igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Медынь ч9-1: Су-7 и Су-9.

Продолжим рассматривать самолеты музея техники Вадима Задорожного на площадке в Медыни. Дошла очередь до самолетов Сухого. В этой части посмотрим на Су-7 и Су-9... Всего 4 самолета...
Су-7 12

Су-7БКЛ 07

Су-7У 16

Су-9 10

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Су-7
все, что у меня есть по Су-9



Первый самолет это Су-7 с бортовым номером 12. К сожалению его заводской номер выяснить не удалось...


Су-7 (изделие «С-2», по кодификации НАТО: Fitter-A) — советский истребитель, разработанный в 1950 годах ОКБ им. Сухого.


14 мая 1953 года по приказу МОП № 223 Главным конструктором ОКБ-1 был назначен Павел Осипович Сухой. Так состоялось второе рождение ОКБ П. О. Сухого. Согласно Постановлению Правительства от 5 августа 1953 года, в ОКБ развернулись работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в двух вариантах компоновки - со стреловидным и с треугольным крылом (условные шифры «С» и «Т» соответственно). В 1953—1954 годах был разработан опытный истребитель, который впервые в практике советского сверхзвукового самолётостроения был оборудован регулируемым воздухозаборником и цельноповоротным горизонтальным оперением (управляемым стабилизатором). В одном из испытательных полётов этот самолёт достиг скорости 2170 км/ч. Обнадеживающие результаты лётных испытаний позволили приступить к строительству опытного образца самолёта Су-7, испытания которого начались в 1955 году. В 1956 году самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тушино. Серийное производство истребителя продолжалось с 1957 по 1960 год, всего выпущено 133 машины. Первый вылет в строевом полку на Су-7 состоялся 11 июня 1959 года, а выполнил его капитан А. И. Романов (аэродром Воздвиженка, Приморский край, 523-й иап). Истребители Су-7 эксплуатировались в частях ВВС и ПВО СССР на Дальнем Востоке до 1966 г. (аэродромы Воздвиженка и Спасск-Дальний (Хвалынка) Приморского края).


17 мая 1957 года директивой начальника Генерального штаба ВС СССР было начато создание нового рода авиации - ИБА. Руководство ВВС предложило ОКБ П.О. Сухого создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик - Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Правительства от 31 июля 1958 года.
В процессе эксплуатации самолёт неоднократно подвергался модернизации. Изменения касались конструкции планера, двигательной установки, вооружения и бортового оборудования. В 1966 году на базе Су-7БМ в был создан самолёт с крылом изменяемой стреловидности Су-17. В 1967 году этот самолёт был показан на воздушном параде в Домодедово. Истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение 10 стран, включая СССР и государства Варшавского договора.


Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно-производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21. По данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф.


На фоне Су-7БКЛ 07.


Самолеты ждут своей реставрации...


ЛТХ:
Модификация Су-7
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 18.06
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8370
нормальный взлетный 13600
максимальный взлетный 13830
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф
Тяга, кН
номинальная 1 х 96
на форсаже 1 х 71
Максимальная скорость, км/ч 2120
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 1875
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 15000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30 мм пушки НР-30 с 70 патронами установленные в крыльях
Боевая нагрузка - до 1000 кг, включая 16 реактивных снарядов и легкие бомбы


Крупнее








Второй самолет это Су-7БКЛ с бортовым номером 07 и заводским 5706. Эта версия самолета была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей. Это колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).


Самолеты этой модификации мы уже рассматривали ранее в других музеях.


Это все же был краткий набег, без подробного осмотра самолетов.


Общий вид спереди.


И общий вид слева.


Всех бы их под навес хотя бы...


Крупнее носовая часть самолета.


ЛТХ:
Модификация Су-7БКЛ
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 16.80
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8890
нормальный взлетный 13570
максимальный взлетный 15210
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2150
Крейсерская скорость, км/ч 790
Практическая дальность, км 1650
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 17600
Экипаж, чел 1
Вооружение:
две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 3000 кг, практическая боевая - 2000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; возможна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), типичная нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре НУРС типа УБ-16-57, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.


Крупнее







Третий самолет это Су-7У с бортовым номером 16 и заводским 2502. Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).


И самолеты этой модификации тоже уже попадались в поле моего зрения, о них я рассказывал...


Самолет несет другую цветовую схему.


И под чехлом скрывается двухместная кабина.


Общий вид спереди.


И слева...


Самолет надо еще дособирать...


Носы всех трех Су-7 различных модификаций...


ЛТХ:
Модификация Су-7У
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 17.00
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 9100
нормальный взлетный 13510
максимальный взлетный 13890
Тип двигателя 1 ТРД Сатурн АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2070
Крейсерская скорость, км/ч 690
Практическая дальность, км 1430
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 1000 кг на четырех подвесках


Крупнее









И наконец четвертый самолет это Су-9 с бортовым номером 10 и заводским 0815348. Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.


Мы в этот раз просто кратко обойдем самолет по кругу.


И будем ждать, когда его восстановят вместе с собратьями...


Общий вид на фоне Су-7...


Слева Су-7, справа уже су-15.


Общий вид спереди.


Под самолетом лежат управляющие плоскости.


И общий вид слева.


Тактико-технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,055 м
Размах крыла: 8,536 м
Высота: 4,82 м
Площадь крыла: 34,0 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 60°
Масса пустого: 7 675 кг
Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг
Объём топливных баков: 3 780 л
Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН)
Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м
Практическая дальность:
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)
Длина разбега: 1 200 м
Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)
Вооружение
Точки подвески: 6
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2-4 × РС-2УС
2 × К-55


Крупнее


А мы идем дальше...
Tags: 2020, медынь, музей техники вадима задорожного, су-7, су-9
Subscribe

  • Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.

    А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково. Авиадевичник-2024. Музей реактивной…

  • И-16 в Сибниа в апреле 2024 года ч2: кабина.

    А теперь взглянем на кабину и прочие внутренности единственного летающего в нашей стране самолета И-16 тип 24.... Музей техники Вадима Задорожного…

  • Кабина Су-15ТМ в НГТУ в апреле 2024 года

    Лаборатория «Конструкции самолётов и вертолётов» является одной из крупнейших по площади во всём университете. Здесь студентам показали составляющие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments