Альбатрос-Аэро и все о нем.
Реактивные авиагонки 19 сентября 2020 года в Орешково.
Русские авиационные гонки.
19 сентября я прибыл на ИАРе на аэродром «Орешково», чтобы взглянуть на Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки-Формула-1».
11 пилотов примут участие в соревнования по скоростному пилотированию самолёта.
В соревнованиях приняли участие реактивные самолёты L-29, L-39 и СР-10. А Як-55 RA-2935G тут стоял для показательных выступлений, чтобы зрители поняли как это работает на поршневых самолетах.
Уникальный самолет СР-10 также примет участие в этом этапе. пилотировать его будет Юрий Михайлович Кабанов, летчик-испытатель...
Всего в соревнованиях на реактивных самолетах примут участие 11 пилотов: Антон Вареха, Владимир Москаленко, Владимир Лисняк, Владимир Роднищев, Алексей Шахматов, Юрий Кабанов, Анатолий Плешаков, Антон Павлов, Дмитрий Мотин,Андрей Легков и Юлия Крылова.
По одному участнику будут выступать на Ср-10 и Л-39, а все остальные на Л-29.
Андрей Ноздрин как всегда в делах, как всегда пытается уклонится от объектива...
Наш IAR-823 на фоне Cessna-310 Максима Миронова.
Встретил тут Евгения Лебедева со товарищами. Русские авиационные гонки как организатор, собрали фотографов и на автобусе привезли из Москвы.
Анюта Лисиченко
На Л-39 будет выступать Владимир Роднищев, вот он готовится к полету...
Сюда приехал и Михаил Юрьевич Лебедев (директор S7 Training) с детьми. Вот он в середине.
Было много людей с фотоаппаратами, не хотелось расчехлять свои. Я плохо представлял откуда и что я смогу снять здесь.
Владимир Москаленко сосредоточен, он тоже участвует в соревнованиях на Л-29.
Но мы не долго задержались здесь, а решили перебраться в торец полосы. А тут уже в воздухе носится Л-29 RA-3056G. Я не понял: это тренировка или уже соревнования? Звуки ведущего до нас не долетали...
Тут надо очень хорошо выбрать место, чтобы можно было как то связать самолеты и конуса. Мне это пока не очень удалось...
Но сам факт полетов реактивных самолетов на таких высотах завораживал...
Пройти между конусами нужно не выше и не ниже красной полосы, а идеально это аккурат на уровне желтой линии...
Отход от конусов для разворота.
Снова проход через конуса...
Л-29 и птички...
Снова отошел для разворота. Как мне кажется, самое важное тут это правильная стратегия разворота на 180 градусов. Есть несколько техник, но некоторые из них при выигрыше в скорости весьма рискованны...
Заход на конусы... Перед конусами надо выровняться...
Подозреваю, что скорости тут под 500 км в час?
Прошел над нами.
Не могу разглядеть, кто же в кабине?
Крупнее
Это все же больше было похоже на тренировку....
Проход выше конусов...
Общий вид конусов на площадке...
Почти идеально...
Около каждого конуса обслуживающий персонал...
Это серьезная конструкция и требует много усилий для установки и поддержания. Особенно в такой ветренный день.
Посадка Л-29. Попытаемся рассмотреть пилота.
Судя по всему это Анатолий Плешаков, Мастер спорта СССР. Родился 05.10.1957 в д.Сосновка Ульяновской области.
Начал летать в 1976 году на самолете L-29 в Куйбышевском УАЦ.
Освоенные типы самолётов: МиГ-15, МиГ-17, L-29, L-39, L-410, Як-18Т, Ан-3, ПАК-750.
Общий налёт 7300 часов.
Ближе...
И далее на стоянку...
У каждого конуса генератор, чтобы подкачивать?
Ветер достаточно сильный...
К показательному выступлению готовится Як-55.
Фотографы начинают разбредаться в поисках лучшей доли:-)))
Як-55 запустился...
И выруливает на исполнительный...
За штурвалом Владимир Николаев, Мастер спорта России, летчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России, призер чемпионатов России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2001, 2002, 2003). Родился 06.03.1960 в городе Иваново.
В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок, в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.
Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.
На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году он возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.
Взлет сразу с дымами и череда эффектных фигур.
В своем же дыму...
Выход...
Крупнее
Вертикаль...
Опять вверх с красивыми следами от законцовок лопастей винта.
Как то так...
Поворот на вертикали?
И вниз...
Фото 59.
Погода не солнечная, но нижний край достаточно высоко.
Хорошо работает дымосистема, дым плотный. Не жалеют масла...
Вид снизу...
И слева...
Интересно разглядывать лицо пилота во время маневров.
Дымный след.
Проход через конусы.
Еще
В развороте...
Крупнее
Дым попадает в кабину....
И наконец посадка...
Самолет проходит мимо нас.
Владимир Николаев....
И на стоянку...
А мы двигаемся дальше....