
МАКС-2021
Вот на авиасалон прилетел Cirrus SR-22 с американскими номерами...

Проходим мимо Ту-204 ОАКа...

Пока на него можно посмотреть с разных сторон.

Панорама.

Общий вид спереди.

Шасси.

И общий вид справа.

Чуть поодаль стоит МС-21-300 003.

Циррус встречают пограничники и таможня... Все услуги на месте:-)))

Интересно, какая была задача у экипажа этого самолета?

Еще один общий вид МС-21-300 003 без всяких ограждений.

С другой стороны стоянки расположился Airbus A350-1000

На технической площадке можно было увидеть и Let L-410NG OK-JRP и заводским номером 195001/ 5001.

Собран планер, который будет участвовать в летной программе.

Cirrus SR22T G6 N691RM и серийным номером 2104.

А в небе носится Як-152...

На углу стоит Ил-114-300 54114 это переходная модель к Ил-114-300, построенная на базе самолета 1994 года выпуска...

«Саранг» (санскр. सारंग «павлин») — вертолётная пилотажная группа Военно-воздушных сил Индии. Была создана в октябре 2003 года, базируется на авиабазе Бангалор. Летает на четырёх многоцелевых вертолётах индийского производства HAL Dhruv. Название группы символично — «саранг» на санскрите означает «павлин», эта национальная птица Индии. Первое публичное выступление эскадрильи было совершено в 2004 году на аэрокосмическом салоне в Сингапуре. Пятый вертолет резервный.

Вот крупнее. летный состав в красных комбинезонах, а технический в черных.

PZL-Okecie 104M Wilga 2000 RA-2378G прибыла для буксировки планера...

А вот и сам планер MDM-1 Fox RF-00700. Судя по наклейке ТопГен, он из Усмани:-)))

Общий вид на статику с технической площадки.

SuperJet 100-95B RA-89155 с заводским номером 95164/164 компании Red Wings.

Идет подготовка бортов на статической площадке.

Общий вид Цирруса...

Пилоты пилотажной группы Саранг у своих вертолетов...

А техники на рабочих местах, которые весьма удобны:-)))

Кто то продолжает тренировку...

Техник завершает работу, видимо готовят вертолеты к полетам сегодня. Им еще видимо нужно пройти квалификацию.

L-410NG вид сзади.

Крупнее планер MDM-1 Fox RF-00700...

И Вильга-2000 с 540 лайкомингом...

Подготовка продолжается. Внутри прицепа видимо отдыхает абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах Владимир Ильинский?:-))

Крепление для дымовых шашек на законцовках крыла планера.

Что тут еще осталось сделать?

Этот L-410NG принадлежит авиакомпании СИЛА, а почему она не покупает такие самолеты у УЗГА?

L-410NG (New Generation) — турбовинтовой 19-местный самолет производства Чешской компании Aircraft Industries (ранее LET Kunovice). Данный самолет является улучшенной версией L-410 UVP-E20. Первый полет состоялся 9 июля 2015 года. Серийное производство началось в марте 2018 года. В сравнении с предыдущими моделями, у L-410NG есть значительные улучшения: новые, более мощные двигатели GE H-85 в сочетании с более тихими винтами Avia-725, новая конструкция крыльев со встроенными топливными баками и обновленная кабина пилота с авионикой Garmin, а также более вместительные багажные отсеки. Из-за значительных улучшений L-410NG смог удвоить показатель максимальной дальности полета, а также увеличил грузоподъемность на 400 килограмм.

Те самые GE H85(850 лс) это производная от двигателя H80 с увеличенной на 50 лс мощностью. Ну а уж H80 это производная от всем хорошо знакомых Walter M601.

Мне показалось или носовая часть стала длиннее?

Общий вид спереди...

Лобовое стекло...

ЛТХ L-410NG
Экипаж: 2 человека
Вместимость: 19 пассажиров/2150 кг груза
Длина: 15 074 м
Размах крыльев: 19,98 м
Высота: 5969 м
Поддерживающая площадь: 34,86 м²
Вес (пустой):
Максимальный взлётный вес: 7000 кг
Максимальный посадочный вес: 6800 кг
Максимальный вес топлива: 2340 кг
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя GE H85-200 с винтами Avia-725
Максимальная истинная скорость TAS: 417 км/ч
Максимальная эксплуатационная дальность полёта (FL140, резервный остаток топлива на 45 мин.): 2570 км
Эксплуатационная высота полёта (для ВС не оборудованных кислородной системой): 4200 м
Максимальная высота полёта: 6096 м (со всеми работающими двигателями)
На одном двигателе: 4755 м (ISA, 95 % MTOW, скорость подъёма 15,2 метра в минуту)
Скороподъёмность: 9,0 м/с 1773 об./мин. (с обоими работающими двигателями), 2,0 м/с 394 об./мин. (один работающий двигатель)
Максимальная продолжительность полёта: 10 часов
Салон:
Объём салона для пассажиров: 17,9 м³
Длина салона для пассажиров: 6,35 м
Ширина салона для пассажиров: 1,95 м
Высота салона для пассажиров: 1,66 м
Пассажирские двери: 0,8×1,46 м
Грузовая дверь: 1,25×1,46 м
Шаг сиденья при максимальной посадке: 0,76 м
Объём багажного отделения: 2,29 м³

А это такой красивый въезд на территорию выставки...

Идем к Airbus A350-1000. Airbus A350 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж) — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.

И наконец снова самая длинная версия А350...F-WMIL, это первый прототип самолета с заводским номером 059. Компания Airbus впервые представила российской аудитории широкофюзеляжный самолет А350-1000.

А350-1000 – новейший и самый большой широкофюзеляжный самолет семейства A350, рассчитанный на 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Лайнер обладает ультрасовременной аэродинамикой, вдохновленной природой, и оснащён технологией непрерывной оптимизации профиля крыла для уменьшения лобового сопротивления и снижения расхода топлива.

На лайнере установлены новейшие двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, дальность полета – до 16 100 км. Более 70% планера изготовлено из современных материалов, 53% приходится на композиты. В России уже шесть самолетов семейства А350 эксплуатируются авиакомпанией «Аэрофлот».

Площадь крыла A350-1000 увеличена примерно на 4 % по сравнению с модификациями A350-800/900. А350-1000 имеет трёхосные основные стойки шасси, как и Boeing-777. Самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Airbus в Тулузе 24 ноября 2016 года. Первым эксплуатантом стала компания Qatar Airways.

Самый длинный представитель семейства широкофюзеляжных самолетов Airbus A350 XWB является наиболее вместительным лайнером в своем классе. Новая разработка получила модификацию Airbus A350-1000 и отличается от Airbus A350-800 и Airbus A350-900 длиной фюзеляжа, размахом крыла, вместительностью, запасом топлива и силовой установкой. Также при одинаковом размахе крыла его площадь в самой длинной модели была увеличена на 4%. В остальном самый крупный представитель данной линейки полностью идентичен своим собратьям (точнее А350-1000 на 95% унифицированы с А350-900 и являются однотипными в части пилотирования).

А350-1000 - самая вместительная моделью семейства А350, он вмещает на 40 пассажиров больше по сравнению с А350-900. Модификация лайнера в трехклассном варианте комфортности сможет взять на борт до 350 пассажиров. Можно заказать самолет Airbus A350-1000, который будет эффективно обслуживать дальние маршруты с высокой плотностью пассажиропотока. Лоукосты эконом классом предлагают регулярные и чартерные рейсы при наибольшей загрузке 550 пассажиров. Двухклассная же конфигурация салона может быть скомпонована для размещения 369-412 человек (обычно 366), а в одноклассной - 440.

Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя Rolls-Royce Trent XWBruen для A350 XWB. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3 метра. На модификацию A350-1000 устанавливается форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант имеет бо́льшую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии имеет другую форму лопастей и работает при большей температуре благодаря применению новых материалов. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также предлагает модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах («hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10 % более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.
Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).

Мотогондола...

И выходное отверстие.

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта (до появления Boeing 777Х с площадью крыла в 516.7 m2). Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.
Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.

ЛТХ:
Модификация A350-1000
Размах крыла, м 64.75
Длина самолета, м 73.59
Высота самолета, м 17.08
Площадь крыла,м2 460.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 155000
максимальная взлетная 316000
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce Trent XWB-84
Тяга, кН 2 х 432.0
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость, км/ч 903
Практическая дальность, км 14800
Практический потолок, м 13100
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 350 пассажиров в трехклассной конфигурации или 387 пассажиров в двухклассной конфигурации или 440 в одноклассной

МС-21-300, вид спереди...

На МАКС-2021 мы увидим целых три самолета МС-21 и даже увидим полет парой МС-21-300 и МС-21-310...

Общий вид справа...

На этом самолете двигатели Pratt & Whitney PW1400G.

Кабина самолета, на фюзеляже надпись Як!! Может все же вернут нормальные названия самолетам?

Общий вид.

Багажный отсек тоже можно использовать для отдыха:-)))

Ту-204-100В RA-64053.

SSJ RA-89155 RedWings

Крупнее

Общий вид спереди.

Шасси...

Cessna-525 Citation Cj1 RA-67172 компании Jet Travel Club.

Ил-114-300 запустился...

Неприкаянные бродят летчики пилотажной группы Саранг.

Общий вид статики.

На статической экспозиции также будет представлен один из пяти вертолетов EC145 Московского авиационного центра (МАЦ), эксплуатируемых в столице. Сотрудничество Airbus Helicopters и Московского авиационного центра насчитывает более 14 лет. За это время вертолеты ГКУ «МАЦ» приняли участие в спасении жизней и здоровья более чем 6400 пациентов на территории столицы. Упрощенный доступ в кабину через широкие боковые сдвижные двери либо через задние створки, просторный салон, а также высокая надежность машины делает этот вертолет лучшим выбором для медицинских задач.

Позже мы посмотрим на него подробнее...
