igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Поездка в Клин 04 марта 2021 года, самолет-памятник МиГ-17.

Волею судьбы вчера я благодаря Максиму Григоричеву попал в Клин. Здесь мне попался на глаза самолет памятник МиГ-17, установленный на постамент на въезде в военный городок. Может кто знает историю этого памятника и точные данные самолета?

все, что у меня есть по МиГ-17
Интересные авиационные события ч2.


Сейчас на месте КПП на въезде в военный городок у аэродрома Клин-5 расположились автобусная остановка и этот памятник. Памятник посвящается летчикам ПВО Москвы. Установлен самолет на постамент в 70 годах прошлого века. Это МиГ-17Ф с бортовым номером 01.


Для пятидесяти лет на постаменте самолет очень неплохо сохранился. Наверное за ним есть неплохой присмотр?


МиГ-17Ф это самолет с форсажным двигателем ВК-1Ф. Серийное производство началось с конца 1952 года. Производился по лицензии в Чехословакии (S-104) и Венгрии (Gzuszo) и на нескольких заводах в СССР до 1959 года. На пике выпуска объем производства составлял 300 самолетов в месяц. Всего было построено порядка 8000 Миг-17Ф. Но как меня поправил Мансур Мустафин, тут не МиГ-17Ф, а просто МиГ-17, первый серийный вариант этого самолета...



ЛТХ:
Модификация МиГ-17 (СИ)
Размах крыла, м 9,60
Длина самолета, м 11,264
Высота самолета, м 3,80
Площадь крыла, м2 22,60
Масса, кг
пустого самолета, кг 3798
нормальная взлетная 5200
максимальная взлетная 5930
топлива, 1173
Тип двигателя 1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Максимальная тяга, кгс 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1060
на высоте 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов).
на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.


Сейчас общая обстановка вокруг памятника выглядит так....


Крупнее...


Одна 37-мм пушка Н-37Д (40 патранов) и две 23-мм пушки HP-23 (2 х 80 патронов).


Начну обход самолета по кругу.


Стык консоли крыла с фюзеляжем.


Не смог найти историю аэродрома Клин-5. Хотелось бы понять: такие самолеты ранее здесь базировались?


Табличка на стелле...


Общий вид слева на памятник.


Хвостовое оперение. Помыть бы его, но это наверное целая серьезная операция...


Левая консоль крыла.


Фонарь начал желтеть. Долго держится однако. Любопытно, кабина наверное совсем пустая?


Двигаемся дальше...


Сзади на стелле оторвался лист железа...


Фонарь кабины.


Общий вид сзади.


Двигателя внутри нет...


Элероны отклонены...


Крупнее


С другой стороны самолет больше зарос. Видимо сказывается, что с этой стороны растут деревья.


Создается впечатление, что и здесь его пытались отмыть какое то время назад?


Общий вид справа.


Еще


Фонарь кабины крупнее.


Носовая часть вид справа.


Попытка сделать панораму...


Общий вид.


Вооружение самолета.


Выглядывает из-за растительности.


А мы возвращаемся к машине. Тут красивый березовый лесок. Березы явно посажены людьми.


И вдруг на стене гаража возникает картина с Ил-76... Подойдем как поближе...


Кто же автор этого замечательного произведения?


Крупнее


И еще крупнее...


На картине Ил-76МД RA-76641 с именем собственным Николай Зайцев. Почему именно этот борт попал сюда? Борт до сих пор летает в ВТА, но уже с номерами RF-76641...

Ну а мы идем дальше...
Tags: 2021, ил-76, клин, миг-17
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments