этот же пост,но с большими картинками
Северка и все около нее!!!
полет авиаклуба КВС в липецк 19-20 сентября 2009 года
Попытка ночных полетов на Волжанке! Плюс обледенение!
Саша был на Северке с обеда и подготовил самолет ,а я двинул из москвы с работы поэтому мне было проще.Следом меня догонял мощный снежный заряд.Времени после приезда на Северку хватило только поздороваться с Егором Александровичем и сесть в самолет.
Снежный заряд шел как раз в сторону Липецка,поэтому мы решили опередить его,чтобы потом не обходить или не дай бог,пробивать его.
на предварительном все было еще хорошо,но после выхода на исполнительный резко пошел снег и начался сильный ветер,тут уж мы времени даром не теряли и начали улепетывать изо всех сил.
не знаю что это,но таков был вид назад:-)))
тут можно увидеть,как мы выбрались из этого заряда,он остался сзади
он просто пытался окружить:-))) порывы ветра до 18 метров!!!
А это видео нашего взлета, тут еще лучше видно, что все произошло очень быстро
Untitled from igor113 on Vimeo.
даже получилось сделать немного фотографий Коломны!!!
Богоявленский Старо-Голутвин, Мужской Монастырь.
Тут удалось его посмотреть почти сверху
здесь расположена Коломенская православная духовная семинария
дальше нам нужно было по водному рубежу(вдоль Оки) обойти запретку,поэтому мы летели параллельно фронту заряда,видно ,как он накрывает город
впереди уже загибался хвост снежного заряда ,закрывая нам путь
еще один взгляд назад: черное,это как раз то место откуда мы и вылетели:-)))
задеваем другой край этого заряда
выбираемся
заряд сзади выглядит так:
по доброй воле обратно не полетишь:-))) страшно
но тут уже солнышко и как то веселей
приближается закат,мы специально выбрали время вылета 18 часов,чтобы прилететь в Липецк в ночное время
немного красоты
тут никакого фотошопа,все так и выглядело
внутри у нас тепло и достаточно светло
солнышко закатилось,а на улице еще светло
немного попугали нас облака впереди,хотя Саша был уверен,что все будет ок,так и оказалось
и вот мы на траверзе аэродрома Липецк,он справа
четвертый разворот(посадка по курсу 331)
мы уже за ближним приводом,те до торца меньше километра.
полчаса после заката,а еще видно достаточно хорошо землю
полоса 2300 и очень широкая,поэтому ветер нам не так страшен
вот мы и на земле,расстояние от Северки 296 километров и время в пути час с небольшим,тк нас гнал мощный попутник и скорость достигала порой 248 километров в час
съезжаем с впп по 2 рулежке
видео посадки в аэропорту Липецк
Untitled from igor113 on Vimeo.
SAAB 340 ждет,пока мы ее освободим.
тут еще ту-134 обитает,но сегодня явно не летает
после прибытия,мы двинулись в АТП,чтобы оформить все документы,поздороваться и договориться о ночных полетах.Как оказалось,для этого надо подавать новый план.Выяснилось,что тут никто не знает можно ли летать ночью по пвп,есть ли инструкция по производству полетов в таких условиях на аэродроме. Я уже начал сдаваться,но Сашу было не остановить: он продавил все службы,они подняли документы,выяснили,что у них все прописано,подали план,получили одобрямс!!!
За это время мы успели поужинать и гдето около 22-30 выдвинулись на исполнительный.К этому времени стало совсем темно.Взлетали с середины полосы.
пролетаем аэропорт между вторым и третьим разворотами
в итоге мы сделали вроде по 4 конвейра каждый если мне память не изменяет.Полоса длинная, мы делали четвертый разворот у дальнего привода( расстояние 4 километра от торца) и шли до ближнего без уменьшения высоты,но со снижением скорости и выпуском закрылков, а вот чуть раньше ближнего привода (1 километр до торца) начинали снижение со 150 метров и приходили к торцу на высоте 10-15 метров .Конечно в ночи восприятие высоты совсем другое.
А это видео одного из заходов
Untitled from igor113 on Vimeo.
когда рулил Саша,я пытался освоить производство фотографий в ночи из движущегося самолета.Имейте в виду,что с большой высоты это делать проще,тк ваше движение меньше заметно относительно объектов на земле и ничего не смазывается при большей выдержке.
неподалеку пролетаем ЖД вокзал
он же ,запечатленный с помощью другого объектива
чуть крупнее
немного пригородов Липецка
от аэропорта до города 11 километров
ну и немного захода в сплошной темноте.Вот что мы видели:
для улучшения качества фотографий выключали свет в кабине
за веря наших кругов прилетел як-40 с пассажирами,мы даже немного затянули круг,чтобы пропустить его
летали мы около часа по кругам
тут нас уже встречала "Follow me" и отвезла на стоянку Ан-2,где нас можно было бы закрепить,тк ветер обещали ночью очень сильный
Припарковавшись и зачехлившись мы двинули спать в аэропортовскую гостиницу.На утро нас ждала солнечная погода и наш самолет на стоянке
пока мы обошли все службы и сняли самолет с охраны(для этого надо было пробежать метров 400 до балка и обратно)
все приготовили,расчехлили,отстой слили,масло проверили и тп
погода резко ухудшилась: ливневый снег!!! Видимость упала до километра,потом до 600 метров и далее до 200 метров по горизонтали.В это время ушел с аэродрома saab 340,который вышел из облачности только на 4 тысячах и сообщил,что температура -23 и ветер 60 узлов.
мы остались ждать погоды:-((( наш метеоминимум не позволял взлететь в таких условиях.Были преценденты,когда самолет выпускали по решению командира ,а потом вслед летела телеграмма о нарушении...:-(((
Но вообще стоит заметить,что куда бы мы не прилетали,везде был теплый и дружественный прием и люди старались помочь,чем могли.Вот только злобную метеослужбу мы не любим,тк они повсюду пытаются выкручивая ручки получить денежку за прогноз распечатанный из интернета. Я может юыть и ошибаюсь,но все же сейчас легко в интернете можно самому получить любой прогноз бесплатно!!! Лучше бы уж сделали как в сша погодный спутник и информацию напрямую на gps. Первый побежал бы платить абонементную плату!!!
спасибо добрым людям: как только появился просвет и улучшилась прямо на мгновение видимость,нас тут же выпустили.
в 10 километрах от липецка видимость уже была миллион на миллион.
в этой местности много всяких ГОКов и прочих полезноископательных заведений
вот например в поворотной точке fe она же населенный пункт Октябрьский
впереди изредка попадались странные облачные образования: это не снег,это облако до земли
многие речки вскрылись,но немало и закованных в лед!!! В чем хитрость?
При подлете ко второй зоне Северки мы попали все же в заряд и шли в нем до аэродрома.
В итоге мы дома,ночное утп прошло без происшествий тьфу тьфу тьфу!!! До новых вылетов:-)))