
Небо-2021
Я еще не выходил за пределы ограждения, которое отделяет пилотов от их поклонников. И поэтому только сейчас увидел Дмитрия Славовича Олехника, который бродил за границей зоны пилотов, хотя и прибыл сразу на двух бортах: Do-27 и Morava L-200:-)))

И товарищи с ним...

В модной курточке, чтобы все знали кто он и откуда:-)))

У меня будут путаться два фотоаппарата со слегка смещенным временем, отчего я иногда буду перескакивать с места на место. Но исправление этих сдвигов требует очень много времени, поэтому оставлю все как есть.

Описание модели самолета Fw-190.

А кто послужил прообразом планериста в модель реактивного планера SZD-54?

Общий вид. Скоро эта модель будет летать.

И снова модель МиГ-29...

Реплика самолета Sopwich Camel.

Fokker D-VII

Начинаем движение обратно, в сторону наших самолетов... Снова по дороге попадается Ми-8АМТ RA-25824.

Лист контрольного осмотра вертолета Ми-8АМТ.

Надписи.

Еще

Женя Овсянников подсказывает видеографам как найти организаторов и проникнуть на нашу сторону.

Подходим к самолету Владимира Невского "Кукусе" он же Mignet HM-293.

Кукуся оккупирован молодежью...

Подрастающее поколение...

Владимир Невский

И как раз в воздух поднимается модель реактивного планера SZD-54.

SZD-54 Perkoz - спортивный композитный планер 20-метрового двухместного класса, разработанный в 1991 году компанией PZL-Bielsko. Однако в связи с политическими волнениями в Польше, проект заморозили. Возобновила же его только в конце 2000-х компания Allstar PZL Glider Sp.zo.o. Прототип парителя облетали в 2009 году, а через два года начали серийное производство.

SZD-54 в первую очередь предназначен для опытных пилотов, способных исполнять фигуры высшего пилотажа, а так же для обучения молодых, начинающих пилотов. Кроме основного варианта с 20-метровыми крыльями, также предлагается планер с крыльями размаха 17.5 метра, оснащенных винглетами.

В настоящее время компания Allstar PZL Glider выпускает вариант SZD-54-2. В 2017 году ВВС Колумбии заказали два таких парителя для подготовки военных пилотов.

У ВПП команда RusJet готовит остальные модели к показательным выступлениям.

А это команда управляющая планером.

ЛТХ реального планера:
Модификация SZD-54-2
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 8.44
Удлинение 23.13
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 17.30
Нагрузка на крыло, кг/м2 36.10
Масса, кг
пустого 380
максимальная 615
Максимальная скорость, км/ч 244
МАК 42
Скорость МАК, км/ч 105
МАК с водобалластом 44.1
Мин. снижение, м/с 0.68
Скорость мин. снижения км/ч 88
Ограничения по перегрузкам(+/-) 5.3
Экипаж, чел 2

Если ты не видел, как несли модель к старту и не видел ее рядом с людьми, то все остальное будешь воспринимать как полет настоящего планера полного размера. В воздухе не к чему привязаться для определения масштаба объекта.

Крупнее

Да нет, он всего лишь вот такой!!:-)))

На той стороне ВПП готовятся спортсмены к воздушным гонкам и готовят самолеты.

А планер все носится над полем.

Светлана Мазеева и Евгений Овсянников. Даже защита телефона нужного цвета:-)))

На сколько же времени работы реактивного двигателя хватает топлива?

А в это время Владимир Невский демонстрирует желающим (тем кто прорвался через кордон) свой самолет...

Отряд парашютистов отдыхает после успешно выполненной задачи.

Крупнее

Прячутся в тенечке, но не расходятся и не переодеваются...

Команда разделилась:-)))

Публика на ВИП трибуне.

Подходим к реактивному вертолету В-7 из коллекции Центрального музея ВВС в Монино.

Это его рулевой винт.

И макеты реактивных двигателей на законцовках несущего винта.

Реактивный планер закончил свой полет и его переносят на плечах на стоянку. с реальным планером такое проделать так просто не выйдет.

В воздух поднялась модель вертолета Ми-8.

Он даже отстреливал тепловые ловушки, но я это все благополучно пропустил...

Пока нет полетов больших самолетов, народ успевает перебраться через ВПП на другую сторону.

Рядом с нами стоят плавающие вездеходы «Ника» — новинка производства «Рекстроймонтаж».

У Do-27 наконец собрался отряд с Северки: Екатерина Абашичева, Евгений Овсянников, Татьяна Виноградова, Николай Викторович Куваев, Ольга Олехник и Сергей Крюков.

Вот как понять, что это не настоящий вертолет? Только по звуку?:-))

Николай Викторович куваев АвиатурСеверка (бывш Альпина-авиа).

Ольга Вячеславовна олехник, теперь счастливый обладатель не только отряда самолетов, но и аэродрома Брембола под Переславлем-Залесским. За лесом который короче:-)))

Запустился и начал осторожное выруливание на предварительный самолет амфибия СК-14 Орион RA-3095G.

Поле настолько неровное, причем неровности скрывает трава, что порой это становится не очень безопасным для самолетов.

Вот СК-14 похоже застрял основным колесом в яме... Увеличенный режим двигателя не спас ситуацию, вызываем помощь из зала:-)))

Ручная работа помогла...

Модель вертолета на фоне человека.

Итак, СК-14 Орион на предварительном. РД тут немного получше, а ВПП еще лучше.

Не устану повторять: корпусные самолеты-амфибии это атавизм:-)))

А пока в воздухе носится реактивная модель МиГ-29...

И коптит как настоящий...

Крупнее. Вот как его отличить?

Еще

И еще крупнее

Мастерство пилота как раз и заключается в том, чтобы модель летала максимально похоже на полет реального самолета для внешнего зрителя...

Не зная, не отличит бы...

Евгений Андреевич Овсянников грустит: хочется есть, а везде очереди...

И взор его направлен не в сторону летающей модели самолета, а в сторону ларьков с едой: вдруг где очередь спадет:-)))

Сергея Георгиевича Минигулова подписали со всех сторон, чтобы шанса на ошибку не было ни к=у кого:-)))

На той стороне пока тишина.

Нехватка номеров заставляла организаторов выделять большое время для выступлений, отчего у публики быстро терялся интерес...

С дымами.

А СК-14 все ждет окончания выступления МиГ-29:-)))

И зачем я сюда объективы тащил:-))?

Растительная жизнь: главное много не двигаться:-)))

Справа Максим Григоричев.

Крупнее

И начинаю свое передвижение за ограждение. Браслеты выдали, обещали с ними пустить обратно к самолету. План фестиваля.

Это экспонат или же Росгидромет решил помочь нам с определением погоды на фестивале?:-)))

Активностей масса, как и места для размещения.

Пробежался я по головам и не во всем смог разобраться: что, зачем и почему:-))?

Тут вот DJI рекламирует свою продукцию.

Отряд RusJet закончил видимо полеты?

Снова встречаю среди павильонов Сергея Георгиевича Минигулова.

Как всегда полон энергии и заряжен на победу:-)))

Дошел до Ми-6, который в самый последний момент удалось спасти от уничтожения в ЛИИ Павлу Николаевичу Ненастьеву. Буквально за несколько дней до фестиваля этот Ми-6 разобрали и перевезли из Лиев сюда на подвеске Ми-26.

Ми-6 заводской номер 7683403В, бортовой 90. 1967 года постройки.

Я очень надеюсь позже с разрешения Павла Николаевича Ненастьева осмотреть и отфотографировать этот борт подробнее.

После перелета на аэродром МАРЗа Черное, вертолет успели собрать обратно: поставить редуктор и повесить лопасти несущего винта.

Сравните размер колеса и людей...

Павел Николаевич надеется поддерживать этот вертолет как минимум в газовочном состоянии.

Воздухозаборники.

Рабочее место оператора?

Панорама вертолета Ми-6. Просто так он у меня в кадр не влезал.

Здесь же рядом была организована экспозиция авиационных двигателей, собранная из нескольких музеев.

У меня не было времени фотографировать ее досконально.

Часть экспозиции это коллекция авиационных двигателей МАРЗа, которые я уже рассматривал.

Вокруг было много интересующихся.

АШ-62ИР

Красный это М-14П, а вот зеленый написано М-11ФР2, что это? Я про такой не слышал...

Общий ряд поршневых радиальных двигателей.

Двигателя М-11: пятицилиндровые, радиальные.

М-25

Рядом табличка рассказывающая о МАРЗе...

Его история в фотографиях.

И тут же еще один Ми-4 из коллекции музея МАРЗа с номером 04. Но этот вертолет не собираются поднимать в воздух, он так и останется музейным экспонатом. Заводской номер его я так и не отыскал...

Этот вертолет стоит вместе с Ми-1 на постаментах на территории завода около заводоуправления.

Втулка несущего винта.

Общий вид.

Интересно как он восстановлен внутри?

Рулевой винт.

Общий вид сзади.

И основная стойка.

Снова гигант Ми-6...

Около экспозиции музеев можно увидеть волонтеров в форме рядовых Красной армии времен Великой Отечественной войны.

Необычно видеть бойца в такой форме у катапультного кресла:-))) Стрелочка как у дембеля почти, а пилотка по неуставному одета, за такое в армии бы зачморили. Значит не служил:-)))

Тут же киоски с продукцией связанной с армией и авиацией...

От музея техники Задорожного был представлен летающий самолет И-15бис. Он как раз находился на обслуживании на МАРЗе...

Хорошо выглядит в новой цветовой схеме.

Отличное место для фотографирования.

Общий вид справа.

В кабину никого не пускали, на ПВД никто не вис...:-))

Под крышей был еще один самолет из коллекции музея в Монино, это По-2. Его сюда привезли по земле.

Крупнее

Александр Васильевич Санников рассказывает об этом самолете посетителям фестиваля.

И плакат, рассказывающий о том, чья экспозиция рядом.

Фото 134.Общий вид По-2 справа.

Хотя конечно неплохо бы было показать летающий По-2 и они есть в Московском регионе, но подозреваю как обычно дело в документах...? Ну а мы двигаемся дальше....