
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Ил-2
Пока мы еще в ангарах Торбеево, но нас начинают потихоньку выживать:-))) Трудятся одновременно две команды: самолетчиков и оружейников и мы тут такие то ли к умным, то ли к красивым:-)))

УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемёт оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Ковровском оружейном (опытная партия), Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-х годах. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в 1943 году — 43 690, в 1944 году — 38 340, в 1945 году — 42 952 штук.

УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах СБ, Су-4, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10. В нашем случае Ил-2....

В 1937—1938 годах Березин спроектировал синхронный пулемёт под патрон 12,7 × 108 мм, прошедший заводские и полигонные испытания в конце 1938 года. 12 апреля 1939 (до окончания войсковых испытаний) пулемёт БС («Березин Синхронный») был запущен в серийное производство постановлением Комитета обороны.

После доработки и устранения отдельных недостатков (несовершенство системы перезаряжания, недостаточная живучесть некоторых деталей автоматики) на базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: крыльевой, синхронной и турельной, причём для первых двух была создана система пневматической перезарядки, а для последнего конструктором Г. И. Никитиным — рукоятка перезаряжания рычажного типа. УБ успешно прошёл войсковые испытания за период с 7 января по 22 февраля 1941, и 22 апреля 1941 был принят на вооружение и к производству.

С началом Второй мировой войны пулемет УБТ быстро вытеснил ШКАС из оборонительных установок бомбардировщиков и успешно использовался на этих самолетах всю войну. С появлением двухместных модификаций штурмовика Ил-2 на них также стал использоваться пулемет УБТ.

ТТХ:
Калибр, мм
Тип автоматики
Масса пулемета, кг
Длина орудия, мм
Длина ствола, мм
Масса ствола, кг
Темп стрельбы, выст/мин
Начальная скорость снаряда, м/сек
Тип патрона
Ёмкость магазина
Масса пули, г
Масса бронебойно-зажигательного патрона, г.
Масса порохового заряда, г.
12,7
газоотвод
24,2 (БС) 21,45 (УБС); 21,14 (УБК); 21,43 (УБТ)
1347 (УБС, УБК); 1397 (УБТ)
890
6.135
800-1050 (700-800 в версии УБС)
840-860
12,7х108 мм
лента
38.25 — 55.5
130
17 - 18

Слева направо: Евгений Пахарук, Георгий Валентинович Шурховецкий и Тимур Умаров.

Максим Морозов что то делает в кабине, Олег Алхимов размышляет о подготовке самолета к полетам, а Евгений Пахарук изучает возможность установки макета УБТ в заднюю кабину.

На улице сильнейший ветер. Сегодня полетов с этой полосы не будет. Видно как он гнет деревья:-)))

В этом же ангаре стоит По-2 музея Задорожного. Пока в разобранном виде... Роман Седых изучает самолет.

Максим Вениаминович Морозов...

Баллон с воздухом с многозначительной надписью "Пуст" ждет своей очереди вступить в дело.

Шланг для дозаправки системы самолета воздухом (лучше конечно азотом). Максим Морозов в деле...

Поскольку Максим Вениаминович Морозов постоянно летает как стрелок-испытатель в задней кабине, то ему и налаживать взаимодействие с макетом УБТ.

И снова серьезен...

Имея некоторый опыт авиационной фотографии, понимаю как непросто отслеживать цель фотоаппаратом на станине. Ты должен всем телом крутиться вокруг центра...

Всем интересно: каково это было стрелку того времени?

Олег Николаевич Алхимов трудится над электричеством?

Максим Савельев и Роман Седых...

И наконец приехал Борис Леонидович Осятинский, главный вдохновитель...

А мы идем пить чай и слушать рассказы бывалых. Роман Николаевич Седых.

Георгий Валентинович Шурховецкий

Владимир Евгеньевич Барсук весь в делах...

И наш друг Евгений Андреевич Овсянников...

Тимур Умаров

У нас начинается следующий этап: мы выкатили самолет из ангара и будем его сейчас гонять...

Попутно для запуска подключаем внешнее питание... Справа Дмитрий Игоревич Прошин.

Макет УБТ занял на время место в задней кабине.

Практика для Максима Савельева и Романа Седых: запуск Ил-2. Сейчас к запуску готовят Ил-2 и Максима Савельева...:-))

Прокрутить винт...

Роман Седых во время запуска рядом, контролирует процесс.

Евгений Пахарук и Георгий Валентинович Шурховецкий наблюдают за всем со стороны.

Не все получается сразу...

К запуску такой машины надо приноровиться. Кто запускал двигатель на Ан-2 знает, что каждый самолет имеет свои особенности: тут погладить, там покачать... так и тут: РЛЭ изучены, но...

Поднялся такой ветер, что даже Евгений Овсянников мерзнет:-))

Пошел дождь со снегом.

Красивый самолет Ил-2 и чего его немцы боялись?:-)))

На перроне стоит Тексан. Мы его перегнали сюда на время.

Еще одна попыточка...

Осадки усиливаются...

Прямо хоббит какой то:-)) Евгений Овсянников.

Олег Алхимов дал необходимые распоряжения и прячется от непогоды.

Будет наблюдать за запуском издалека, оберегая свой слух.

Максим Савельев в кабине Ил-2...

Видео запуска Ил-2 Максимом Савельевым.
Тимур Умаров, Евгений Пахарук и Георгий Валентинович Шурховецкий .

Олег Алхимов и Максим Морозов...

Разбор полетов от Бориса Леонидовича...

Все пережидают непогоду скрываясь в ангаре...

Как только вышло солнышко, Георгий Валентинович Шурховецкий решил проверить: каково оно, быть стрелком?

Свое место занимает Максим Морозов...

Тут подошли еще почитатели исторических самолетов: Роман Седых, Полина Жимшидова, Сергей Ахапкин, Максим Савельев, Евгений Овсянников и Олег Алхимов...

Очередная подгонка...

А я пошел с Полиной и Сергеем посмотреть на их ангар. Sting S4RG RA-1677G

А с другой стороны рабочие лошадки: Пайпер Ацтек и Tecnam P2006 (один RA-01960), причем они явно с оборудованием...

А у нас очередное развлечение: дозаправь самолет под шквалистым ветром и осадками. Дмитрий Прошин и Олег Алхимов катят заправочную станцию...

Максим Морозов несет чехол. А с фотоаппаратом хорошо: ничего не носишь, снимай себе да и все:-)))

Оружейники снимают макет УБТ.

И прячутся от непогоды...

Теперь шлем Женю за воздухом, а он начал утверждать, что воздух мы просто не видим, а он его привез:-)))

Дмитрий Прошин, Максим Савельев и Роман Седых... ждут

Владимир Евгеньевич Барсук решил покататься немного по полосе, понять насколько силен ветер для этой полосы...

Законцовки винта оставляют следы...

Фото 120.

Теперь в обратную сторону...

Крупнее Ил-2 RA-2783G.

И на стоянку к Тексану...

Борис Леонидович Осятинский одаривает нас чудесными фотографиями Ил-2 вышедшими из под его пера.

И мы собираемся двигаться дальше. Сегодня Ил-2 никуда не полетит...
