Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева.
Традиционно авиашоу в 14 часов открывают парашютисты с флагом США под гимн, вокруг которых летает самолетик кругами...
Пока не начались массовые полеты на рулежку параллельную зрителям выехали реактивные автомобили.
Но вот взлетает Extra EA-300/L C/N 111 N54NL 2000 года постройки под управлением Michael Mancuso.
Заправщик снует среди самолетов участвующих в представлении.
А Экстра уже быстро набирает высоту.
Еще
Мимо зрителей рулит Waco ATO NR13918 с заводским номером A-118. Это версия WACO 10 с двигателем Wright J-5. Серия самолетов Waco 10/GXE/Waco O представляла собой серию трехместных бипланов с открытой кабиной, построенных компанией Advance Aircraft Company, позже ставшей Waco Aircraft Company.
Проход над полосой Экстры с жиденькими дымами.
Взлетает Бонанза...
Зрители заняли свои места. На Ошкоше места для зрителей гораздо лучше , чем на Сан н Фан.
Начинается одно из самых крутых авиашоу: посадка самолета Interstate S-1A-65F Cadet NC37361 и 204 под управлением Al Pietsch на площадку движущегося автомобиля.
Наш самолет 1942 года выпуска: S1-A-65F. Серийный номер 273.
Этот самолет не стал успешным в свое время. Причиной скорее всего была цена, которая в три раза превышала стоимость аналогичного J-3 Cub.
За рулем автомобиля и под площадкой скорее всего сыновья пилота Kent и Warren.
Не понимаю функцию человека висящего впереди машины, но рискует он сильнее других: ежели чего из под винта ему не убежать...
Похоже он осуществляет контроль правильности посадки и связь между пилотом и водителем.
Все успешно?
Еще одна попытка...
Все успешно...
По рулежке катится Gene Soucy на Grumman G-164 AgCat NX7699. Самолет Soucy "Showcat" был модифицирован Jim Swick на фирме его сына "Swick Aircraft" в McKinney Texas. Модернизация длилась шесть месяцев. Бункер для распыления был удален и установлены два сиденья в передней кабине для пресс туров:-))) Обшивка фюзеляжа была перепроектирована на более гладкую. Крылья были укорочены для более быстрого вращения, новые обтекатели шасси, также были установлены шины меньшего размера. Самолет был оснащен впрыском топлива фирмы Bendix и также были модифицированы топливная и масляная системы для перевернутого полета. Swick также установил дымовгенератор для авиашоу крепления для человека на крыле, плюс законцовки крыла с возможностью устанавливать дымовые шашки и пиротехнические системы .
Над верхним крылом девушка винд волкер...
А мы идем посмотреть на статику. ATG Javelin model 100 с номером N104TG и заводским 0001. 30 сентября 2005 года произошло важное событие. В аэропорту Центениал, шт. Колорадо, свой первый полет выполнил прототип учебно-тренировочного самолета Javelin AJT (Advanced Jet Trainer), созданный американской компанией Aviation Technology Group, Inc. (ATG) в кооперации с израильской Israel Aircraft Industries (IAI). Машина резко отличалась от традиционных представлений о перспективных УТС, прежде всего, малой максимальной взлетной массой - не более 2900 кг. При этом Javelin является двухдвигательным самолетом с полным набором электронного оборудования и позволяет (как утверждается) эффективно готовить пилотов как истребителей 5-го поколения, так и гражданских лайнеров. Такой борт привозили вроде и к нам на МАКС?
Немного отвлечемся на дома на колесах... Их я тоже люблю тк владею американским RV...
Посмотрим на самолеты из местного музея: North American F-86E Sabre FU-740/51-2740/172-23 и именем собственным Gabby.
Douglas A-4B Skyhawk N49WH/11366. Похоже он тогда не летал? А вот позже был замечен в летном состоянии!!!
Какая удобная ручка на заглушке двигателя...
На площадке Aviat aircraft выставлен новенький Pitts S2C N390BF и C/N 6086...
Тут же выставлен чуть меньший двухместный Christen Eagle II C/N OJALA-0001/N23LD 1998 года постройки.
А чей это фюзеляж?
И еще один Aviat Pitts S-2C Special C/N 6070 N442PS 2005 года постройки.
Двигаемся на стенд Цессны... Здесь можно увидеть реактивный самолет Cessna 525 CitationJet 1 N549CJ/ 525-0549.
И еще какой то джет покрупнее...
На площади толпы людей рассматриваю Белый рыцарь...
Тут же тягач Jeep.
Extra 300S пилота Patty Wagstaff с N68PW/030.
Еще
Тут же Stoddard-Hamilton GlaStar C/N 5265/N232YE 1997 года постройки.
Выставка педальных самолетиков...
Крупнее
Кто знает, что это за самолет-самоделка: Brown Brent W OMEGA III C/N 001/N31AE 1997 года постройки. С двигателем Cont Motor IO-550.
Thorp T-18 Tiger C/N 195/N181RE 1996 года постройки. Thorp T-18 - это двухместный цельнометаллический самолет для самостоятельной постройки, спроектированный в 1963 году Джоном Торпом. Первоначально самолет проектировался как самолет с открытой кабиной, оснащенный двигателем Lycoming O-290G, но впоследствии превратился в самолет с полностью закрытой кабиной, оснащенный двигателями мощностью до 200 л.с. (149 кВт).
Stewart 265 NX265SA 2004 года постройки. Создатель Don Stewart Vulcan. Конструкция Stewart 265 была основана на Ryan ST, и Дон Стюарт хотел, чтобы самолет попал в его любимую категорию самолетов с мощностью двигателя в 65-85 л.с. Проблема заключалась в том, что в то время не было двигателя, подходящего для этой концепции.
Когда появился двигатель Mikron III в 1993 году он приступил к работе. 265 означает два человека и шестьдесят пять лошадиных сил.
К декабрю 2007 года самолет отработал более ста часов без каких-либо проблем, кроме изготовления некоторых новых деталей из стекловолокна для уменьшения веса. Самолет летает со скоростью около 90 миль в час, сваливается на 40 и очень хорошо управляется. Двигатель кушает 3,7 галлона США в час. В принципе можно купить недорого чертежи этого самолета...
Belwood Classic 140 C/N 12508SH/C-FHJM 2003 года постройки. Насколько я понимаю, это просто очень серьезная модернизация и реставрация классической Cessna 140.
Barrows Robert E RB-4 Bearhawk C/N 195690/N6890R 1990 года постройки. Barrows Bearhawk, теперь также называемый Barrows 4-Place Bearhawk, представляет собой американский самолет любительской постройки, разработанный Бобом Барроузом и производимый R&B Aircraft из Финкасла, Вирджиния, AviPro Aircraft, а теперь и Bearhawk Aircraft из Остина, штат Техас. Самолет поставляется в ките или в чертежах для самостоятельной постройки.
Sorrell SNS-7 Hiperbipe C/N 251/N777HT. Sorrell SNS-7 Hiperbipe - это двухместный биплан с кабиной, оснащенный обычным шасси с хвостовым колесом, разработанный для любительской постройки, который производился в виде комплекта компанией Sorrell Aviation из Тенино, штат Вашингтон, а с 2015 года - Thunderbird Aviation.
Самолет в производстве до сих пор...
Самодельный самолет Denight Ronald A 100D2 C/N PL4-1/N197D 1981 года постройки. Этот самолет разбился в сентябре 2005 года унеся с собой жизни двух человек.
Самодельный Skystar Kitfox Model 4-1200 (Classic IV), C/N: C96010137/N880BW 2000 года постройки.
Реактивный Hanchette Scott Viperjet Mk.II N520VF/0001. Viper Aircraft ViperJet - это небольшой реактивный самолет самостоятельной постройки, созданный Viper Aircraft Corporation. Это двухместный низкоплан со стреловидным крылом. Воздухозаборники расположены по бокам фюзеляжа, шасси убираемые. Вся конструкция сделана из композитных материалов.
К 2020 году в США было зарегистрировано 7 подобных самолетов. Используется один реактивный двигатель General Electric CJ-610 , 2,850 lbf (12.7 kN)тяги.
Классический уже Sonex C/N: 173/N173CP 2003 года постройки. Sonex Aircraft, LLC - американский производитель китов для самостоятельной постройки самолетов, расположенный в Ошкоше, штат Висконсин, производит комплекты для четырех моделей цельнометаллических монопланов. Компания была основана в 1998 году Джоном Моннеттом, который разработал серию спортивных самолетов Monnett Sonerai, планер Monnett Monerai, мотоплан Monnett Moni и гоночный Monnett Monex. Самолеты Моннетта выставлены в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики недалеко от Вашингтона, округ Колумбия.
В июне 2018 года Джон Моннетт объявил, что уйдет на пенсию и продаст компанию.
Team Rocket TRF1, C/N: 084/N84MF 2003 года постройки. Team Rocket F1 Rocket - двухместный спортивный самолет, ранее построенный в Чехии и продаваемый как комплект для любительской постройки компанией Team Rocket of Texas, США. По состоянию на апрель 2017 года самолет производится в США по лицензии Team Rocket компанией Frazier Aviation из Индианы.
Мимо на буксире тащат P-51 Old Crow
North American P-51D Mustang 122-41014/ NL6341T...
Vans RV-6A C/N 3931/N666MR 2002 года постройки. На подобном мне довелось пересечь всю америку с юга на север.
Учебно-тренировочный самолет Beech T-34 WM 0357.
North American SNJ-5 Texan C/N 90735/N11HP 1943 года постройки.
North American T-28B Trojan C/N 200-108 (137745)/N9038L 1954 года постройки... Те вся линейка учебных самолетов по порядку...
North American P-51D-25NA 44-72826/N51YS Scat VI...
Наш Як-11 C/N 25 III/25/N25YK/27 1955 года постройки.
И еще
North American P-51D Mustang, C/N: 122-40383/N10601 1944 года постройки.
North American P-51D Mustang 122-40986/NL1451D
Общий вид сбоку.
Еще
Посмотрим поближе на North American F-51D Mustang 45-11540 USAF/124-48293/N151W Donna Mite... Ниша вооружения на крыле.
Крупнее
Хвостовое оперение.
Закрылки выпущены.
Что означает эта надпись про специальный проект? То, что самолет с одним номером красят под исторический борт с другим номером?
P-51 Gentleman Jim
И его цветовая схема.
P-51 Exalibur
Общий вид.
С музея на буксире привезли наш МиГ-21ПФ 4326 в цветовой схеме North Vietnam - Air Force.
А это летающий Hawker Hunter F.51 C/N 41H/680277/N611JR/WB188 1956 года постройки или тоже с музея?
МиГ-15бис C/N 1411/N15MG и бортовой 4115 1954 года постройки.
Все же наверное это летающие борта?
Lockheed F-80C Shooting Star N80PP/80-2125/FT-749 Ave Maria управляется EAA Foundation.
Общий вид площадки варбердов...
Форд времен Второй мировой.
Со всех сторон.
Самолет разведчик Stinson L-5E Sentinel N2745C/418025/44-18025 позже он получит имя собственное Patton's Pup.
Stinson L-5 Sentinel N2561C/4472/298730.
Ryan Navion B C/N NAV-4-2244B/N521T 1950 года постройки.
Наш Як-52 C/N 833511/N58GC 1983 года постройки. Он тоже warbird.
А это уже китайский Nanchang CJ-6, наследник нашего Як-18.
North American Navion NAV-4-227/N91173/NG 81075.
Yak-52TW(Як-52TW) C/N 0112228/N418JB 2001 года постройки. румынский Aerostar сделал самолет с хвостовой опорой.
Як-52 9311705/N52BN.
Як-52W C/N 8910105/N352YK 1989 года постройки. Як-52W это экспортный самолет для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полётов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.
Як-52 C/N: 9611913/N207YK 1996 года постройки.
Cessna O-2A Super Skymaster 68-11018 USAF/337M-0294/N48233 (Mine lives my ass) построенная в 1969 году. Это военная версия всем. известного самолета Cessna-337 тяни толкай:-))
Еще
Nanchang CJ-6(A) N21710/2532059.
Еще
Снова Як-52W , но уже 203 FARo/9912203/N52XS 1999 года постройки.
Крупнее
Ищет место для стоянки...
Так волонтер сопровождает самолет на рулежку...
А рулит Nanchang CJ-6(A) N6084F/3732023.
Ооооо здесь есть и всем знакомая PZL-Okecie PZL-104 Wilga 35A C/N: 74192/N33ZV.
И даже Як-18Т N51169/22202044537.
Снова Nanchang CJ-6(A) N73CJ/2951231.
Cessna T-41B Mescalero (R172E) R172-0204/15203/N78WP. Это военная версия всем известной 172й...
И опять Nanchang CJ-6(A) NX285CJ/1232003 да еще и со свастикой...
Что то он никак не может найти себе место...
Мечется немчура:-))
Бывший военный вертолет Hughes 369A (OH-6A) C/N 980735/N6252F 1968 года постройки.
Учебно-тренировочный Beechcraft T-34B Mentor C/N BG235/N45TB 1956 года постройки.
Beech A45(T-34A) C/N G-715/N19DE 1961 года постройки.
Летающая лодка Grumman HU-16E Albatross C/N G-359/N226GR 1954 года постройки.
Еще
Этот самолет позволяет комфортно разместиться как внутри, так и снаружи всему экипажу...
Beech D18S A-0045/N44638 1946 года постройки.
С другого ракурса
Beech C-45H Expeditor C/N AF-566/N314WN 1952 года постройки.
И был на этом авиашоу даже летающий Junkers (CASA) 352L (Ju-52) C/N 67/N352JU/1Z+AR.
Что у него написано на мотогондоле?
Законцовка...
Открытая кабина Hawker Hunter T75A C/N 41H-670829/N81827.
И крайний на сегодня North American T-28B Trojan 200-265/NX194RR.
Но это очень и очень далеко от завершения...