igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический бомбардировщик М-4.

И наконец посмотрим на самолет-гигант, который стал еще одним экспонатом музея. Он пока в разобранном состоянии. Надеюсь в собранном увидеть его чуть позже... Итак, «2М» («М-4»); «Изделие 103»; по кодификации НАТО: «Bison-А» — первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков разработки ОКБ Мясищева — марки «М». Составляющие полного обозначения: «2М» — войсковое обозначение в системе ВВС; «М-4» — шифр проекта в ОКБ-23; «Изделие 103» — шифр конструкторско-технологической документации в системе МАП в серийном производстве (в опытном производстве «Изделие 25»). На базе проекта «М-4» было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта «М-4», в направлении повышения лётно-технических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» («М-6») и «3МД» («М-6Д). Я уже подробно рассказывал о подобном самолете из Дягилево. Здесь же просто посмотрим на самолет в разобранном виде....

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по М-4


Перед нами М-4М построенный в 1955 году на ГКНПЦ Хруничева. Заводской номер 5302528 и серийный 28. История этого М-4 неизвестна.
В 1958 году этот борт принимал участие в доводке и модернизации системы заправки "Конус" для удовлетворения требований ГК НИИ ВВСЮ изложенных в акте 1/64 выполняя роль заправщика. Всего было выделено 8 самолётов М-4 и 15 самолётов 3М. Во время испытаний данный борт имел номер 03.
21 января 1991 года перегнан (экипажем Анатолия Кононовича Голодюка, а инструктором сидел ген.майор Мохов В.В. это был последний полет данного типа самолета) в Сызрань и установлен на памятник, в 2005 году разобрали и перевезли в Фили ОКБ-23 для установки также в качестве памятника, но так и не собрали.
С 1955 года летал в Дальней авиации с номером 03.
С 1991 года с номером 66 на хранении в Сызрани.
С 2005 года с номером 66 на хранении в Фили. В 2020 году на 10 тралах самолёт был вывезен на аэр. Медынь, где и находился более 5 мес, пока шла подготовка к вывозу очень негабаритной, основной части фюзеляжа. Все работы по вывозу проводились сотрудниками музея Задорожного, имеющего давние партнёрские отношения с Верхне Пышминским музеем. К сожалению борт имеет серьезные повреждения, полученные при перевозке на ЗиХ. Сейчас коллеги из Верхней Пышмы разрабатывают программу реставрации борта. А в 2021 году борт приехал в Верхнюю Пышму. Я его застал в процессе сборки.


Самолет будет установлен перед корпусом авиационного музея, рядом с Ту-16ЛЛ.


Тут как раз велись какие то работы с самолетом.


Центральная часть фюзеляжа.


Кабина экипажа.


Остекление кабины.


Остекление кабины штурмана.


Воздухозаборники левой пары двигателей.


И место их крепления.


Элементы крыла.


Не все в идеальном состоянии.


И снова кабина. мы ее еще не раз будем рассматривать с разных ракурсов.


Так закрыто отверстие центральной части фюзеляжа.


Части корпуса достают из транспортировочного положения.


Первым делом видимо собирают фюзеляж?


Лобовое стекло.


Все четыре воздухозаборника.


Кабина с теневой стороны:-))


Попытка заглянуть в кабину.


Элементы крыла на фоне музея.


Место крепления левой консоли крыла.


Общий вид.


Панорама


Но вот вышло солнышко... Времени у меня на весь музей было немного, поэтому особо ждать его не приходилось.


2×23 мм пушки АМ-23 в верхней установке. Ну пушек то уже нет...


Боковой блистер.


Кабина, вид с тылу. Видна перегородка герметичного отсека.


Крупнее. Непонятно, как все это крепилось к остальной части фюзеляжа.


Элементы мотогондолы.


И консолей крыла.


Воздухозаборники, вид с другой стороны.


Конструкция консоли крыла.


Кран поднимает хвостовую часть фюзеляжа. А всего он разделен на три части.


Консоль крыла с другой стороны.


Кабина хвостового стрелка.


Фото 77.


А так это все выглядело сверху... У меня было несколько подходов к самолету.


Скорее всего ничего не соединяли, а просто подвозили части для последующей сборки.


Кран уехал и у нас есть возможность посмотреть с другой стороны.


Хвостовая часть фюзеляжа.


Центральная.


Нижний люк кабины стрелка отсутствует.


Крупнее: низ кресла стрелка.


Элементы конструкции кабины стрелка.


Само вооружение отсутствует.


Еще


Потом в собранном виде эти элементы не увидишь.


Фото 44.


Элементы крыла.


Люк в нижней части фюзеляжа.


Еще люки.


И прочие непонятные элементы.


Переборка, разделяющая части фюзеляжа.


Попытка заглянуть в люк.


И снова общий вид...


Фюзеляж.


Кабина экипажа.


с разных ракурсов.


Крупнее воздухозаборник.


Место крепления правой консоли крыла.


Элементы крыла и мотогондол.


Канал воздухозаборника.


Вид с правой стороны самолета.


Еще один боковой блистер. Оба пострадали от вандалов:-((


Остекление кабины экипажа.


Общий вид кабины справа.


Элементы мотогондол.


И механизация крыла. Почему только без обшивки?


Основная стойка шасси.


Правая консоль крыла.


Фото 108.


Интересная конструкция места соединения фюзеляжа и консоли.


И продолжение ее на фюзеляже.


Четыре колеса основной стойки. На воздухе они не выглядят такими огромными.


Крыло.


Снова хвостовая часть фюзеляжа.


Привод хвостового оперения с бустером?


Место крепления киля.


Это элементы крыла или стабилизатора?


Привод


Разобрано в свое время было достаточно варварски.


А где то уже и сам металл сдался от такого хранения.


Место соединения левой консоли и фюзеляжа.


Общий вид.


Элементы.


Крепление механизации крыла?


Общий вид центральной части левой консоли крыла.


Элементы канала воздухозаборника.


Сравните размеры с Пе-2...


И еще один общий вид...

Лётно-технические характеристики серийного М-4 1954 года выпуска.
Экипаж: 8 чел.
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3
Тяга: 4 × 8750 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Боевой радиус: 5600 км
Практическая дальность: 8100 км
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 565 кг/м²
Тяговооружённость: 0,19
Аэродинамическое качество: 17,45
Длина разбега: 1470 м
Длина пробега: 2610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3×2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Боевая нагрузка:
нормальная: 5000 кг
максимальная: 24 000 кг

А мы переходим к самолетам внутри здания...
Tags: 2021, верхняя пышма, м-4, музей авиации крылья победы, мясищев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments