igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Первый полет с воды Ан-2В с реверсивным винтом.

Наконец в нашей стране появился полноценный Ан-2В(Ан-4) — гидросамолёт с поплавковым шасси конструкции КБ Антонова, выполнен на базе биплана Ан-2. Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси под названием Ан-2В начались ещё в 1950 году. Первый полёт Ан-2В, за штурвалом которого находился В. А. Диденко, совершил 31 июля 1951 года. В августе 1951 года прошли заводские испытания, а с октября по ноябрь самолёт прошёл Госиспытания. После успешных испытаний развернули серийное производство самолёта уже под названием Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M — morski). Дело в том, что в 1983 году было принято решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4. Если и встречались самолеты Ан-2В, то без поплавков и реверсивного винта, приведенные к общему знаменателю обычных Ан-2... И вот наконец 24-25 октября на аэродроме Волжанка поднялся в воздух Ан-2В на поплавках и с реверсивным винтом... Сейчас самолет уже получил СЛГ. Но обо всем по порядку...

все, что у меня есть по МАРЗу
Интересные авиационные события ч2.


О том, что в нашей стране продается этот самолет, я услышал еще в 2017 году если не ошибаюсь. Он прибыл из Молдавии и базировался на время продажи в Большом Грызлово. Потом я потерял его из виду и вот с радостью узнал, что он обрел новых хозяев...
Итак, Ан-2В RA-50583. Построен с 1 апреля 1972 года на PZL-Mielec, заводской номер 1Г131-25, серийный 131-25.
При постройке в ПНР самолёт был окрашен в серо-голубую схему, с синей сужающейся полосой по фюзеляжу, сверху пассажирских иллюминаторов.
Самолёт эксплуатировался в гидро, ТП и грузовом вариантах.
КР на АРЗ-? в 1976 году.
КР на АРЗ-26 (Тюмень-Плеханово) в декабре 1978 года.
6 сентября 1988 года самолёт был передан в ДОСААФ УССР. Вначале как СССР-50583, затем UR-50583
В 2008 году самолёт был продан в Молдавию в МолдАэроСервис с номером ER-AIR.
В Молдавии летал на поплавках..
Впервые я увидел его на заводе МАРЗ, где он проходил капитальный ремонт...


К сожалению пока самолет восстанавливали, облетывали и получали СЛГ, хозяин его скончался от Ковида:-(( Царствие небесное!!!! Самолет будут выставлять на продажу приблизительно за 30 млн рублей....


Самолет прошел КВР на МАРЗе, его облетали с обычным винтом. Реверсивный винт тоже был откапитален на заводе в Ступино. У самолета не композитные, а родные дюралюминиевые поплавки. После облета с обычным винтом на аэродроме Черное, его перегнали на Волжанку: единственный аля гидропорт в ближайших окрестностях. Там его поставили на поплавки и установили реверсивный винт. Облет должен был сделать летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов.


На МАРЗе я его кратенько осмотрел. Ну внутри никаких особенных различий мы не найдем...


В 1954—1955 годах началась опытная эксплуатация Ан-4. Он стал незаменим в Карелии, устье Печоры, Иртыше и других озёрно-речных районах, где на протяжении сотен километров нет площадок для посадки самолётов с колёсным шасси. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озёр и рек глубиной 0,8—1,2 м, что упрощало швартовку. Ан-4 обладал хорошей манёвренностью благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта.


Самолёты Ан-4 эксплуатировались в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске, Карелии и других местах. Эти гидросамолёты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы.


Рабочее место КВСа..


В 1956 году в Карелию поступил первый серийный Ан-4 No.15947307. Вскоре уже более 100 таких машин эксплуатировалось в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы, зачастую летая в самую глушь. Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и другую сторону медали.


Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится, "закладывать". В результате участились случаи нарушения технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 году выпустило решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.


За 15 шпангоутом.... До этого я встречал Ан-2В, для которого были построены композитные поплавки, на которых он так и не летал. Этот борт нынче на аэродроме Боровая в Сургуте... Реверсивного винта у него не было.. Ветка о сургутском Ан-2В. Ну и я некоторое время был счастливым владельцев Ан-2В без реверсивного винта и поплавков...


Внешне Ан-2В можно отличить от стандартного самолета тем, что ступеньки на верхнюю часть фюзеляжа у него расположены ближе к двери, чтобы прямо с нее можно было забраться наверх...


Но вот на нашем Ан-2В воздухозаборники для пассажирского салона располагались не под верхним крылом... Видимо, чтобы туда не попадала вода? А здесь они на стандартном месте обычных Ан-2?


На самолете пока установлен стандартный АВ-2, не реверсивный винт АВ-2Р.


Общий вид. Самолет планировали облетать после ремонта на обычном винте, и только после этого с реверсивным.


Общий вид самолета...


Общий вид справа...


Новая окраска... RA-50583


После этого он должен был перелететь на Волжанку, где его поставили на родные дюралюминиевые гидро поплавки и облетали...


Заводской номер в хвостовой части самолета.


Хвостовое колесо.


Под лючками...


И еще Мотор УТ-6Д


Лючок


Общий вид.


Иллюминаторы.





И вот 24-25 октября 2020 года самолет наконец после всех проверок подняли в воздух!!! Я к сожалению из-за карантина по ковиду не смог попасть лично на это значимое мероприятие, но зато мне удалось получить видео.
КВСом на облете был летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов, второй пилот Сергей Иванович Агапкин...
Пробежки по водной глади:








Взлет








Конвейер Ан-2В с воды...









Конвейер-2










Конвейер-3









Конвейер-4









Конвейер-5









Посадка Ан-2В с реверсом











Сергей Иванович Агапкин в 1985 году поступил в Костромское летное училище летчиков – истребителей. Потом окончил курсы в Киевском институте гражданской авиации, затем обучался в Сасовском летном училище, где и получил специальность пилота гражданской авиации. Свою трудовую деятельность начал на Украине в летном отряде в городе Херсоне. Освоил четыре типа самолетов: учебный реактивный Л-29, истребитель МиГ-23, а также воздушные суда гражданской авиации АН-2 и Л-410. После объявления Украины о своей независимости был вынужден вернуться на свою Родину. Уже работая в Саранске, выполнял полеты по аэрофотосъемке территории республики, полеты по обнаружению и ликвидации пожаров лесных массивов. Много работал в сельскохозяйственной авиации. Летал по Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Волгоградской, Ростовской областям. Выполнял полеты в Ставропольский, Краснодарский края.





Технические характеристики Ан-2В:
Экипаж: 2 человека
Пассажирских мест: 9
Двигатель
1 ПД Швецова АШ-62ИР 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с.) для взлётного/эксплуатационного режимов соответственно
Размеры
Длина самолёта: 12,74 м
Максимальная высота: 5,90 м
Общий размах верхнего крыла: 18,17 м
Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
Площадь крыла: 71,68 м
Размеры грузовой кабины:
длина: 4,1 м
высота: 1,8 м
ширина: 1,6 м
Массы и нагрузки
Масса пустого самолёта: 3680 кг
Вес коммерческого груза: 1000 кг
Вес топлива максимальный: 885 кг (1200 л)
Взлётная/посадочная: 5250 кг
Лётные данные
Крейсерская скорость: 178 км/ч
Максимальная скорость: 230 км/ч
Дальность полёта: 1800 км
Практический потолок: 3660 м
Разбег: 190 м
Пробег: 160 м


Буду следить за дальнейшей жизнью этого уникального борта, насколько это у меня получится!!!!
Tags: 2020, ан-2, ан-2в, волжанка, кабанов юрий михайлович, марз
Subscribe

  • Медынь ч4: самолеты МиГ-25...

    В Медыни мы можем увидеть пять самолетов МиГ-25 различных модификаций. МиГ-25 (по кодификации НАТО: Летучая лисица (Foxbat)) — советский…

  • Ленрезерв ч6

    Завершающая часть рассказа о замечательном музее Ленрезерв.... В этой части мы вернемся снова в первый зал и осмотрим автомобили, которые не успели…

  • Ленрезерв ч4

    Продолжаем рассматривать экспозицию музея Ленрезерв, который рассказывает нам о Ленинграде в суровые времена Блокады... Военно-морской парад в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments