igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2010 ч.21: McDonnell Douglas (сейчас Boeing) T-45 Goshawk

Чтобы немного разбавить сообщения с МАКСа и облегчить себе участь, я выкладываю фотографии самолета T-45C
T-45 Goshawk(ястреб-тетеревятник)- это модернизированная версия реактивного учебного самолета наземного базирования BAE Hawk . Производился он McDonnell Douglas (ныне Boeing) и British Aerospace (ныне BAE Systems), T-45 использовался как учебный самолет готовый к взлету и посадке на авианосцы.
этот же пост, но с большими картинками

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
на этот самолет все обратили внимание потому что,на предварительном перед всей публикой он остановился и появившиеся летчики начали прыгать вокруг него одевая комбинезоны

В 1981 году ВМС США выбрали модернизированный вариант учебно-тренировочного самолета ВАе Hawk в качестве авиационного компонента тренировочной системы Т45, рассчитанной на подготовку 600 пилотов ежегодно в 1990-2000-е годы.

Пока самолет Hawk готовили к эксплуатации в британских ВВС, командование ВМС США приступило к выработке требований к перспективному УТС, который совместил бы в себе достоинства самолета промежуточной подготовки летчиков T-2B/С Buckeye и самолета продвинутой подготовки летчиков TA-4J Skyhawk. На выработку этих требований ушло три года, наконец, в 1978 году флот объявил конкурс на самолет VTXTS - экспериментальная тренировочная система ВМС США.
а в это время пилоты переодевшись , быстро залезли в кабину

Hawk превзошел конкурентов по целому ряду параметров, включая топливную эффективность. В ноябре 1981 года ВМС США объявили о выборе победителем британский самолет, а в мае 1986 года с компанией "McDonnell Douglas" был заключен контракт на полномасштабное техническое проектирование варианта для ВМС США. "McDonnell Douglas" стала главным подрядчиком, субподрядчиком выступала британская фирма "ВАе" (ныне "ВАЕ Systems"), отвечавшая за разработку крыла, центральной и хвостовой секций фюзеляжа, оперения, фонаря кабины и системы управления полетом.
тут же запустились не закрывая кокпит

Изначально предполагалась разработка двух вариантов: "морского базирования" T-45A, предназначенного для эксплуатации на авианосцах, и "сухопутного базирования" T-45B, рассчитанного на базирование только на береговых аэродромах. Продление ресурсов самолетов Т-2 и TA-4J позволило ВМС США ограничиться заказом только самолетов T-45A, предназначенных для эксплуатации на авианосцах.
и в полет

В конструкцию базового варианта Hawk Mk 60 по требованию ВМС США внесли массу изменений: усилили планер для восприятия больших нагрузок при посадках на авианосец, увеличили носовую часть фюзеляжа под размещение в убранном положении новой двухколесной носовой опоры шасси, которую выполнили
совместимой с паровыми катапультами американских авианосцев.

что за тряпочка, с которой ведет борьбу второй пилот?

Основные опоры шасси также подверглись изменениям: их снабдили амортизаторами с большим рабочим ходом штоков. Высоту киля и размах стабилизатора увеличили, добавили подфюзеляжный гребень, а перед и ниже горизонтального оперения смонтировали небольшие фальшкили, предназначенные для парирования броска по тангажу, возникающего на посадке в момент выпуска воздушного тормоза. На T-45 применили щелевые предкрылки по всему размаху крыла с электрическим управлением и гидроприводами, а также ввели новые перекрестные связи между элеронами и рулем направления. Самолет получил тормозной гак, приборное оборудование кабины и радиооборудование, соответствующие стандартам ВМС США. Внешне самолет не сильно отличался от двухместных УТС Hawk первого поколения, за исключением "рубленых" законцовок крыла и горизонтального оперения большей площади.

Хотя задавалось проектирование самолета авианосного базирования, T-45A (переименованный в Goshawk во избежание путаницы с ЗРУ MIM-23 Hawk) остался машиной аэродромного базирования, отправляемой на авианосец лишь периодически. Первые испытания на возможность базирования на корабле проводились на авианосце "Джон Ф. Кеннеди", начиная с 4 декабря 1991 года. В испытаниях задействовали два прототипа, оснащенных двигателями F405-RR-400L (Adour 861-49) и один предсерийный самолет, оснащенный двигателем F405-RR-401 (Adour 871). Первый серийный T-45A поднялся в воздух 16 декабря 1991 года, но ВМС получили самолеты данного типа раньше - в октябре 1990 года на авиабазу флота Патак-сен-Ривер, штат Мэриленд, прибыли прототипы.

На статической стоянке такие самолеты можно было тоже посмотреть и потрогать(не чета максу:-((()

В течение многих лет прорабатывались планы установки на самолеты двигателей американской конструкции, и в сентябре 1997 года проходил испытания самолет с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Начиная с 73-го серийного самолета, обновили приборное оборудование кабины, выполнив его на основе двух цветных многофункциональных дисплеев, подобную доработку провели на всех ранее построенных машинах. Самолеты со "стеклянными кабинами" получили обозначение T-45C. Под каждой плоскостью крыла предусмотрена возможность монтажа одного пилона для подвески бомб, блоков НАР или топливных баков. Центральный подфюзеляжный пилон также может использоваться для подвески вооружения.

Пилоты весьма доброжелательны и при желании можно пообщаться

Изначально было заказано 268 самолетов, но затем объем заказа сократили до 197 единиц, в конечном итоге к январю 2009 года было поставлено 214 самолетов из финального заказа в 221 самолет. В апреле 2008 года ВМС США анонсировали оснащение 19 самолетов T-45C электронным оборудованием, способным имитировать работу РЛС с синтезированной апертурой луча и аппаратуры РЭБ, благодаря чему на них можно было готовить летчиков для самолетов Super Hornet, Growler, Prowler и E-2D Hawkeye. Флот также объявил о намерении заказать еще 180 самолетов T-45 в более совершенной модификации. После того, как в 1997 году компания "McDonnell Douglas" была поглощена "Boeing", самолет T-45 Goshawk считается совместным проектом "Boeing" и "ВАе".
вид спереди

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя F405-RR-401 тягой 2650 кгс. Конструкция планера усилена. Самолет оснащен новой двухколесной носовой стойкой шасси, более мощной механизацией крыла, посадочным гаком, модернизированным бортовым оборудованием.
вид сзади

Самолет имеет воздушный тормоз в нижней части фюзеляжа и высокое расположение кабины с тандемным размещением пилотов.

По носовой стойке сразу понятно,что самолет палубный

Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием KB- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием.

На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение свободнопадающих бомб, контейнера с 30-мм авиационной пушкой. Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой "Аден" калибра 30 мм и контейнер с боезапасом. Общая масса вооружения составляет 2954 кг.
основная стойка

к чему эти якоря?



кабина

нос









вид сзади слева



двигатель и тормозной гак



крепление

хвостовое оперение

крыло

Модификация T-45A
Размах крыла, м 9.39
Длина самолета,м 11.97
Высота самолета,м 4.27
Площадь крыла,м2 16.68
Масса, кг
пустого самолета 4263
максимальная взлетная 5787
Внутренне топливо, кг 1312
ПТБ, л 2 х 590.5
Тип двигателя 1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401
Тяга, кН 1 х 26.00
Максимальная скорость, км/ч 997
Практическая дальность, км 1854
Практический потолок, м 12875
Макс. эксплуатационная нагрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 2567 кг на трех узлах подвески
легкие бомбы и многоцелевые контейнеры
Tags: 2010, bae hawk, boeing, british aerospace, mcdonnell douglas, sun n fun, t-45
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments