igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

05-06 декабря 2020 года, полеты на Северке...

Чтобы успешно провести предстоящие выходные, надо завершить описание прошлых выходных:-))) А они были у нас весьма бурными..... В субботу и воскресенье мы провели по несколько полетов на различной технике... Но обо всем по порядку и подробнее..

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Северка и все около нее ч.2




В конце ноября мы попытались отгонять Тексан... Очистили чехлы ото льда, подогрели самолет, долили гидрашку и масло... Чего было мало и чего не долили, так это топлива. В левом баке было порядка 10 галлонов.


Чете Олехников подарили алабая и теперь в любую, даже самую мерзкую погоду алабай Фрося выгуливает хозяев:-))) Ольга Вячеславовна с хозяйкой:-)))


Тексан это не Ан-2 конечно, но попрыгать вокруг требуется немало...


Попутно в те же дни сняли и подсушили чехлы с IAR-823.


Фрося пока терпит мои издевательства, как впрочем терпел и медведь Мансур, пока был маленький:-)) А теперь я к Мансуру не пойду, вдруг он злопамятный? Теперь вот вопрос к Фросе: это она так запоминает меня, чтобы отомстить когда вырастет?:-)))


Женя Овсянников тоже пытается запомнить мои ехидства, но он уже не вырастет и посему шансов отомстить мне у него пока не намечается:-)))


В общем несмотря на все танцы с бубном, запустить двигатель не удалось, либо вода замерзла в топливной системе или же мало топлива..... Весь процесс решили перенести на следующие выходные те 5-6 декабря 2020 года....


И вот они наступили: на улице солнце, морозец, Максим Савельев....


За неделю я успел привезти сотый бензин и мы дружно взялись заправлять самолет. Костя Денисов тренируется крутить ручку ручного насоса...


На каждом этапе ручной труд:-)) Юрий Георгиевич Маноил контролирует попадание топлива в правильное отверстие после фильтра...


Отряд в сборе: Максим Савельев, Костя Денисов, Юрий Маноил.

И небольшое видео иллюстрирующее процесс:-))









Женя с суровым видом в это время обеспечивает нас теплом в домике, заправляя котельную...


И вот как результат: топлива дозаправили, хорошо прогрели и самолет запустился с полоборота...


Но наверное главную роль сыграло солнышко. С ярким солнышком все проблемы уходят и победы приходят:-)))


Отправляемся в полет. КВС Максим Сергеевич Савельев. У него в кабине стояли камеры, так что позже наверное увидим ролик о полете.. Полете с пилотажем...


Все готово к запуску для полета...


Роман Юрьевич Черторижский наблюдает за процессом.


И снова легкий запуск. Кстати любопытно, но этот двигатель запускается с затяжеленным винтом и только после прогрева масла до определенной температуры винт облегчают...


На предварительный.... Ветер боковой, но это как раз хорошо для тренировки....


С передней кабины великолепный вид вперед и по сторонам.


Ожидание исполнительного...


За нашим ангаром ждет своего часа Л-410...


Тексан на исполнительном...


Разбег...


Хвостовое колесо в воздухе. Ветер боковой, надо тщательно удерживать самолет в движении вдоль оси ВПП.


Бежит...


У него всегда отрывается первым правое основное колесо и касается земли оно в последнюю очередь... Все видимо из-за вращения винта?


Но пока еще не летит...


Ротейт:-)))


Немного пилотажа в зоне без отрицательных перегрузок иначе двигатель может встать: поплавковый карбюратор однако видимо...


На фоне солнышка и дымки...


Еще


Заход на полосу для прохода...


Крупнее


Над полосой


В контровом свете


А какой звук у радиального двигателя....


Фото 39.


И энергичный отход...


В умелых руках Максима Савельева


Еще один заход..


Тора, тора, тора....


Фото 44.


И энергичный вираж...


Фото 47.


А мы приступаем ко второй части задач на этот день. К нам приехал Станислав Седов Airpano. С ним мы планировали полетать на вертолете. Он уже готов в обвязке, но у нас еще завершает полет Тексан.


Заход на посадку.


Перед торцом.


Этот самолет не требует для посадки больших полос. Взлетает вот он чуть дольше, чем садиться:-)))


Выравнивание...


Все еще летит...


И снова при посадке на три точки, правое колесо еще в воздухе....


Максим Сергеевич Савельев в кабине Тексана.


На стоянке... Чуть позже я тоже обновил свои навыки управления этим самолетом...


А мы уже в вертолете. Для выполнения задачи пришлось снять заднюю дверь. Без нее скорость в горизонте ограничена 87 узлами. А если снять переднюю дверь, то предельная скорость уменьшится еще сильнее.


Станислав Седов сидит сзади. После взлета он выставляет вниз специальную камеру для съемки сферических панорам, состоящую из кучи гоупро на стабилизирующем подвесе. Зависаем, он все выставляет и закрепляет, запускает и мы начинаем движение.


Вначале полетали вдоль полосы, чтобы убедиться, что подвес работает, как и все остальное.


Северка...


После этого выдвигаемся в сторону Коломны.


Из-за построенного рядом мусорного завода, вокруг летают стаи птичек. Но пока мы находим согласие с ними.


Максим Сергеевич серьезен, хотя нам он говорил, что это просто солнышко в глаза попало...


Станислав Седов много летает на вертолетах и поэтому готов ко всему на сто процентов.


Пока Максим Савельев рулит, Станислав Седов занят своими задачами, я позволил себе расслабиться и немного поснимать окрестности. Какие то теплички, но как будто самолет...


Дорога на Рязань.


Коломна. Мы ее будем обходить против часовой стрелки тк снята левая дверь.


Жилые районы.


Река Ока.


Пляжи города Коломны:-)))


Коллекция старых автомобилей.


Дебаркадеры...


Пляж и смелые рыбаки.


Богоявленский Старо-Голутвин монастырь — мужской православный монастырь Русской православной церкви на окраине Коломны. Расположен недалеко от места впадения реки Москвы в Оку. Основан в конце XIV века. Действующий. С 1993 года идёт восстановление монастыря.


В 1995—2012 годах ряд зданий монастыря занимала Коломенская православная духовная семинария.


Железнодорожный мост через Оку.


И быки старого моста.


Монастырь с другого угла...


Плавающий мост...


Коломна и Москва река.


Коломенский кремль — одна из самых больших и мощных крепостей своего времени, которая строилась в 1525—1531 годах в Коломне, во времена правления Василия III. Московское княжество к тому времени уже присоединило Новгородскую республику и Псков и стремилось укрепить южные границы в борьбе с татарами — Казанским и Крымским ханствами. Помимо этого, разгром Коломны крымским ханом Мехмедом I Гиреем в 1521 году ускорил замену деревянных городских укреплений каменными, задуманную ещё после пожара 1483 года, опустошившего город.


Конькобежный стадион.


Коломенский кремль имел 16 башен, из которых три были проездными, и ворота в западном и северном пряслах. Сейчас сохранились 7 башен, одно прясло целиком и два участка стен.


Общий вид.


Крупнее


Коломна


Кремлевская стена.


Иоанно-Богословский храм


Общий вид.


Церковь Михаила Архангела


А это уже воскресенье... Народ на Северке потихоньку сходит с ума:-))) У Татьяны Виноградовой было день рождения и ее подруга видимо зная запросы и чаяния, связала вот этого "Арсения"(такое имя он получил от общественности) и подарили имениннице. Ну а дальше мысль шла по накатанной: Артем Доронин запустил пилота Арсения в воздух, чем слегка позабавил нас.


Мало того, они ему сделали аккаунт в инстаграмме, но в его поиске я вам помочь не могу:-)))


А мы летим посмотреть на Мораву в полете.... Ваш покорный слуга забрался в Як-52 под управлением Романа Черторижского.

Видео взлета Як-52...









Мы взлетаем первые и ожидаем Мораву в воздухе.


Роман Юрьевич Черторижский в передней кабине...


Морава взлетела, но пока далеко...


Потихоньку догоняет нас. За штурвалами Роман Седых и Дмитрий Олехник...


Летим в сторону солнышка...


Крупнее


Они быстро переходят на другую сторону... А вот туда фотографировать сложнее...


Морава быстро нагоняет нас вновь...


Мир вокруг самолета растворяется в разлитом золоте...


Крупнее


Стрелять приходилось наугад, несмотря на открытый фонарь... Воздушный поток пытался забрать у меня последовательно наушники, шапку и фотоаппарат, но я в этот раз победил:-)))


Крупнее


Вновь меняют дислокацию. В красных ушках Дмитрий Олехник, ему недавно стукнуло 50, так что ничему не удивляйтесь:-))).


Еще

Немного видео с рук...








Еще крупнее экипаж Моравы...


Доворачиваем на третьем развороте...


Сильнее...


И тут уже расходимся и заходим по одиночке...


В солнечной дымке...


Северка в закатном свете.


Мусорный завод в нем же:-)))


На заходе на посадку...


Ну а на земле нас встречает все тот же 50 летний Дмитрий Славович Олехник, который возвращает нам аккумуляторы, использовавшиеся для запуска Моравы...


Хоть и бодриться и делает вид, что прикалывается, но видно же, что возраст дает о себе знать:-)))


Хотя на какое то мгновение он собирается с силами, но только на мгновение:-)))


А мы небольшой компанией (ваш покорный слуга, Евгений Овсянников и Юрий Маноил) летим под закат, чтобы насладиться спокойным воздухом, красивыми видами и золотым закатным солнцем...


Снова проходим монастырь...


Идем на солнце (те на запад) вдоль Оки...


И строго до заката успеваем приземлиться....


Такие вот суетливые выходные....
Tags: 2020, bell-206, iar-823, l-410, morava l200, snj-4, t-6c, дмитрий олехник, максим савельев, северка, як-52
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments