igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч6.

Шестая часть рассказа о фотосессии 10 марта 2021 года в ЛИИ им Громова, организованной ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного. 1 апреля 2021 года исполнилось 115 лет великому советскому авиаконструктору А.С. Яковлеву. Фотосессии с летчиками-испытателями и разъезд самолетов...

Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.


ЗШ был видимо один, поэтому его передавали по цепочке:-)))


Линейка Як-42, Як-40, Як-130 и Як-152.


И панорама вместе с МС-21.


Фотосессия тоже требует моральной подготовки, особенно на таком морозе...


Следующим к самолетам уводят Олега Евгеньевича Мутовина (род. 4 октября 1965) — российского лётчика-испытателя, Героя Российской Федерации (2008). Олег Евгеньевич старший лётчик-испытатель — старший инспектор отдела Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В. П. Чкалова, полковник. В настоящее время летчик-испытатель ОКБ имени А.С.Яковлева.


Проходим мимо Як-42


И останавливаемся у Як-40...


Олег Евгеньевич Мутовин родился 4 октября 1965 года в Петропавловске-Камчатском. Детство провел в поселках Палана и Пионерский (Камчатский край). Окончил среднюю школу №7 города Елизово . В 1982—1986 годах О.Е. Мутовин учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков. Прошёл путь от лётчика до заместителя командира авиационной истребительной эскадрильи в частях ПВО и ВВС Дальнего Востока. В 1995 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского на отделение подготовки лётчиков-инженеров-исследователей. На втором курсе без отрыва от учёбы сдал вступительные экзамены Центр подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова. В 1998 году экстерном с отличием окончил академию имени Жуковского, в 1999 году — ЦПЛИ ГЛИЦ. Служил старшим лётчиком-испытателем службы лётных испытаний Лётно-испытательного центра ГЛИЦ.


Олег Евгеньевич Мутовин внёс большой вклад в развитие современных авиакомплексов. Является крупным специалистом в области лётной оценки систем управления самолётов, применения в бою средств поражения, аэродинамических свойств самолётов, эргономики, индикации и логики работы их оборудования. Освоил практически все виды лётной подготовки, допущен к испытательным полётам всех степеней сложности. Испытывал различные авиационные комплексы семейства «Су» и «МиГ», такие как Су-30МКК, Су-27СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ и другие. С 2001 года специализировался на испытаниях самолетов палубного базирования. В 2004-2005 годах в качестве ведущего летчика от Министерства обороны выполнял полеты по программе летно-конструкторских испытаний опытного корабельного самолёта «Cу-27КУБ» на комплексе «Нитка» и с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В 2007 году в период подготовки крейсера к первому за 12 лет походу в Средиземное море вместе с Олегом Спичкой на самолетах Су-33 и Су-25УТГ провели испытания аэрофинишёров корабля после восстановительного ремонта. В период боевой службы выполнял полёты с палубы корабля в целях оценки характеристик модернизированного оборудования самолётов в условиях дальнего морского похода. Внес большой вклад в подготовку и поддержание навыков летного состава палубной авиации ВМФ России.


Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 837 за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» полковник Олег Мутовин был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» за номером 915. В 2012—2013 в качестве ведущего летчика Минобороны провел Государственные испытания авиационно-технического комплекса (АТСК) корабля проекта 11430 Викрамадитья (авианосец) для республики Индия и испытания многофункционального истребителя МиГ-29К/КУБ на этом корабле.


В настоящее время Олег Евгеньевич Мутовин — летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева. Имеет общий налёт более 2500 часов, освоил более тридцати типов самолётов. Проживает в городе Раменское
Лётчик-испытатель 1-го класса. Награждён орденом «За военные заслуги» и рядом медалей.


Крупнее


Обсуждение результата с Игорем Егоровым.


А вдали стоит ВМ-Т...


Як-40, Як-130 и Як-152.


Экипаж Як-40 замерз и решил запустить двигатель...


Снова стало шумно и ветрено:-)))


Следующим место у самолета занимает летчик-испытатель Александр Гуськов. Не знаю насколько все правильно, но я не смог в интернете найти никаких упоминаний о нем:-((( Если кто знает, подскажите, где искать? Как мне подсказывают, он не так давно прибыл с Ахтубинска.


Крупнее


Ближе к самолету.


Общий вид.

650" height="1100" style="border:solid 1px #000000" vspace="5" />

От бетона....


И еще крупнее


Фотосессия завершена, но видимо есть еще идеи!!


Все продолжалось, это я убежал...


Пока продолжается фотосессия, я отбежал на стремянку, установленную в новом месте...


Немного не по центру МС-21:-)))


Крупнее лобовое стекло.


А у Як-130 вовсю фотографируют...


Еще одну стремянку вновь перевозят в новое место.


Тягачи ждут своей очереди поработать.


И так...


Новое место. Теперь все самолеты разом, но вид с левой стороны...


Крупнее МС-21.


Панорама...


С Як-42...


Еще одна панорама.


И чуть крупнее


Нос Як-42, вид слева.


Общий вид самолетов от земли.


Летчики-испытатели тоже любят фотографировать:-)) Вот наверное у них интересные фотоархивы?


Олег Евгеньевич Мутовин переоделся и теперь стал походить на первопроходцев авиации...


Тут бы наверное как раз подошел АИР-1 или что нибудь того времени?:-)))


На МС-21 в такой форме уже не летают...


Разные ракурсы.


Крупнее


А в это время совсем рядом куда то улетал Ми-8 95189


Снова общий вид самолетов.


Начинаются перестроения: Як-130 и Як-152 перевезут к МС-21, как современные борта... А Як-42 и Як-40 увезут на стоянку.


Як-152


Его можно и ручками, но зачем, если есть техника?


Следом везут Як-130... Тут тягач покрупнее...


Рядом с МС-21, но так, чтобы не мешать проходу Як-42...


Открыли кабину, а я опять опоздал:-(((


Передислокация Як-152


Вот теперь вышел такой треугольник.


На фоне этих самолетов удалось сфотографировать технический персонал. Может ли кто нибудь подсказать имена и фамилии для истории? Если они конечно не секретные?


Первым увозят Як-40.


Не все технические специалисты будут на фотографиях, кто то в кабине Як-40 и тягача.


Общая фотография.


Добавились еще люди.


Панорама.


И еще одна.


Наконец все готовы...


Мимо как раз проплывал Як-40...


От бетона.


И еще


А Максим Чегодаев предпочел сфотографировать Як-40 со стремянки:-)))


По рулежной дорожке.


Оставшиеся борта.


Панорама.


Пока ничего мимо не едет, стремянка свободна. Ее я и занял.


Трио выпускающихся в настоящее время самолетов.


Еще панорама.


С земли.


Як-152


Як-130


Як-130 и Як-242


А к Як-42 все цепляют водило...


С другого ракурса.


От земли.


Цепляют и увозят Як-130 и Як-152... Караул устал:-)))


Як-152 уезжает.


Тягач нацелился забрать МС-21.


Вокруг самолета началось движение.


Наконец подцепили Як-42.


Для буксировки Як-152 на стоянку в кабине сове место занимает технический специалист.


И в Як-130.


МС-21 и Як-42 к буксировке готовы. Но везти их по разные стороны ВПП.


Почему то никто не опасается толкать Як-130 за управляющие поверхности...


Маленький тягач ждет, пока ему освободят стремянку:-)))


Як-152 уже едет по рулежке.


Трогайся...


Техники в кабине...


МС-21 поехал на ту сторону ВПП. У него впереди еще много испытательной работы.


Общий вид сзади.


Крупнее


Шасси.


Створки воздухозаборника ВСУ.


До новых встреч МС-21.


Стронулся и Як-42...


За МС-21 спешит маленький тягач со стремянкой:-)))


А в это время на посадку заходит вертолет Ми-8, которого нам так не хватало для съемки группы самолетов с воздуха...


Казалось протяни руку и достанешь вертолет, ан нет...


Поворот.


Посадка Лиевского Ми-8 95189...


И наконец Як-42 двинулся в путь, ничего ему более не мешает.


Фото 125.


Вид спереди.


Крупнее


Общий вид самолета. Форточка открыта.


На тягаче еще один контролирующий...


Панорама.


Общий вид самолета Як-42Д 42440.


И общий вид сзади.


Крупнее выходные отверстия двигателей Д-36.


А на стремянке бои без правил за право снять Як-42 с самой верхней точки. и кто у нас тут "царь горы"?:-)))


А Як-130 ждет своей очереди.


Павел Субач и Евгений Лебедев

На этом мой длинный фоторассказ завершен. Осталась седьмая часть с панорамами. Но это уже повтор...

Tags: 2021, вм-т, лии громова, мс-21, як-130, як-152, як-40, як-42
Subscribe

  • Юца-2021 100621 ч2

    Вечером после концерта все выбрались на свежий воздух. Тут наконец и удалось сделать общую фотографию участников слета на момент открытия...…

  • Юца-2021 ч2 09 июня 2021, Россошь-Юца...

    Продолжаем полет на юг нашей бескрайней Родины. От площадки Россошь она же Вершина, надо еще пролететь около 750 километров с одной посадкой в…

  • Юца-2021 ч1 09 июня 2021, Северка-Россошь...

    С 10 по 15 июня 2021 года, на аэродроме Юца проходил 9й Авиатуристический слет. Для меня он стал шестым. Зная, что в это время года на огромном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments