igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2006 Кольчугино в фотографиях Сергея Рябцева .

22 августа 2016 года от нас ушел уникальный человек: Сергей Рябцев. После него остался большой архив с фотографиями. Я попытаюсь систематизировать и выложить этот архив в ЖЖ. Не знаю насколько затянется сей труд. очень надеюсь на вашу помощь в деле опознания людей и самолетов. Начну с фотографий со слета СЛА-2006, который прошел 25-28 мая 2006 года в 120 км северо-восточнее Москвы на аэродроме возле города Кольчугино Владимирской области. Это был первый такой слет после 1993 года, когда 25 июня-5 июля прошел седьмой смотр-конкурс самодеятельной авиации на аэродроме «Сиворицы», Гатчина.

Архив Сергея Рябцева.




В конце 2005 года на семинаре для строителей авиатехники группой энтузиастов было принято решение о проведении весной 2006 года слета любителей авиации России. До последнего момента проведение слета планировалось в Калуге, однако по независящим от организаторов причинам слет пришлось перенести в другое место и сократить его программу.
Из-за неожиданного переноса места проведения нам пришлось сократить программу проведения и отменить семинары с участием приглашенных специалистов. Семинары, проводимые оргкомитетом, состоялись при любой погоде.
Ядро оргкомитета слета составили клубы Velocity и Твистер-клуб.
Участие в слете приняли более 160 человек и 26 летательных аппаратов из полутора десятков регионов России, а также представители Белоруссии, Эстонии, Латвии и Украины . До сих пор жива страничка СЛА-2006

Огромную помощь в организации слета оказали владимирцы из аэроклуба Сатурн-Авиа, так как это благодаря им оперативно был решён вопрос с местом проведения слёта, когда в последний момент калужское начальство пошло на попятную и отказало в проведении слёта в Грабцево.
Всего присутствовало 26 бортов. 8 бортов не прилетело в субботу по погоде. Из 26 часть не летала, а только демонстрировалась на статике. 8 бортов, из которых половина без раций в воздухе. Ультралайты летали утром и вечером, остальные днем.

Насколько я понимаю, это Evektor EV97 Eurostar RF-00904 Александра Михайлова?


КДП Кольчугино, разобранное местными жителями на кирпичи:-(((


Правильно ли я понимаю, что это биплан Андрея Черникова (U-520) "Август М-2"? 30 декабря 1995 года техническая комиссия ФЛА выдала сертификат на биплан «Август М-2». В "М-К" №6 за 2008 год была статья об этом самолете.
Ветка на РЕАА


А пока прибывшие разбивают лагерь (в хорошем смысле этого слова:-)))


Икар АИ-10. Правильно ли я понимаю, что этот самолет строило ООО "Авиаклуб ИКАР Плюс" из Киева(Карпец Владимир)? А кто здесь за штурвалом?


Икар АИ-10 RA-0775G. Ветка на РЕАА об этом самолете. И кто здесь управляет самолетом?


ЛТХ самолета Икар АИ-10:
Длина 6,21 м
Высота 1,7 м
Размах 9,06 м
Площадь крыла 11,74 кв м
Вес пустого 284 кг
Вес взлетный 450 (510) кг
Перегрузки -2
Двигатель ROTAX 912 (914) 80 (100) л.с.
Скорость сваливания 50 км/ч
Посадочная скорость 55 км/ч
Крейсерская скорость 160 (210) км/ч
Максимальная скорость 246 км/ч
Скороподъемность 5 (6) м/с
Дальность полета 920 (1000) км
Разбег / пробег 80/60 м
Потолок 3500 (4000) м


Автожир Твист на слёте в Кольчугино. Автожир Мистера Твистера. Страничка об этом аппарате...


Осенью 2002 года Твистер-клуб начал работу по установке на аппарат схемы "Доминатор" 100-сильного двигателя Rotax-912ULS. Президент клуба "Мистер Твистер" Александр Ламеко.


А здесь мы можем увидеть рождение экстрим камер в авиации:-))) Именно так, с помощью скотча на капот самолета ставили камеру:-)))


Сборка сверхлёгкого самолёта Аргон.


Что за двигатель?


ЕвроСтар Александра Михайлова к полету готов...


RV-7A RF-00990(позже RA-1025G) он же Cetus 700.


Самолёт Август с двигателем Буран.


Самолет "Настойчивый" Вадима Румянцева. Парасоль "Настойчивый" с двигателем ВАЗ-2108. Самолёт прошел техническую комиссию и зарегистрирован в ФЛА в 2002 году. После 500 часов налёта была произведена ревизия двигателя. Реплика-переработка довоенного самолета АИР-3. НТВшники делают свой репортаж.
В качестве силового агрегата в винтомоторной установке использован двигатель от автомобиля ВАЗ-21083, причём без переделок, только к его выпускному коллектору приспособлен глушитель от мотоцикла «Минск». Крутящий момент от двигателя на воздушный винт передаётся через самодельный шестерёнчатый редуктор с передаточным отношением 2,6. Ведущая шестерня (27 зубьев) — от мотоцикла «Иж-Планета-Спорт», ведомая (70 зубьев) — самодельная, их валы выточены из вала коробки перемены передач грузового автомобиля ГАЗ-51. Картер редуктора сварен из стального 3-мм листа и обработан с помощью несложных приспособлений на школьных токарном и фрезерном станках. Топливный бак ёмкостью 50 л расположен в носовой части фюзеляжа. Воздушный винт диаметром 1,6 м — тянущий, моноблочный двухлопастный, деревянный (переклей из сосновых брусков).
ЛТХ:

Размах крыла, м: 10,75
Площадь крыла, м2: 15
Масса пустого, кг: 435
Взлётная масса, кг: 600
Двигатель: BA3-21083 (карбюраторный)
-мощность, л.с.: 70
Скорость, км/ч
-максимальная: 140
-крейсерская: 100
-сваливания: 40
Скороподъёмность, м/с: 3
Разбег/пробег, м: 70/100.


Летающие модельки...


А это видимо готовят к сборке какой то дельталет?


Раскладывают крыло...


Стало понятно, что Aeros:-))


Нет, это не сборка ВС, а сборка палатки:-))


Продолжение сборки крыла...


Это все тот же автожир Твист. он много летал на том слете и сильно рекламировался:-))


Установка крыла на мотодельталет.


Справа за всем наблюдает еще молодой Эдуард Хусаинов:-)))


ЕвроСтар вытаскивают со стоянки.


Переставляют камеру на киль все также с помощью скотча:-)) А кто мастер?


Камера НТВ без присмотра:-))


Закат первого, тяжелого дня:-)))


Заботливые хозяева укрывают свои борта чехлами даже летом:-)))


После заката.... Практический семинар по приготовлению пищи в полевых условиях.... Слева Никита Федюнин.


Ну и куда же без песен?:-)))


И сосисок:-)))


Утро второго дня.... Дельталеты уже собранные в строю. Здесь можно увидеть 9 ВС.


Пока воздух спокойный, мягкокрылые выруливают полетать...


К взлету готов.


ЕвроСтар в оригинальном чехле.


Лёгкий мотопланер СВС-004 готовят к взлету... Кто автор этого ВС?


Несмотря на все старания владельца это "чудо" взлететь не смогло.


Мужественный руководитель слёта. Кто? Александр Ламеко... Мистер Твистер...


Из всех узнаю только второго слева: Дмитрия Шаповалова...


Кто поможет определить людей?


Групповая фотография участников слета. тут опознал Дмитрия Шаповалова и Сергея Рябчинского, а хотелось бы и всех остальных?


Нашел Авианяню (Дмитрий Шраменко), а вот Александра Михайлова не отыскал...


Наверное он как раз был за штурвалом своего самолета?


Плакаты СЛА-2006. Это самый первый СЛА...


А на автожире Твист, кто управляет из задней кабины? Александр Ламеко?


Страшная конструкция однако внешне:-)))


Мотопланер Авиастроитель АС-7М представленный ООО "Авиастроитель". Это ранний вариант аппарата с подъёмным двигателем Hirth. Построен в одном экземпляре.


Самый смелый тут видимо оператор:-))


Полеты АИ-10.


«Настойчивый» — так называют свой самолёт кружковцы-авиамоделисты и их руководитель — Вадим Борисович Румянцев из города Приволжск Ивановской области, чьими руками на местной станции юных техников (СЮТ) он и был создан. Ознакомившись подробнее с конструкцией этого самолёта, становится понятно, что материалы, использованные при его изготовлении и силовая установка, которой он укомплектован, не столь уж дороги. Для его постройки нужны специальные знания, умения, а к ним ещё — завидное упорство в достижении поставленной перед собой задачи. Вот поэтому ребята и их наставник дали самолёту имя — «Настойчивый».


Август М-2... А кто в самолете?


В 2000 году, в учебной мастерской площадью 30 м2 начали строить, а через два года закончили довольно удачный и при этом недорогой по материальным затратам самолёт. За прототип взяли ещё довоенный самолёт АИР-3 известного авиаконструктора А.С.Яковлева, хотя использовали конструктивные решения и других известных и простых самолётов, таких, как «Пайпер Каб», «Питенпол».
Лёгкий самолёт «Настойчивый» — это одномоторный двухместный моноплан-парасоль классической схемы с хвостовым управляемым колесом. Предназначен для учебно-тренировочных полётов.
Крыло самолёта имеет профиль ЦАГИ РII относительной толщиной 14%. Технологически крыло делится на центроплан и консоли. Центроплан крепится к фюзеляжу четырьмя стойками (пара передних — с подкосами). Впоследствии для обеспечения требуемого запаса продольной устойчивости центровку самолёта сместили вперёд относительно средней аэродинамической хорды, придав консолям крыла угол стреловидности.
Хвостовое оперение — деревянное с расчалками. Стабилизатор состоит из лонжерона и задней стенки с нервюрами между ними и обшит пропитанным эмалитом полотном. На заднюю стенку навешивается руль высоты, состоящий из двух половин. Носовая часть руля до лонжерона зашита 1-мм фанерой (как у крыла), которая воспринимает нагрузки на кручение, а остальная поверхность обтянута пропитанным полотном. Киль и руль поворота сделаны аналогично горизонтальному оперению. Управление рулём направления — тросовое, а рулём высоты — смешанное.


И тут прибыл LongEZ уже с номерами RA-0451G.


13 мая 2006 года Long-EZ с регистрационным номером RA-0451G был впервые поднят в воздух на территории России, на подмосковном аэродроме Остафьево. Этот самолет был импортирован из США и подвергнут глубокой модификации. Все поверхности планера были полностью сглажены и перекрашены, установлена новая авионика, привод посадочного щитка был заменен на электрический, изменена приборная панель и фонарь. Самолет успешно прошел летные испытания и показал отличные летные характеристики. В настоящий момент этот самолет без двигателя у Алексея Бирюкова в Кудиново?


В задней кабине Дмитрий Шаповалов, а в передней Владимир Железняк.


Красивый самолет. Интересно, сколько там была полоса и приземлялся ли он там?


Хорошо виден экипаж...


Проход на минимальной скорости с выпущеным шасси и посадочной фарой.


Так это выглядит с другого угла...


А Дмитрий Шаповалов шлет всем приветы...


Еще проход...


ЛТХ:
Модификация Long-EZ
Размах крыла, м 7.96
Длина самолета,м 5.12
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 7.62
Масса, кг
пустого 332
взлетная 601
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 232
Практическая дальность, км 3235
Максимальная скороподъемность, м/мин 534
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир


Проход на максимальной скорости с поднятой стойкой шасси.


Семинар, проводимый Шныревым А.Г. (Энтузиаст) по вопросам воздушного законодательства и безопасности полетов. Второй слева Сергей Рябчинский.


К сожалению, этот вариант планера оказался не совсем удачным. Тяжёлый поднимающийся двигатель смещал ЦТ аппарата, двигатель был не совсем новым, не продумана была система охлаждения, скороподъёмность аппарата оставляла желать лучшего, в планирующем полёте большая масса планера и соответственна бОльшая скорость не позволяла эффективно ловить восходящие потоки. После года попыток привести планер в порядок на аэродроме Большое Грызлово, аппарат снова ушёл к производителю. На следующей модификации АС-7М, показанной на МАКС-2007 применялась уже подъёмная колонка с винтом вместо поднимающегося двигателя, были внесены другие изменения.


Крупнее


И снова звезда слета Твист:-)))


Август М-2


Икар АИ-10


Еще один экземпляр этого самолета.


Интересно, сколько сейчас таких летает в нашей стране и сколько их всего построили?


EuroStar


Икар АИ-10


Крупнее ЕвроСтар...


RV-7A построенный в России компанией Цетус.


Август М-2


Мотопланер АС-7


По полосе бежит суровая Сигма-4... Кто в кабине?


Готовится к взлету?


Взлетает RV-7A, кто за штурвалом?


Сколько желающих посмотреть на мотопланер АС-7...


А теперь оператор сзади, пилот спереди... Кто пилот?


Заходит на посадку самолет Настойчивый, кто пилотирует?


Есть касание...


И этот самолет облюбовали фотографы...


Ближе к вечеру в воздух поднялись дельталеты...


Кто в кабине АИ-10?


Мотодельталет...


Элементы RV-7A


Автожир Твист похоже катает всех желающих?


Владимирский Пайпер (экземпляр #2), двигатель Subaru EJ-20, регистрационный номер RA-0428G. постройки Игоря Буевича?


АИ-10 в полете


Но уже с закрытой дверкой.


Фото 98.


А рядом проходит какой то кулинарный мастер класс?


И что они собрались делать?


Ну не самолеты же?:-))


Судя по всему как раз самолеты: мастер класс по работе с композитами?


Пара АИ-10


Кабина ЕвроСтара...


Настойчивый и шлемофоны:-)))


RV-7A


Позже этот Икар АИ-10 получит номер RA-0600G. Потом его разобьют и номер перейдет к летающей лодке:-)))


Мотодельталет.


Здесь тоже много интересующихся...


Пока все в новинку...


Еще


А мастер класс по композитам продолжается... Кто его проводит?


Сверхлегкий самолет Аргон... Куда его повели?


Руководитель слета дает интервью...


Осмотр кабины мотопланера АС-7.


Лагерь участников.


И вот наконец полеты мотопланера АС-7. причем сразу с двумя членами экипажа. Кто в кабине?


Мотопланер в воздухе...


Причем сидят плечом к плечу...


Необычные шасси...


И.... посадка...


Это Аргон увозят домой?


Двигатель Hirth мотопланера АС-7.


На этом пока все, если найду у Сергея Рябцева в архивах еще фотографии с этого слета, то выложу дополнительно....
Tags: 2006, aeros, euro star, long-ez, piper j3, rv-7, август м-2, автожир, аргон, архив, ас-7, икар аи-10, кольчугино, мотодельталет, настойчивый, планер, свс-004, сергей рябцев, сигма-4, сла-2006, твист
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments