igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч3: Як-42ЛЛ Росгидромет.

Третья часть рассказа о фотосессии 10 марта 2021 года в ЛИИ им Громова, организованной ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного. В этой части мы продолжим рассматривать как технические специалисты расставляют самолеты для фотосессии. Заодно и заглянем внутрь Як-42ЛЛ. Все это приурочено к 115 летию великого советского авиаконструктора А.С. Яковлева, которое состоялось 1 апреля 2021 года.

Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.


"Мороз и солнце, день чудесный..."


Як-42Д 42440, который теперь Як-42ЛЛ Росгидромет, везут к нам тягачом КБ Яковлева.


Просто так ждать самолет не интересно, поэтому мы продолжаем фотографировать его на всех этапах большого пути.


Верхняя часть фюзеляжа похоже покрыта снежком.


В МС-21-300 тепло и все прибывающие будут пробираться туда погреться.


Самолет-машина:-))) Самолет был построен на Саратовском авиазаводе в 2002 году. За прошедшие годы машина налетала всего-навсего полторы тысячи часов. Она использовалась в основном для перевозки ВИП пассажиров в салоне повышенной комфортности. Так было до 2008 года, пока не сменился собственник воздушного судна. По техническому заданию, разработанному в «Центральной аэрологической обсерватории» Росгидромета, на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева» летательный аппарат прошел переоборудование. В ходе работ на самолет установлена научно-исследовательская аппаратура, разработана с участием целого ряда российских институтов, позволяющая измерять до тысячи различных атмосферных параметров. Для работы с приборными комплексами во время полета на самолете установлено 14 мест бортовых операторов.


Размах крыла 34,88 м. Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» с бортовым номером 42440 презентовали представителям государственных структур, научного сообщества и средств массовой информации шестого декабря 2013 года на базе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. Машина предназначена для Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория».


Что то в кабине самолета никого не видно...


Основная задача аккуратно прорулить мимо МС-21...


Общий вид...


И мимо машин...


Крупнее


Кабина тягача.


Мимо МС-21-300


Общий вид сбоку.


Крыло...


Основная стойка с четырьмя колесами.


На самолете установлены семь аппаратно-программных комплексов:
Комплекс для измерения навигационных параметров полета и термодинамических параметров атмосферы включает спутниковые и инерциальные навигационные системы, гидрометры, радио высотомеры, датчики температуры и давления.
Комплекс для контроля газового и аэрозольного состава атмосферы позволяет измерять стратосферный аэрозоль, концентрацию парниковых газов и озона, малые газовые составляющие в атмосфере.
Комплекс для измерения радиационного баланса и дистанционных измерений подстилающей поверхности позволяет получать изображение поверхности в различных спектральных диапазонах.
Комплекс для радиолокационных исследований атмосферы и поверхности включает два доплеровских радиолокатора, установленных в верхней и нижней частях фюзеляжа.
Комплекс для измерения микрофизических параметров облаков и атмосферы позволяет получать спектры размеров аэрозольных и облачных частиц, начиная от 55 нанометров до 6000 микрон, изображение частиц от 10 до 6000 микрон.
Комплекс для мониторинга радиоактивных загрязнений атмосферы и поверхности.
Комплекс для измерения электрических характеристик атмосферы, напряженности поля и электропроводности воздуха.


Теперь устанавливают рядом с МС-21...
Все перечисленные выше комплексы и технические средства объединены локальной вычислительной сетью (100 мегабит) бортовой информационно-вычислительной системы. В ее состав включен 21 промышленный компьютер (для хранения данных и управления экспериментальными установками), сетевой сервер времени и система передачи данных на наземные центры по спутниковому (Inmarsat) и радио каналам.


А чуть в стороне Лиевские самолеты, которые ждут своей печальной участи:-(( Ту-134..


Еще не поставили на место, но уже опустили трап и выпускают людей:-)))


Дело требует каких то изменений в работе водила?


Максим Чегодаев (ака Максим Штурм) закончил осмотр МС-21:-)))


И наконец Як-42ЛЛ занимает свое место.
Основные летно-технические характеристики самолета-лаборатории ЯК-42Д "РОСГИДРОМЕТ":
• Экипаж − 3 человека
• Бортоператоры −14 человек
• Максимальная высота полета − 9 100 м
• Дальность полета − 3 700 км
• Диапазон скоростей полета от 350 до 700 км/час • Максимальный взлетный вес − 57,5 т


Готово...


Крупнее


Нет, еще немного...


Первый самолет можно было поставить куда хочешь, а вот остальные уже нужно выстраивать относительно него, что добавляет экспрессии в действия...


Общий вид Як-42ЛЛ.


Фото 34.


Хвостовое оперение.


А рядом гоняют движки на Ил-76 после ремонта.


Набор метеорологического оборудования под крылом. В комплект входят 76 различных приборов и более 50 наружных датчиков, размещенных на фюзеляже и пилонах под крылом. Кроме того, на борту имеются технические средства активных воздействий, в том числе генератор мелких дисперсных частиц льда и устройство отстрела пиропатронов с льдообразующими аэрозолями (с йодистым серебром) на 1024 ствола. Самолет несет оборудование для распыления жидкого азота.


Игорь Егоров


Носы Як-242 и Як-42:-)))


Крупнее


И хвосты Як-42 и Як-242...


Общий вид.


Снова переставляют заради красоты в кадре...


Сюда, я сказал сюдаааааа:-)))


А МС-21-300 все эти перемещения не волнуют. Он то точно на правильном месте стоит:-)))


Завершающая попытка.


Крупнее


Пока у нас на стоянке два самолета.


Павел Субач рассматривает следы древнего человека...


Як-42ЛЛ на месте, теперь надо убрать водило.


Общий вид.


С метеорологического оборудования тоже убирают чехлы и заглушки.


Все это фиксирует Максим.


Вот как это выглядит все без чехлов...


Знать бы что это такое? Здесь можно прочитать о возможностях этого самолета.


Еще антенки...


И переходим внутрь самолета. Оборудование в салоне фотографировать не разрешили, поэтому перешли сразу к кабине экипажа. Как раз очень удачно: можно сравнить с кабиной прототипа Як-42 в Монино.


Общий вид кабины.


Крупнее приборная панель.


Верхняя панель. Слева выключатель подсветки рабочего места.


Левая боковая панель КВСа.


Таблицы. Поправочные графики.


Еще.


Правая панель второго пилота.


Центральный пьедестал.


Рядом с метеорадаром на месте подвижной карты установлено импортное навигационное оборудование.


РУДы


Двигательные приборы.


Штурвал.


Общий вид приборной панели КВСа.


Маленькая панорамка:-)))


Центральная часть приборной панели.


Штурвал второго пилота.


Карандашики на своем месте:-)))


Крупнее верхняя панель.


Противопожарная и противообледенительные системы.


Блок аварийных сигнализаторов.


Вид вперед.


Рабочее место КВСа вид сверху.


И второго пилота...


Общий вид.


Радиооборудование.


Общий вид центральной панели.


Вот этого блока управления автопилотом не было на панели самолета в Монино.


Управление ВСУ.


Наушники и кислородная маска?


Пилотажно-навигационные приборы второго пилота.


И КВСа.


РЛС Гроза-42 — бортовая метеонавигационная радиолокационная станция (БМНРЛС). Устанавливалась на ряд советских и российских транспортных и пассажирских самолетов. Она обеспечивает радиолокационный обзор земной поверхности, обнаружение опасных для самолёта гидро-, метеообразований (грозы, кучевая облачность и т. д.).
И под ней ее пульт управления.


Как называется этот комплексный прибор?


Красно-белые это рычаги управления остановоми запуском двигателей (РОД). Справа от них ручка стопорения рулей.


Пилотажно-командный прибор ПКП-72-8 — многофункциональный авиационный прибор, отображающий данные о пространственном положении (авиагоризонт), а также команды системы траекторного управления (СТУ).


Ручки тормозов.


С синими кнопочками это пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ из комплекта"Ольха-1".


Уборка шасси.


Топливная система и электросистема.


Что видит КВС со своего места.


Выходим наружу...


Меняем объектив на ширик и возвращаемся в теплый самолет.


Рабочее место второго пилота.


Центральный пьедестал.


Карен Овакимян снимает видео о самолете.


Общий вид.


Попытка соорудить панораму.


И по частям, с верхней панелью.


Левая панель КВСа.


А что за Уход на второй круг на штурвале? Там какая то кнопка?


Центральный пьедестал, вид сверху.


Приборная панель.


Верхняя панель.


Виды с места КВСа.


Ближе к нам справа: аварийное управление шасси, рядом слева управление насосами.


Фото 120.


Радионавигация.


И снова на выход.


Хвостовое оперение.


Общий вид самолета.


Водило еще не убрали, вот как мы быстро снимаем кабину:-)))


Парой с МС-21.


Ближе.


И вид спереди...


Но и это еще не все, впереди еще доставка самолетов Як-40, Як-130 и Як-152...
Tags: 2021, ил-76, лии громова, мс-21, ту-134, як-42
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments