igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей ВВС Монино 030421 зал 2: дальний бомбардировщик ДБ-3(Ил-4).

И еще один красавец 1930 годов прошлого века проживает в теплом ангаре:
ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов. Всего было построено 1528 самолета. Сохранилось два? В Монино и Сафоново? Самолет в Монино я уже рассматривал в 2011 году и вот прошло 10 лет...

этот самолет в 2011 году
все, что у меня есть по ДБ-3
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2



Дальний бомбардировщик ДБ-3 (391311), изготовленный на заводе No39 в Москве в 1938 году, в 1980-годы обнаружили в Уссурийской тайге в 120 км от Комсомольска-на-Амуре. В Музей ВВС его привезли 21.12.1989 года на транспортном самолете Ан-22. Сборку осуществили 22-23 декабря 1989 года представители Иркутского авиазавода во главе с В.П. Зеленковым. В 1942 году он произвёл вынуж­денную посадку на болото из-за остановки одного двигателя во время перелёта из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, получив минимальные повреж­дения - были помяты мотогондолы, передняя кромка крыла и лопасти винтов. Лётчики вырубили из кры­льев баки, чтобы сделать лодку и добраться по воде до жилья.
Таёжную находку хотели восстановить в облике Ил-4 для своего музея работники Комсомольско­го авиазавода. Самолёт транспортировали из тайги вертолётом на внешней подвеске. От вибрации и парусности хвостовая часть над аэродромом отло­милась и упала на бетон с десятиметровой высоты. Оценив объём работ и переделок, на заводе решили самолёт не восстанавливать и привезли с Кольского полуострова упавший там Ил-4. ДБ-3 попал на за­водскую свалку, где пролежал несколько лет.
Спасли машину работники Иркутского авиазаво­да. В сентябре 1988 года части бомбардировщика доставили на самолёте Ил-76 в Иркутск. Из молодых энтузиастов была создана бригада реставраторов во главе с В.П. Зеленковым. Самолёт восстанавлива­ли с использованием чертежей из ОКБ Ильюшина в нерабочее время с ноября 1988 по ноябрь 1989 года. Была воссоздана первоначальная окраска - маскировочная, с коричнево-зелёными разводами. На руле поворота появилась белая цифра «12» по числу постоянных участников реставрации - одна из немногих вольностей, которые позволили себе при восстановлении исторической машины.
После окончания работ самолёт был осмотрен и принят по акту. Затем его разобрали по технологи­ческим разъёмам и доставили самолётом Ан-22 на Чкаловский аэродром. Оттуда он был переправлен на трейлерах в Монино, в том же месяце собран за­водской бригадой и 21 декабря 1989 года передан в музей.
ДБ-3 занесён в базу данных «Памятники науки и техники в музеях России» как национальное куль­турное достояние. Это единственный сохранившейся экземпляр. В 2014 году бригадой ЗАО «ЛИ и ДК-ЯК» на самолёте восстановлено лакокрасочное покрытие.
ДБ-3 (ЦКБ-30) разработан в Центральном кон­ структорском бюро, в бригаде, возглавляемой С.В. Ильюшиным, в 1936 году. Самолёт находил­ся на вооружении, участвовал в боевых действиях, было выпущено более 1500 машин этой марки. С 1941 года ДБ-3 начали заменять бомбардиров­ щиками ДБ-ЗФ (Ил-4).


Общий вид спереди.


Общий вид с АНТ-40...


Он тоже стоит далеко от ограждающей линии и просто так к нему подойти невозможно.


Табличка с описанием самолета.


Вот вам размеры самолета в сравнении с человеком. Размах крыла 21.44 метра.


Но нас пустили все же поближе и мы посмотрим на самолет подробнее.


Хвостовое оперение.


Панорама.


Длина самолета 14,223 метра.


Правая консоль крыла.


Руль высоты и руль направления.


Руль направления зафиксирован, а в от с рулями высоты что-то не так. видимо тяги не подсоединены?


Общий вид сзади.


С этой стороны и руль высоты тоже зафиксирован.


Кабина стрелка.


И нижнее остекление.


Поршневой двигатель М-85 мощностью 760 лс?


Общий вид.


Конструкция основной стойки.


Общий вид спереди.


Мотогондола и трехлопастной ВИШ с зацепом для внешнего запуска.


Кабина самолета.


Вид слева...


Панорама зала с Пе-2.


Общие виды.


Из под крыла..


Теперь посмотрим на самолет поближе...


Воздухозаборник у левого двигателя.


Винто-моторная группа.


Основная стойка крупнее.


Лючок на левой консоли.


А это ее общий вид.


Под капотами вроде двигатель на месте?


Что это?


Кабина пилота.


Фонарь стрелка.


Весовой компенсатор на руле направления.


Хвостовая стойка ждет очереди на подкачку и постановку на подставку?


Зализ на хвостовом оперении.


С лючками для доступа механиков.


Места для ног стрелка.


Крупнее. Стекло к сожалению помутнело...


Общий вид справа.


Снова фонарь стрелка. А что за эмблема на резинке вокруг фонаря?


Сдвижной фонарь кабины пилота, вид справа...


Тактико-технические характеристики модификации ДБ-3 (1936 года):
Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, борт-стрелок)
Длина: 14,223 м
Размах крыла: 21,4 м
Высота:
Площадь крыла: 65,6 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7
Профиль крыла: Кларк Y-15
Масса пустого: 4778 кг
Нормальная взлётная масса: 7000 кг
Максимальная взлётная масса: 9000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 810 кг
Силовая установка: 2 × поршневой М-85
Мощность двигателей: 2 × 760 л. с.
(2 × 558,8 кВт (взлётная))

Воздушный винт: ВФШ
Диаметр винта: 3,4 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 400 км/ч на 4500 м
у земли: 327 км/ч
Крейсерская скорость: 310-320 км/ч
Посадочная скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб)
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты: 5000 м за 15,1 мин.
Нагрузка на крыло: 107 кг/м²
Тяговооружённость: 160 Вт/кг (4,6 кг/л. с.)
Длина разбега: 170—200 м
Длина пробега: 300 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.)
Боевая нагрузка:
нормальная: 1000 кг
максимальная: 2500 кг
Tags: 2021, дб-3, ил-4, ильюшин, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Масленица в Кудиново 13 марта 2021 года.

    Традиционно сезон авиационных мероприятий в малой авиации в нашей стране открывает Масленица в Кудиново. Она обычно проходит в одну из суббот…

  • Подъем Ил-2 09 и 10 августа 2018 года ч5.

    Ну и этим постом завершим рассказ о подъеме одноместного Ил-2 со дна озера Кулонга, что рядом с Мурманском.... Музей техники Вадима Задорожного и…

  • Подъем Ил-2 08 и 09 августа 2018 года ч4.

    В фотографиях все так легко и просто, но даже если только посмотреть на хронологию, то это уже пятый день от момента начала описания... А сколько еще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments