igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Ну и в завершение рассказа об этом выдающемся самолете, мы посмотрим на него снаружи. На улице лил дождь, но это не смогло нам помешать... Еще раз напомним, это Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») — советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). По кодификации НАТО: Mail. Всего таких было построено 143 самолета. До сих пор в Крыму летают не то 5, не то 6 самолетов.

все, что у меня есть по Бе-12
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Самолет Бе-12, 1965 года постройки, заводской номер 5600302 (серийный 03-02), бортовой номер 25 жёлтый. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 555 противолодочного смешанного авиаполка в Очакове. В 1974 году самолёт был списан и 5 июля 1974 года передан в музей ВВС. К этому времени он совершил 170 полетов, налетав всего 809 часов...


Размах крыла 30,2 метра, высота самолета 7,4 метра!!!


Максимальная взлетная масса 36 тонн.


К сожалению он стоит в окружении тесно прижавшихся к нему самолетов меньших его по размеру, отчего с одной стороны можно оценить его размеры, а с другой стороны трудно вычленить его для фотографии одного...


Панорамка не очень получилась, но пусть будет.


Самолет стоит на бетонных плитах и на подставках.


Шасси самолёта трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки убираются в ниши фюзеляжа по бортам, хвостовое колесо в отсек за вторым реданом. Амортизация стоек — газомаслянная. Система торможения снабжена антиюзовой автоматикой.


Как ребята не моют самолеты каждый год, но они все равно успевают покрыться этим лишайником. Этому по их словам способствует и та клейкая субстанция, что выделяют березы, расположенные на статической стоянке.


Основные стойки имеют по одному колесу размером 1450×520.


Эмблема производителя такой резины...


Размер и модель...


Главные опоры шасси - одностоечные и состоят из амортизационной стойки с установленным на полуоси тормозным колесом, фермы, V-образного подкоса и замков выпущенного и убранного положений.


Крупнее


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид фюзеляжа.


Левая консоль с подкрыльевым поплавком.


Длина самолета 30,1 метра.


Чуть более общий вид. Видны законцовки крыла.


А так виден весь фюзеляж.


Киль.


Хвостовая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками. Состоит из амортизатора, траверсы, V-образного подкоса, системы управления поворотом хвостового колеса, нетормозного колеса и замка убранного положения опоры.


Здесь же такой водяной руль, для управления движением самолета на воде.


Редан.


Тут еще какие то отверстия?


Размер хвостового колеса 950×350.


Это швартовочные крюки?


Киль самолета, вид от фюзеляжа.


Модель и размеры хвостового колеса.


И торговый знак производителя. Ярославль?


А для чего такой протектор?


Борт самолета.


Попытка панорамы самолета целиком с правой стороны в условиях ограниченного пространства:-)))


Передняя часть фюзеляжа.


Виден вход в самолет перед нишей уборки основной стойки.


А теперь по лесенке заберемся на спину гиганта. Это блистер радиста.


Хвостовое оперение.


Двигатели АИ-20Д третьей серии устанавливались на самолётах до № 9601504, затем ставились двигатели 4-й серии.


Мотогондола правого двигателя. Для самолета со скоростью полета 550 км/ч, рассчитанного на большую дальность и продолжительность полета оптимальными, по своей экономичности, являлись турбовинтовые двигатели.


Под крылом гиганта МиГ-31.


Авиалайнеры за хвостом Бе-12.


Развал плеч.


Все возможные места протечки осадков в самолет постарались устранить.


Между мотогондол.


Маршевые двигатели устанавливаются в гондолах и крепятся с помощью ферм к переднему лонжерону крыла. Боковая, передняя и задние крышки капота двигателя в открытом положении обеспечивают свободный доступ ко всем навесным агрегатам двигателя, а также служат технологическими площадками для обслуживания двигателя как в аэродромных условиях, так и в открытом море. Двигатель АИ-20Д с.3 (и последующих серий) имеет эквивалентную мощность — 5180 л. с., что при суммарной тяге двух двигателей обеспечивает тяговооружённость около 0,3.


Панорама.


Вид на статическую стоянку.


Двигатели самолёта оборудованы системой торможения воздушного винта на земле (на воде), связанного с рычагами стоп-кранов.


Хвостовая часть самолета.


Блистер и воздухозаборники вентиляции и видимо охлаждения оборудования?


Аварийный выход и специальная пластина защищающая от набегающего потока.

На этом пока завершим осмотр Бе-12 из Центрального музея ВВС в Монино. Но это надеюсь ненадолго...

ЛТХ Бе-12
Длина, м: 30,1
Высота, м: 7,4
Размах крыла, м: 30,2
Площадь крыла, м: 99
Двигатели: Тип: ТВД АИ-20Д
Мощность, л. с.: 2×5180
Взлётная масса, кг: 36 000
Масса пустого, кг: 24 000
Масса топлива, кг: 9000
Масса боевой нагрузки, кг: 3000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Скорость патрулирования, км/ч: 320
Взлётная скорость, км/ч: 210
Скорость набора воды, км/ч: 95
Практический потолок, м: 12 100
Максимальная дальность полёта, км: 4000
Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600—650
Мореходность, баллы: 3
Разбег, м: 1200
Пробег, м: 1100
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
Tags: 2021, бе-12, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Небо-2021

    Небо-2021 ч1 Небо-2021 ч2 Небо-2021 ч3 Небо-2021 ч4

  • Небо-2021 ч3

    Продолжим рассматривать статическую стоянку на фестивале Небо-2021. Доступа у посетителей непосредственно к самолетам и вертолетам не было. Тут за…

  • Небо-2021 ч2

    Продолжаем рассматривать действо на фестивале Небо-2021. Это уже третий фестиваль, проходящий на аэродроме Черное, принадлежащий МАРЗу. Основную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments