
все, что у меня есть по МАРЗу
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Для этого пришлось метнуться на площадку имени ДС Олехника, которая располагается прямо у его автобазы в зоне аэродрома Мячково. Километрах в двух от основной полосы. Оттуда по плану мы и выдвинулись в Черное: аэродром МАРЗа...Лететь тут всего минут семь, но надо успеть поговорить с четырьмя диспетчерами: Дымка, Гордого, Внуково-подход-2 и Черного...:-))) И вот мы уже на месте....

Находим И-153 и обнаруживаем, что у него не снято хвостовое оперение. Оно по ширине выходит за любые габариты, поэтому изучаем вопрос его снятия...

Звоним Диме Прошину и начинаем снимать...

Попутно в свободное время оглядываю самолет...Кабина...

Проконтролировать это мероприятие прибыл Павел Николаевич Ненастьев, директор МАРЗа...

Хвостовое оперение было лишь накинуто, поэтому снять его не представляло особых сложностей.

Сняли и можно посмотреть на конструкцию хвостовой части фюзеляжа.

А для чего нужны эти стальные троса? Какую задачу они выполняют? Как мне подсказал Михаил Николаевич Болдырев: Это детали силового набора - троса (или ленты, как в Як-12).
Чтобы не делать ферму слишком громоздкой, часть фермы варят из трубок 30ХГСА (и затем отпускают раму в вертикальной печи, кстати) - а затем устанавливают дополнительные растяжки из тросов или лент, которые работают на растяжение и воспринимают часть нагрузок.
Конструкция получается ажурная и легкая.
То есть собственно ферма держит статические нагрузки (образует форму фюзеляжа, скажем) - а тросовая часть фермы держит динамические нагрузки - у истребителя с его +/-10G (условно) - на фюзеляж тоже приходится немало перегрузок.
А вот вертолетные технологии , скажем, немного другие: там уже применяются работающие оболочки.
Под расчет прочности оболочек был создан целый мат. аппарат: роторы, циркуляции (всё - интегралы по поверхности). Поэтому хвостовые балки и ломаются так быстро и резко - малейшая нерасчетная нагрузка, и оболочка теряет устойчивость...

Хвостовая стойка с литым колесиком...

Основные стойки.

Место крепления нижней консоли крыла.

Тросовый механизм уборки шасси.

Топливный бак?

Место крепления консоли верхнего крыла.

Лопасти винта. Втулка от винта Ан-2 с двумя заглушенными местами установки лопастей. А лопасти делали специально для этих самолетов.

Четырехлопастная втулка.

Основная стойка с тросовой проводкой тормозов.

Воздухозаборник двигателя.

Основное колесо с барабанными тормозами.

Колесо носовой стойки.

Внутренности фюзеляжа, вид от хвостового оперения.

А что это за бак? И сверху него место для радиомаяка. Мнение Михаила Болдырева: Трудно сказать, что это там за бак на И-153. Я так понял, что он позади сидения пилота. На топливный не похож по цвету - но кроме топлива там хранить нечего... Возможно, доп. бак, который ставился для перегонки. Потому что пилот сзади защищен бронеспинкой, так что наличие топливного бака позади бронеспинки - это просто зажигательная бомба (в боевых условиях)...

Дмитрий Славович Олехник всегда с большим интересом изучает конструкцию самолетов.

Общий вид фюзеляжа, который надо загрузить.

Ждем пока выкатят ремонтируемые Ми-8, чтобы выкатить И-153.

Изучаем особенности...

Общий вид на гаргрот сзади.

Наконец выкатили самолет на улицу. Фура уже на месте.

Пока в ожидании оглядываюсь по сторонам.

Фюзеляж Ми-8 на транспортных шасси.

КДП аэродрома Черный.

Дмитрий Славович размышляет о способе вывешивания фюзеляжа.

А это интересная особенность: в нише уборки основных шасси есть такие окошечки, в которые пилот сможет увидеть убраны шасси или нет:-)))

Размышления...

Готовимся крепить фюзеляж за передние места крепления консолей крыла.

Почти все готово...

Приподняли и выяснили, что это как раз центр тяжести в такой конфигурации....

Начинаем поднимать...

Дмитрий Славович объясняет мне истоки своего очень верного решения.

Разворачиваем. Будем грузить фюзеляж хвостом вперед.

На фуре окрыли потолок и боковую часть кузова.

Начинаем заводить фюзеляж в кузов.

Все по центру...

Потихоньку, помаленьку...

Все готово, теперь надо решить, как правильно расположить лопасти винта, чтобы они не выходили за габариты.

Крупнее

Хорошая кабинка...

Эта машина и повезет самолет...

Теперь важно все правильно и надежно закрепить. Консоли крыла повезем отдельно, на другой машине тк нет ложементов.

А ремонтные Ми-8 уже поставили на место.

И-153 стоял там, в самом конце ангара.

Общий вид...

Теперь бы после окончания карантина добраться до Орешково и поглядеть на то, как его там собирают....