igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Северка 13 февраля 2021 года, снегопад и полеты.

Очередной день на аэродроме Северка. Лететь куда то далеко по такой погоде не имеет смысла. Это не война... Поэтому трудимся на самом аэродроме и пытаемся летать по мере освобождения ВПП из снежного плена. А лыжи бы поставил, плевать бы было на снег... Но лыжи поставишь: снега не будет вообще, закон подлости однако!:-)))

Aviat Husky A1B и все о нем.
Северка и все около нее ч.3


По прибытию на аэродром с трудом проехали к домику. Есть фронт работ по очистке от снега... Поэтому решил сразу запечатлеть все это на квадрокоптер. Вроде как максимальное количество снега на Северке в этом году и еще не очищено...


По льду без снега можно изучить струйные воздушные течения, возникающие при определенном направлении ветра из-за препятствий в виде зданий... Хотя возможно это и связано с работой двигателя самолета, но всю неделю то никто не летал?


Причем это не нападавший снег в таких объемах, это наметает его...


Хм на Камчатке это наверное вообще бы не считалось снегом, больно маловато. Но когда тебе это надо расчищать, а тракторишки у тебя типа ДТ-75 нет, то признаешь и это катаклизмом:-)))


Поднимаемся повыше, чтобы увидеть весь аэродром. Идет снег, но при этом видимость вертикальная очень даже хорошая.


Радует, что на крышах ангаров снег не скапливается: ветер его сдувает.


Наконец общий вид...


Горизонтальная видимость несколько хуже и при этом очень быстро меняется. Обледенения нет. Иначе квадрокоптер уже бы свалился нам на голову:-)))


Вид в сторону мусорного завода.


На самолетах тоже нет снега, только вот чехлы покрылись толстой глазурью льда.


Понемногу спускаемся вниз.


Три одинокие и замерзшие Цессны.


Черно-белая палитра разбавляется веселеньким желтым авиаклуба КВС.


Ангар без ворот.... Чей он? Правильно: Димы и Оли Олехников...:-)))


У них тоже можно наглядно видеть, как воздух огибает ангар и очищает снег до льда...


Напротив АвиатурСеверки (бывшая Альпина-авиа) все засыпано снегом. Видимо Николай Викторович Куваев ждет окончания снегопада, чтобы не выполнять сизифов труд...


Прудик есть, но никто так и не решился сделать из него каточек:-)))


Домик и ангар КВСа и антенна нашего дорогого радиолюбителя Кирилла Карпикова...


Як-18Т на льду. Да еще на очень и очень скользком льду. Снежные потоки отшлифовали этот лед...


Здание администрации с КДП.


А можно по виду крыши оценить теплопотери?


Оценить высоту снежного покрова трудно: все белое...


Завихрения вокруг самолетов защищают их от погребения под снегом. IAR-823.


SNJ-4


Наши снежные переметы...


Начинаем понемногу чистить снег. Смысла ждать окончания снегопада нет. В любом случае нападает существенно меньше, чем намело.


Ворота закрыты, полосу еще не чистили.


Полоса тоже в переметах. На лыжах бы никаких проблем:-(((


За нашим ангаром застрял трактор, который чистил дорожку.


Летим посмотреть на происшествие. Возможно разумнее самому идти на помощь.


Зацепился ножом за бруствер. Надо чем то нож поднять повыше...


Л-410 застрял похоже в наших краях надолго?


Хороший самолет, вопрос как всегда в легализации его права на полеты:-(((

Небольшое видео...









Чистить снег вокруг самолетов надо очень аккуратно. Частично это делаем вручную лопатами, а потом уже ротором.


Тут видимо еще и с крыши нападало.


Сугробы не меньше метра... Квадрик такое не возьмет.


Для работы в ангаре пытаемся запустить тепловую пушку. Похоже она с этим керосином в такой мороз не очень хочет работать. Фильтр то у нее не подогреваемый...


С возрастом начинаешь верить в одушествленность предметов. Особенно Женя Овсянников это понял перевалив на пятый десяток.


Не видел бы его никто, так он просто погладил бы пушку, сказал бы ей несколько нерастраченных теплых слов и вуаля... Но здесь мы и он делает вид, что просто играет:-)))


Еще и Костю Денисова подключил:-)))


Зато Юрий Георгиевич Маноил не обращая внимания на рукотворную метель, планомерно очищает площадку от снега.


Чтобы открыть ворота надо взять в руки лопату. И не просто взять, а еще положить на нее немного пушистого, воздушного снега и постоять перед фотокамерой:-)))


Вокруг Л-410 до конца непогоды никто ничего чистить не будет:-)))


Ведь рано или поздно само стает.


Ворота на ВПП все еще закрыты: трактор занят тем, что расчищает подходы арендаторам к их ангарам.


Работа в разгаре.


Пока ВПП будут чистить, Женя снимает магнето с Мушкетера. Мы заказали запчасти на замену и попытаемся по книжечке их откапиталить:-)))


Понемногу начинаем понимать, что отчего то нам опытные товарищи дали неправильные списки запчастей:-)))


До сих пор мы магнето не разбирали и посему тут все интересно.


Элементы магнето.


Почему то внутри много воды...


Отдефектовано, список запчастей составлен вновь. Эйркрафтспрюс жди нас...


Сколько десятилетий эти устройства работают без особой модернизации?


А нам пора полетать...


Погода так себе, но полоса почищена и видимость есть. Снег сухой тк температура ниже 10 градусов... Значит обледенения скорее всего нет. Потренируемся?


На исполнительном... Хаски вообще уникальный самолет для любых погодных условий. Ему бы еще какой нить турбонормалайзер поставить, чтобы он мог забираться выше 4 тысяч метров...:-)))


Повалили крупные хлопья... Юрий Георгиевич нас снимает с земли. ГоуПро поставить не хватило времени...


Не успели взлететь, как пришел заряд. Женя из задней кабины взмолился: типа он еще очень молод и дома его ждут две кошки, посему жизнь его только начинается и ему не хотелось бы ее закончить так бесславно. Пришлось пойти у него на поводу и зарулить на 10 минут на стоянку.


Решение разумное, тк видимость на какое то время пропала полностью.


Но лишь чуть чуть просветлело и мы вновь на ВПП...


Взлетаем... Совсем по короткому не выходит, сзади Женя. Он сейчас в зимней кондиции и поэтому самолет долго не хочет поднимать хвостовое колесо:-)))


А еще во всем этом интересно, что по бокам бруствер, посередине конуса для трактора и ветерок:-)) Мы решили летать аккуратно и конуса не сбивать:-))


Кроме нас в просвет собрались лететь на обед и стаи птичек... У них мусорный завод это как фудкорт:-)))


Показательна видимость... До дороги за самолетом около одного километра.


Хочется сесть в торец, но и не стоит забывать про бруствера в торце. Сколько самолетов поломали люди из-за них. Вдруг просаживает на заходе и вот ты уже кувыркаешься, задев за бруствер колесами:-((


Перед касанием. Тут я себе нравлюсь:-)))


Теперь важно конуса не сбить и не задеть крылом бруствер. Такой опыт мы уже получили в Сортавале...


Все успешно...


Теперь газу и на взлет. Из неприятностей: у нас перестал показывать прибор Manifold pressure видимо где то потеряла герметичность трубка.


Очередной заход..


Такие бы фары на самом деле с обеих сторон фюзеляжа и еще вперед:-))


Почти строго на три точки. Этому очень способствует Евгений Андреевич в задней кабине. Даже триммер до конца на кабрирование выкручивать не приходится.


Но подскочил и чтобы не сбить конуса чуть поддал газу и немного пролетел, пока вновь не увидел обстановку на полосе.


Покатились...


Разворот на льду тоже вещь непростая, особенно когда рискуешь не на травку выкатиться, а упереться в бруствер. Но опыт полетов с Дмитрием Евгеньевичем Сухаревым на D0-27 без тормозов, но с хвостовым колесом, показал, что можно все делать аэродинамически...


Рулим на стоянку.


Он нервного переживания Женя много дышал и посему окна у нас запотели. Есть же просто температура и как ощущается при различном ветре. А у нас есть видимость за бортом и пересчет видимости исходя из запотевания стекол:-))) Можно наверное и научную основу подвести и табличку набросать:-)))


Немного передохнув, мы отправились в более дальний полет: вокруг Коломны. Женя продолжает демонстрировать в кабине самолета свои актерские способности. Что привело меня на мысль немного над ним поиздеваться. Результат вы видите чуть ниже:-))


Кому то он тут напомнил Рокфора из Чудеса на виражах, кому то Дринкинса из Каламбура:-)) Каждому свое:-))) Надо будет сделать это не на айфоне, а в нормальном качестве:-)))


Погода вообще кардинально улучшилась. И мы могли спокойно любоваться заснеженной Коломной.


Богородице-Рождественский Бобренев монастырь — мужской монастырь Московской епархии Русской православной церкви, расположенный в селе Старое Бобренево Коломенского района Московской области.


Коломна в дымке.


Москва река в этом году замерзла!!!


Богоявленский Старо-Голутвин монастырь — мужской православный монастырь Русской православной церкви на окраине Коломны. Расположен недалеко от места впадения реки Москвы в Оку. Основан в конце XIV века. Действующий. С 1993 года идёт восстановление монастыря.


Крупнее


В 1995—2012 годах часть зданий монастыря занимала Коломенская православная духовная семинария. А к 2012 году она переехала в этот дальний комплекс зданий.


Снова общий вид.


Богоявленский (ближний) и Сергиевский храмы


Еще один ракурс.


Снова Богоявленский (ближний) и Сергиевский храмы. Богоявленский собор (главный храм) — построен на месте старого каменного собора, относится к началу XVIII века. Сергиевский храм и примыкающий к нему настоятельский корпус — относится к первой половине XIX века.


12 августа 2012 года — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом освящён храм Трёх святителей новой семинарии, а также возведён в сан епископа ректор семинарии архимандрит Константин (Островский). Днём ранее освящены административный, учебный и жилой корпуса семинарии.
Учебный, административный и жилой корпуса семинарии общей площадью около 10 тысяч м2 сделали возможным значительно увеличить количество слушателей семинарии. После открытия нового комплекса зданий Коломенская семинария сможет принять до 150 студентов дневного отделения и 700 — заочного.


Еще один общий вид.


Солнышко потихоньку катиться к горизонту...


Фигуры на земле:-))


Простенькое солнечное Гало. Гало всегда наблюдается в перисто-слоистых облаках, которые обычно входят в систему облаков теплого фронта. Поэтому появление гало говорит о приближении теплого фронта.


Новая дорога в обход Коломны пока недостроена и засыпана снегом...


И вот наш аэродром Северка. Можно рассмотреть полосу и конуса посередине.


На низкоплане я бы не стал сюда заходить:-)))


Сам аэродром уже основательно почищен от снега.


На прямой.


Полоса перед посадкой...


Солнце показалось и спряталось в облака...


А впереди еще столько всего интересного....:-)))



Tags: 2021, aviat husky a1b, iar-823, l-410, snj-4, t-6, северка
Subscribe

  • Полет с Бореем 25 сентября 2021 года.

    Как всегда: ничего не планировалось, ничего не предвещало... Но увидев регулярные полеты Борея с Северки на Оку, трудно было удержаться и не…

  • Авиадевичник 04 сентября 2021 года ч1

    4 сентября 2021 года уже во второй раз состоялся Авиадевичник в Орешково. В этот раз организаторы его совместили с фестивалем проходов. До сих пор…

  • Cessna 177RG Cardinal RG на Северке 06 июня 2021 года.

    На аэродроме Северка появился еще один обитатель. Птенцы гнезда КВСовского потихоньку покупают самолеты. Это Cessna 177RG Cardinal RG - последняя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment