igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Армия-2020 ч15 самолеты на въезде в Кубинку ч1.

Посмотрим на самолеты, которые установлены на вечную стоянку на территории военного аэродрома Кубинки...
МиГ-17

МиГ-27М

МиГ-29

Су-7БКЛ

Армия-2020 25 августа 2020 года.







Самолет на постаменте это МиГ-17 - 237 красный - ВВС РФ. Установлен на въезде в саму авиабазу первооткрывателям реактивной авиации. Вот информация от Евгения Лебедева: На самом деле постамент создавался под самолет МиГ-23, который был уничтожен ураганом в начале 1990 годов. В 2007 году было принято решение установить на постамент самый старый из самолетов авиабазы. На стоянке музея авиации МВО (ныне закрытого) стояли самолеты ранее эксплуатировавшиеся на авиабазе. Су-7БКЛ, МиГ-19П, МиГ-21ПФ, МиГ-23М и МиГ-17 с бортовым номером 82 красного цвета. Было принято решение установить на постамент самолет МиГ-17. Этот истребитель был одним из последних самолетов этого типа, летавших в составе 234 ГИАП до 1971 года. К сожалению, ни его заводской номер, ни формуляры,не сохранились... Эта задача была поручена ТЭЧ 237 ЦПАТ. Начальником ТЭЧ в тот момент был майор Шарков Евгений Викторович.


19 мая 2007 года началась операция по перемещению МиГа в ТЭЧ для проведения необходимых работ. Это была очень непростая работа, в нескольких местах над дорогой проходили трубы, ширина арок под которыми была сильно меньше размаха крыла МиГ-17. При помощи физической силы и богатства ненормативной лексики самолет был доставлен в ТЭЧ, где с него сняли вооружение и оставшееся оборудование. Также была отстыкована хвостовая часть.


Огромную помощь в создании узла крепления самолета к постаменту оказал П.Д. Ткаченко, много лет служивший в ТЭЧ авиабазы. Непосредственным изготовлением узла занимался 121 АРЗ в Кубинке. В первоначальном варианте планировали уменьшить высоту постамента. Но первые попытки провести демонтаж показали, что создатели постамента были людьми расчетливыми. На всю высоту постамента были забетонированы несколько железнодорожных рельсов. Критически оценив возможности по демонтажу такой конструкции, приняли решение "оставить как есть". Постамент отремонтировали и провели все подготовительные работы для установки самолета.

15 июля 2007 года группа опытных специалистов ТЭЧ 237 ЦПАТ в составе:
Е.В. Шарков, Р.Н. Снеговской, А.И. Солоденников, Д.А. Грязнов ,А.Н. Спирин и В.А. Шураков под контролем генерала Коломийца провела монтаж самолета на постаменте.
Памятник был торжественно открыт 4 августа 2007 года в день 65-летия 16 ВА.





А теперь перейдем на историческую аллею. Первый самолет попавшийся нам, это Су-27М/Т-10М - 3 синий (ранее 1) - ВВС. "Изделие Т10М-3" (заводской № 79871010102). Су-27М (заводской шифр Т-10М; по кодификации НАТО: Flanker-E — «Фланкер-Э») — экспериментальный реактивный самолёт, модернизация советского/российского истребителя Су-27. Разработан в ОКБ Сухого (генеральный конструктор — М. П. Симонов).


Т-10М-3 (б/н 703) — головной предсерийный образец. Первый полёт 1 апреля 1992 года. Самолёт принял участие в I Международном авиационно-космическом салоне МАКС-1993 в Жуковском, в международном авиасалоне в Фарнборо в 1994 году. В июле 2003 года передан в состав АГВП «Русские витязи» и получил новый б/н 1.


Имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО). Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990 годов было выпущено 12 прототипов и три серийных образца. Затем программа была закрыта.


На международный рынок самолёт предлагался под наименованием Су-35, что впоследствии породило путаницу с самолётом Су-35С более поздней разработки.
Под фирменным обозначением «35» (Су-35) разрабатывались перспективные варианты модификаций самолёта Су-27: многофункциональный истребитель Су-27М, палубный истребитель Су-27К и ударный самолёт Су-27ИБ.


Все самолёты Су-27М Военно-воздушных сил России в настоящее время находятся в составе авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», где на них было совершено несколько полётов, после чего было принято решение машины не использовать (из-за различий в оборудовании между всеми экземплярами). Впоследствии самолёты были разукомплектованы (то оборудование, что можно было использовать для обычных Су-27 группы, было снято). Во время праздников и дней открытых дверей на аэродроме Кубинка один-два экземпляра выставляют на статическую экспозицию. В остальное время — все пять машин не используются, ожидая списания.


Общий вид справа.


Носовая часть.


Фонарь одноместной кабины.


Радиопрозрачный обтекатель.


Шасси...


Общий вид слева.


Еще


Технические характеристики Су-27М
Экипаж: 1 человек
Длина: 22,18 м
Размах крыла: 14,70 м
Высота: 6,43 м
Площадь крыла: 62,04 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
Масса:
пустого: 18400 кг
нормальная взлётная масса: 25700 кг
максимальная взлётная масса: 34000 кг
Двигатель:
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: АЛ-31ФМ
тяга:
максимальная: 2 × 7670 кгс
на форсаже: 2 х 12800
масса двигателя: 1520 кг
Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
на высоте: 2400 км/ч
у земли: 1400 км/ч (М=1,17)
Крейсерская скорость: 800—950 км/ч (М=0,75—0,9)
Дальность полёта:
без дозаправки: 3400 км
с одной дозаправкой: 6300 км
боевой радиус: 1600 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъёмность: >280 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 414 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 548 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 0,97
при максимальной взлётной массе: 0,74
Вооружение:
Пушечное: 1 × 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
Боевая нагрузка: 8000 кг
Точки подвески: 12
Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, −250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25.







Второй самолет на исторической аллее это МиГ-29 (9.12) - 14 синий - ВВС. Самолет готовился на памятник в город Дмитров. Но город от него отказался и борт был выкрашен в раннюю ливрею АГВП "Стрижи" и выставлен на аллее музейной техники. Какой заводской номер этого самолета?


МиГ-29 (9-12) — первая серийная модификация МиГ-29, поступившая в войска в 1983 году. Масса боевой нагрузки — 2000 кг.


Мотогондола..


Общий вид справа.


Носовая стойка.


Основная стойка.


Хвостовое оперение.


Вид спереди.


Фонарь одноместной кабины.


ПВД...


Общий вид спереди.


Вид слева...


Воздухозаборники двигателей.


Общий вид слева....


ЛТХ:
Модификация МиГ-29
Размах крыла, м 11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м 17.32
Высота самолета, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса , кг
пустого самолета 10900
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 18100
Топливо, л
внутренее 4300
ПТБ 1500
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс:
форсированная 2 х 8300
максимальная 2 х 5040
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте 2450 (М=2,3)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 710
на большой высоте 1430
с ПТБ 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект
150 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
две ракеты средней дальности Р-27Р и
до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
бомбы 250- или 500кг, КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б






Вертолеты на стоянке







Третий самолет на исторической аллее это Су-7БКЛ - 07 красный (ранее 02 красный) s/n: 5816 - ВВС.


Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ»)это колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).


Хвостовая часть.


Общий вид справа...


Фонарь одноместной кабины.


Носовое колесо.


Колесно-лыжное шасси.


Вид спереди.


Общий вид спереди.


Еще носовое колесо.


Общий вид слева...


Общий вид...


ЛТХ:
Модификация Су-7БКЛ
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 16.80
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8890
нормальный взлетный 13570
максимальный взлетный 15210
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2150
Крейсерская скорость, км/ч 790
Практическая дальность, км 1650
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 17600
Экипаж, чел 1
Вооружение:
две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 3000 кг, практическая боевая - 2000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; возможна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), типичная нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре НУРС типа УБ-16-57, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.


Будет еще одна часть...
Tags: 2020, армия-2020, кубинка, миг-17, миг-29, су-27м, су-35, су-7
Subscribe

  • Юца-2021 ч1 09 июня 2021, Северка-Россошь...

    С 10 по 15 июня 2021 года, на аэродроме Юца проходил 9й Авиатуристический слет. Для меня он стал шестым. Зная, что в это время года на огромном…

  • Небо-2021 ч4

    Продолжаем рассматривать фотографии с авиационного фестиваля Небо-2021. Судя по обстановке это наверное будет единственный фестиваль этой…

  • Небо-2021 ч2

    Продолжаем рассматривать действо на фестивале Небо-2021. Это уже третий фестиваль, проходящий на аэродроме Черное, принадлежащий МАРЗу. Основную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments