igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей дальней авиации в Дягилево: музей в здании.

После прогулки по уличной стоянке самолетов музея, мне удалось попасть в здание музея и посмотреть экспонаты расположенные тут. Экскурсию мне провел Владимир Васильевич Самошин, в прошлом летчик Дальней авиации.

Музей дальней авиации в Дягилево.


Музей занимает около половины второго этажа здания. Музей был открыт 29 апреля 1975 года к 30-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне. Инициатором создания был штурман Ермаков Юлий Николаевич, а помощь ему оказал командующий дальней авиацией Василий Васильевич Решетников.


Не все я успел запомнить...


30 летие музея ДА 29 апреля 2005 года...


В 1911 году был дальний перелет первых русских летчиков. Был назначен приз 10000 рублей тому, кто первым пересечет линию на Ходынском поле.
С Корпусного аэродрома Санкт-Петербурга вылетели 9 самолетов и 4 пассажира. Полет оказался не очень удачным. Долетел только Васильев.


Коридор музея.


Создание эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец".


Вся дальняя авиация России началась с самолета Илья Муромец. Создал эту машину студент Киевского политехнического института Игорь Сикорский. Увлекся авиацией, бросил институт, привез из Франции два двигателя, начал строить.


Алексей Васильевич Панкратьев (10 февраля 1888 — 16 июля 1923) — воздухоплаватель, военный летчик, инструктор Гатчинской школы. Командир Воздушного Корабля «Илья Муромец II». Начальник I-го Боевого Отряда ЭВК. Пом. начальника ЭВК. Командующий Северной Группой Воздушных Кораблей. Создатель и начальник первых в России курсов Тяжёлой Авиации (г.Сарапул). Начальник штаба первой в России Воздушной Линии Москва – Харьков. Начальник Оперативного Штаба Воздушного Флота Республики. Кавалер ордена Святого Георгия IV степени.


Об организации Воздухолинии Москва-Харьков...


Завоевание воздушной стихии...


25 сентября 1916 года, отражая атаку четырех немецких истребителей, героически погибли в воздушном бою летчики Дмитрий Макшеев, Митрофан Рахмин, Фаррух Гаибов и Олег Карпов, составлявшие экипаж самолета «Илья Муромец 16» — лучшего бомбардировщика времен Первой мировой войны.


Алексей Константинович Туманский (1895 год — 1972 год) — российский и советский военный лётчик, лётчик-испытатель 1-го класса. Брат С. К. Туманского.


Продолжение рассказа о Муромцах...


Портрет Игоря Сикорского и макет Ильи Муромца...


Андрей Николаевич Туполев и под названием АНТ строит свои самолеты.


Общий вид зала...


Уголок...


В 1935 году Сергей Владимирович Ильюшин создает двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. Позже он был модифицирован и переименован в Ил-4. Это основной бомбардировщик Великой Отечественной войны. Было изготовлено около 7 тыс. самолетов. Эта модель стояла у него в кабинете, подарена музею С.В. Ильюшиным.


Чей это бюст?


Быстродействующий буквопечатающий телеграфный аппарат БОДО. Применялся в штабах армий и корпусов ДБА.


Но где клавиатура?


Модели...


Форма авиаторов и знаки различия...


Беспосадочные перелеты 1930 годов...


Великая отечественная война...


Плащ Гастелло. Летчик Воробьев служил вместе с Гастелло в соседнем полку, базировались на одном аэродроме, их жены дружили, жена Воробьева родом из-под Рязани. И когда их эвакуировали (приехали машины, 15 минут на сборы, похватали все что успели), жена Гастелло взяла плащ мужа и по дороге передала его жене Воробьева, чтобы та могла ребенка от холода укутывать. Воробьевы хранили этот плащ как семейную реликвию. Внук С.С. Воробьев (работал в Рязанском военном суде) передал плащ в музей. Была еще меховая подкладка, но ее поела моль.


Книги об авиаторах на войне...


Продолжение рассказа.


Обломки самолета Ил-4?


Первые налеты на Берлин...


Не запомнил, кому посвящен этот стенд..


Маленькая диорама налетов на Берлин?


Элементы быта летчиков на фронте.


Личные вещи главного маршала авиации Александра Евгеньевича Голованова.


Общий вид зала.


Герои...


Общий вид.


Мундир главного маршала авиации Александра Евгеньевича Голованова.


И его награды...


Общий вид зала.


Быт, форма и искусство...


А это было сделано и подарено на 100 летний юбилей герою Советского Союза генералу-полковнику Василию Васильевичу Решетникову. Весь его боевой путь...


Его личные вещи.


И книга Василия Васильевича Решетникова о его дяде...


Модели самолетов Дальней авиации, принимавших участие в войне.


Самолеты от крестьян...


Общий вид зала.


Фото 129.


Модель Ер-2


Douglas A-26


Ли-2


North American B-25 Mitchell


Фото 134.


Часы Василия Васильевича Решетникова


Общий вид.


Герои Советского Союза в рядах ДБА


Общий список.


Личные вещи дважды героя Советского Союза Василия Васильевича Сенько


Вещи Маршала авиации Евгения Федоровича Логинова.


Стенд с летчиками героями..


Наградное оружие.


Брусницын Михаил Алексеевич подполковник, заместитель командира 2 гв. ап дд. Из наградного листа от 27.7.43 г.: Совершил 98 боевых вылетов. В том числе 7 боевых вылетов на бомбардирование военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника, в гг. Кенигсберг – 3, Данциг, Варшава, Будапешт, Берлин.
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени (7.9.43).
К концу войны – гвардии подполковник, заместитель командира 250 гв. бап.


Список боевых подразделений ДБА.


Вот этот список ближе.


А мы двигаемся дальше.


Уголок фалеристов...


Почетные посетители музея Дальней авиации в Дягилево.


Почетные звания и люди их удостоенные...


Это уже не просто значки, а видимо почетные знаки в Дальней авиации?


Всевозможные подарки...


И снова значки.


Форма.


Немного от Авиадартса...


Командующие Дальней авиацией:
Голованов Александр Евгеньевич, главный маршал авиации (1946—1948)
Герой Советского Союза Руденко Сергей Игнатьевич, генерал-полковник авиации (1950—1953)
Дважды Герой Советского Союза Новиков Александр Александрович, главный маршал авиации (1953—1955)
Герой Советского Союза Судец Владимир Александрович, маршал авиации (1955—1962)
Герой Советского Союза Решетников Василий Васильевич (1969—1980)
Горбунов Иван Владимирович, генерал-полковник авиации (1980—1985)
Дейнекин Пётр Степанович, генерал-лейтенант (1985—1990)
Калугин Игорь Михайлович, генерал-полковник (1990—1997)
Опарин Михаил Михайлович, генерал-лейтенант (1998—2002)
Хворов Игорь Иванович, генерал-лейтенант (2002—2007)
Андросов Павел Васильевич, генерал-майор (2007—2009)
Жихарев Анатолий Дмитриевич, генерал-лейтенант (2009—2016)
Герой Российской Федерации Кобылаш Сергей Иванович, генерал-лейтенант (16 сентября 2016 — н. в.)


Модельки.


Макет памятника авиаторам: Монумент к 100-летию Дальней авиации в Сквере Девичьего поля, Москва, Россия.


Фотография монумента.


Воздушный винт самолета Ил-4.


Начальники 43 ЦБП и ПЛС(АП ДА)


Табличка с двигателя Ил-4...


Знамя Дальней авиации.


Фото 164.


Переходим в очередной зал. Здесь уже послевоенная эра...


Фото 166.


Дальняя авиация 1946-1959


Дальняя авиация 1960-1979


Дальняя авиация 1980-1987


Дальняя авиация 1988-2009


Конус системы дозаправки в воздухе. Конусная система дозаправки в воздухе. Приемная штанга стоит на самолете, конус – на танкере. Данный конус (весит 220 кг) от заправщика М4. На Ил-78 конус совсем другой, мягкий, он втягивается, складывается в агрегат заправки как зонтик и очень удобен. А в М4 конус на 50-ти метровом шланге болтался как хотел с амплитудой 2-3 метра. Заправляться было сложно. Надо было подойти, держать носик штанги в метре от конуса, принижение на полметра и ждать когда он окажется перед носом. Только успокоился, сразу идем на контакт: чуть носик приподнял, направляешь в конус и происходит стыковка. Усилие на разрыв 1,5 тонны. Стыковка производится визуально.


Перекачка топлива производится со скоростью 2 тонны в минуту, максимум брали 30 тонн, итого время на дозаправку 15 минут. Бывали случаи когда шланги рвались, конус оставался на штанге и приходилось сажать самолет со все этим хозяйством.



Во время дозаправки нужно быть очень внимательным, поскольку с каждой тонной самолет тяжелеет и начинает отставать и чтобы не произошел расцеп на каждые пять принятых тонн, выражаясь упрощенно, нужно добавлять мощности двигателю. На танкере висят фонари: зеленый — норма; красный – вот-вот может произойти расцеп; желтый – очень близко. Оптимально заправляться на красно-зеленом — быстрее идет перекачка.


Фиксаторы в конусе.


Штанга...


Общий вид.


Еще


Приборная панель и кресла самолета Ту-16.


Крупнее


Еще


Общий вид зала...


Приборная панель второго пилота на Ту-16.


Кресло с парашютом.


Морской спасательный костюм.


Общий вид.


Еще


Головка прицела ОПБ-15


Подпись ВВ Путина после полета на Ту-160...


Именные самолеты дальней авиации.


Экспонаты.


Форменная одежда летчиков Дальней авиации.


Авиационная пушка Р-23 (обозначение КБ — 261П) — советская 23-мм авиационная автоматическая пушка системы А. А. Рихтера. 23-миллиметровая авиационная пушка Р-23 (261П) с патронниками револьверного типа. Разработана в ОКБ-16 под руководством А. А. Рихтера для вооружения самолёта Ту-22. При проектировании ставилась задача получить лёгкую и с высоким темпом стрельбы подвижную кормовую установку для обороны самолёта, способную работать при длительном сверхзвуковом полёте. Первые образцы пушки изготовлены в 1957 году на заводе 235. В 1959 году пушка прошла наземные государственные испытания. В 1962—1963 годах проводились лётные испытания.


Особенности конструкции пушки: автоматика, работающая с помощью трех автономных газовых двигателей, полигональная нарезка ствола, необычная револьверная схема заряжания. Скорострельность Р-23 достигала 2500 выстрелов в минуту, что было рекордом для одноствольной 23 мм авиационной пушки. Для пушки разработан уникальный патрон с осколочно-фугасно-зажигательным (ОФЗ) снарядом, полностью расположенными внутри стальной гильзы с электрокапсюлем. Всё это было впервые в мировой практике.

Электрогидравлическая кормовая установка ДК-20 под одну Р-23 разрабатывалась в ОКБ завода «Вымпел». Она обеспечивала ведение прицельной стрельбы с автоматической коррекцией положения ствола пушки относительно линии визирования прицела. Управление установкой осуществлялось дистанционно, а для прицеливания был разработан телевизионный прицел ТП-1 (в проекте — ТСП-1) и радиолокационный прицел ПРС-3 «Аргон».

В эксплуатации пушка и установка в целом показала низкую надёжность и невысокую точность стрельбы. В дальнейшем как пушка, так и установка ДК-20 на другие типы авиационной техники не устанавливались.




</lj-embed>

граммофон.mp4 from Igor Kolokolov on Vimeo.


На этом осмотр музея Дальней авиации в Дягилево считаю завершенным. Осталось выложить только панорамы....

Tags: 2021, дягилево, музей дальней авиации, ту-16
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments