igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Поскольку North American SNJ-4 Texan покупался именно как самолет сопровождения и платформа для съемок air to air, то естественно мы использовали для тренировки любую возможность при полете парой. В этом полете Борис Леонидович Осятинский, а именно он сидел в задней кабине Тексана с фотоаппаратом, испытывал в довершение ко всему свой новый беззеркальный Кэнон... Ну а я пытался понять, куда надо встать, чтобы получилось хоть что-то приемлемое... Зато вышла фотосессия для IAR-823...

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
IAR-823 и все о нем


Изначально Тексан под управлением Романа николаевича Седых ушел парой с Ил-2 с Торбеево на фотосессию. После нее Ил-2 должен был вернуться в Торбеево, а Тексан уйти на Северку без посадки. Я на ИАРе должен был его сопроводить туда и вернуть экипаж Тексана в Торбеево. Поэтому через пятнадцать минут после ухода пары, я взлетел и встал в 10 километрах от Торбеево в вираж. Встал пониже, чтобы заранее увидеть подходящий Тексан. Дело в том, что самолет находящийся выше вас вы видите гораздо лучше... И вот Тексан подходит к месту моего ожидания и я начинаю подстраиваться к нему в хвост.


Плюс Тексана в том, что крсло в задней кабине можно развернуть на 180 градусов, чтобы второй член экипажа смотрел назад и при этом можно снять заднюю часть фонаря, те ничего не искажает вид самолета идущего сзади. Поэтому и можно делать фотографии спереди.


Но есть и проблемы: все же развитое хвостовое оперение Тексана все равно постоянно влезает в кадр. И пилоту самолета модели нужно подобрать свое местоположение так, чтобы попасть в кадр целиком без хвоста Тексана.


Зато вы сзади можете легко рассмотреть знаки фотографа из задней кабины Тексана. Рассмотреть то можете, но лучше сразу на берегу договорится об их значении:-)))


Середина дня, болтанка очень сильная. Встать ровно без прыжков по высоте не выходит.


Перемещаюсь с одной стороны на другую. Главное не потерять из виду ведущего.


С другой стороны солнце так не освещает самолет.


Всегда лучше, если в кадре есть земля.


Выравниваюсь...


Беззеркальный фотоаппарат строчит как пулемет. За 15 минут дороги от Торбеево до Северки Борис Леонидович сделал больше двух тысяч кадров:-))) Наверное можно было фильм сделать из них:-)))


Надо было встать еще ниже, под горизонтальным стабилизатором Тексана, но мне казалось, что тогда Борису Леонидовичу придется вылезать за пределы фонаря. Но он позже сказал, что это не так.


Снова забросило вверх.


Перебираюсь на другую сторону и подхожу ближе. Скорость воздушная где то километров 240-250 в час.


Видно, что шасси можно еще доубрать для улучшения аэродинамики.


Крупнее


С землей.


И отход.


В прошлые разы стремление подтянуть шасси под брюхо закончилось посадкой без шасси тк на ИАРе система уборки шасси электрическая и когда вы подтягиваете их ручкой аварийного выпуска-уборки то должны отключить электрическую систему. А потом должны ее включить, если не забудете конечно:-))))


Отходил не далеко.


И сразу вернулся в строй.


Всячески пытался занять красивые позы, изгибаясь перед фотоаппаратом:-)))


Крупнее


Снова подхожу ближе.


Еще ближе.


Тут уже самолет не влезает целиком в кадр и начинают гнуться винты от турбулентности после Тексана:-)))


Но мой мужественный вид все равно лишь угадывается за стеклом загаженным жертвами насекомого сообщества.


Вот тут получше видно, что шасси можно еще убрать. А то у меня носовое колесо всю дорогу крутится от набегающего потока, что создает некоторые вибрации и шум в кабине:-)))


Снова отход.


Еще...


Что это у меня тут подтекает под брюхом? Надо изучить....


Теперь спускаюсь пониже и отстаю слегка.


На фоне населенных пунктов по дороге...


С другой стороны поля...


Крупнее


Подхожу снизу и ближе. Борис Леонидович не любит, когда самолет не влезает целиком в кадр. но это он сделал для меня исключение:-)))


Переходим на другую сторону.


Остановиться в нужном месте тоже не просто.


Я пытался лететь со скольжением, чтобы самолет смотрелся строго спереди, но на таких скоростях это выходило не очень хорошо.


В крене.


Еще


Снова подхожу ближе. Скоро уже северка и надо будет расходиться для посадки.


Вот тут мушки на стекле потеряли свою волшебную силу.


Заметил, что все время пытаюсь проверить губами, что микрофон на месте:-)))


Отхожу...


Ниже...


Помахаем дяде ручкой...


:-)))


И расходимся.... Такие вот тренировки и развлечения:-))))


Tags: 2021, iar-823, snj-4, борис леонидович осетинский, музей техники вадима задорожного, седых роман николаевич, фонд крылатая память победы
Subscribe

  • Небо-2021 ч1

    Месяц май оказался очень насыщенным на события для меня: мы летали с Ил-2 в Ярославль и Великий Новгород... Из-за этих мероприятий не удалось попасть…

  • Музей ВВС в Монино с воздуха 06 марта 2021 года ч3.

    Попытаемся завершить рассказ о полете над Центральным музеем ВВС в Монино. Много фотографий, много... Центральный музей ВВС в Монино ч1…

  • Музей ВВС в Монино с воздуха 06 марта 2021 года ч1.

    Поскольку по земле до Центрального музея ВВС мы все никак не доедем, то выбрав хорошую погоду, мы с Евгением Андреевичем Овсянниковым отправились…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments