igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100 (АНТ-40)

И снова самолет с уличной стоянки перед корпусом авиационного филиала музея: СБ 2М-100 это первая серийная модель этого самолета. Площадь крыла была увеличена до 56,7 м², нормальная полётная масса до 5628 кг, что привело к снижению максимальной скорости до 393 км/ч. На самолёт были установлены двигатели Климова М-100 (выпускаемые по лицензии двигатели «Испано-Сюиза» 12Y). А всего АНТ-40 было построено 6656 самолетов различных модификаций.

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по АНТ-40



В 2014 году в коллекции музея появился бом­бардировщик СБ заводской номер 187, построенный в 1936-37 годах, воссозданный из фрагментов фюзеляжа, крыльев, шасси и мотоотсеков самолёта, найденных в Приморском крае. Работами по рекон­струкции занималось ООО «АРГ». Самолёт представляет собой модификацию СБ-2М-100, оснащенную двухлопастными винтами, которая выпускалась в 1936-1937 годах. Такие машины активно приме­нялись в локальных конфликтах второй половины 1930 годов. На экспонат нанесена камуфляжная раскраска, установлены макеты пулеметов. Это второй экземпляр АНТ-40, который попался мне в музеях...


Еще до завершения постройки первого прототипа АНТ-40-1, советские авторитеты приняли решение о серийном выпуске нового бомбардировщика конструкции инженера Туполева. Александр А. Архангельский вместе со своими конструкторами был направлен на завод в Фили для развертывания серийного производства самолетов.


Комплект конструктроско-технологической документации поступил на завод 20 февраля 1935 года. Согласно плану весной того же года заводу предстояло завершить серийный выпуск четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-3 конструкции все того же инженера Туполева и начать выпуск самолетов СБ- 2-М-100.


Труженики филевского предприятия столкнулись с целым букетом проблем, особенную сложность вызывала потайная клепка носков крыла и поверхностей управления. Использование заклепок двух типов сильно осложняло технологию производства. На первых самолетах нередкими были трещины обшивки в районах расположения заклепок.


Советская промышленность с трудом осваивала новую технологию, но в конечном итоге пришлось прибегнуть к помощи США. СССР закупил в Штатах 20 000 станков для своей авиапромышленности на сумму 70 миллионов американских долларов.


На серийных самолетах вместо моторов Испано-Сюиза второго прототипа, ставились 750-сильные двигатели Климова М-100. Мотор М-100 являлся советской копией Испано-Сюиза 12 Ybrs, на 30 л.с. менее мощной, чем его французский предшественник.


Самолет СБ-2-М-100 мог нести бомбовую нагрузку из двух 250-кг бомб ФАБ-250 или шести 100-кг бомб ФАБ-100. Оборонительное вооружение состояло из четырех пулеметов ШКАС. Два пулемета стояло в носовой части фюзеляжа у штурмана, третий – в верхней задней части фюзеляжа, четвертый – в нижней задней части фюзеляжа.


Масса пустого возросла с 3217 кг у АНТ-40-2 до 4060 кг у серийного СБ-2-М- 100. Размах крыла был увеличен с 20,3 м до 20,33 м, а длина фюзеляжа уменьшена с 12,7 до 12,3 м. Экипаж бомбардировщика состоял из трех человек: командира, штурмана и стрелка-радиста.


Имелся и ряд других отличий между прототипом АНТ-40-2 и серийным СБ-2-М- 100. Створки радиаторов двигателей, горизонтально расположенные на прототипе, на серийных машинах заменили вертикально расположенными.


Отверстие под винт на прототипе было квадратным, на серийных самолетах – ромбическим. На серийных машинах не имелось трех выхлопных патрубков на нижних поверхностях мотогондол.


Была увеличена площадь вертикального оперения серийных самолетов, перемещены аэронавигационные огни на крыле. В верхней части руля направления установлен весовой балансир. Триммеры элеронов уменьшены в размерах.


На прототипе АНТ- 40-2 справа стояла только одна трубка Вентури, на серийных самолетах – две.


Первый серийный СБ-2-М-100 (заводской номер 22-1) был построен на 22-м заводе в начале 1936 г. Шесть самолетов первой производственной серии передали ВВС для поведения эксплуатационных испытаний. Эксплаутационные испытания проводились с 26 марта по 31 июля 1936 года.


На испытаниях была достигнута максимальная скорость 391 км/ч на высоте 5000 м. До конца 1936 года завод 22 изготовил 268 бомбардировщиков СБ-2-М-100, 31 самолет из этого количества был отправлен в Испанию.


СБ-2 с моторами М-100А отличался от ранних СБ-2 с моторами М-100 наличием подножки между аварийным люком в носовой части фюзеляжа и обтекателем отверстий для выброса стреляных гильз. На крыло и фюзеляжи бомбардировщиков испанские республиканцы нанесли широкие полосы красного цвета.


А теперь посмотрим на самолет крупнее...


Кабина стрелка с 2 × 7,62 мм пулемётами ШКАС


Фонарь кабины экипажа.


Основная стойка.


Общий вид справа.


Фонарь заднего стрелка и макет пулемета ШКАС.


Колесо основной стойки.


Хвостовое оперение.


Выхлопные трубы...


Фонарь кабины пилота.


Интересно, что за аэродинамическая система стоит на стволе?


Макет пулемета.


Узел крепления руля высоты...


Растяжки.


Крепление руля направления.


Блокировка руля направления.


Общий вид самолета.


Вид сзади...


Общий вид сзади...


Хвостовое оперение.


Общий вид слева.


Ниша уборки основной стойки.


Элементы в нише...


И бомбовый держатель...

ЛТХ:
Модификация СБ
Размах крыла, м 20.33
Длина, м 12.57
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
пустого самолета 4768
нормальная взлетная 7880
Тип двигателя 2 ПД М-103
Мощность, л.с. 2 х 960
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 2300
Максимальная скороподъемность, м/мин 570
Практический потолок, м 7800
Экипаж, чел 3
Вооружение: шесть 7.62-мм пулемета ШКАС
600 кг бомб

Tags: 2021, ант-40, верхняя пышма, музей авиации крылья победы, сб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments