этот же пост,но с маленькими картинками
Sun n Fun 2010
Пенсакола
Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Тут мы посмотрим на 2 самолета из этой замечательной плеяды. Первый это Grumman G-21a серийный номер B52 гражданский номер N42GL
Его история: построен в апреле 1944 года номер BuAer 37799
и попал в US Navy
далее в Royal Navy of Britain
N4773C Alaska Coastal Airlines
Alaska Coastal-Ellis Airlines 1962-1965
Alaska Coastal Airlines 1965-1967 установлены турбопропы
Alaska Airlines 1967-1972
N37487 Channel Flying Juneau Ak обратно установлены радиальные двигателя.
приземлился с выпущенными шасси на воду в 1986
Bill Dasilva 1993
N42GL Charles Greenhill 1994
Amphib Inc./ Lake Zurich, IL. Sept 2002
Существует интересная история о пилоте USCG который летал на этом самолете в конце 1960 начале 1970, они садились на ВПП Ситка и пилот один винт поставил на полный шаг, а другому дал реверс. Он оказался на скалах!!!?
g-21
Второй самолет из музея морской авиации это: Grumman JRF-4 Goose, серийный номер 1085 номер v190
Его история: построен в ноябре 1940 как JRF-4
далее попал в US Coast Guard под номером V-190 7 декабря 1941 в Brooklyn, NY.
Серьезная катастрофа в Massachussetts с гибелью 3 человек 16 апреля 1942
далее USCG Surplus N5538N
Catalina Seaplanes/Long Beach, Ca, в 1967-1972 с номером N12CS
происшествие без жертв 11 июля, 1966 Catalina Island,Ca
далее Air Catalina/Long Beach, Ca, в 1974-1977
после 1980 года 1085 использовался на киностудии Юниверсал как реквизит для съемки ТВ шоу "Tales Of The Gold Monkey".
далее Cradle of Aviation Museum/ Garden City New York
в музей он был передан Mr. Glen Hyde из Roanoke, Texas, в 1989. Раскрашен как один из трех JRF-3 построеных для Береговой охраны.
jrf
Это высокоплан, на крыле которого размещены два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. и два подкрыльевых стабилизирующих поплавка.
Глубокий двухреданный корпус имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами.
Возможность приземления на воду и на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса.
общий вид
g-21
jrf
Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A(это самолет который мы видим на фотографиях), самолеты Goose, вмещавшие до семи пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF Goose
g-21
jrf
Уцелевшие коммерческие и списанные военные самолеты, которые начали преуспевать на рынке перевозок, подтвердили свою ценность, и многие годы спустя компания МакКиннон Энтерпрайсиз в США начала специализироваться на восстановлении самолетов Goose и создании улучшенных моделей.
Как вообще появился этот самолет?
В 1936 году группа богатых жителей Лонг-Айленда, в том числе Е. Роланд Гарриман, обратился в компанию Grumman в поиске самолетов, которые они могут использовать, для полетов в Нью-Йорк. Под эту задачу и был создан этот самолет долгожитель. Первый полет прототипа состоялся 29 мая 1937 года.
вид сзади
Салон самолета достаточно просторен и удобен.
Самолет был задуман как корпоративная или частная "летающая яхта" для миллионеров Манхэттена, поэтому первые серийные модели были расчитаны всего на два или три пассажира, имели бар и маленький туалет. Кроме успеха на рынке коммерческих перевозок, он также преуспел как военный транспортник. В 1938 году ВВС США купили этот самолет и присвоили ему обозначение OA-9 (позже, в годы войны, реквизированные у частных лиц самолеты обозначались как ОА-13А). Больше всего самолетов было у ВМС и они носили обозначение JRF.
окошечко
Амфибии в скором времени были модернизированы для работы в Береговой охране, а во время WWII они также служили в RCAF в качестве транспорта, выполняя и разведывательные и спасательные задачи. G-21 использовался как спасательный самолет в Королевских ВВС (RAF). В Британии все самолеты этого типа называли в общем "Goose".
общий вид слева
g-21 (видно,что подкрыльевой поплавок убирается)
подкрыльевой поплавок
jrf
После войны,на гражданской службе,самолет нашел богатое применение в коммерческих перевозках.
выход
Всего было построено 345 самолетов, около 45 летают и сегодня, большинство из них в частной собственности, некоторые очень сильно модифицированы и 34 в музейных коллекциях и на восстановлении.
основные стойки
g-21
jrf
Варианты самолета:
G-21 изначальная серийная версия, оснащен двумя 450 сильными двигателями Wasp Junior SB , полный вес 3,400 kg.6 пассажиров. 12 построено и все переделаны в G-21A .
вид внутренностей кабины
G-21A увеличен полный вес до 3,636 кг. построено 30 шт
G-21B модификация для берегового патруля. вооружен 9мм пулеметом и двумя подкрыльевыми держателями 45килограммовых бомб . построено 12 для Португальской морской авиации
G-21C модификация произведенная McKinnon Enterprises, заменены 2 радиальных двигателя на четыре 340сильных Lycoming GSO-480-B2D6 воздушного охлаждения шести цилиндровых и установлены убирающиеся подкрыльевые поплавки. полный вес увеличен до 5,669кг.Сделаны два самолета.
G-21D один G-21C в дальнейшем еще переделанный McKinnon увеличенн фюзеляж,дополнительно сделаны два окна с каждой стороны он получил возможность дополнительно перевозить еще 4 пассажира . Позже был оснащен двумя 579сильными двигателями турбопроп Pratt & Whitney Canada PT6A-20 и модифицированными закрылками.
кабина
g-21
jrf
G-21E простая модификация от McKinnon, с установкой двигателей PT6A-20, увеличенными баками, но без удлинения фюзеляжа или модификации закрылков. полный вес 4,763 кг. пять самолетов были сделаны.
G-21F модификация от McKinnon с 715 сильным турбопропом Garrett TPE331-2U-203. Один самолет.
дедушка-хозяин сего чуда!!!
G-21G модификация от McKinnon с 680 сильным двигателем PT6A-27 и увеличенным запасом топлива. Один самолет
двигатель
g-21
jrf
XJ3F-1 прототип восьмиместной транспортной амфибии для US Navy. один построен в 1938
JRF-1 серийная версия XJ3F-1. построено пять для US Navy.
JRF-1A подобен JRF-1, но с возможностью буксировки мишени и с люком для камеры. построено пять для US Navy.
JRF-2 версия для Береговой охраны , с приспособлениями для крепления носилок. построено семь
JRF-3 подобен JRF-2, но с автопилотом и противообледенительной системой для спасательных операций в Арктике . Три построено для береговой охраны.
JRF-4 подобен JRF-1A, но с подкрыльевыми держателями для двух бомб. Десять построено для US Navy.
нижний обтекатель двигателя
g-21
jrf
JRF-5 основная серийная модификация, бомбодержатели от JRF-4, что то от JRF-1A и антиобледенительная система от JRF-3. 184 построено.
JRF-5G 24 JRF-5 переданные в US Coast Guard.
JRF-6B самолет для обучения навигации,поставлялся по ленд-лизу. 50 построено
OA-9 транспортная и спасательная амфибия для United States Army Air Forces. 26 заказано в 1938, дополнены пятью JRF-6B под теми же обозначениями.
OA-13A обозначение данное трем G-21As мобилизованным в USAAF.
OA-13B два JRF-5 переданные в USAAF.
вид спереди
Goose Mk I Британское обозначение для трех JRF-5 полученных Fleet Air Arm.
Goose MkIA Британское обозначение для 44 JRF-6B полученных по ленд-лизу и использовавшихся в начальном обучении в 749 Naval Air Squadron на Тринидаде.
Goose Mk II Британское обозначение для двух JRF-5 использовавшихся как вип транспорт для British Air Commission в США и Канаде.
Grumman LXG единственный Grumman G.21A для испытаний в Imperial Japanese Navy Air Service.
ЛТХ:
Модификация G-21A
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 11.68
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 2461
нормальная взлетная 3608
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 323
Крейсерская скорость , км/ч 307
Практическая дальность, км 1030
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
Возможно 2х 113-кг глубинные бомбы
И посмотрим на самолет из Пенсаколы, как он выглядел в 2014 году: Grumman G-21A Goose, C/N: 1085 N12CS, 1940 года постройки.
Фото 303.
Фото 316.
Фото 317.
Фото 329.
Фото 412.