igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Реактивные авиагонки 19 сентября 2020 года ч1.

Завершив рассказ об Авиадевичнике в Орешково, могу перейти на рассказ об Авиационных гонках на реактивных самолетах, прошедших 19 сентября 2020 года. Про авиационные гонки на поршневых самолетах я слышал много, но попасть на них до сих пор не удавалось. А вот подобные гонки на реактивных самолетах устроили впервые...

Альбатрос-Аэро и все о нем.
Реактивные авиагонки 19 сентября 2020 года в Орешково.
Русские авиационные гонки.


19 сентября я прибыл на ИАРе на аэродром «Орешково», чтобы взглянуть на Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки-Формула-1».
11 пилотов примут участие в соревнования по скоростному пилотированию самолёта.
В соревнованиях приняли участие реактивные самолёты L-29, L-39 и СР-10. А Як-55 RA-2935G тут стоял для показательных выступлений, чтобы зрители поняли как это работает на поршневых самолетах.


Уникальный самолет СР-10 также примет участие в этом этапе. пилотировать его будет Юрий Михайлович Кабанов, летчик-испытатель...


Всего в соревнованиях на реактивных самолетах примут участие 11 пилотов: Антон Вареха, Владимир Москаленко, Владимир Лисняк, Владимир Роднищев, Алексей Шахматов, Юрий Кабанов, Анатолий Плешаков, Антон Павлов, Дмитрий Мотин,Андрей Легков и Юлия Крылова.


По одному участнику будут выступать на Ср-10 и Л-39, а все остальные на Л-29.


Андрей Ноздрин как всегда в делах, как всегда пытается уклонится от объектива...


Наш IAR-823 на фоне Cessna-310 Максима Миронова.


Встретил тут Евгения Лебедева со товарищами. Русские авиационные гонки как организатор, собрали фотографов и на автобусе привезли из Москвы.


Анюта Лисиченко


На Л-39 будет выступать Владимир Роднищев, вот он готовится к полету...


Сюда приехал и Михаил Юрьевич Лебедев (директор S7 Training) с детьми. Вот он в середине.


Было много людей с фотоаппаратами, не хотелось расчехлять свои. Я плохо представлял откуда и что я смогу снять здесь.


Владимир Москаленко сосредоточен, он тоже участвует в соревнованиях на Л-29.


Но мы не долго задержались здесь, а решили перебраться в торец полосы. А тут уже в воздухе носится Л-29 RA-3056G. Я не понял: это тренировка или уже соревнования? Звуки ведущего до нас не долетали...


Тут надо очень хорошо выбрать место, чтобы можно было как то связать самолеты и конуса. Мне это пока не очень удалось...


Но сам факт полетов реактивных самолетов на таких высотах завораживал...


Пройти между конусами нужно не выше и не ниже красной полосы, а идеально это аккурат на уровне желтой линии...


Отход от конусов для разворота.


Снова проход через конуса...


Л-29 и птички...


Снова отошел для разворота. Как мне кажется, самое важное тут это правильная стратегия разворота на 180 градусов. Есть несколько техник, но некоторые из них при выигрыше в скорости весьма рискованны...


Заход на конусы... Перед конусами надо выровняться...


Подозреваю, что скорости тут под 500 км в час?


Прошел над нами.


Не могу разглядеть, кто же в кабине?


Крупнее


Это все же больше было похоже на тренировку....


Проход выше конусов...


Общий вид конусов на площадке...


Почти идеально...


Около каждого конуса обслуживающий персонал...


Это серьезная конструкция и требует много усилий для установки и поддержания. Особенно в такой ветренный день.


Посадка Л-29. Попытаемся рассмотреть пилота.


Судя по всему это Анатолий Плешаков, Мастер спорта СССР. Родился 05.10.1957 в д.Сосновка Ульяновской области.
Начал летать в 1976 году на самолете L-29 в Куйбышевском УАЦ.
Освоенные типы самолётов: МиГ-15, МиГ-17, L-29, L-39, L-410, Як-18Т, Ан-3, ПАК-750.
Общий налёт 7300 часов.


Ближе...


И далее на стоянку...


У каждого конуса генератор, чтобы подкачивать?


Ветер достаточно сильный...


К показательному выступлению готовится Як-55.


Фотографы начинают разбредаться в поисках лучшей доли:-)))


Як-55 запустился...


И выруливает на исполнительный...


За штурвалом Владимир Николаев, Мастер спорта России, летчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России, призер чемпионатов России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2001, 2002, 2003). Родился 06.03.1960 в городе Иваново.


В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок, в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.
Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.
На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году он возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.


Взлет сразу с дымами и череда эффектных фигур.


В своем же дыму...


Выход...


Крупнее


Вертикаль...


Опять вверх с красивыми следами от законцовок лопастей винта.


Как то так...


Поворот на вертикали?


И вниз...


Фото 59.


Погода не солнечная, но нижний край достаточно высоко.


Хорошо работает дымосистема, дым плотный. Не жалеют масла...


Вид снизу...


И слева...


Интересно разглядывать лицо пилота во время маневров.


Дымный след.


Проход через конусы.


Еще


В развороте...


Крупнее


Дым попадает в кабину....


И наконец посадка...


Самолет проходит мимо нас.


Владимир Николаев....


И на стоянку...


А мы двигаемся дальше....
Tags: 2020, cessna-310, iar-823, l-29, l-39, орешково, русские авиационные гонки, ср-10, як-55
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments