
Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.
"Мороз и солнце, день чудесный..."

Як-42Д 42440, который теперь Як-42ЛЛ Росгидромет, везут к нам тягачом КБ Яковлева.

Просто так ждать самолет не интересно, поэтому мы продолжаем фотографировать его на всех этапах большого пути.

Верхняя часть фюзеляжа похоже покрыта снежком.

В МС-21-300 тепло и все прибывающие будут пробираться туда погреться.

Самолет-машина:-))) Самолет был построен на Саратовском авиазаводе в 2002 году. За прошедшие годы машина налетала всего-навсего полторы тысячи часов. Она использовалась в основном для перевозки ВИП пассажиров в салоне повышенной комфортности. Так было до 2008 года, пока не сменился собственник воздушного судна. По техническому заданию, разработанному в «Центральной аэрологической обсерватории» Росгидромета, на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева» летательный аппарат прошел переоборудование. В ходе работ на самолет установлена научно-исследовательская аппаратура, разработана с участием целого ряда российских институтов, позволяющая измерять до тысячи различных атмосферных параметров. Для работы с приборными комплексами во время полета на самолете установлено 14 мест бортовых операторов.

Размах крыла 34,88 м. Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» с бортовым номером 42440 презентовали представителям государственных структур, научного сообщества и средств массовой информации шестого декабря 2013 года на базе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. Машина предназначена для Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория».

Что то в кабине самолета никого не видно...

Основная задача аккуратно прорулить мимо МС-21...

Общий вид...

И мимо машин...

Крупнее

Кабина тягача.

Мимо МС-21-300

Общий вид сбоку.

Крыло...

Основная стойка с четырьмя колесами.

На самолете установлены семь аппаратно-программных комплексов:
Комплекс для измерения навигационных параметров полета и термодинамических параметров атмосферы включает спутниковые и инерциальные навигационные системы, гидрометры, радио высотомеры, датчики температуры и давления.
Комплекс для контроля газового и аэрозольного состава атмосферы позволяет измерять стратосферный аэрозоль, концентрацию парниковых газов и озона, малые газовые составляющие в атмосфере.
Комплекс для измерения радиационного баланса и дистанционных измерений подстилающей поверхности позволяет получать изображение поверхности в различных спектральных диапазонах.
Комплекс для радиолокационных исследований атмосферы и поверхности включает два доплеровских радиолокатора, установленных в верхней и нижней частях фюзеляжа.
Комплекс для измерения микрофизических параметров облаков и атмосферы позволяет получать спектры размеров аэрозольных и облачных частиц, начиная от 55 нанометров до 6000 микрон, изображение частиц от 10 до 6000 микрон.
Комплекс для мониторинга радиоактивных загрязнений атмосферы и поверхности.
Комплекс для измерения электрических характеристик атмосферы, напряженности поля и электропроводности воздуха.

Теперь устанавливают рядом с МС-21...
Все перечисленные выше комплексы и технические средства объединены локальной вычислительной сетью (100 мегабит) бортовой информационно-вычислительной системы. В ее состав включен 21 промышленный компьютер (для хранения данных и управления экспериментальными установками), сетевой сервер времени и система передачи данных на наземные центры по спутниковому (Inmarsat) и радио каналам.

А чуть в стороне Лиевские самолеты, которые ждут своей печальной участи:-(( Ту-134..

Еще не поставили на место, но уже опустили трап и выпускают людей:-)))

Дело требует каких то изменений в работе водила?

Максим Чегодаев (ака Максим Штурм) закончил осмотр МС-21:-)))

И наконец Як-42ЛЛ занимает свое место.
Основные летно-технические характеристики самолета-лаборатории ЯК-42Д "РОСГИДРОМЕТ":
• Экипаж − 3 человека
• Бортоператоры −14 человек
• Максимальная высота полета − 9 100 м
• Дальность полета − 3 700 км
• Диапазон скоростей полета от 350 до 700 км/час • Максимальный взлетный вес − 57,5 т

Готово...

Крупнее

Нет, еще немного...

Первый самолет можно было поставить куда хочешь, а вот остальные уже нужно выстраивать относительно него, что добавляет экспрессии в действия...

Общий вид Як-42ЛЛ.

Фото 34.

Хвостовое оперение.

А рядом гоняют движки на Ил-76 после ремонта.

Набор метеорологического оборудования под крылом. В комплект входят 76 различных приборов и более 50 наружных датчиков, размещенных на фюзеляже и пилонах под крылом. Кроме того, на борту имеются технические средства активных воздействий, в том числе генератор мелких дисперсных частиц льда и устройство отстрела пиропатронов с льдообразующими аэрозолями (с йодистым серебром) на 1024 ствола. Самолет несет оборудование для распыления жидкого азота.

Игорь Егоров

Носы Як-242 и Як-42:-)))

Крупнее

И хвосты Як-42 и Як-242...

Общий вид.

Снова переставляют заради красоты в кадре...

Сюда, я сказал сюдаааааа:-)))

А МС-21-300 все эти перемещения не волнуют. Он то точно на правильном месте стоит:-)))

Завершающая попытка.

Крупнее

Пока у нас на стоянке два самолета.

Павел Субач рассматривает следы древнего человека...

Як-42ЛЛ на месте, теперь надо убрать водило.

Общий вид.

С метеорологического оборудования тоже убирают чехлы и заглушки.

Все это фиксирует Максим.

Вот как это выглядит все без чехлов...

Знать бы что это такое? Здесь можно прочитать о возможностях этого самолета.

Еще антенки...

И переходим внутрь самолета. Оборудование в салоне фотографировать не разрешили, поэтому перешли сразу к кабине экипажа. Как раз очень удачно: можно сравнить с кабиной прототипа Як-42 в Монино.

Общий вид кабины.

Крупнее приборная панель.

Верхняя панель. Слева выключатель подсветки рабочего места.

Левая боковая панель КВСа.

Таблицы. Поправочные графики.

Еще.

Правая панель второго пилота.

Центральный пьедестал.

Рядом с метеорадаром на месте подвижной карты установлено импортное навигационное оборудование.

РУДы

Двигательные приборы.

Штурвал.

Общий вид приборной панели КВСа.

Маленькая панорамка:-)))

Центральная часть приборной панели.

Штурвал второго пилота.

Карандашики на своем месте:-)))

Крупнее верхняя панель.

Противопожарная и противообледенительные системы.

Блок аварийных сигнализаторов.

Вид вперед.

Рабочее место КВСа вид сверху.

И второго пилота...

Общий вид.

Радиооборудование.

Общий вид центральной панели.

Вот этого блока управления автопилотом не было на панели самолета в Монино.

Управление ВСУ.

Наушники и кислородная маска?

Пилотажно-навигационные приборы второго пилота.

И КВСа.

РЛС Гроза-42 — бортовая метеонавигационная радиолокационная станция (БМНРЛС). Устанавливалась на ряд советских и российских транспортных и пассажирских самолетов. Она обеспечивает радиолокационный обзор земной поверхности, обнаружение опасных для самолёта гидро-, метеообразований (грозы, кучевая облачность и т. д.).
И под ней ее пульт управления.

Как называется этот комплексный прибор?

Красно-белые это рычаги управления остановоми запуском двигателей (РОД). Справа от них ручка стопорения рулей.

Пилотажно-командный прибор ПКП-72-8 — многофункциональный авиационный прибор, отображающий данные о пространственном положении (авиагоризонт), а также команды системы траекторного управления (СТУ).

Ручки тормозов.

С синими кнопочками это пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ из комплекта"Ольха-1".

Уборка шасси.

Топливная система и электросистема.

Что видит КВС со своего места.

Выходим наружу...

Меняем объектив на ширик и возвращаемся в теплый самолет.

Рабочее место второго пилота.

Центральный пьедестал.

Карен Овакимян снимает видео о самолете.

Общий вид.

Попытка соорудить панораму.

И по частям, с верхней панелью.

Левая панель КВСа.

А что за Уход на второй круг на штурвале? Там какая то кнопка?

Центральный пьедестал, вид сверху.

Приборная панель.

Верхняя панель.

Виды с места КВСа.

Ближе к нам справа: аварийное управление шасси, рядом слева управление насосами.

Фото 120.

Радионавигация.

И снова на выход.

Хвостовое оперение.

Общий вид самолета.

Водило еще не убрали, вот как мы быстро снимаем кабину:-)))

Парой с МС-21.

Ближе.

И вид спереди...

Но и это еще не все, впереди еще доставка самолетов Як-40, Як-130 и Як-152...