Categories:

Слет в Саратове ч1 прибытие 06 августа 2021 года.

В августе прошлого, 2021 года, на саратовском аэродроме Дубки, прошел первый региональный слет любителей малой авиации. Проходил он на первый раз тихо, без особой огласки. Это была так сказать проба пера... К чести организаторов стоит отметить, что уже запланирован второй слет на этом же аэродроме 5-8 августа 2022 года...
Ну а мы окунемся в атмосферу праздника и посмотрим на Саратов и его окрестности....

Первый ежегодный слет в Саратове (аэродром Дубки) 06-08 августа 2021 года.


Путь с Северки до Саратова меньше 700 километров. Лететь я решил на Хаски, Евгений Овсянников компанию мне не составил. Фотографий пути до Дубков по этой причине не будет. Летел я против ветра, а значит огибая рельеф на минимальной высоте. Связь вел по телефону и фотоаппаратом на такой высоте было пользоваться небезопасно.. Дорога заняла порядка четырех часов. Зато столько всего интересного увидел по дороге. Пролетал через зону Сасово. На кругу и в зоне тренировались учебные экипажи, очень много женских голосов среди курсантов:-))) Но вот наконец Дубки.Встал рядом с местным Beechcraft G36 Bonanza RA-07845/E-4138. Самолет 2020 года постройки. Таких построено только 11 самолетов в том году...


Сразу по прибытию меня оповестили о том, что можно, а что нельзя фотографировать и выпустили из самолета. естественно, что я пошел изучать окрестности. Дубки — спортивный аэродром города Саратов. На аэродроме базируется Аэроклуб им. Ю. А. Гагарина ДОСААФ, где выполняются спортивные прыжки с парашютом и тренировки спортсменов-вертолётчиков.
26 октября 1954 года к занятиям в аэроклубе приступил Юрий Алексеевич Гагарин — четверокурсник Саратовского индустриального техникума. В общей сложности он выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Кроме этого, освоил курс парашютной подготовки. Первый прыжок он совершил 14 марта 1955 года. Летом 1955-го Гагарин с отличием окончил техникум, а в октябре того же года — аэроклуб. Оценки: материальная часть самолёта — «отлично», мотор — «отлично», самолётовождение — «отлично», аэродинамика — «отлично»; общая выпускная оценка — «отлично». Вот так вот!!!


Взлётно-посадочная полоса грунтовая. В связи с ограничениями грунтовой полосы полёты и прыжки с парашютом проводятся летом и в начале осени, а также с середины зимы до схода снега. Общая площадь аэродрома 287 га. Вблизи аэродрома проходят автомобильные дороги Волгоград-Самара, Москва-Уральск (Казахстан). Ребята долго бились за спасение этого аэродрома от застройки и благодаря заступничеству господина Волошина, им это удалось.


У местного клуба огромные планы: в том числе и полоса с твердым покрытием...


Среди выпускников аэроклуба — двадцать девять Героев Советского Союза. Что же касается легендарной личности Гагарина, то и сегодня в Саратовском аэроклубе ДОСААФ работают люди, которые не только помнят Юрия Алексеевича, но и были знакомы с ним лично.


Здание клуба восстанавливают. Клуб открыт в 1930 году как небольшая школа Осоавиахима, в распоряжении которой имелось всего два учебных самолёта.
В 1933-м школе передано 18 самолётов По-2; преобразована в аэроклуб. Здание аэроклуба в Саратове находилось на ул. Рабочая 22, там происходили теоретические занятия.
В начале 1950 годов По-2 сменены на более современные самолёты — УТ-2 и Як-18.


Музюкин Сергей Георгиевич, именно благодаря его приглашению я прилетел сюда!! Большое ему за это спасибо!!!


Все же чем дальше от Москвы, тем добрее люди....


Подготовка к Улетной вечеринке:-)))


Прилетел Александр Кузьминов из Оренбурга


Сергей Минигулов из Уфы


Юра сидоров из Новинок


Нас ждет микроавтобус, чтобы отвезти на базу, где мы будем жить.


Поселили нас в козырном месте, это что то типа местного Казантипа по выходным:-)))


Вход в загородный клуб Роджер под Энгельсом.


Река Волга и жара...


А мы умывшись, вернулись обратно на аэродром...


Что они там увидели?


Теперь надо выйти к самолетам:-)))


Даже если это пейнтбол, все равно невольно задумаешься:-)))


Пока мы отсутствовали, вдоль аллеи установили флаги...


Рядом база парашютистов. Основной деятельностью Саратовского аэроклуба им. Ю. А. Гагарина ДОСААФ является развитие и популяризация парашютного и вертолётного спорта.
На аэродроме Дубки совершаются ознакомительные и тренировочные прыжки с парашютом (с десантным парашютом, специальной учебной системой «Крыло» и в парашютной системе — «тандем»), полёты на самолетах и вертолётах. Также проводятся соревнования (региональные) по парашютному и вертолётному спорту. Прыжки с парашютом выполняются с самолёта Ан-2 и вертолёта Ми-2.


Фото 26.


Организаторы пригласили фотографов и видеографов, так что мне совсем не хотелось доставать свой фотоаппарат и обозначать себя:-)))


Что то готовится к вечеру?


А пока небольшая разминка: Бонанза решила полетать:-)))


За это время прибыл экипаж на Tecnam P2002 RA-01790.


Руководитель ПОУ Саратовский аэроклуб ДОСААФ им. Ю.А. Гагарина Евгений Владимирович Алексеев


Решаем вопросы по дальнейшим планам.


Сергей Минигулов дает интервью рядом со своим самолетом Roland Z-602


Телекомпании Россия, а не хухры-мухры...


Так так, кто то прилетел на вертолетике...


И к заправке готовятся еще одного вертолета...


Еще один Robinson R44 Raven RA-04162


Сергей Усманов, ...., Сергей Минигулов.


Юрий Сидоров


Экипаж Текнама продолжает раздавать интервью направо и налево. Александр Евтеев и Роман Воронин


Всего на аэродром «Дубки» приземлились 8 самолетов и 3 вертолета. Слет был первым и пробным, именно этим объясняется небольшое количество участников.


В сентябре 2021 года успешно будет завершен 1-й этап реконструкции аэроклуба как составной части осуществления проекта «Парк покорителей космоса», в результате чего уже построены и начато строительство 2-х ангаров, административного здания, КПП, обновлено светотехническое оборудование ВПП. 2-й этап предусматривает строительство гостиницы на 50 мест, аллеи им. Ю.А. Гагарина, детской площадки, сквера и прогулочных дорожек, плаца и аэродинамической трубы а также УМЦ военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард», на 3-м этапе запланировано строительство новой ВПП.


Вернулась с полета Бонанза. Она летала к месту посадки Юрия Алексеевича Гагарина, куда нам предстоит лететь группой.


Заруливает на стоянку.


На месте...


Евгений Владимирович Алексеев готов к прыжкам...


Справа Москвитин Михаил из Энгельса. Моделист и любитель авиации, историк самолетов Мясищева...


Заправка Бонанзы...


Профессионалы делали фильм для организаторов.


Юра Сидоров у своей Cessna-177RG RA-67315


Крупнее


Выносное КДП.


Piper PA-28-181 Archer RA-2786G Александра Кузьминова.


Наконец нас собрали на брифинг... Сергей Минигулов и тут молчать не может!:-)))


Планируем групповой перелет к месту посадки Гагарина.


Судя по взгляду, задумано что-то недоброе?:-)))


Съемочная группа телеканала Россия на отдыхе.


Соорганизовать несколько бортов на полет группой дело непростое...


Алексей Митрофанов, организатор слета


Все сверяют маршруты...


Куда они так решительно идут? Слева-направо: ..., ..., ....


Что здесь происходит я не совсем понял. Юру Сидорова снимали на зеленом фоне...


Я так понимаю, потом должны были с ним сделать дип фейк?:-))) Он наверное летел бы в кабине самолета?


Как то так...


Фото 68.


И под вечер с разрешения организаторов, я поднял квадрокоптер...


Aviat Husky A1B, Roland Z-602 и Piper Pa-28-141 Archer...


Общий вид стоянки самолетов и вертолетов.


Еще не все прибыли. На стоянке шесть самолетов и три вертолета и 4 местных Ан-2.


Поднимаемся выше.


Еще


Общий вид со зданием штаба клуба.


И небольшой парк


Справа строящиеся ангары.


Начинаем спускаться вниз.


Как все удобно для парашютистов:-)))


Крупнее


В следующий визит будет возможность увидеть как все изменится...


Три Ан-2 и один ТВС-2МС.


Фото 86.


Еще ниже


Тут у нас Текнам, Бонанза и Цессна-177...


Крупнее. Как раз заправляют Цессну.


Можно сравнить размеры самолетов.


Вид на взлетную полосу.


Roland Z-602 с открытым фонарем.


Piper PA-28-141 Archer


И мой боевой конь Aviat Husky A1B...


а мы идем дальше....