Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева.
Вся команда перемещается на местных авиалиниях в Чикаго, поскольку это самый близкий крупный город к Ошкошу... McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82) MSN 49801 с регистрационным номером N3507A.
А с другой стороны стоит Embraer ERJ-145LR - MSN 892 с N905JH компании American Eagle.
И КДП аэропорта Ла Гуадиа в Нью-Йорке.
Embraer ERJ-135LR MSN 312 с регистрационным номером N725AE компании American Eagle.
Виды на Нью-Йорк после взлета с Ла Гуадии...
Прибытие в Чикаго, рядом Boeing 737-322 MSN 24244 с регистрационным номером N340UA компании United Airlines.
Терминал аэропорта.
Александр Затуринский на фоне Чикаго.... Компания видимо была большая и интересная...
В центре Дом Ювелиров. Строение расположилось на углу Wabash и Wacker. Строительство Дома Ювелиров началось в 1925 году и продолжалось 2 года. Здание в сорок этажей, высотой в 159 метров или 522 фута, было закончено в 1927 году и находится по адресу 35 E.Wacker Drive (в прошлом – “Улица Ювелиров”).
А это что за здание?
Аон-центр построен в Чикаго в 1972 году. Он состоит из 83 этажей и имеет высоту 346,3 метра. После постройки небоскрёб был самым высоким зданием в мире с мраморной облицовкой, которая позже начала осыпаться под влиянием выветривания. В 1992 году Аон-центр был заново облицован белым гранитом, что обошлось в половину от затраченных на строительство денег.
Фонтаны...
Уличный джаз-бэнд...
Метро идет по поверхности...
В центре Wrigley Building с облицовкой цвета слоновой кости. Здание было построено в 1921 году жвачечным магнатом Вильямом Ригли (William Wrigley) и принадлежало его компании вплоть до 2011 года, пока не перешло к новому собственнику, который проводит многомиллионную реставрацию. В Wrigley Building впервые в истории офисных здании использовали кондиционер.
Чикагский культурный центр (Chicago Cultural Center) — одна из достопримечательностей Чикаго, штат Иллинойс. Здание, открытое в 1897 году, использовалось для официальных приёмов мэром Чикаго президентов, королевских семей, дипломатов и других общественных деятелей. Первоначально центр был построен как публичная библиотека, а позже она была преобразована в художественный и культурный центр по инициативе Луи Вейсберга. Позже для библиотеки в 1991 году было построено другое здание.
Это в Миллениум парк?
Тогда еще читали газеты:-)))
Немного американских траков: Peterbilt.
FreightLiner
International
И снова FreightLiner
И опять International...
А мы сразу и резко врываемся без предупреждения на территорию авиашоу EAA AirVenture Oshkosh 2006...
Начинаем рассматривать самолеты...Pacific Aerospace 750XL с заводским номером 112 и регистрационным ZK-JPQ.В нашей стране есть такие, но судьба у них пока незавидна... Один арестован в Большом Грызлово и что с ним будет технически после снятия ареста, непонятно...
Такие самолеты используются для выброски парашютистов, это видно по сдвижной двери в фюзеляже. Другие версии используют в сельском хозяйстве..
На самолете установлен ТВД Pratt Whitney PT6-34 мощностью 750 лс, отсюда видимо и цифры в названии...
Четырехместный Barrows Bearhawk конструктора Bob Barrows 2005 года постройки с C/N: 028-49-/50-709 и N56219. Похож на раздутый Суперкаб:-)))
Чешский двухместный TL Ultralight TL-2000 Sting Sport 2005 года постройки с C/N TLUSA114 и N411LS.
Cessna T206H Turbo Stationair C/N T20608065 с N991T 1999 года постройки на амфибийных поплавках.Это больше похоже на рекламу поплавков Wipaire.
Правильно я понимаю, что это та самая Cessna-160 с которой у Цессны не задалось? Изначально она проходила как Cessna-150M с 15078898 и C-GKSA. Как мне подсказал Виктор Хмелик, это Symphony SA-160: заводской сборки сертифицированный вариант Glasair Sportsman.
Found FBA-2C1 C/N 45 C-GDWV 2003 года постройки... Компания "Found Brothers Aviation" была образована в Молтоне, провинция Онтарио, Канада, в 1948 году, для серийного выпуска четырехместного моноплана Found FBA-1A, спроектированного S.R. Found. Машина, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 140 л. с. (104 кВт), выполнила первый полет 13 июля 1949 года.
В 1990 годах компания возобновила свою деятельность под названием "Found Aircraft Canada Inc." и в ноябре 1996 года облетала первый образец усовершенствованного варианта FBA-2C, получившего обозначение FBA-2C Bush Hawk-260 и оснащенного двигателем Lycoming IO-540-D4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет получил канадский сертификат летной годности в 1998 году, а чуть позднее появился вариант FBA-2C Bush Hawk-300, имевший большую взлетную массу и более мощный 300-сильный двигатель IO-540-L1C5. Серийный выпуск обеих модификаций был начат в конце 1990 годов.
Vans RV-8A C/N 80386 N60AH 2003 года постройки...
Поршневой австралийский Gippsland GA-8 Airvan с заводским номером GA8-04-062 и регистрационным N613CP.
DC-3 N34, построенный в мае 1945 года как US Army Air Force TC-47B (S/N 44-77027).
Christen Pitts S-2B Special C/N 5192 N260CM 1990 года постройки...
Пилотажный American Champion 8KCAB Super Decathlon C/N 993-2005 N289SA 2005 года постройки...
Stolp SA-300 Starduster Too, C/N: 122431-1 с N84AP 1989 года постройки. После почти десятилетнего перерыва Louis A Stolp уже без George M Adams создал свой второй проект - SA-300 Statduster Too. Это двухместный одностоечный биплан с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Машина предназначалась в основном для спортивных соревнований и пилотажных выступлений, в том числе и для исполнения фигур высшего пилотажа.
Первый полет прототипа состоялся в 1967 года. SA-300 предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей - Lycoming IO-540 , Ranger, Ford V-8 и V-6, Continental, Jacobs и даже Pratt & Whitney R-985. Стоимость комплекта чертежей SA-300 на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. в 2010 году составляла 15000 долларов США. На этом самолете стоит радиальный двигательJacobs L4 /R755-7.
Настоящий Piper J3C-65 Cub C/N 8854 N357BF 1942 года постройки...
А это кто? Как подсказал Виктор Хмелик, это двухместный Steen Skybolt разработан Lamar Steen в 1970 году отличается от двухместного Pitts большими размерами и рассчитан на установку двигателей мощностью 180-350 л. с.
Pitts Model 12 с двигателем М-14П C/N 114 N80JR 2001 года постройки.
С другого ракурса...
Pitts S-1S Special C/N 001 (N22XT) построен в 1973 году, в тот же год попал в аварию и был уже восстановлен как S-1T?
Aerotek Pitts S-1S Special C/N 1-0001 N9JT также 1973 года постройки...
Построенный по чертежам SHEPARD JIMMY D JR самолет Pitts S-1D Special C/N 062957DS N360MW. К сожалению он разбился в 2013 году, убив пилота...
Вначале мне показалось, что впереди этой кракозябли сидит Сергей Рябчинский, но приглядевшись я понял, что это не так:-)))
Готовится к взлету F-16CJ AF923904...
Стоянка самолетов конструкции Берта Рутана... Перед нами Long-Ez
QAC Quickie Q2 C/N 2614 N202SH. Quickie Q2 или просто Q2 - это двухместная версия уникального самолета Rutan Quickie, выпускаемого в виде кита компанией Quickie Aircraft Corporation, основанной Томом Джуэттом и Джином Шиханом. В разработке участвовал канадец Гарри ЛеГар.
Мимо двигается на предварительный пилотажный самолет Zivko Edge 540 C/N 0027 N669RB 2000 года постройки. Кто за штурвалом? В 2006 на нем летал Kirby Chambliss.
Нарядный Erco 415C Ercoupe с заводским номером 24-7986 и регистрационным NC93404. Покрашен в предвоенную ливрею USAAF.
Пилот BB "Bearcat" Wells...
Порулил на взлет...
Фольскваген Жук в виде Follow me...
Cessna 195 N4381V MSN: 7303 также рулит мимо зрителей...
Velocity 173 RG C/N DMO368 N427VA 2004 года постройки. Тут вполне просторная кабина.... Но терять из нее ничего нельзя: толкающему винту может прийти каюк...
В воздухе уникальный самолет амфибия Sikorsky S-38B NC6V. Оригинальных бортов не сохранилось и это точная копия того самолета(реплика), который использовал Сэм Джонсон во время поездки в Бразилию в поисках растений карнуба длясвоей восковой компании.
Потом мы посмотрим подробнее на него на земле...
Rutan Long-EZ C/N 957 N25KF 1996 года постройки... Он же Rutan 61... Жарко и влажно на улице, поэтому у всех открыты двери и фонари...
Уже знакомый нам Velocity 173 RG N427VA пытаются вручную вытащить на грунт на стоянку.
Rutan Long-EZ C/N 1870L N893LT 1996 года постройки...
Он же заруливает куда то вглубь... Не страшен ветер этому пилоту: винт у него сзади...
А вот уже и знакомая нам реплика Sikorsky S-38B на земле...
Крупнее
Общий вид сбоку...
North American VB-25N Mitchell N1042B и 29710 с заводским 108-34098 в цветах USA - Air Force.
Повез народ на покатушки Ford 4-AT-B Tri-Motor N1077 C/N: 10 1927 года постройки...
Его нос
И хвост
Еще
Еще одно творение Рутана 1997 года постройки: Co-Z Cozy Mark III C/N 31 N46WM. Существует официальная бумага, в которой указано, что Берт Рутан не возражает против изменений в конструкции своего самолета Long EZ, произведенных Натаниелем Паффером, и разрешает торговать этим самолетом и его чертежами с лицензией самого Берта Рутана. Так появилась компания Co-Z (слово "кози" по-английски означает "уют" или "комфорт" - именно такой была задача при создании именно "бок-о-бок"варианта фюзеляжа с дополнительным местом позади). Так появился первый самолетик под названием Cozy III. Его появление и событие в жизни канардов зафиксировано благотворительным актом, когда в 1992 году Натаниель подарил свой борт No.1 музею экспериментальной авиации в Ошкоше.
Чей хвост?
Еще один Gippsland GA-8 Airvan C/N GA8-05-076 VH-MEI 2005 года постройки.
Pitts S2S супер пилота Skip Steward. Самолет фактически только носит имя Питтц, а сделан руками Скипа...
На этом самолете должны быть два двигателя Pratt & Whitney R-1340 Wasp по 420 лс... Но что на самом деле стоит на реплике?
Маловато 840 лс для такого монстрика с максимальной взлетной массой под 5 тонн..
Крупнее
Позже еще взглянем на этот турбопроп...
Kreutzer K-5 Air Coach с номером NC612A... Продавец автомобилей Joseph Kreutze) был большим поклонником авиации. В 1928 году он создает специальное авиационное подразделение своей фирмы (Aircraft Division of the Joseph Kreutzer Corporation) во главе с Albin K. Peterson.
Свой первый самолет K-1 Air Coach был построен фирмой всего за 34 дня после начала проектирования. Единственный экземпляр (NX71E) совершил свой первый полет 5 декабря 1928 года. Это был четырехместный высокоплан, оснащенный тремя двигателям Velie M-5 мощностью 60 л.с.
В ходе испытаний были выявлены несколько недоработок в результате в 1929 году появился следующий вариант - K-2, у которого носовой двигатель был заменен на более мощный 90-сильный LeBlond, а крыльевые - на LeBlond той же мощности. Всего было выпущено 4 экземпляра самолета.
В ходе эксплуатации K-2 стало ясно, что мощности силовой установки недостаточна и крыльевые двигатели заменили на LeBlond 7D мощностью 90 л.с. Этот вариант получил обозначение K-3 и был построен в двух экземплярах.
Наиболее успешным стал вариант K-5, оснащенный тремя 100-сильными двигателями Kinner K5. Увеличенная мощность позволила расширить пассажирский салон, увеличив пассажировместимость до 4 человек.
Самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1929 года. Всего было закончено восемь подобных машин. Самолеты Air Coach использовались на местных авиалиниях до 1931 года.
Это единственный сохранившийся самолет, да еще и летающий. Он изначально был построен как K-2, потом модернизирован до K-3 и затем до стандарта K-5.
Крупнее 100 сильный Kinner K5.
Боковой двигатель.
Нос Stinson Tri-Motor NC11153 и заводской 5021.
А вот он весь целиком
Bushmaster 2000 Tri-Motor NC7501V. Bushmaster 2000 был небольшим пассажирским авиалайнером, построенным в Соединенных Штатах в попытке возродить конструкцию Ford Trimotor. Работа началась в 1953 году с испытания оригинального Ford Trimotor, а в 1954 году Bill Stout приобрел права на Ford Trimotor.
Из-за проблем с лицензированием Ford Tri-Motor 15-AT-D получил название Bushmaster 2000. 15 января 1955 года Stout и его партнер Robert Hayden из Hayden Aircraft Corporation объявили, что они планируют построить 1000 новых Bushmasters, но пройдет одиннадцать лет до полета первого прототипа новой конструкции.
Первый Bushmaster, N7501V, был собран в 1966 году и принадлежит компании Pleasant Aviation LLC в America flight Museum и базируется в региональном аэропорту Маунт-Плезант недалеко от Маунт-Плезант, штат Техас. Второй самолет N750RW был построен 18 января 1985 года Ральфом Уильямсом, президентом компании Hydro-Forming в Лонг-Бич, Калифорния. Этот самолет был списан в результате аварии в муниципальном аэропорту Фуллертон, Калифорния, 25 сентября 2004 года.
Боковой двигатель
Общий вид
Howard DGA-15P N115P и заводской 926.
Говарды порулили на взлет целой группой...
Stearman 4E Junior Speedmail N663K и заводской номер 4005
Прибыл на авиашоу Lockheed C-130H Hercules, C/N: 382-5156 88-4403, 1988 года постройки.
Остановился по коротенькому... видимо совсем пустой.
Дальше на буксире...
Одноместный Питтс Скипа Стюарда: а где его номер?
Крупнее
Совет в Филях:у них тоже один работает, а семеро советуют:-)))
Уникальный гоночный Goodyear F-2G Corsair N5588N и с заводским номером основы 88457. Goodyear F2G, часто называемый «Super Corsair», является разработкой компанией Goodyear Aircraft Company на базе истребителя Vought F4U Corsair. F2G был задуман как перехватчик на малой высоте и был оснащен 28-цилиндровым четырехрядным радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360 с воздушным охлаждением.
Прибыл Douglas C-54R Skymaster 90414 USN N500EJ и заводской номер 27370. Принадлежит Berlin Airlift Historical Foundation. Кстати в прошлом году его слегка потрепал торнадо на земле.
Пока идут дебаты куда ставить такой борт...
Крупнее нос
Мотогондола C-130.
Пока они стоят друг за другом...
Но вот буксир на месте.
Сейчас отбуксируют на стоянку.
Немного крупных элементов самолетов: мотогондолы самолета D0-24ATT c Pratt & Whitney PT6A-4.
Нос Duggy DC-3 N1XP. Он на шоу будет бросать парашютистов.
Прибыл Consolidated B-24A Liberator AM927 RAF N24927 и заводской 0018. Носит имя собственное Diamond LiL.
Крупнее нос
Кабина еще одного B-24 с именем Hot Stuff
Прибыл и B-17G-105-DA Flying Fortress Sentinel Journey (44-83514) N-9323Z 1944 года постройки.
Ощетинился пулеметами...
Буксируют уже знакомый нам C-130.
После этого буксир пришел за C-54.
Покатили...
Дело ой какое непростое.. народу шастает море, техники вокруг масса...
Но народ сознательный: никто под движущийся самолет селфи делать не лезет. Негров нет, вот и все хорошо:-)))
Снова Pitts S2B, а где же у них номера?
На авиашоу есть и уголок для любителей автомобилей... Форды
Фото 138.
Судя по подкапотному пространству: машина не новая?
Ford GT
А унас снова крупным планом Do-24ATT. Посетители авиашоу в восторге...
Прибыл F-16C Block 30H 87-0289 1988 года постройки.
Проруливает Murphy SR3500 Moose Turbo C/N SR 164 C-FDBN 2005 года постройки на амфибийных поплавках.
Еще один Erco-415 рулит мимо зрителей.
Еще одна Cessna-195, C/N: 7335 N3873V 1949 года постройки.
А на авиашоу прибыл Dale Snodgrass на North American Sabre 5 23367 RCAF N86FS и с заводским номером 1157. В 2006 году на Ошкоше этот самолет разбился...
Boeing A75N1(PT17) C/N 75-4462 N49739 1943 года постройки. А где пилот?:-)))
Lake LA-4-550 Super Buccaneer, C/N: 97-001 N550YS 1997 года постройки. В 2012 году самолет погиб в катастрофе вместе с пилотом. Правильнее называть этот самолет Schoepflin DA-4-550 (по имени создателя, переделавшего изначальный самолет), на нем установлен двигатель IO-550-A7B.
Экспериментальный вертолет Enstrom 480B C/N 5080 N480PD 2005 года постройки.
Stoddard-Hamilton Glasair Super II RG, C/N: 2313 N333HK 1997 года постройки. Stoddard-Hamilton Glasair II - американский самолет для самостоятельной постройки, который был разработан Tom Hamilton и строился компанией Stoddard-Hamilton Aircraft, а затем Glasair Aviation в виде кита. Первый полет он совершил в 1989 году, производство продолжалось до 2012 года. На самолете установлен двигатель Lycoming O-360 мощностью 180 лс. Судя по всему самолет много участвовал в соревнованиях?
тут же рядом Lancair 360, C/N: FB417 N360LH 1998 года постройки.
Прибыл Boeing B-17G-25-DL Flying Fortress с именем собственным Thunderbird и 42-38050 1943 года постройки.
Пока он сам заруливает на стоянку...
Крупнее нос...
Еще
Командир корабля
Место штурмана.
Прибыл редкий Dassault MD-312 Flamant 160 ALA и F-AZDR. Серийные самолеты Flamant, первый из которых совершил полет в январе 1949 года, в основном предназначались для службы в подразделениях ВВС, дислоцированных в заморских владениях Франции.
Самолет строился в трех вариантах: M.D.311 представлял собой тренировочный самолет для обучения бомбометанию, навигации и фотосъемке (построено 39 машин), M.D.312 - шестиместный самолет для связи, разведки и обучения, M.D.315 - десятиместные легкие транспортные самолеты общего назначения.
Первый полет вспомогательного M.D.312 состоялся 27 апреля 1950 года. Всего произведено 143 самолетов этого типа, которые использовались французскими ВВС (118 машин) и военно-морскими силами (25 машин получивших обозначение MB.312M).
Часть машин, имевших возможность конвертации из пассажирских в транспортные или медико-эвакуационные, после снятия с вооружения французских ВВС были переданы ВВС других стран, например Камбоджи, Мадагаскара, Туниса и Вьетнама.
Один серийный самолет был передан в опытный MB.312B (F-WCZN) с увеличенной взлетной массой. В последствии он принимал участие в разработке РЛС для бомбардировщика Mirage IV.
ЛТХ:
Модификация MD.312
Размах крыла, м 20.70
Длина самолета,м 12.50
Высота самолета,м 4.50
Площадь крыла,м2 47.20
Масса, кг
пустого самолета 4500
максимальная взлетная 6400
Тип двигателя 2 ПД SNECMA (Renault) 12S
Мощность, л.с. 2 х 580
Максимальная скорость, км/ч 380
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
Общий вид слева...
На стоянке стоят самолеты пилотажной группы Aeroshell. North American AT-6G Texan N3267G с заводским номером 51971. Интересно, насколько они доработаны по сравнению со стандартными самолетами?
North American AT-6G Texan N7462C и заводской 12163211. Построен был как AT-6F-NT.
И под занавес обслуживание двигателя Форда Тримотора...
А мы двигаемся дальше....