igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ил-2 в Торбеево 04 мая 2021 года, подготовка Ил-2 к перелету.

На дворе 4 мая 2021 года и мы продолжаем подготовку материальной части к визиту в Ярославль и чуть позже Великий Новгород.... Приехали специалисты оружейники, сейчас они будут примерять точный макет пулемета УБТ для участия самолета в съемках фильма "Листвяк" Кима Дружинина.... Но обо всем по порядку...

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Ил-2


Пока мы еще в ангарах Торбеево, но нас начинают потихоньку выживать:-))) Трудятся одновременно две команды: самолетчиков и оружейников и мы тут такие то ли к умным, то ли к красивым:-)))


УБ (сокр. Универсальный Березина) — 12,7-мм авиационный пулемёт оружейника М. Е. Березина. Выпускался на Ковровском оружейном (опытная партия), Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах в 1940-х годах. Всего выпущено: в 1941 году — 6300, в 1943 году — 43 690, в 1944 году — 38 340, в 1945 году — 42 952 штук.


УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах СБ, Су-4, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10. В нашем случае Ил-2....


В 1937—1938 годах Березин спроектировал синхронный пулемёт под патрон 12,7 × 108 мм, прошедший заводские и полигонные испытания в конце 1938 года. 12 апреля 1939 (до окончания войсковых испытаний) пулемёт БС («Березин Синхронный») был запущен в серийное производство постановлением Комитета обороны.


После доработки и устранения отдельных недостатков (несовершенство системы перезаряжания, недостаточная живучесть некоторых деталей автоматики) на базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: крыльевой, синхронной и турельной, причём для первых двух была создана система пневматической перезарядки, а для последнего конструктором Г. И. Никитиным — рукоятка перезаряжания рычажного типа. УБ успешно прошёл войсковые испытания за период с 7 января по 22 февраля 1941, и 22 апреля 1941 был принят на вооружение и к производству.


С началом Второй мировой войны пулемет УБТ быстро вытеснил ШКАС из оборонительных установок бомбардировщиков и успешно использовался на этих самолетах всю войну. С появлением двухместных модификаций штурмовика Ил-2 на них также стал использоваться пулемет УБТ.


ТТХ:
Калибр, мм
Тип автоматики
Масса пулемета, кг
Длина орудия, мм
Длина ствола, мм
Масса ствола, кг
Темп стрельбы, выст/мин
Начальная скорость снаряда, м/сек
Тип патрона
Ёмкость магазина
Масса пули, г
Масса бронебойно-зажигательного патрона, г.
Масса порохового заряда, г.
12,7
газоотвод
24,2 (БС) 21,45 (УБС); 21,14 (УБК); 21,43 (УБТ)
1347 (УБС, УБК); 1397 (УБТ)
890
6.135
800-1050 (700-800 в версии УБС)
840-860
12,7х108 мм
лента
38.25 — 55.5
130
17 - 18


Слева направо: Евгений Пахарук, Георгий Валентинович Шурховецкий и Тимур Умаров.


Максим Морозов что то делает в кабине, Олег Алхимов размышляет о подготовке самолета к полетам, а Евгений Пахарук изучает возможность установки макета УБТ в заднюю кабину.


На улице сильнейший ветер. Сегодня полетов с этой полосы не будет. Видно как он гнет деревья:-)))


В этом же ангаре стоит По-2 музея Задорожного. Пока в разобранном виде... Роман Седых изучает самолет.


Максим Вениаминович Морозов...


Баллон с воздухом с многозначительной надписью "Пуст" ждет своей очереди вступить в дело.


Шланг для дозаправки системы самолета воздухом (лучше конечно азотом). Максим Морозов в деле...


Поскольку Максим Вениаминович Морозов постоянно летает как стрелок-испытатель в задней кабине, то ему и налаживать взаимодействие с макетом УБТ.


И снова серьезен...


Имея некоторый опыт авиационной фотографии, понимаю как непросто отслеживать цель фотоаппаратом на станине. Ты должен всем телом крутиться вокруг центра...


Всем интересно: каково это было стрелку того времени?


Олег Николаевич Алхимов трудится над электричеством?


Максим Савельев и Роман Седых...


И наконец приехал Борис Леонидович Осятинский, главный вдохновитель...


А мы идем пить чай и слушать рассказы бывалых. Роман Николаевич Седых.


Георгий Валентинович Шурховецкий


Владимир Евгеньевич Барсук весь в делах...


И наш друг Евгений Андреевич Овсянников...


Тимур Умаров


У нас начинается следующий этап: мы выкатили самолет из ангара и будем его сейчас гонять...


Попутно для запуска подключаем внешнее питание... Справа Дмитрий Игоревич Прошин.


Макет УБТ занял на время место в задней кабине.


Практика для Максима Савельева и Романа Седых: запуск Ил-2. Сейчас к запуску готовят Ил-2 и Максима Савельева...:-))


Прокрутить винт...


Роман Седых во время запуска рядом, контролирует процесс.


Евгений Пахарук и Георгий Валентинович Шурховецкий наблюдают за всем со стороны.


Не все получается сразу...


К запуску такой машины надо приноровиться. Кто запускал двигатель на Ан-2 знает, что каждый самолет имеет свои особенности: тут погладить, там покачать... так и тут: РЛЭ изучены, но...


Поднялся такой ветер, что даже Евгений Овсянников мерзнет:-))


Пошел дождь со снегом.


Красивый самолет Ил-2 и чего его немцы боялись?:-)))


На перроне стоит Тексан. Мы его перегнали сюда на время.


Еще одна попыточка...


Осадки усиливаются...


Прямо хоббит какой то:-)) Евгений Овсянников.


Олег Алхимов дал необходимые распоряжения и прячется от непогоды.


Будет наблюдать за запуском издалека, оберегая свой слух.


Максим Савельев в кабине Ил-2...

Видео запуска Ил-2 Максимом Савельевым.







Тимур Умаров, Евгений Пахарук и Георгий Валентинович Шурховецкий .


Олег Алхимов и Максим Морозов...


Разбор полетов от Бориса Леонидовича...


Все пережидают непогоду скрываясь в ангаре...


Как только вышло солнышко, Георгий Валентинович Шурховецкий решил проверить: каково оно, быть стрелком?


Свое место занимает Максим Морозов...


Тут подошли еще почитатели исторических самолетов: Роман Седых, Полина Жимшидова, Сергей Ахапкин, Максим Савельев, Евгений Овсянников и Олег Алхимов...


Очередная подгонка...


А я пошел с Полиной и Сергеем посмотреть на их ангар. Sting S4RG RA-1677G


А с другой стороны рабочие лошадки: Пайпер Ацтек и Tecnam P2006 (один RA-01960), причем они явно с оборудованием...


А у нас очередное развлечение: дозаправь самолет под шквалистым ветром и осадками. Дмитрий Прошин и Олег Алхимов катят заправочную станцию...


Максим Морозов несет чехол. А с фотоаппаратом хорошо: ничего не носишь, снимай себе да и все:-)))


Оружейники снимают макет УБТ.


И прячутся от непогоды...


Теперь шлем Женю за воздухом, а он начал утверждать, что воздух мы просто не видим, а он его привез:-)))


Дмитрий Прошин, Максим Савельев и Роман Седых... ждут


Владимир Евгеньевич Барсук решил покататься немного по полосе, понять насколько силен ветер для этой полосы...


Законцовки винта оставляют следы...


Фото 120.


Теперь в обратную сторону...


Крупнее Ил-2 RA-2783G.


И на стоянку к Тексану...


Борис Леонидович Осятинский одаривает нас чудесными фотографиями Ил-2 вышедшими из под его пера.


И мы собираемся двигаться дальше. Сегодня Ил-2 никуда не полетит...


Tags: piper pa-23-250, snj-4, sting s4, t-6, tecnam p2006, ил-2, по-2, торбеево, фонд крылатая память победы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments