igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

27 апреля 2021 выставка Небо Яковлева в музее техники Задорожного ч1.

17 апреля 2021 года Музей техники Вадима Задорожного и ОАО ОКБ Яковлева торжественно открыл выставку "Небо Яковлева" в честь 115-летия со дня рождения знаменитого авиаконструктора А.С. Яковлева.
Выставка рассказывала этапы становления Александра Сергеевича, как советского авиаконструктора, от первых школьных планеров, до современных самолетов, разработанных в конструкторском бюро уже в 21 веке. Всего более 200 экспонатов, в том числе предметы и фотодокументы, которые ранее не демонстрировалась в открытом доступе.
Мне довелось попасть на эту выставку 27 апреля. Экскурсию мне провел Евгений Лебедев, за что ему огромное спасибо!!!

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.


Продувочная модель М-1110. Беспилотник?


СГМ М-1110


И с других ракурсов.


И сразу же окунаемся в фотовыставку: женская семерка? под командованием летчицы Анны Бодрягиной на аэродроме Тушино, 1954 год. Из коллекции Евгения Лебедева.


Фотографии Як-130 и Романа Таскаева...


Лопоухие бойцы:-))) Ну они тут всегда...


Модель МС-21...


Описание этой демонстрационной модели.


Тогда еще была надпись Як на борту... Пора возвращать нашим самолетам нормальные названия... А не это вот SSJ и МС-21:-(((


И фотографии вокруг.


Тут же можно увидеть двигатель М-105Р (с 1943 года — ВК-105) — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Было построено около 91 тысячи двигателей в различных вариантах. В ходе войны двигатели Климова изменили наименование с М («мотор») на «ВК» — по инициалам создателя.


М-105Р (редукторный) — двигатель для бомбардировщиков, имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666). Устанавливался на Пе-2 и другие.


Является глубокой модернизацией двигателя М-100 — лицензионного двигателя Hispano-Suiza 12Y[en].
По сравнению с двигателями М-103А и М-104, М-105 подвергся значительной конструктивной доработке, главной из которых было принципиальное изменение схемы самого мотора: для улучшения наполнения цилиндров на каждом из них были поставлены по два впускных клапана вместо одного, сечение клапанов впуска увеличилось почти в полтора раза, а клапанов выпуска — на 15 %. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы. Полностью переработана конструкция блока цилиндров и система газораспределения. Установлена двухскоростная передача к ПЦН от мотора М-104 со значительными доработками.


Описание двигателя...


Попытка разглядеть номер...Р115-144...
В качестве моторного топлива применялись этилированные бензины и бензосмеси:
3Б-78 — авиационный бензин Б-78 с добавлением 0,3 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 93).
1Б-95 — импортный авиационный бензин с октановым числом 95 и с добавлением 0,1 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20.
смесь 1 — 60 % Б-70, 20 % изооктана и 20 % неогексана (октановое число 95).
смесь 2 — 60 % Б-70, 20 % алкилбензола и 20 % неогексана (октановое число 95).
резервное топливо: 4Б-74 — авиационный бензин с октановым числом 74 и с добавлением 0,4 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 92).
Форсированные модификации мотора М-105 не допускались к эксплуатации на топливе с октановым числом менее 95 (использовались: смесь 1, смесь 2, 1Б-95, 4Б-78).


Такие двигатели использовались на:
ЛаГГ-3 — истребитель
Як-1 — истребитель
Як-3 — истребитель
Як-7 — истребитель
Як-9 — истребитель
P-40 Kittyhawk — истребитель (в СССР под М-105 было переделано несколько самолётов при отсутствии оригинальных двигателей «Эллисон»)
Як-4 — двухмоторный бомбардировщик
Пе-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик
Ар-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик
Ер-2 — двухмоторный дальний бомбардировщик



И на импортном Morko Moraani — финская глубокая модернизация французских истребителей Morane-Saulnier MS.406 с использованием советских трофейных двигателей.


Зенитный пулемет Максим:-)))


Евгений Николаевич Лебедев демонстрирует вооружение наших самолетов...


Крупнее


Як-9 Героя Советского Союза Ивана Клещёва


Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов (с 1942 по 1945 годы - 14 579 самолётов).


Демонстрирующийся в музее самолёт с двигате­лем ВК-105Р из ОКБ А.С. Яковлева, а в 2006 году он оказался в Музее техники Вадима Задорожного. На сегодняшний день это единственный оригинальный комплектный эк­земпляр Як-9.


На борту самолёта надпись «Самолёт Героя Советского Союза И.И. Клещёва» и 14 звёдочек - по общему числу сбитых Клещёвым самолётов. Лётчик- ас погиб в авиакатастрофе 31 декабря 1942 года при посадке на аэродром Рассказово в неблагопри­ятных метеоусловиях.


Возвращаемся к экспозиции выставки о А.С. Яковлеве.


Крупнее А.С. Яковлев и макет Як-40.


Немного о Як-40 и Як-42...


О гражданских лайнерах Яковлева...


Олег Мутовин и Як-40, фотография Е.Н. Лебедева.


Экспонаты выставки.


ЗШ и противоперегрузочный костюм.


Дипломы ФАИ о мировых рекордах наших летчиков.


И рекордная медаль...


Черный ящик:-)))


Модель Як-130.


Описание экспонатов.


Общий вид.


Модель СВВП на струйном стенде, фотография...


Описание экспонатов.


Винт БПЛА.


Зарубежная печать о Як-36 и авианесущем крейсере Киев.


Принципиальная схема струйной установки.


Подарок Яковлеву от ММЗ Союз.


Оснащение палубного летчика, ВСМК-4 и ЗШ-7. На манекене в ВМСК-4 надета индивидуальная подвесная система ИПС-72, использовавшаяся летчиком-испытателем Героем России Андреем Александровичем Синицыным на самолёте Як-141 при установлении 12 мировых рекордов. Это подсказал Евгений Лебедев...


Модель БПЛА на базе Як-38.


Летчик-испытатель, герой России А.А. Синицын у Як-141.


Двигаемся дальше...


Приборная панель с Як-23УТИ.


В центре гермошлем ГШ-4...


Описание экспонатов.


Документация.


Описания Як-15 и Як-23...


Французские истребители авиаполка Нормандия-Неман.


Следующий стенд.


Крупнее


Модель опытного истребителя И-26.


Поздравление Яковлева с юбилеем...


Описание экспонатов.


Сотрудники конструкторского отдела с главным конструктором.


Як-3 Рене Шаля...


Шлемофоны...


И еще


Следующий стенд.


Альбом основных схем Як-1.


Описание экспонатов.


Формуляр истребителя Як-3 1712.


Двигаемся дальше...


Модель самолета АИР-6 с номером С254.


Журнал Самолет номер 5 за 1938 год, статья о УТ-2.


Описание экспонатов.


Уникальные фотографии поршневого экспериментального учебного самолета Як-200. Весной 1953-го построили Як-200, предназначенный для обучения летчиков, и в марте летчик-испытатель ОКБ Ф. Л. Абрамов (ведущий инженер В. А. Забора) опробовал машину в полете.
Як-200 представлял собой двухмоторный цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси. Однолонжеронное крыло с отъемными консолями набиралось из профилей Кларк YH относительной толщиной 15% у корня и 5% на концах. Силовая установка - звездообразные двигатели воздушного охлаждения АШ-21 номинальной мощностью у земли 570 л. с., укомплектованные двухлопастными воздушными винтами изменяемого шага ВИШ-IIIВ-20А. Экипаж, вопреки заданию правительства, состоял из двух человек - курсанта и инструктора, причем сиденья их размещались в ряд. Управление уборкой и выпуском шасси, открытием фонаря и тормозами колес - пневматическое.
Казалось, все шло хорошо, и машине уготована счастливая судьба, но в соответствии с мартовским 1956-го постановлением правительства все работы по Як-200 /210 прекратили.


Следующий стенд.


Макет самолета АИР-3 Пионерская правда.


Описание экспонатов.


Книга Авиационные приборы, ч3.


Еще


Авиационная литература...

Но нас ждет еще вторая часть рассказа...
Tags: 2021, музей техники вадима задорожного, як-200, як-9, яковлев
Subscribe

  • Полет И-16 ч5-2 над Новосибирском на 9 мая 2024 года.

    Мы продолжаем движение парой самолетов в сторону Новосибирска: И-16 под управлением Владимира Евгеньевича Барсука и Легенда-570 под управлением Игоря…

  • Полет И-16 ч3-2: air to air.

    А мы вновь возвращаемся к air to air во время летной тренировки И-16. Традиционно И-16 управляет Владимир Евгеньевич Барсук, а Легендой-570 Игорь…

  • Полет И-16 ч2-2

    Продолжаем рассматривать фотографии с демонстрационного полета И-16 для прессы, в преддверии дня Победы... Музей техники Вадима Задорожного и фонд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments