igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Полет Ил-2 на реконструкцию в Великий Новгород 22-27 сентября 2020 года...

Полет Ил-2 в Великий Новгород уже становится доброй традицией... В этот раз я расскажу вам, как мы слетали туда осенью прошлого, карантинного, 2020 года.... Как я уже писал, особо не было времени на беготню с фотоаппаратом, поэтому что есть, то есть...

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Ил-2



Ил-2 базируется в Торбеево... Поэтому раненько утром вылетаю с Северки на IAR-823 в Торбеево... Лететь туда минут 15...


И вот я уже в Торбеево. С собой захватили коробку с маленькими баклажками масла. В них мы разлили w100, так проще доливать по дороге его в Ил-2...


Пока не прибыли основные действующие лица, начинаем выкатывать и готовить Ил-2 к полету. В этом тоже есть определенное удовольствие: прикоснуться к такой технике в любых ее проявлениях.


Надо заправить самолеты... Максим Вениаминович Морозов катит бочкотопливозаправщик к бочкам:-)))


Ну а Ил-2 спокойно с помощью тягача катят на стоянку.


Все хорошо, но нужно еще водило для хвостовой стойки, чтобы помогать подруливать самолету...


Олег Николаевич Алхимов уже на боевом посту.


А пока есть время, посмотрю на По-2, который появился у фонда "Крылатая память Победы" и музея Задорожного.


Осталось его собрать и отнивелировать и можно лететь... Хотя с нынешними проблемами с СЛГ, лететь быстро не получится:-(((


160 сильный двигатель М-11ФР.


Судя по шильдику так вообще без ремонтов:-))) И без номера:-)))


Воздухозаборник.


Отдельно лежат консоли крыла.


Приборная панель передней кабины.


И задней. Видимо приборы приехали отдельно и их тоже нужно установить.


Пока раскрыт фюзеляж, можно взглянуть на его конструкцию.


Еще


Качалка руля направления.


Хоть в этом году и анонсировано большое количество авиационных мероприятий, но активность проверяющих и карательных органов такова, что возможно эти предприятия как то слеты, могут отменить... Поэтому буду летать по аэродромам и искать и фотографировать редкие самолеты и авиационных людей!:-)))


Общий вид слева...


В перерыве можно испить чаю...


Вот все прибыли, экипаж Ил-2 в составе Владимира Евгеньевича Барсука и Максима Вениаминовича Морозова, занимют свои места...


И мы летим. Первая остановка у нас во Ржеве, на аэродроме авиаремонтного завода...


По дороге никаких интересных объектов не было, поэтому просто так пленку не тратили:-)))


И вот уже Ил-2 заходит на посадку во Ржеве. Мы смотрим, что все прошло хорошо и заходим следом.


Здесь мы дозаправляемся, доливаем масло и летим дальше, уже напрямую до аэродрома Кречевицы.


Поскольку мы здесь уже не первый раз, то и нет такого ажиотажа как ранее. Но все равно, руководство завода пришло посмотреть на Ил-2.


Олег Николаевич как настоящий акробат, легко и непринужденно скачет по самолету...


Максиму Вениаминовичу Морозову как бесстрашному летчику-испытателю, досталась наиболее опасная операция во время заправки:-)))


И вот мы снова в воздухе. Теперь мы точно знаем, где располагается этот великолепный монумент и не проходим мимо...


Общий вид...


Летим дальше. Под нами Селигер...


Ил-2 для красивых фотографий подходит поближе.


Но мне не до фотографий... Надо рулить...


Вокруг ясное небо, но в отдалении начинают собираться облака...


И наконец мы в Кречевицах...


Теперь надо проверить самолеты, долить того, чего не хватает и зачехлить...


Сегодня больше не летаем. Надо куда то заселиться и плюс провести небольшой ремонт выхлопных патрубков...


Красавец самолет.


А нас везут куда то очень далеко от Новгорода, едем почти час в какой то дом отдыха для какого то большого завода под Новгородом. Заселяют в самый старенький домик, напоминающий старую советскую дачу....


Ну с вкраплениями современных технологий и почти без интернета:-)) Природа тут и правда шикарна, но мы то прибыли сюда с другими задачами и так далеко от аэродрома нам находиться не очень разумно...


Так выглядит этот домик с одним туалетом на пока шесть, а потом и больше взрослых человек...


Зато в нашем, почти безраздельном пользовании эта живописная детская площадка...


Руководство принимает решение отужинать и менять локацию...


Здесь нас будут кормить. Поскольку кроме нас никого более нет, то тут все тоже очень непросто.


Столовая...


Даже можно помузицировать.


Недоеденную еду забираем с собой:-)))


И вот новый день... С Новосибирска приехал отряд кинодокументалистов, которые продолжают снимать фильм об исторических самолетах и их создателях, реставраторах и летчиках...


Для фильма меня отправили в полет с Борисом Леонидовичем Осятинским, чтобы показать, как он работает в полете и фотографирует Ил-2...


У меня под рукой была только мыльница и фотографировал не глядя... Борис Леонидович Осятинский


Летали на закате...

И небольшое ускоренное видео из кабины:









На следующий день выпало свободное время и мы с Алексеем Геннадьевичем Хотяшовым (за что ему огромное спасибо) отправились в небольшое путешествие по Новгородской губернии...


Прогулялись по песчаному берегу озера Ильмень.


Посетили мельницу у деревни Завал. Построена она была в 1920 годы


Общий вид. В ней располагается музей.


Внутри шла экскурсия, поэтому нам удалось заглянуть внутрь.


Если кто захочет посетить эту достопримечательность, то вот вам информация.


Дальше наш путь лежал на аэродром. Но не на Кречевицы, а на площадку Великий Новгород (Борки). Это аэродром ДОССАФ и расположен он рядом с населенным пунктом Борки. Раз ДОСААФ, то тут и Ан-2 и Ми-8...


Мы спросили разрешения побродить по аэродрому и пофотографировать. Судя по информации из интернета здесь две полосы: асфальт 500 метров и грунт 900 метров.


Здесь базируются и вертолеты компании Баркол: Robinson-44 RA-04351


Крылатая техника выглядит не очень: Як-52 и Ан-2


Общие виды. На заднем плане ангар для двухлопастных вертолетов.


Следующий пункт нашего путешествия это Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь — мужской монастырь Новгородской епархии Русской православной церкви, расположенный в 20 км к югу от Великого Новгорода на реке Веряже у её впадения в Ильмень.


По некоторым мнениям, монастырь получил такое название оттого, что река Веряжа и безымянный ручей окружаемой местности, на которой стоит монастырь, имеют будто форму клопа.
Впервые упоминается под 1408 годом в связи с приходом в монастырь Михаила Клопского.
Главной святыней монастыря являются мощи святого Михаила Клопского, почивающие под спудом на южной стороне Троицкой церкви.


В результате Секуляризационной реформы 1764 года Клопский монастырь был включён в число третьеклассных.
Указом Святейшего синода от 10 апреля 1913 года обращён в женский общежительный.
В 1934 году монастырь был закрыт. В 2005 году возвращён Новгородской епархии. Восстановление обители ведётся под руководством наместника игумена Иакова (Ефимова).


Центром ансамбля является четырёхстолпный трёхглавый Троицкий собор, выстроенный в 1560 годы и позднее обстроенный живописными приделами и галереями с колокольней (не сохранились). По моде грозненского времени храм был многопрестольным. Каменная церковь Николая Чудотворца с трапезной впервые упомянута в писцовых книгах под 1581 год.


В начале XIX века стены собора были надложены, изменился его облик, храм стал пятиглавым. Тогда же были построены кельи и новая колокольня. В годы Великой Отечественной войны трапезная церковь была сильно разрушена. В 1960 годы собор был законсервирован, а Никольская церковь по-прежнему пребывает в руинах.


Кроме этого мы побывали в Старой Руссе, в музее АО «123 авиационный ремонтный завод»(принадлежит ОАК). Было очень интересно, но как то на территории завода фотографировать не разрешили.
АО «123 авиационный ремонтный завод» выполняет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов типа ИЛ-76, ИЛ-78, Л-410 и их комплектующих изделий; ремонт двигателей Д-30КП/КП2, АИ-20, ремонт вспомогательных силовых установок ТГ-16 и ТГ-16М; переоборудование самолетов ИЛ-76 для целей гражданской авиации; переоборудование самолетов Л-410 в вариант «салон»; покраску самолетов различных типов, переоборудование двигателей АИ-20 в наземный вариант для работы в составе передвижных автономных электростанций, капитальный ремонт двигателей АИ-20 ДКН, ДМН, ДКЭ, ДМЭ, работающих в составе электростанций ПАЭС-2500 как с газовой, так и с жидкостной системами питания; капитальный ремонт и модернизацию ПАЭС-2500.




Дальше я по своей глупости использовал идиотский айфон... Кинодокументалисты из Новосибирска снова берет интервью у Бориса Леонидовича Осятинского.


Чуть позже приехали организаторы реконструкции и прошел короткий брифинг по тому как и что должен делать Ил-2...


Максим Вениаминович Морозов все тщательно конспектирует и это правильно!!!


По ходу пьесы возник ряд вопросов для разрешения конфликта между тем, что хотят от Ил-2 организаторы и тем, что он может:-)))


Ну и немного видео с Ил-2 во время нашего полета над Великим Новгородом:












И снова немного фотографий Ил-2 в воздухе от Бориса Леонидовича Осятинского:

Владимир Евгеньевич Барсук выглядывает из кабины Ил-2 над озером Ильмень.


Ил-2 в центре города над рекой Волхов.


На фоне опасной телевизионной башни в центре города.


Ил-2 над Новгородским Кремлем.


Догоняет нас...


У Кремля с другой стороны.


Держится за нами.


Разворот...


Еще


Над монастырем.


Над осенним лесом...

Полное видео с Ил-2 во время полета на штурмовку на реконструкцию боев:













И еще одно видео полета Ил-2 над городом:















В общем так довольно все сумбурно и на скорую руку..... Но думаю мы еще не раз прилетим в Великий Новгород!!!!
Tags: 2020, iar-823, robinson-44, борис леонидович осетинский, борки, великий новгород, владимир евгеньевич барсук, ил-2, кречевицы, музей техники вадима задорожного, по-2, ржев, фонд крылатая память победы, як-52
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments