igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Погрузка И-153 на МАРЗе 13 октября 2020 года.

Многие интересные вещи происходят спонтанно, без всякой подготовки. Вот позвонил Дмитрий Славович Олехник и предложил слетать на МАРЗ. Нет, речь о загрузке и доставке И-153 в Орешково шла давно, но вдруг у ДС все сложилось удачно и он отправил машину на МАРЗ. Оставалось туда прилететь и загрузить фюзеляж в машину. Есть время, отчего же не слетать?:-)))

все, что у меня есть по МАРЗу
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.


Для этого пришлось метнуться на площадку имени ДС Олехника, которая располагается прямо у его автобазы в зоне аэродрома Мячково. Километрах в двух от основной полосы. Оттуда по плану мы и выдвинулись в Черное: аэродром МАРЗа...Лететь тут всего минут семь, но надо успеть поговорить с четырьмя диспетчерами: Дымка, Гордого, Внуково-подход-2 и Черного...:-))) И вот мы уже на месте....


Находим И-153 и обнаруживаем, что у него не снято хвостовое оперение. Оно по ширине выходит за любые габариты, поэтому изучаем вопрос его снятия...


Звоним Диме Прошину и начинаем снимать...


Попутно в свободное время оглядываю самолет...Кабина...


Проконтролировать это мероприятие прибыл Павел Николаевич Ненастьев, директор МАРЗа...


Хвостовое оперение было лишь накинуто, поэтому снять его не представляло особых сложностей.


Сняли и можно посмотреть на конструкцию хвостовой части фюзеляжа.


А для чего нужны эти стальные троса? Какую задачу они выполняют? Как мне подсказал Михаил Николаевич Болдырев: Это детали силового набора - троса (или ленты, как в Як-12).
Чтобы не делать ферму слишком громоздкой, часть фермы варят из трубок 30ХГСА (и затем отпускают раму в вертикальной печи, кстати) - а затем устанавливают дополнительные растяжки из тросов или лент, которые работают на растяжение и воспринимают часть нагрузок.
Конструкция получается ажурная и легкая.
То есть собственно ферма держит статические нагрузки (образует форму фюзеляжа, скажем) - а тросовая часть фермы держит динамические нагрузки - у истребителя с его +/-10G (условно) - на фюзеляж тоже приходится немало перегрузок.
А вот вертолетные технологии , скажем, немного другие: там уже применяются работающие оболочки.
Под расчет прочности оболочек был создан целый мат. аппарат: роторы, циркуляции (всё - интегралы по поверхности). Поэтому хвостовые балки и ломаются так быстро и резко - малейшая нерасчетная нагрузка, и оболочка теряет устойчивость...


Хвостовая стойка с литым колесиком...


Основные стойки.


Место крепления нижней консоли крыла.


Тросовый механизм уборки шасси.


Топливный бак?


Место крепления консоли верхнего крыла.


Лопасти винта. Втулка от винта Ан-2 с двумя заглушенными местами установки лопастей. А лопасти делали специально для этих самолетов.


Четырехлопастная втулка.


Основная стойка с тросовой проводкой тормозов.


Воздухозаборник двигателя.


Основное колесо с барабанными тормозами.


Колесо носовой стойки.


Внутренности фюзеляжа, вид от хвостового оперения.


А что это за бак? И сверху него место для радиомаяка. Мнение Михаила Болдырева: Трудно сказать, что это там за бак на И-153. Я так понял, что он позади сидения пилота. На топливный не похож по цвету - но кроме топлива там хранить нечего... Возможно, доп. бак, который ставился для перегонки. Потому что пилот сзади защищен бронеспинкой, так что наличие топливного бака позади бронеспинки - это просто зажигательная бомба (в боевых условиях)...


Дмитрий Славович Олехник всегда с большим интересом изучает конструкцию самолетов.


Общий вид фюзеляжа, который надо загрузить.


Ждем пока выкатят ремонтируемые Ми-8, чтобы выкатить И-153.


Изучаем особенности...


Общий вид на гаргрот сзади.


Наконец выкатили самолет на улицу. Фура уже на месте.


Пока в ожидании оглядываюсь по сторонам.


Фюзеляж Ми-8 на транспортных шасси.


КДП аэродрома Черный.


Дмитрий Славович размышляет о способе вывешивания фюзеляжа.


А это интересная особенность: в нише уборки основных шасси есть такие окошечки, в которые пилот сможет увидеть убраны шасси или нет:-)))



Размышления...


Готовимся крепить фюзеляж за передние места крепления консолей крыла.


Почти все готово...


Приподняли и выяснили, что это как раз центр тяжести в такой конфигурации....


Начинаем поднимать...


Дмитрий Славович объясняет мне истоки своего очень верного решения.


Разворачиваем. Будем грузить фюзеляж хвостом вперед.


На фуре окрыли потолок и боковую часть кузова.


Начинаем заводить фюзеляж в кузов.


Все по центру...


Потихоньку, помаленьку...


Все готово, теперь надо решить, как правильно расположить лопасти винта, чтобы они не выходили за габариты.


Крупнее


Хорошая кабинка...


Эта машина и повезет самолет...


Теперь важно все правильно и надежно закрепить. Консоли крыла повезем отдельно, на другой машине тк нет ложементов.


А ремонтные Ми-8 уже поставили на место.


И-153 стоял там, в самом конце ангара.


Общий вид...

Теперь бы после окончания карантина добраться до Орешково и поглядеть на то, как его там собирают....

Tags: 2020, do-27, ан-2, вертолет, дмитрий олехник, и-153, марз, ми-8, ненастьев павел николаевич, черное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments