооружение, и более мощную защиту чем Bird Dog, который оказался достаточно уязвим во время корейской войны .
общий вид

Задача этого самолета будет включать наблюдение ,корректировку артиллерийского огня , воздушный контрроль, снабжение в чрезвычайных обстоятельствах, корректировку морских целей, связь,и радиационный контроль. Флот уточнил,что самолет должен быть способен работать с малых авианосцев эскорт класса "jeep" (CVEs). DoD выбрал Grumman Aircraft Corporation с их G-134 победителем в этом соревновании в 1957 году.в марте 1957 года было заказано 7 прототипов ( 5 YAO-1 для армии и 2 YOF-1 для корпуса морской пехоты)(но вроде всего построили 9).

Требования флота привели к необходимости необычных особенностей в дизайне самолета. Первоначально предполагалось,что самолет может быть оснащен водными лыжами что могло позволить ему приводниться и добраться до берега со скоростью 36 км в час . Морская пехота использует самолеты в роли непосредственной авиационной поддержки (CAS), поэтому он должен быть оснащен пилонами для подвески бомб,ракет и прочих гадостей.

ВВС не понравилась идея вооружения таким образом Mohawkа и они попытались исключить это из спецификации. А морская пехота не хотела установки сложных разведывательных систем необходимых армии и поэтому при первой же возможности они вышли из проекта.А Армия продолжила эксперименты уже с вооруженным самолетом и разработала держатели для грузов,которые могли бы его сбрасывать для поддержки войск.

Прототип (YAO-1AF) совершил свой первый полет 14 апреля, 1959. .Испытания самолета прошли успешно и он был запущен в серию как ОА-1А Mohawk в октябре 1959 (с 1962 года OV-1A). Было построено 64 самолета с февраля 1960 по февраль 1965.
хвостовое оперение

Самолет OV-1 с турбовинтовым двигателем при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Для компенсации этого недостатка он получил хорошо бронированную кабину, пол из сплава алюминия толщиной 0,64 см , задвигающиеся шторки на передней и задней нервюрах и пуленепробиваемые ветровые стекла.
кабина

Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор.

самолет порадовал всех и кратким полетом без особых выкрутас

Основной моделью был самолет OV-1A, оборудованный для дневной и ночной разведки и снабженный дублированной системой управления.

Несколько самолетов модели JOV-1A, оборудованные четырьмя подвесками, рассчитанными на 227 кг вооружения, применялись во Вьетнаме.

Последующая модель OV-1B имела больший размах крыла, а также радиолокационную станцию бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором; однако дублированная система управления была убрана.
полет

Затем появился вариант OV-1C, сходный с поздними серийными моделями OV-1A, но оборудованный системой инфракрасного наблюдения AN/AAS 24.

Последней серийной моделью был самолет OV-1D c боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с радиолокационной станцией бокового обзора, инфракрасными или другими сенсорами.

Кроме построенных заново самолетов, много моделей OV-1B и OV-1C было переделано в стандарт OV-1D; новые обозначения RV-1C и RV-1D были присвоены, соответственно, моделям OV-1C и OV-1D, которые постоянно модифицируются для выполнения задач электронной разведки.

всего построено 380 машин. Состоял на вооружении Армии США до 1990-х годов, поставлялся в Аргентину, Израиль и ФРГ.
посадка

Наш самолет N10VD серийный номер 162С выпущен в 1968 году ,модель OV-1D номер 68-15958,сейчас он находится в частных руках.

Варианты:
YAO-1(YOV-1A) первоначальный прототип (9 построено).
OV-1A(AO-1AF)- первая серийная модификация Mohawk.дневной наблюдатель (64 построено).
OV-1B(AO-1BF) - модификация с разведывательным радаром и более мощными ТВД(SLAR вариант)(101 построен).
OV-1C(AO-1CF) - всепогодный вариант, с возможностью действий ночью, с ИК сканером UAS-4 Red Haze.(169 построено)
OV-1D - модификация с новым разведывательным оборудованием (фото, радиолокационным и ИК)(37 новых, 82 модернизированных) .
JOV-1A
OV-1A и OV-1C оснащенные воружением (59 переделано).
RV-1C -разведывательный вариант c 2 контейнерами с разведывательной РЛС Quick Look ELINT
(2 переделаны).
RV-1D - разведывательный вариант OV-1B c 2 контейнерами с разведывательной РЛС ALQ-133 Quick Look II, аппаратурой РЭБ - ALQ-162.(31 переделан)
EV-1E - самолет РЭБ.
RV-1E [улучшенный ELINT Reconnaissance]
OV-1E - прототип для отработки модификаций (1 построен).

Также рассматривали позже вариант четырехдвигательного самолета 134E со складными крыльями и хвостового вентилятора для управления при ВВП был предложен Армии ,но так и не построен. Модель 134R с тандемным расположением экипажа была предложена в соответствии с дальнейшими требованиями к легкому вооруженному разведывательному самолету {LARA} ,но вместо этого был выбран Ov-10 Bronco.

OV-1 поддерживало U.S. Army во Вьетнами и во время операции Буря в пустыне.Начиная с 1972, Национальная гвардия (ARNG) начала получать Mohawk, и в итоге из 13 OV-1B, 24 C, и 16 D были скомпонованы 3 подразделения в Georgia и Oregon.
OV-1 окончательно списаны в Европе в 1992, затем в Корее в сентябре 1996, и в сша в 1996 .Их заменили милитаризированной версией de Havilland DH-7 оборудованной системой SLAR пока не появился E-8C J-Star (Joint Surveillance Target Attack Radar System) .
** кабина самолета(фото не мое)

ЛТХ                                OV-1D                                 OV-1A
    * Экипаж:             2: пилот,наблюдатель
    * Длина:                      12.50 m                                13.69
    * Размах крыла:                                 14.63 m
    * Высота:                     3.86 m                                 14.63
    * Площадь крыла:                               33.45 m²
    * Вес пустого:               5,467 kg                                 5333
    * Вес загруженного:          7,051 kg                                 7140
    * Макс взлетный вес:                     8,214 kg (SLAR миссия)
    * Двигатель:         2× Lycoming T53-L-701 турбопроп, 1,400 лс (1,044 kW) каждый
    * Недостижимая скорость:                       724 km/h
    * Макс скорость:                 491 km/h на 3,050 m (IR миссия)
    * Круизная скорость:       334 km/h                                    428
    * Скорость сваливания:                      135 km/h
    * Дальность:         1,520 km (SLAR миссия)                           1621
    * Рабочая макс высота:                         7,620 m
    * Скороподъемность:                           17.5 m/s
    * Топливо, л   внутренние топливо 	  1124.25
                            ПТБ 	  2 х 567.8


* Вооружение: нагрузка- 1678 кг на 4 узлах подвески
Контейнеры с 12.7-мм пушками,
ПУ 70-мм НУР FFAR,
ПУ 127-мм НУР HVAR,
545-,227-,113-кг обычные и напалмовые бомбы,
бомбометы, поставщики дымовой завесы,
УР AIM-9 Sidewinder.




Tags: 2010, ov-1d, sun n fun, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments