igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева 290705 ч1-2.

Продолжаем рассматривать самолеты. Напоминаю, что в этом году вроде как все же состоится большое авиашоу в США :Sun n Fun-2021. В прошлом году отменяли, а сейчас пройдет с 13 по 18 апреля, если не возникнет каких то новых катаклизмов! Ошкош и Сан н Фан наиболее популярные и доступные для наших соотечественников авиашоу и естественно наиболее известные в России...

Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева.


Для начала продолжим прогулку по музею EAA, расположенному на территории аэродрома Ошкош.
Перед нами прототип North American XP-51 Mustang с номером NX51NA/73-3101/AG348/41-038, 1941 года постройки.


XP-51 из музея EAA AirVenture был последним из четырех прототипов, построенных North American Aircraft в 1940 году, и первым P-51, поставленным ВВС США. XP-51 4 был приобретен EAA после нескольких лет хранения в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института. Он был полностью восстановлен в 1975-1976 годах Darrell Skurich из Форт-Коллинза, штат Колорадо, и участвовал в авиасалоне в Ошкоше с 1976 года, пока Paul Poberezny не совершил последний полет (видимо на нем?) в конце 1982 года.


Орисание самолета

Supermarine Spitfire IX MJ772.


Построенный в Касл Бромвич в конце 1943 года, он был передан в эскадрилью 341 (Эльзас) ВВС Франции, которая затем базировалась на базе Королевских ВВС Перранпорт, Корнуолл.


В июле 1950 года MJ772 был продан компании Vickers для модернизации в двухместный учебно-тренировочный самолет для Irish Air Corp, после чего в 1951 году прибыл на ирландскую базу Болдоннел. Под номером 159 он служил в эскадрилье истребителей «А» до тех пор, пока выведен из эксплуатации в 1960 году, когда он был продан компании Film Aviation Services Ltd. в марте 1964 года, он был продан и перемещен в Остенде до 1965 года, когда он был продан компании Simpson Aero Services Ltd, зарегистрированной как G-AVAV, и первый испытательный полет прошел в 1967 году.


Самолет принимал участие в съемках фильма «Битва за Британию» во время которых он получил повреждения и был отремонтирован в Даксфорде. Затем Simpson Aero продал его, и он был доставлен в Шорхэм и перекрашен в цвета 341-й эскадрильи. В 1974 году он перебрался в Америку, где претерпел еще одну вынужденную посадку и был восстановлен в Месе. После чего поднялся в воздух в октябре 1985 года.


С 2004 по 2010 год он хранился в этом музее, после чего был перевезен в Германию, где полетел в 2012 году. Там его вновь преследовали неудачи, но вроде как летает и можно на нем полетать за 2750 фунтов стерлингов... Но уже в Великобритании...


Описание



Grumman (Columbia) J2F-6 Duck - N1196N 1944


Это был один из последних Ducks, заказанных ВМС США и построенный по лицензии Columbia Aircraft Corporation в 1944 году. Самолет J2F-6, Bu 36976, служил во время Второй мировой войны в составе 4-й и 16-й вспомогательных эскадрилий ВМС США, а также служил на борту USS Franklin ( CV13). Этот самолет впервые появился в гражданском реестре США в 1963 году и принадлежал К. Э. Кросби из Беллингема, штат Вашингтон. Затем он прошел через нескольких владельцев, прежде чем был куплен Tallmantz Aviation, известной авиационной кинокомпанией, принадлежащей голливудским пилотам-каскадерам Фрэнку Таллману и Полу Манцу.


Карл Мис из компании Filter Products из Луисвилля, Кентукки, приобрел самолет в 1972 году. В 1974 году Мис пожертвовал Duck Фонду авиации EAA. Несколько лет спустя волонтеры EAA во главе с членом EAA Джоном Перейрой потратили 14 месяцев на восстановление самолета в сотрудничестве с Grumman Corporation на их предприятии на Лонг-Айленде. Работа была завершена в 1982 году и самолет был помещен в музей EAA AirVenture, когда он открылся в 1983 году.




Чей двигатель?



Еще один North American P-51D-30NA с именем собственным Paul I, номерами N3451D/122-41544/44-75007N 1944 года постройки.


В середине 60-х годов самолет был модернизирован в Cavalier Mustang компанией Trans-Florida Aviation, причем наиболее визуально отличительной модификацией был более высокий хвост.
Более 25 лет, начиная с пожертвования самолета EAA в 1977 году Робертом Лавом из Тихоокеанский военный музей авиации, основатель EAA Пол Поберезный регулярно летал на этом Mustang на авиашоу, не говоря уже о ежегодном съезде EAA в Ошкоше. Пол даже управлял Мустангом в воздушных гонках в Рино, Невада, и Хомстеде, Флорида, прежде чем отправил его в музейный ангар Eagle в 2003 году.


Описание



Lockheed P-38L Lightning - N3800L Marge 1945. Построенный в 1945 году, этот P-38 участвовал в боевых действиях в качестве истребителя во время Второй мировой войны, а затем служил гражданской картографической платформой. Он сошел с конвейера Lockheed в июне 1945 года как P-38L-5-LO, серийный номер 44-53087, и стоил 15 000 долларов. После окончания войны, этот самолет отправили на утилизацию на кладбище ВВС США в Кингмане, штат Аризона. Когда в начале 1946 года правительство предложило на продажу несколько своих лишних самолетов, этот самолет был одним из 48 Lightning, проданных одному покупателю по 1250 долларов за штуку. Большинство этих P-38 были «разобраны» на запчасти с большой прибылью. Но этот самолет 44-53087 остался нетронутым и прошел через трех частных владельцев, прежде чем был продан канадской картографической и геодезической компании в 1951 году. Он получил новый нос и использовался для аэрокартографии. Он летал в этой роли с несколькими владельцами до 1961 года, когда он был куплен членом Confederate Air Force, базирующихся в Техасе, став первым P-38 CAF. CAF приобрела еще один P-38 в 1963 году, а 44-53087 был продан для работы в качестве самолета для аэрофотосъемки и съемки.
Примерно в 1970 году очередной владелец переоборудовал 44-53087 обратно в истребитель, купив родной нос у киностудий MGM. Наконец, в 1981 году последние частные владельцы, Уилсон «Конни» Эдвардс и Уилл Эдвардс-младший, подарили самолет музею EAA AirVenture в память о брате Конни, Билле Эдвардсе. На восстановление самолета работникам EAA и волонтерам потребовалось несколько лет. Самолет получил цветовую схему одного из P-38 майора Ричарда Бонга, названную Мардж в честь его невесты, и установлен в Eagle Hangar музея EAA AirVenture.


Описание






LeVier W-5 Cosmic Wind 'Mr. Robinson' C/N 4/N99CW 1947 года постройки. LeVier Cosmic Wind представлял собой небольшой одномоторный гоночный моноплан, спроектированный и построенный сотрудниками Lockheed Corporation под управлением легендарного гонщика Tony LeVier в 1947 году. Он не участвовал в гонках в США, но выиграл главные соревнования по кроссу в Великобритании в 1964 году. Всего было построено 6 самолетов. Этот самолет прошел через пару разных владельцев и в конечном итоге был приобретен Джоан Ноар. Джоанна подарила Cosmic Wind Музею авиации EAA в 1999 году. Это единственный известный Cosmic Wind, который сохранился.



Wittman DFA 'Little Bonzo' - N1292 1948 года постройки. Стив Виттман спроектировал и построил два гоночных самолета для участия в гонках Goodyear: Buster и Little Bonzo, названные в честь двух персонажей комиксов, которые ему нравились в 1930 годах. Стив впервые поднял в воздух Little Bonzo 16 июля 1948 года. В 1987 году, после 40 лет гоночной карьеры Little Bonzo нуждался в серьезном ремонте. После ремонта Стив совершил на самолете два 15-минутных испытательных полета, прежде чем решил пожертвовать Little Bonzo. Стив восстановил первоначальную конфигурацию своего самолета, установив Continental C-85, и Little Bonzo был официально подарен EAA на церемонии во время EAA Oshkosh 1994.


Описание



Еще один гоночный самолет: Chester Special Racer 'Jeep' NR12930 1932 года постройки. Артур Честер спроектировал и построил Chester Special в своем гараже в начале 1930 годов. Special, позже названный Jeep, впервые поднялся в воздух 14 августа 1932 года. Арт Килпс приобрел Jeep, а затем подарил его EAA в 1977 году. Перед тем, как гоночный самолет был выставлен на всеобщее обозрение, член EAA Генри Прошер взял на себя проект восстановления Chester Special до его гоночной конфигурации 1936-37 годов. Реставрация заняла более шести лет, после чего уникальный самолет был выставлен в музее EAA AirVenture.






de Havilland DHC-1B-2 Chipmunk - N1114V 1950 года постройки. Art Scholl Chipmunk, серийный номер 116-154, был построен как DHC-1 на заводе de Havilland Canada в районе Даунсвью в Торонто по заказу Министерства национальной обороны Канады. Этот самолет впервые поднял в воздух легендарный летчик-испытатель Джордж Нил 29 августа 1950 года. Самолет предназначался для программы подготовки пилотов-резервистов и инструкторов Королевских ВВС Канады (RCAF), которая позволила гражданским аэроклубам обучать пилотов. Он был зарегистрирован как CF-CXL и передан Виннипегскому авиаклубу в октябре 1950 года. По окончании программы RCAF в конце 1957 года самолет был помещен на хранение и выставлен на продажу в июне 1961 года. В январе 1967 года самолет был куплен Sabre Industries из Виннипега для Robert “Skip” Volk из Aqua Craft Boat Company из Лаверны, Калифорния.
Скип Фолк, успешный конструктор лодок, строитель и гонщик-чемпион, был другом известного пилотажника Art Scholl. Арт познакомил Скипа с полетами, тренировал его по высшему пилотажу и поощрял его (при возможном спонсорстве Пеннзойла) начать карьеру в области демонстрационных полетов. Работа по модернизации самолета для этого началась вскоре после его прибытия из Канады. Предполагается, что модификации были сделаны Роем Спрагом из Alcan Aluminium, который работал с Шоллем над созданием Super Chipmunks N13A и N13Y и N6311V Гарольда Криера. Спрэгу помогал Ларри Риггс. После гибели Art Scholl на съемках фильма Топган, его вдова, Джуди Шолль, решила подарить оставшиеся самолеты музеям. Chipmunk N13Y отправился в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, а N1114V - в музей EAA AirVenture. Кевин Киллингворт и Кевин Каммер, главный механик Арта, доставили его в Ошкош 12 июня 1987 года, с налетом 5183,5 часов. Перелет из Риальто, штат Калифорния, в Ошкош через Альбукерке, штат Нью-Мексико, и Ла-Кросс, штат Висконсин, занял 13 с половиной часов. Их прибытие в Ошкош было отмечено работой трехцветной дымовой системы в последний раз.





Выходим из музея на улицу. Тут вовсю идет покатушки на отряде вертолетов Bell-47. Это конкретно Bell 47G-2 C/N 1382/N984B 1955 года постройки.



Тягач Entwistle...



Снова знакомый уже нам Douglas C-54 (R5D) собрался полетать... Это не маленький самолетик и процесс тут непростой...


Вначале его выкатывают тягачом на место запуска двигателей, подальше от публики и построек...


Аварийные выходы открыты, на улице жара...




Потянулись водоплавающие Grumman HU-16 Albatross. Сразу две летающие лодки...


Крупнее первый борт: Grumman HU-16B Albatross 7226 USCG/G-307/N226CG 1953 года постройки. Страшно представить каких усилий и денег стоит поддерживать в летном состоянии такой самолет и летать на нем...


Внутри видимо полный набор: в каждом иллюминаторе лица:-)))


Еще


И второй самолет это Grumman HU-16E Albatross C/N G-295/N7029F 1951 года постройки.


Крупнее носовая часть.



Куда то спешит Як-52w N352YK/C/N: 8910105 1989 года постройки.


Улетает Piper PA-24 C/N 24 2024/C-FMEF 1960 года постройки...


Спешит на исполнительный и турбовинтовой Beech C90 King Air C/N LJ-540/N123SK



Взлет амфибий...


Первый борт сразу после отрыва убирает шасси, видимо тяжелый, жара...


Проходит перед нами...


А вторая амфибия не спешит убирать шасси. полоса длинная, если отказ, так хоть на колеса сесть. Это я так в голове прокручиваю аргументы пилотов за их действия:-)))


Проходит мимо нас...




В дело пошла мелкая авиация, совсем мелкая:-))) BK Flyers BK1.0 C/N BK1001/N988BK 2004 года постройки.


BK Fliers BK-1 - одноместный самолет для самостоятельной постройки.
Bk-1 был разработан и построен Брюсом Кингом в 2004 году после постройки модернизированного Hummel Bird. BK-1 был создан по образцу Hummel Bird с двигателем VW и большей кабиной и управляющими поверхностями.
BK-1 - это полностью алюминиевый одномоторный самолет с низкорасположенным крылом с носовой стойкой.



Порулил и C-54. Причем запустил все четыре двигателя: топливо не экономит, видимо рассчитывает взлететь быстро.


Общий вид.


В аварийном выходе какой то белый плюшевый мишка:-)))


Stewart 265 NX265SA 2004 года постройки.



Ryan Navion


Разбег C-54, почти сразу поднимается носовая стойка.


И вот этот гигант уже в воздухе. Пустой, а значит легкий. И жара ему нипочем....


Проходит мимо нас, но шасси убирать не спешит...


Они убираются по очереди....

А мы двигаемся дальше...
Tags: 2005, beechcraft king air 90, bell-47, bk-1, c-54, chester special racer, dhc-1, eaa airventure, hu-16a, j2f, leviev cosmic wind, oshkosh, p-38, p-51, piper pa-24, ryan navion, spitfire mk ix, stewart 265, wittman dfa, xp-51, ошкош, сергей рябцев, як-52
Subscribe

  • Подъем Ил-2 09 и 10 августа 2018 года ч5.

    Ну и этим постом завершим рассказ о подъеме одноместного Ил-2 со дна озера Кулонга, что рядом с Мурманском.... Музей техники Вадима Задорожного и…

  • Подъем Ил-2 08 и 09 августа 2018 года ч4.

    В фотографиях все так легко и просто, но даже если только посмотреть на хронологию, то это уже пятый день от момента начала описания... А сколько еще…

  • Подъем Ил-2 06 и 07 августа 2018 года ч3.

    Продолжаю показ фотографий с подъема одноместного самолета Ил-2 в августе 2018 года с озера Кулонга, что неподалеку от Мурманска. Сам я там не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments