igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники в Верхней Пышме ч2: истребители И-15 и И-153.

Макет И-15 с бортовым номером 3. И-15 «истребитель пятнадцатый» «лёгкий манёвренный» (прозвище «Чато» исп. «Курносый») — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в 1933 году в Конструкторской бригаде № 2 ЦКБ-39 под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух осенью 1933 года . Серийно выпускался с 1934 года. Состоял на вооружении лётных частей Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии с 1935 года. С 1934 года по 1939 год всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Применялся в войнах и вооружённых конфликтах в Азии и Европе.

Макет И-153 с бортовым номером 75. И-153 «Чайка» — советский поршневой истребитель 1930-х — 1940-х годов. Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы заменили на скорострельные. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи), позволили достичь скорости 430 км/ч. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Всего было построено 3437 самолета.

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по И-15
все, что у меня есть по И-153
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Макет истребителя И-15 с бортовым номером 3. Интересно, кто его строил? В музей макет попал в 2013 году...


Попытка разглядеть макет издалека не очень успешен: вспышка не добивает. Это все, что у меня получилось с рук...


Но и так видно, что управляющие поверхности самолета двигаются...


А теперь подойдем поближе...


И посмотрим со всех доступных сторон.


Винтомоторная группа. Есть ли здесь двигатель?


Табличка с описанием.


Даже видны приборы на панели.


Хвостовое оперение.


Кабина самолета.


Колеса основных стоек.


Общий вид самолета.


Фото 11.


Втулка винта.


А здесь мы уже можем разглядеть двигатель.


Двигатель это макет из дерева или мне только так кажется?


ЛТХ И-15
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,1 м
Размах крыла:
верхнего: 9,75 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Геттинген
Колея шасси: 1,6 м
Масса пустого: 965 кг
Нормальная взлётная масса: 1374 кг
Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
Силовая установка: 1 × радиальный М-25
Мощность двигателей: 1 × 635 л. с.
(1 × 467 кВт (номинальная))
Диаметр винта: 2,9 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг






Далее у нас идет макет самолета И-153 с бортовым номером 75. Немного его истории:
Коллектив сотрудников фирмы «Авиареставрация» воссоздал советский истребитель И-153 «Чайка». Макет самолета изготовлен под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов, доктора технических наук Владимира Бернса.
«Чаек» у нас в реставрации было три, и мы все их восстановили до летного состояния. Этот, четвертый, самолет был найден в начале 1990 годов в Тверской области или в Карелии. Он восстановлен только в виде макета, то есть в воздух самостоятельно не поднимется. Но на нем более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежала самолету с бортовым номером 75. Дело в том, что на летной машине невозможно сохранить все «родные» детали — от времени большинство из них утратило функциональность», — комментирует Владимир Бернс.
По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолет был сбит, долгое время находился в болоте, корпус покрылся коррозией. У «Чайки» сохранились ферма фюзеляжа и центроплан, новые детали были сделаны по восстановленным чертежам.

Воссозданный самолет был передан в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области в 2019 году.


Здесь уже больше есть на что посмотреть.


Фактически это полноценный самолет.


Лобовое стекло.


Общий вид справа.


Идем к самолету.


Конструкция крыла.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


И справа.


Хвостовое оперение.


Хвостовое колесо.


Вид сзади.


Общий вид.


Заглянем в кабину.


Общий вид кабины с левой стороны.


Приборная панель.


Правая боковина.


Кресло с бронеспинкой.


Вид с места пилота.


ЛТХ И-153
Экипаж: 1
Длина: 6,275 м
Размах крыла:
верхнего: 10,0 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,425 м
Площадь крыла: 22,14 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1 348 кг
Нормальная взлётная масса: 1 765 кг
Максимальная взлётная масса: 1 859 кг
Масса топлива во внутренних баках: 240 кг
Объём топливных баков: 316 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-62
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с.
(1 × 610 кВт (номинальная, у земли))
Воздушный винт: ВИШ АВ-1
Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 366 км/ч
на границе высотности: 426 км/ч
Скорость сваливания: 110 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 15 м/с
Время набора высоты:
3000 м: 5,5 мин.
11000 м: 31 мин.
Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
Тяговооружённость: 328 Вт/кг
Длина разбега: 106 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патр.
Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
Бомбы: до 200 кг



Tags: 2021, верхняя пышма, и-15, и-153, макет, музей авиации крылья победы, поликарпов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments