igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Deutsches Museum ч.2:Ju-52/3m (маленькие картинки)

Центральный экспонат в разделе авиации Немецкого музея в Мюнхене пожалуй будет Ju-52/3m("3m" в обозначении означает нем. drei Motoren — трёхмоторный).В Германии этот самолет называли "тетушка Ю"(Tante Ju или Auntie Ju),а во всем мире: "Iron Annie"(железная Анна).
Спроектированный Эрнстом Цинделем, Ju.52/Зm представлял собой завершение линии цельнометаллических транспортных самолетов, начатой концерном "Юнкерса" в 1919г.
этот же пост,но с большими картинками

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.

Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Разработка транспортного самолёта Ju.52 началась в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э.Цинделя в 1929 году. Самолёт предназначался для авиакомпании "Юнкерс-Люфтверкер Персиен", входившей в концерн "Юнкерс". Основными требованиями к самолёту были простота, надёжность и дешевизна в эксплуатации. Скорости и потолку придавалось второстепенное значение.
Проект одномоторного самолёта был готов к концу 1929 года. Его особенностью была возможность установки 3 двигателей без дорогостоящих конструктивных изменений. Первый прототип был построен к концу сентября 1930 года с одним мотором и в чисто грузовом варианте. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1930 года. В феврале 1931 года самолёт получил сертификат лётной годности. 17 февраля он был продемонстрован публике в берлинском аэропорту Темпельхоф.
Ju-52/3m являлся трехдвигательным вариантом одномоторного Ju.52/1m. Первый Ju.52/3m (#4007) был седьмым Ju.52/1m, оснащенным тремя моторами "Пратт-Уитни" Он полетел в апреле 1931г.
общий вид справа

Успех испытаний привел к решению сосредоточиться на доводке только трехмоторного варианта. Все планеры самолетов, уже находящиеся на сборочной линии в Дессау, были переделаны под три двигателя. В 1932г. первые из них (#4008 и #4009) под обозначением ju.52/Зm-dе были поставлены "Ллойд аэро Боливиано". Они отличались отсутствием капотирования двигателей и колес шасси.
общий вид слева

Их получили новые Ju.52/3m-cе, которые поступали весной-летом 1932г. в "АД аэротранспорт", "Аэро О/Y" и "Дойче Люфтганзу", причем, поставленные "АД аэротранспорту" (#4017) и "Аеро О/Y" (#4014), имели поплавковое шасси.
вид сзади

К началу 1933г. появился несколько модифицированный Ju.52/Зm-fе (начиная с #4020), а летом стал выпускаться Ju.52/3m-gе (с #4035) - первая действительно крупносерийная модель. Двигатели стали ВМW-132А-1 (лицензионный "Хорнет") мощностью 660лс
вид спереди

Ju.52/3m-gе имел экипаж из трех человек, а максимальная и крейсерская скорости были 290 и 250км/ч, соответственно. Еще до начала поставок по коммерческим контрактам новой модели "Юнкерс" получила заказ на ее переделку во вспомогательный бомбардировщик.

Для удовлетворения возросших военных и гражданских заказов в 1935г. появился новый вариант ju.52/3m-g3e с 725-сильными моторами ВМW-132А-3, улучшенным радиооборудованием и бомбосбрасывателями. Помимо завода в Дессау, к поставкам подключилась сборочная линия в Бернбурге, лицензию получили "Везер флюгцойгбау" и АТГ под Лейпцигом. К концу 1935г. Ju.52/3m-ge и gЗе были вооружены две трети эскадрилий пяти бомбардировочных групп люфтваффе
вид сзади сверху

Переделка Ju.52/3m-g3e в бомбардировщик была относительно простой. Сверху была установлена открытая турель с одним пулеметом МG-15 с 1050 патронами. Для защиты от атак снизу имелась полуубираемая "корзина" со вторым МG-15 (750 патронов). "Корзина" убиралась и выпускалась вручную. Она крепилась к полуостекленной кабине - месту бомбардира, расположенной между бомбоотсеками - двумя передними и задним. Каждый бомбоотсек вмещал кассету DSAC/250 на 10-50кг бомб SС-50 или две 250кг бомбы SС-250. Максимальная бомбовая нагрузка, соотвественно, была 1500кг. Запас топлива в 2475л обеспечивал тактический радиус действия в 500км при крейсерской скорости 245км/ч на высоте 1000м. Самолет можно было легко переоборудовать обратно в транспортный.

"Юнкерс" заслужил репутацию прочного самолета, способного выдерживать тяжелые боевые повреждения. В шутку говорили, что название самолета означает: "Юнкерс с 52-мя моторами".После гражданской войны в Испании Ju.52/Зm-g4е переделывались в транспортные или передавались в летные школы. Успешный опыт перевозок в Испании и демонстрация советских воздушно-десантных войск привели к решению сохранить хотя бы одну группу с Ju.52/Зm в качестве транспортной.
С этого момента транспортная авиация развивалась рука об руку с воздушно-десантными войсками

С начала производства Ju.52/Зm с 1932 по 1939г. головная компания и другие производители поставили не менее 1600 самолетов в боевом и гражданском вариантах. Значительная часть гражданских Ju.52 ушла зарубежным покупателям, а военный вариант, за исключением испанских фашистов, мало кто приобретал. ВВС Австрии заказали в 1936г. четыре Ju.52/Зm-gЗе. Они составили ядро бомбардировочной эскадрильи 1/В в Цельтвеге. С аншлюсом эскадрилья вошла в состав люфтваффе. Португальцы также в 1937г. заказали трехмоторные "Юнкерсы". 10 машин в следующем году были поставлены в "групо" ночных бомбардировщиков. В 1939г. три Ju.52/Зm-g4е заказали швейцарцы. Все остальные "Юнкерсы" ушли за рубеж в гражданском варианте.
вход слева

"Юнкерс-Дессау" и "Везер" прекратили выпуск Ju.52/Зm в конце 1938г. Зато расширенное производство на заводе "Юнкерса" в Бернбурге и на АТГ позволило увеличить в 1939г. выпуск транспортного варианта до 593 штук - 11-12 самолетов в неделю. Hесмотря на увеличение выпуска, на 1 сентября 1939г люфтваффе числили только 552 Ju.52/Зm, включая 59, забранных из "Люфтганзы".
вход справа

Одновременно со сборочных линий в Бернбурге и Лейпциге стала сходить более универсальная модель Ju.52/3m-g5е. Hесколько гражданских Ju.52/3m были оборудованы поплавковым шасси либо лыжным. Ju.52/3m-g5е получил двигатели ВМW-132Т-2 мощностью 830л.с, выхлопные газы которых использовались в антиобледенительной системе. Самолет мог использоваться с колес, поплавков и лыж. Он был оснащен новым радиооборудованием. Была предусмотрена установка по одному МG-15 в каждом борту в задней части кабины. Вместе с верхним пулеметом они составили оборонительное вооружение самолета, нижняя "корзина" была снята. С поплавками "Юнкерса" водоизмещением 9.5т было поставлено только несколько Ju.52/3m-g5е. Позже их сменили на поплавки "Хейнкеля" водоизмещением 11т. Максимальный взлетный вес g5е и g5е(Sее) был, соответственно, 10500 и 11000кг. Параллельно выпускался Ju.52/3m-g6е с упрощенным радиооборудованием и предназначенный для использования только с колесного шасси, правда, потом несколько из них все же оснастили поплавками "Хейнкеля".
общий вид салона

Кроме транспортных и учебных задач Ju.52/Зm использовались и в качестве минных тральщиков. В течение двух лет на базе Ju.52 (включая g4е, g5е, g6е, g7е и g8е) было сформировано шесть эскадрилий "искателей мин" (для их обозначения использовались буквы МS). Большинство Ju.52/3m (MS) было оснащено большим дюралевым кольцом на подкосах под крылом и фюзеляжем. Обмотка в кольце питалась от вспомогательного мотора, обеспечивающего ток в 300 ампер. Другие Ju.52/3m (MS) были оснащены контейнерами КК-Gerat с 30 небольшими зарядами для траления акустических мин. Большинство эскадрилий тральщиков имело поровну тех и других.

В пассажирском варианте в салоне устанавливались 17 кресел (в два ряда вдоль бортов лицом вперёд).

В 1941г. в серию пошел Ju.52/Зm-g7е с увеличенным грузовым люком в борту и автопилотом, а в остальном он был схож с g5е. Внешне они отличались большими обтекателями на крыле за двигателями, а некоторые машины - дополнительной стрелковой установкой на кабине, называемой "чепец кондора". Позже эта установка стала стандартной.
огнетушитель

Ju.52/3m-g8е получил такой же большой грузовой люк, что и g7е, плюс дополнительный люк в полу кабины. Двигатели первоначально были ВМW-132Т, но потом ставились улучшенные ВМW-132Z. Во время производства Ju.52/3m-g8е вместо верхнего пулемета МG-15 был установлен МG-131. Для перевооружения Ju.52/Зm при решении различных задач использовались семь стандартных "наборов переоборудования", устанавливаемых непосредственно в частях. Использование такого "набора" обозначалось дополнительной литерой. Так Ju.52/Зm-g8е(Е) - "контейнерный самолет" был оборудован для загрузки, крепления и выгрузки контейнеров. Другими наборами были: F - десантный самолет, H - учетный самолет, N - грузовой самолет, R - связной самолет, S - санитарный самолет, St - самолет для перевозки технического персонала.
боковинка

В 1941г. потери этих самолетов впервые превысили производство - более 500 машин было потеряно, а поставлено только 451. Hеобходимость в транспортной авиации заставила расширить производство Ju.52/Зm за счет новых мощностей во Франции на фирме "Амио" в Коломбэ. Завод в Коломбэ выпускал фюзеляжи и центропланы, а консоли производились на SNCASO вместе с оперением и шасси. Окончательная сборка и испытание проходили на "Бреге" в Виллакублэ. Первый выпущенный в "группе "Амио" Ju.52/3m был принят люфтваффе в июне 1942г, а еще 40 до конца года. Вместе с производством в Бернбурге (292) и Лейпциге (172) это составило 504 самолета.
вид из салона на багажный отсек снизу:Бомбовая нагрузка до 1500 кг размещалась в 3 бомбоотсеках. Бомбардировщик мог легко трансформироваться в транспортный самолёт и обратно.

Многочисленные просьбы обслуживающего персонала улучшить оборонительные возможности самолета заставили в 1941г. переоборудовать на "Везере" 12 Ju.52/3m-g4е в "эскортные самолеты". Они использовались в II/КG.z.b.V.1 при полетах в Триполи и Бенгази. Эти машины сохранили турель с пулеметом МG-15, получили дополнительную башню с пушкой МG-151/20, два боковых МG-15 и один МG-15 во вновь установленной нижней корзине. Эти самолеты использовались вместе с обычными Ju.52/Зm, пересекавшими Средиземное море плотным строем в составе около 25 самолетов на малой высоте и без истребительного прикрытия.

В 1942г. вместо Ju.52/3m-g7е и g8е в серию пошел Ju.52/3m-g9е, который при том же планере и тех же двигателях получил систему буксировки планеров и усиленные стойки шасси для компенсации большего взлетного веса - 11500кг. Ju.52/Зm-g12е отличался двигателями ВМW-132L мощностью 800лc и был выпущен в небольшом числе. Hекоторые из них попали в "Люфтганзу".
вид на отсек в хвостовой части

Hесмотря на солидный возраст Ju.52/Зm,в 1943 году его производство возросло до 900 самолетов, из которых 321 был выпущен контролируемым "Амио" комплексом. В том же году была подготовлена сборка Ju.52/Зm в Венгрии в Будапеште. Венгерские самолеты собирались в основном из частей, поставляемых из Германии, с изготовлением ряда узлов. Первый собранный на Ju.52/Зm, сошел со сборочной линии в январе 1944г, но всего было закончено 26 самолетов. Четыре были поставлены люфтваффе, а остальные - в венгерские ВВС.
там за стеклом похоже скрывается туалет

Последний серийный вариант Ju.52/3m-g14е был запущен в производство в конце осени 1943г. и выпускался до середины 1944г, когда производство было прекращено. Hа нем использовалась бронезащита пилота, вооружение состояло из пулемета МG-15 на подвижной установке на крыше кабины, двух МG-15 в боковых окнах и пулемета МG-131 на верхней открытой турели. За исключением самолетов, изготовленных в Венгрии, лютфваффе в течение 1944г. приняли с заводов Германии и Франции 376 Ju.52/Зm. Всего с начала 1939г. было выпущено 3225 самолетов.
выходная дверь

Пассажирский семнадцатиместный Юнкерс Ю 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов
кабина

общий вид кабины самолета

чуть ближе



сектор газа

рабочее место квса

рабочее место 2 го пилота: какие милые краны водопроводные:-)))

штурвал

правое крыло

Ju.52 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с несущей гофрированной обшивкой. Фюзеляж прямоугольного сечения имел ферменную конструкцию.
место креплениея правого крыла

Крыло прямое, трапецевидное в плане, четырёхлонжеронное.

Механизация крыла состояла из закрылков, расположенных под задней кромкой по всему размаху крыла. Внутренние секции работали как посадочные щитки, внешние - как элероны.
правое крыло снизу

механизация

внутренности левого крыла

вид снизу от носа к хвосту

вид сверху от хвоста к носу

вид снизу

левое крыло

Запас топлива размещался в 9 топливных баках с наружным протектором.

топливомер?

три двигателя

Силовая установка состояла из 3 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения BMW.132 с двухлопастными винтами изменяемого шага JuPAK.

Боковые двигатели устанавливались на крыле по небольшим углом к оси самолёта.
правый

Самолет мог лететь в штатном режиме на двух двигателях.
открытая створка снизу

левый



открытая створка левого двигателя



центральный

снизу

Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём (позже колесом). Предусмотрена возможность установки поплавкового или лыжного шасси.
хвостовое колесо

вид от хвостового колеса

основная стойка



расположение



Хвостовое оперение подкосное.
хвост

вид спереди



После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции и в Испании. В ВВС Швейцарии Ю 52 эксплуатировался до 1980-х годов. В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.Три транспортных самолета Ju 52/mg4e, поставленные швейцарским ВВС в конце 1930-х гг., использовались до 1981г. и до сих пор регулярно летают в показательных экскурсиях вокруг Европы.

Самолет,который мы видим на фотографиях это AAC-1 "Тукан" - французский вариант 3mg14e. Отличался колёсами от C-47, радиооборудованием, отсутствием вооружения. Часть самолётов оснащалась грузовой дверью с вертикальными створками. На самолётах поздних серий устанавливался триммер руля направления. Выпускался с конца 1944 года фирмой "Ателье эронавтик де Коломбэ" (бывшей "Амио"). Изготовлено 415 самолётов и переоборудовано ещё 28 трофейных Ju.52. Поставлялся в Португалию, Чехословакию, Югославию.Эти самолеты продолжали производиться после войны вплоть до 1948 года.Наш самолет использовался французскими военными с 1947 по 1957 годы и был продан немецкому музею за символическую плату в один франк!!!

ЛТХ:  	 	
Модификация 	         Ju.52/Зm-g7е
Размах крыла, м 	     29.30
Длина, м 	             18.90
Высота, м 	              5.55
Площадь крыла, м2 	    110.00
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	      6500
  нормальная взлетная 	     10500
  максимальная взлетная      11000
Тип двигателя 	          3 ПД BMW-132Т-2
Мощность, л.с. 	           3 х 830
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч    250
Практическая дальность, км 	 
  нормальная 	               1090
  с дополнительными баками     1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 	 175
Практический потолок, м        5900
Экипаж 	                        2-3
Полезная нагрузка: 	  18 пассажиров или 1500 кг груза
Вооружение: 	

  один 7.9-мм пулемет МG-15 или 13-мм МG-131 на верхней турели, один МG-15 над кабиной, два МG-15 в боковых окнах
 10х50кг бомб или 2х 250-кг бомбы;


Tags: 2011, acc-1 tucan, ju-52, музей, мюнхен, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments