Су-7 12

Су-7БКЛ 07

Су-7У 16

Су-9 10

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Су-7
все, что у меня есть по Су-9
Первый самолет это Су-7 с бортовым номером 12. К сожалению его заводской номер выяснить не удалось...

Су-7 (изделие «С-2», по кодификации НАТО: Fitter-A) — советский истребитель, разработанный в 1950 годах ОКБ им. Сухого.

14 мая 1953 года по приказу МОП № 223 Главным конструктором ОКБ-1 был назначен Павел Осипович Сухой. Так состоялось второе рождение ОКБ П. О. Сухого. Согласно Постановлению Правительства от 5 августа 1953 года, в ОКБ развернулись работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в двух вариантах компоновки - со стреловидным и с треугольным крылом (условные шифры «С» и «Т» соответственно). В 1953—1954 годах был разработан опытный истребитель, который впервые в практике советского сверхзвукового самолётостроения был оборудован регулируемым воздухозаборником и цельноповоротным горизонтальным оперением (управляемым стабилизатором). В одном из испытательных полётов этот самолёт достиг скорости 2170 км/ч. Обнадеживающие результаты лётных испытаний позволили приступить к строительству опытного образца самолёта Су-7, испытания которого начались в 1955 году. В 1956 году самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тушино. Серийное производство истребителя продолжалось с 1957 по 1960 год, всего выпущено 133 машины. Первый вылет в строевом полку на Су-7 состоялся 11 июня 1959 года, а выполнил его капитан А. И. Романов (аэродром Воздвиженка, Приморский край, 523-й иап). Истребители Су-7 эксплуатировались в частях ВВС и ПВО СССР на Дальнем Востоке до 1966 г. (аэродромы Воздвиженка и Спасск-Дальний (Хвалынка) Приморского края).

17 мая 1957 года директивой начальника Генерального штаба ВС СССР было начато создание нового рода авиации - ИБА. Руководство ВВС предложило ОКБ П.О. Сухого создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик - Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Правительства от 31 июля 1958 года.
В процессе эксплуатации самолёт неоднократно подвергался модернизации. Изменения касались конструкции планера, двигательной установки, вооружения и бортового оборудования. В 1966 году на базе Су-7БМ в был создан самолёт с крылом изменяемой стреловидности Су-17. В 1967 году этот самолёт был показан на воздушном параде в Домодедово. Истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение 10 стран, включая СССР и государства Варшавского договора.

Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно-производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21. По данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф.

На фоне Су-7БКЛ 07.

Самолеты ждут своей реставрации...

ЛТХ:
Модификация Су-7
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 18.06
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8370
нормальный взлетный 13600
максимальный взлетный 13830
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф
Тяга, кН
номинальная 1 х 96
на форсаже 1 х 71
Максимальная скорость, км/ч 2120
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 1875
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 15000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30 мм пушки НР-30 с 70 патронами установленные в крыльях
Боевая нагрузка - до 1000 кг, включая 16 реактивных снарядов и легкие бомбы

Крупнее

Второй самолет это Су-7БКЛ с бортовым номером 07 и заводским 5706. Эта версия самолета была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей. Это колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).

Самолеты этой модификации мы уже рассматривали ранее в других музеях.

Это все же был краткий набег, без подробного осмотра самолетов.

Общий вид спереди.

И общий вид слева.

Всех бы их под навес хотя бы...

Крупнее носовая часть самолета.

ЛТХ:
Модификация Су-7БКЛ
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 16.80
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8890
нормальный взлетный 13570
максимальный взлетный 15210
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2150
Крейсерская скорость, км/ч 790
Практическая дальность, км 1650
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 17600
Экипаж, чел 1
Вооружение:
две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 3000 кг, практическая боевая - 2000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; возможна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), типичная нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре НУРС типа УБ-16-57, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.

Крупнее

Третий самолет это Су-7У с бортовым номером 16 и заводским 2502. Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).

И самолеты этой модификации тоже уже попадались в поле моего зрения, о них я рассказывал...

Самолет несет другую цветовую схему.

И под чехлом скрывается двухместная кабина.

Общий вид спереди.

И слева...

Самолет надо еще дособирать...

Носы всех трех Су-7 различных модификаций...

ЛТХ:
Модификация Су-7У
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 17.00
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 9100
нормальный взлетный 13510
максимальный взлетный 13890
Тип двигателя 1 ТРД Сатурн АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2070
Крейсерская скорость, км/ч 690
Практическая дальность, км 1430
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 1000 кг на четырех подвесках

Крупнее

И наконец четвертый самолет это Су-9 с бортовым номером 10 и заводским 0815348. Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.

Мы в этот раз просто кратко обойдем самолет по кругу.

И будем ждать, когда его восстановят вместе с собратьями...

Общий вид на фоне Су-7...

Слева Су-7, справа уже су-15.

Общий вид спереди.

Под самолетом лежат управляющие плоскости.

И общий вид слева.

Тактико-технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,055 м
Размах крыла: 8,536 м
Высота: 4,82 м
Площадь крыла: 34,0 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 60°
Масса пустого: 7 675 кг
Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг
Объём топливных баков: 3 780 л
Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН)
Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м
Практическая дальность:
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)
Длина разбега: 1 200 м
Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)
Вооружение
Точки подвески: 6
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2-4 × РС-2УС
2 × К-55

Крупнее

А мы идем дальше...