igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Экспонаты в музее Задорожного 17 ноября 2020 года: ч2.

Еще немного фотографий из экскурсии по музею техники Вадима Задорожного, которую устроил мне персонально Евгений Лебедев... За что ему и самому музею огромное спасибо!!!

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.


На уличной площадке мы увидели ракетную технику, причем очень необычного вида... «Байкал» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. С 2019 года разработка продолжена в проекте Крыло-СВ.
МРУ разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Основная идея проекта состояла в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. Ускоритель может применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так и в составе других ракетных комплексов. Вот он справа... Музей Задорожного спасает технику с Хруничева, которая в противном случае пошла бы на металлолом:-(((


«Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Байкал выставлялся на авиакосмическом салоне «МАКС-2001».
Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полёта на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящий в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС).


Характеристики многоразового ускорителя «Байкал»
c РН лёгкого класса Значение
Сухая масса 17,8 т
Масса при посадке 18 т
Длина 28,5 м
Высота 8,5 м
Размах поворотного крыла 17,1 м
Радиус возвращаемого полёта 410 км
Крейсерская скорость полёта 490 км/ч
Тип и тяга (зем./пуст.) ракетного двигателя ЖРД РД-191М (1 шт.), 196 тс / 212,6 тс
Допустимое количество полётных использований 10 (с доведением до 25)
Тип и тяга двигателя для возвратного полёта ТРД, максимальная тяга 5 тс
Число Маха при разделении со II ст. 5,64
Крейсерский режим возвратного полёта:
дальность 384 км
скорость 490 км/ч
Посадочная скорость 280 км/ч
Пробег при посадке 1200 м


Насколько я понимаю, это технологический макет российского многоразового ускорителя (МРУ) "Байкал" первой ступени РН семейства "Ангара"?


Изделие, демонстрировавшееся в Париже, оснащалось макетами ракетного двигателя РД-191М и турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ) РД-33, применяемого на истребителе МиГ-29.
РД-191М тягой у земли 196 т, удельным импульсом у земли 309 сек и в вакууме 337.5 сек, разработан в НПО "Энергомаш" им. В.П.Глушко. ЖРД массой 2.2 т работает на керосине и жидком кислороде и крепится в хвостовой части МРУ в карданном подвесе с углом качания плюс/минус 8º для управления по тангажу и рысканью.


ТРДДФ РД-33 разработан санкт-петербургским НПО им. В.Я.Климова, имеет тягу 8.3 тс и массу 1050 кг. Его габариты: длина 4.3 м, ширина 2.0 м, высота 1.1 м. При работе на крейсерском режиме (высота 11 км и скорость полета 0.8 М) удельный расход топлива (керосина) составляет 0.961 кг/тс·час. РД-33 оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей.


Кроме того, в проекте рассматривалась возможность установки на МРУ двигателя РД-35, разрабатываемого для Як-130.


Шасси ускорителя взяты с самолетов Як-42 и Су-17. МРУ "Байкал" был рассчитан на 25 пусков, но в перспективе их число планировалось довести до двухсот. Сейчас шасси нет, сняты или вообще отсутствуют?


Макет, показанный в Ле Бурже, в дальнейшем был использован для статических прочностных и других наземных испытаний. Но представленный на выставке макет делался на "скорую руку" и далек по внешнему виду и конструкции от реального "Байкала", который должен был запускаться с космодрома Плесецк.


Надпись...


Отсутствуют обтекатели?


Общий вид сбоку...


Место соединения двух секций с баками разных компонент топлива...


Бак...


Место соединения...


Двигаемся в сторону двигателя...


Место для шасси?


Здесь тоже должны быть обтекатели...


Надписи...


Крепление к ложементу...


Видны внутренности макета...


Ложемент...


Силовые элементы...


Что за странные обтекатели?


И наконец ЖРД РД-191М (1 шт.), 196 тс / 212,6 тс, но видимо тоже макет?


Хвостовая часть вокруг двигателя.


Заглушка...


Общий вид сопла...


Общий вид сзади.


Элементы конструкции..






А рядом еще один блок ускорителя... это видимо сама Ангара?


«Ангара» — семейство российских ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов — в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 («Ангара-1.2») до 38 («Ангара-А5В»)тонн на низкой околоземной орбите. Головным разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» являлся Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.


Ложемент...


А что здесь за двигатель?


Это судя по всему тоже макет?


Облезает сопло двигателя:-)))


А это что? Заправочные элементы?


Эмблема...


Крупнее


Внутренний бак...


Крупнее


И бак с другим компонентом топлива...


Рядом какой то головной блок...


Вид с другой стороны...


Видимо здесь его место?


Общий вид...


Снова элемент головной части Байкала...


Еще элементы конструкции...


Опять Байкал с двигателем от МиГ-29...


И ложементы...






А мы идем в зал, который еще только планируют открыть. Здесь установлен макет в натуральную величину самолета Илья Муромец (его самой небольшой версии), который построил Владимир Невский по заказу музея. Работы еще вовсю продолжаются...


Общий вид хвостовой части. Самолет Владимир начинал строить еще в новинках, но тогда выложить фотографии с элементами кабины самолета он не разрешил...


Фотография оригинального самолета... Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.


Макет бомбы...


Идет подготовка кабины самолета... Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы, как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебрянников, В. С. Панасюк, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер, Н. Н. Поликарпов и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя немецкими моторами «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.


Евгений Лебедев...


Бипланная коробка... Как это все не ломалось при не очень удачных посадках? В 1915—1916 годах выпущено три машины серии Д (ДИМ). Это его макет?


Элементы крыла...


Еще... Но сделано все так, как если бы этот самолет собирались поднять в воздух...


Макеты топливных баков... Пока еще не доделанных...


Макет системы управления самолетом...


Крупнее деревянный штурвал...


Хвостовая часть...


Огромный горизонтальный стабилизатор и руль высоты...


Обшивки нет, чтобы посетители смогли рассмотреть конструкцию...


Цельноповоротный вертикальный стабилизатор, он же руль направления...


Из-за размеров помещения, макет сделан лишь частично...


Хвостовая часть фюзеляжа обшита...


Будут в этом зале и такие диорамы...


Это как бы вид с дирижабля Кондоръ, но вот на какой участок местности не помню...


Крупнее


Сделано очень круто...


Вид с другого ракурса...


В этом же зале ждут своего размещения и пушки...


Еще одна...


Крупнее


Женя объясняет, почему из этих пушек нельзя выстрелить...


И демонстрирует это на пушке...


Здесь же можно увидеть и натурные макеты будущих экспозиций...


Эта экспозиция уже открыта и работает...


Про эту ничего не могу сказать...


А эта?


Дирижабль Кондоръ...


А это макет экспозиции в этом зале...


Крупнее


И тут же рисунки видов экспозиции...


Здесь же будет элемент вокзала...


Вот его макет...


Общий вид...


Снова вид на Илью Муромца от законцовки крыла...


Общий вид...


Кабина самолета...


Общий вид спереди...


Крупнее


Еще один вид...


И крыло вид спереди...


Рядом есть ... В которой и трудится Владимир Невский...


Кроме макета Ильи Муромца у него есть еще ряд серьезных задач...


Например восстановление подобных исторических моделей...


Чья это модель?


Вид спереди...


Работа тонкая и сложная...


Нехитрое оборудование...


А мы передвигаемся в сторону главного офиса музея. и отсюда открывается великолепный вид на Су-24, стоящий на входе в музей... Су-24 с бортовым номером 73, заводской 2615334, прибыл в музей из Ростовской области. Получен по постановлению правительства России из Морозовска. Демилитаризован. Самолет совершил свой первый полет и был принят на службу в октябре 1982 года.


Крупнее..


В музее проводили лекцию по этому самолету, которую читал профессионал ОКБ Сухого - историк - Плунский П.В., но видео этой лекции мне найти не удалось...


Радиопрозрачный обтекатель...


Воздухозаборник и номер 73...


Подвесной топливный бак...


Хвостовое оперение...


Еще


Вооружение


Носовая стойка. видно, что самолет стоит на подставках...


Опять общий вид...


Носовая часть. Чего то перед лобовым стеклом не хватает...


Воздухозаборники на спине бойца...


Поворотная часть консоли крыла...


Контейнер с тормозным парашютом...


На этом пожалуй все....
Tags: 2020, байкал-ангара, илья муромец, музей техники вадима задорожного, ракета, су-24
Subscribe

  • Медынь ч4: самолеты МиГ-25...

    В Медыни мы можем увидеть пять самолетов МиГ-25 различных модификаций. МиГ-25 (по кодификации НАТО: Летучая лисица (Foxbat)) — советский…

  • Ленрезерв ч6

    Завершающая часть рассказа о замечательном музее Ленрезерв.... В этой части мы вернемся снова в первый зал и осмотрим автомобили, которые не успели…

  • Ленрезерв ч4

    Продолжаем рассматривать экспозицию музея Ленрезерв, который рассказывает нам о Ленинграде в суровые времена Блокады... Военно-морской парад в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments