igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Медынь ч7: беспилотники.

А теперь посмотрим на беспилотники и системы ПВО, которые также расположены на площадке в Медыни.
Ту-241 (ВР-2М) 12 красный

Микоян-Гуревич КС-1

Ла-17Р

С-75

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни






Ту-241 (ВР-2М) 12 красный. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж». На базе Ту-141 разработана модификация Ту-241, не пошедшая в серию в связи с распадом СССР.


Опыт разработки, испытании, доводки, серийного производства и эксплуатации беспилотного разведывательного комплекса ДБР-1 (Ту-123), а также работы по его дальнейшему развитию ДБР-2 (Ту-139) с полностью спасаемым беспилотным самолетом позволили ОКБ перейти к работам над полностью спасаемым беспилотным разведывательным комплексам тактического и оперативно-тактического назначения следующего поколения. Результатом этих работ стало создание, освоение в серии и передача на вооружение оперативно-тактического комплекса Ту-141 (ВР-2 Стриж), тактических комплексов Ту-143 (ВР-3, "Рейс") и его развития Ту-243 (ВР-ЗД, "Рейс-Д").


К работам над комплексами "Рейс" и "Стриж" в ОКБ приступили практически одновременно. Многие технические решения для обоих комплексов и компоновочные решения самих беспилотных самолетов-разведчиков были близкие по своей практической реализации, отличия в основном касались дальности действия систем. Беспилотный комплекс оперативно-тактической разведки ВР-2 "Стриж" предназначался для проведения разведывательных операций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта, тактический комплекс ВР-3 "Рейс" - в несколько десятков.


Самолет "141" представлял из себя цельнометаллический низкоплан, выполненный по схеме "бесхвостка" с ПГО. Треугольное крыло со стреловидностью по передней кромке 58 градусов, имело небольшие наплывы в корневых частях. ПГО - переставляемое на земле в пределах от 0 до 8 градусов в зависимости от центровки самолета, трапецевидной формы в плане, с углом стреловидности по передней кромке 41,3 градуса. Вертикальное оперение выполнялось со стреловидностью по передней кромке 52 градуса. Управление самолетом осуществлялось с помощью двухсекционных элевонов на крыле и руля направления. Фюзеляж круглой формы диаметром в цилиндрической части 950 мм, переходящий в районе установки двигателя в овальную. Воздухозаборник дозвуковой, установлен над фюзеляжем. На самолете "141" устанавливался ТРД типа Р9А-300 или КР-17А на машинах более поздних выпусков, со статической тягой 2000 кг. Двигатель компоновался под углом 4,5 градуса к оси самолета. Старт самолета-разведчика осуществлялся с помощью мощного стартового твердотопливного ускорителя, монтировавшегося под хвостовой частью фюзеляжа.


Посадка самолета-разведчика после выполнения задания осуществлялась с помощью парашютной системы (тормозной и посадочный парашюты), расположенной в обтекателе в хвостовой части фюзеляжа над соплом ТРД, как и на самолете "143". Шасси выполнялось трехопорным, пяточного типа, выпускавшееся на посадке. Имелась система отстрела посадочного парашюта и тормозная твердотопливная силовая установка, включавшаяся на последнем этапе посадки.
Наземное обслуживание и старт самолета-разведчика осуществлялись с помощью наземных мобильных средств СПУ-141, ТЗМ141, МТ-141, КПК-141 и ПОД-3, обеспечивавших эффективное использование беспилотного самолета-разведчика, быструю переброску основных элементов комплекса своим ходом на большие расстояния с сохранением необходимого уровня боеспособности. При транспортировке часть консолей крыла отклонялась в вертикальное положение, что уменьшало габариты самолета "141".


Работами над комплексом "Стриж" руководил Г.М. Гофбауэр, возглавлявший в ОКБ направление по беспилотной технике до начала 90-х годов, до своей смерти, и проведший огромную работу по обеспечению проектирования, доводки, разворачивания серийного производства и освоению в войсках туполевских беспилотных комплексов нового поколения "Рейс" и "Стриж". С начала 90-х годов беспилотную тематику в ОКБ возглавил Главный конструктор Л.Т.Куликов
Первый опытный экземпляр самолета "141" совершил полет в декабре 1974 года. Первые опытные самолеты "141" оснащались опытными двигателями КР-17А. Серийная постройка самолета "141" была развернута в 1979 году на Харьковском авиационном заводе (бывший ╧ 135 ), всего до момента окончания серии в 1989 году завод выпустил 152 экземпляра самолета "141". Первую установочную партию беспилотных самолетов в количестве 10 экз. оснастили двигателями типа Р9А-300 (вариант авиационного ТРД РД-9Б самолета МиГ-190, а затем, после освоения в серии КР-17А, ХАЗ перешел на серийный выпуск самолета-разведчика с ним. После окончания заводских и государственных испытаний комплекс "Стриж" принимается на вооружение Советской Армии. В основном комплексы поступили в части, дислоцированные на западных границах СССР, и после распада последнего большая часть из них оказалась в собственности новых независимых государств, в частности вооруженных силах Украины. Помимо основного разведывательного варианта, ОКБ прорабатывало самолет-мишень на базе Ту-141.


ЛТХ:
Модификация Ту-141
Размах крыла, м 3.875
Длина самолета, м 14.33
Высота, м 2.435
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг 5370
Тип двигателя 1 ТРД КР-17А
Максимальная скорость, км/ч 1110
Дальность полета, км 1000
Практический потолок, м 6000
Минимальная высота полета, м 50






Микоян-Гуревич КС-1 (сокр. от «Комета-снаряд», изделие «Б», индекс ГРАУ — 4К87, по классификации МО США и НАТО — AS-1 «Kennel») — первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета. 8 сентября 1947 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 3140-1028 о проведении НИОКР, в ходе которых предполагалось создать противокорабельные самолёты-снаряды с дальностью стрельбы 100 км.


В качестве носителя этого оружия предполагалось использовать бомбардировщик Ту-4. Специально для работы над управляемыми ракетами было создано Специальное бюро № 1 (СБ-1, с 1950 года — КБ-1), директором которого был назначен П. Н. Куксенко, а главным инженером — Серго Берия. Проектирование планера было поручено ОКБ-155, которым руководил А. И. Микоян. Непосредственно проектированием ракеты занимался М. И. Гуревич.
Эскизный проект начат по постановлению правительства от 25 марта 1949 года. В ходе создания ракеты для отработки систем широко использовались самолёты-дублёры на базе серийных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17. С истребителей снималось вооружение, устанавливалась система наведения для КС-1 и другая аппаратура. Управляемые лётчиками-испытателями, они имитировали полёт ракеты после сброса с самолёта-носителя. Поэтому неудивительно, что, когда 3 ноября 1949 года ОКБ-155 предъявило новый эскизный проект самолёта-снаряда, он был очень похож на уменьшенную копию МиГ-15. Основным отличием самолёта-снаряда от истребителя было крыло малой площади с очень большим для того времени углом стреловидности — 57,5°.


На первом этапе полёта бортовая система управления ракеты удерживала её внутри луча станции наведения (с учётом показаний барометрического высотомера). Обычно высота полёта составляла 400 м над поверхностью воды, а скорость 1060—1200 км/ч. При подлёте к цели на расстояние 10—20 км бортовой радиолокатор ракеты К-2 захватывал отражённый от цели луч станции наведения К-1, после чего управление «Кометы» переходило в режим самонаведения.
Первый полёт пилотируемого прототипа «К» был выполнен 4 января 1951 года (лётчик-испытатель — Амет-хан Султан). Первый сброс прототипа из-под носителя Ту-4К состоялся в мае 1951 года. Всего для отработки ракеты было изготовлено четыре экземпляра прототипа: К-1, К-2, К-3 и К-4. После проведения 150 пилотируемых полётов в мае 1952 года на базе 71 полигона были начаты беспилотные пуски. КС-1 запускался с борта Ту-4К. 21 ноября 1952 года был проведён последний испытательный пуск на морском полигоне в районе Феодосии. В качестве мишени был использован крейсер «Красный Кавказ», который после попадания в него «Кометы» переломился пополам и затонул.


В 1953 году «Комета» была официально принята на вооружение, хотя в серию запущена годом ранее.
С августа 1954 года проводились испытания ракеты в комплексе с Ту-16КС в качестве носителя. В 1955 году этот комплекс был принят на вооружение. В 1956—1957 годах были проведены мероприятия по улучшению характеристик ракеты.
В первой половине 1960-х годов была начата замена в эксплуатации КС-1 на более совершенные типы ракет КСР-2 и КСР-11 с соответствующей доработкой ракетоносцев Ту-16КС до модификаций Ту-16К-11-16 и Ту-16К-16 (Ту-16КСР, Ту-16КСР-2). Последняя КС-1 была выведена из эксплуатации в 1969 году.


Тактико-технические характеристики:
Длина: 8,29 м
Диаметр: 0,92 м
Высота ракеты: 1,2 м
Размах крыла: 4,77 м
Стартовая масса: 2760 кг
Скорость полёта: М=0,9
Дальность стрельбы: 90 км
Высота применения:
Система наведения: радиолокационная
Масса боевой части: до 600 кг
Двигатель: ТРД РД-500К
Топливо: керосин ТС, Т-1
Самолет-носитель: Ту-4К, Ту-16КС







Ла-17Р — советский разведывательный БПЛА 1960-х годов разработки КБ Лавочкина.


Его разработка началась в 1959 году. За основу была взята летающая мишень Ла-17М (изделие 203), созданная в 1953 году. Первый полет БПЛА совершил в 1963 году. Совместные испытания, которые проводили представители заказчика и промышленности, завершились в конце июля 1963 года. Они показали, что машина, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50—60 км от стартовой позиции, а с высоты 7000 м — объектов на удалении до 200 км. Скорость полёта составляла 680—885 км/ч.


В 1963 году серийный завод № 475 изготовил 20 машин. Серийное производство было развёрнуто на Смоленском авиационном заводе. Машина состояла на вооружении до начала 1970-х годов, случаи её применения в боевой обстановке неизвестны. Впоследствии был разработан модернизированный вариант разведчика Ла-17РМ (изделие «204М»). Он отличался парашютной посадкой и увеличенной дальностью полёта.


Ла-17 создан по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямоугольными в плане крылом и оперением. Двигатель размещался в мотогондоле под центральным отсеком фюзеляжа. БПЛА оснащался маршевым двигателем РД-9БКР (упрощённый вариант двигателя РД-9Б без форсажной камеры). На модернизированном Ла-17РМ применялся более экономичный двигатель Р-11К-300.
Под крылом у бортов фюзеляжа монтировались два пороховых ускорителя, которые после старта автоматически сбрасывались. Для предполётной подготовки и запуска Ла-17Р использовали стартовую установку СУТР-1, созданную на базе лафета зенитного орудия.


В носовом отсеке размещались электрогенератор с приводом от небольшого двухлопастного вентилятора, вращаемого набегающим потоком воздуха, и разведывательная аппаратура. Аппарат оснащался:
фотоаппаратом АФА-40, АФА-20, БАФ-21 или АЩФА-5М;
аппаратурой радиационной разведки «Сигма»;
телекамерой «Чибис».
Управление БПЛА в полёте осуществлял автопилот по заранее введённой в него программе и по радиокомандам с наземной станции. На завершающем этапе полета маршевый двигатель выключался, и машина производила приземление на выбранный участок местности. Повторное применение беспилотника не предусматривалось.


Общий вид сбоку


В общем строю...


Лётно-технические характеристики
Модификация Ла-17Р / Ла-17РМ
Размах крыла, м: 7,50 / 7,50
Длина, м: 8,98 / 8,98
Высота, м: 2,98 / 2,98
Масса, кг: 3100 / 3100
Тип двигателя: 1 ТРД РД-9БР / 1 ТРД Р-11К-300
Максимальная скорость, км/ч: 750—900 / 900
Дальность действия, км: 260—400
Практический потолок, м: 7000 / 15000
Минимальная высота полета, м: 100—600





С-75 «Двина» (по классификации МО США и NATO — SA-2 Guideline) — советский подвижный зенитный ракетный комплекс.
Головной разработчик — НПО «Алмаз» (генеральный конструктор А. А. Расплетин), разработчик ракеты — МКБ «Факел» (генеральный конструктор П. Д. Грушин). Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Заказ и поставки осуществляло 4-е Главное управление Минобороны (начальник генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков).


Технические характеристики:
Тип ракеты: двухступенчатая ЗУР
Первая ступень — пороховой стартовый ускоритель
Вторая ступень — жидкостная
Система наведения: радиокомандная
Длина ракеты: 10600 мм
Диаметр корпуса первой ступени: 700 мм
Размах стабилизаторов:
Минимальная дальность поражения целей: 7 км
Максимальная дальность поражения целей: 29 — 34 км
Максимальная высота поражения целей: 25 — 27 км
Скорость ЗУР > 3 Маха
Стартовая масса: 2300 кг
Боевая часть: осколочно-фугасная
Масса БЧ: 200 кг
Способ подрыва БЧ:
СА-75 (1957) — радиокомандный с поста управления;
С-75 (1959) — неконтактным радиовзрывателем

Tags: 2020, беспилотник, кс-1, ла-17, медынь, музей техники вадима задорожного, ракета, ту-241
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments