МиГ-25П с бортовым 38

МиГ-25РБ с бортовым 55

МиГ-25М с бортовым 710

МиГ-25ПУ с бортовым 90

МиГ-25ПД с бортовым 08

Полет в Медынь летом 2020 года.
все, что у меня есть по МиГ-25
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
Начнем рассматривать их в соответствии со временем выпуска (приблизительно)...
Первый это МиГ-25П (84/Е-155П) с бортовым номером 38 и заводским: 84028605. МиГ-25П («изделие 84») это базовая модель. Первый полёт прототипа Е-155П состоялся в 1964 году. С двигателями «Р15Б-300» с тягой 2 × 11200 кгс. (1969 год).

В 1967 году на горьковском заводе были собраны первые серийные перехватчики - Е-155П7, Е-155П8 и Е-155П9, а в 1968 году - Е-155П10 и Е-155П11. Эталоном для серийного производства послужил самолет Е-155П6. Все они, наряду с самолетами установочной партии (самолеты No. 501, 502, 503), участвовали в государственных испытаниях комплекса перехвата С-155, начатых в декабре 1965 года. Первый этап этих испытаний завершился в ноябре 1968 года выдачей предварительного заключения о запуске самолета в серийное производство.

В связи с этим приказом по МАП ему было присвоено официальное обозначение МиГ-25П (изд.84). В ноябре того же 1968 года начался этап Б, успешно завершившийся в мае 1970 года. Незадолго до этого первые серийные МиГ-25П поступили в Учебный центр авиации ПВО в Саваслейке и авиаполк в Правдинске, где начались войсковые испытания, а со второй половины 1970 года началось перевооружение и других полков войск ПВО на новый тип самолета.

Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 года истребитель-перехватчик МиГ-25П в составе комплекса перехвата МиГ-25-40 (С-155) был принят на вооружение. Авиационно-ракетный комплекс перехвата МиГ-25-40 включал самолет-носитель МиГ-25П с радиолокационным прицелом "Смерч-А" и навигационным комплексом "Полет-1И", вооруженный 4 управляемыми ракетами Р-40 средней дальности с радиолокационными (Р-40Р) и тепловыми (Р-40Т) головками самонаведения, и бортовую аппаратуру "Лазурь-М" системы наведения на цель "Воздух-1".

Серийное производство МиГ-25П на НГАЗ "Сокол" продолжалось с 1968 по 1982 годы, было выпущено чуть более 460 самолетов данного типа.

В общем строю. В музее как мне показалось они стоят не в соответствии с вектором развития:-)))

Хвостовое оперение.

Какие то элементы двигателей в мотогондолах остались...

ЛТХ:
Модификация МиГ-25П
Размах крыла, м 14.06
Длина, м 22.30
Высота, м 6.50
Площадь крыла, м2 61.90
Масса, кг
пустого 18800
нормальная взлетная 36720
максимальная взлетная 41000
топлива 14470
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
максимальная 2 х 73,5
форсажная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 (М=2,83)
у земли 1200
Практическая дальность, км:
на скорости М=2,35 1250
на дозвуковой скорости 1730
Практический потолок, м 20700
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре УР средней дальности Р-40Т и Р-40Р

Следующий самолет это МиГ-25РБ с бортовым номером 55 и заводским: 02007033. МиГ-25РБ («изделие 02Б») это одноместный всевысотный самолёт оперативной разведки и бомбардировщик. Фотоаппаратура по типу МиГ-25Р, станция радиотехнической разведки СРС-4А. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4000 кг (4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62). Для автоматического бомбометания по заданным координатам использовалась навигационная система «Пеленг-Д» (на последующих модификациях — «Пеленг-ДМ»). Носитель ядерного оружия. Строились серийно два года. В 1972 году четыре машины испытывались в реальных боевых условиях арабо-израильского конфликта. (1970 год).

Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1972 года самолет МиГ-25РБ был принят на вооружение ВВС Советского Союза. Серийное производство разведчиков-бомбардировщиков продолжалось до 1982 года, всего было выпущено более 220 самолетов различных модификаций, часть из которых поступала на экспорт.

МиГ-25РБ был пеpвым в сеpии pазведчиков, котоpые несли бомбовое вооpyжение, в том числе ядеpное. Максимальная масса бомб. нагpyзки составляла 4000 кг. Hа 4-х балках-деpжателях МБДЗ-У2 с замками ДЗУ-1 (2 под фюзеляжем и по 1 под консолями) самолет может нести бомбы в следyющих ваpиантах: 4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62 (или "Т" (теpмостойкая)) как ваpиант для полетов со свеpхзвyковой скоpостью или 1 ядеpная бомба под фюзеляжем. Далее, с pазвитием самолета, его максимальная бомбовая нагpyзка возpосла до 5000 кг. В 4-х точках можно было подвесить 10 бомб ФАБ-500М-62 (6 под фюзеляжем, 4 под кpыльями - одна за дpyгой). Однако эксплyатация самолета с такой подвеской показала, что он пеpетяжелен: потолок и максимальная скоpость машины yпали. Пpи полетах с дозвyковыми скоpостями нагpyжалось кpыло, а на скоpости выше М=0,9 в тяжелых yсловиях находились и воздyхозабоpники. Для сохpанения потолка и yменьшения нагpyзок на констpyкцию попpобовали - с опpеделенным yспехом - yвеличить площадь веpхней пластины воздyхозабоpников.

Обходим по кругу.

Общий вид спереди. Двигателей на самолете нет.

И продолжаем обход: вид справа.

Общий вид строя.

Хвостовое оперение.

Мотогондолы пусты.

Общий вид сзади.

ЛТХ:
Модификация МиГ-25РБ
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета,м 21.55
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 61.40
Масса, кг
пустого самолета 19070
нормальная взлетная 35670
максимальная взлетная 41200
топлива 14980
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 73,5
форсированная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 (М=2,83)
у земли 1200
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1865
Максимальная скороподъемность, м/мин 28800
Практический потолок, м 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках
до 10 ФАБ-500

Далее идет МиГ-25М с бортовым номером 710 (синий) 84-1710. По записям в формуляре этого самолета он имел заводской № 84019175, но в дальнейшем именовался - № 84-1710. Начало его эксплуатации значится 29 июня 1973 года. Первый полет совершен 12 июля 1973 года летчиком-испытателем Остапенко. Затем на нем летали летчики Федотов, Орлов, Фастовец, Кононов, Иванов. Записи в формуляре перехватчика МиГ-25М (№710) говорят о том, что в 1975 году на него установили крыло, снятое с разведчика МиГ-25РБ (№ 601), и стабилизатор с МиГ-25П (№502). В 1975 году под обозначением Е-266М установил ряд рекордов в скороподъёмности, поднявшись на высоту в 25 километров за 2 минуты 34 секунды, а затем на высоту в 35 километров за 4 минуты и 11 секунд. В 1976 году установлена новая система управления сверзхвуковым воздухозаборником, введенная в серию с модификации МиГ-25ПД.
Ещё один рекорд на этом самолёте был поставлен 22 июля 1977 года. Лётчик-испытатель Александр Федотов поднял самолёт на высоту в 37 080 метров в грузом в две тонны на борту. Этот рекорд до сих пор остаётся непревзойдённым.
Последний полет МиГ-25М (№710) состоялся в 1977 году?

МиГ-25М (Е-155М) - модифицированный истребитель-перехватчик с новыми двигателями Р15БФ2-300 тягой по 13500 кгс. Создание модификации МиГ-25П с такой силовой установкой было предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г. Использование двигателей Р15БФ2-300, обладавших, по сравнению с серийными Р15Б-300, большей тягой и лучшей экономичностью, должно было повысить высотные и скоростные характеристики перехватчика и поднять скороподъемность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полета. Применение таких двигателей предусматривалось и на модифицированных вариантах разведчика (для них также использовалось условное обозначение Е-155М). Проектирование самолета было проведено в период 1970-1972 годах. В 1973 году по документации ОКБ на горьковском заводе был построен опытный самолет МиГ-25П No. 1710 (бортовой No. 710) с РЛС "Смерч-А2" и двигателями Р15БФ2-300. Летные испытания его были начаты в 1974 году, в следующем году было получено предварительное заключение о запуске в серийное производство. Государственные испытания МиГ-25П No. 710 проходил в 1976 году.

По решению комиссии Совета Министров от 17 апреля 1974 года в ОКБ велось проектирование авиационно-ракетного комплекса перехвата МиГ-25-40М на основе модифицированного самолета Е-155М с двигателями Р15БФ2-300, усовершенствованной РЛС "Смерч-А4" и модернизированными ракетами К-40М. Большая дальность действия РЛС, имевшей режим пространственной селекции целей, и ракет К-40М должна была обеспечить расширение диапазона высот и скоростей перехватываемых целей и поражение скоростных целей на малых высотах. Кроме того, для эффективного уничтожения целей в ближнем воздушном бою в состав вооружения модернизированного перехватчика планировалось включить ракеты К-60 (К-60М) и пушку ГШ-23. В связи с отсутствием мощностей на серийном моторостроительном заводе для запуска в производство нового двигателя программа Е-155М развития не получила. Думается, что главная причина в другом: в это время создавался принципиально новый перехватчик - МиГ-31.

Вид спереди.

Кабина закрыта листом железа от осадков.

Общий вид спереди.

Крупнее

Общий вид справа.

Крупнее

Воздухозаборник.

Колеса требуется подкачать...

И здесь тоже двигателя нет...

ЛТХ:
Модификация МиГ-25М
Размах крыла, м 14.07
Длина, м 22.30
Высота, м 6.50
Площадь крыла, м2 61.90
Масса, кг
пустого 18900
максимальная взлетная 41000
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15БФ2-300
Тяга, кгс 2 х 13500
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3200
у земли 1250
Практическая дальность, км: 1730
Практический потолок, м 21000
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 1
Вооружение: УР средней дальности Р-40Т , Р-40Р и Р-60

Четвертый борт это двухместный МиГ-25ПУ (39) с бортовым номером 90 и заводским: 22040418. МиГ-25ПУ это учебно-боевой вариант. Несколько машин привлекались для космической программы «Буран». Рекордный вариант обозначался Е-133. (1972 год).

Сеpийное пpоизводство МиГ-25ПУ (изд. 39) начато в 1969 годy. Самолет имеет двойное yпpавление и системy для пеpеговоpов экипажа. Обоpyдование кабин было сделано по типy пеpехватчика. Из-за того, что пеpедняя кабина заняла место РЛС, на самолет yстановили обоpyдование имитации действия РЛС и yчебные ваpианты pакет Р-40 (4 шт.).

Общий вид самолета.

Общий вид спереди.

Крупнее вид кабин спереди.

Общий вид справа.

Общий строй МиГ-25.

Хвосты МиГ-25...

Крупнее хвостовое оперение МиГ-25ПУ

Мотогондолы.

ЛТХ:
Модификация МиГ-25ПУ
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета,м 21.55
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 61.40
Масса, кг
пустого самолета 18760
нормальная взлетная 36720
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кгс
бесфорсажная 2 х 7500
форсажная 2 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2800
у земли 1200
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 20000
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.5
Экипаж, чел 2

И завершающий пятый самолет МиГ-25ПД с бортовым номером 08 и заводским: 84018081.

МиГ-25ПД («изделие 84Д»)это истребитель-перехватчик. Установлен радиолокатор «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25, способный обнаруживать цели с ЭПР более 10 м² на расстоянии 100 км, автоматически сопровождать их на дальности 75 км, сопровождать «на проходе» до 6 целей с углом обзора в горизонтальной плоскости ±56 градусов и в вертикальной плоскости 6 градусов, имеющий улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли. Под носовой частью фюзеляжа установлен теплопеленгатор 26Ш-1.

Увеличилась дальность пуска модернизированных в 1975 году ракет «воздух-воздух», получивших обозначения Р-40РД и Р-40ТД. Так же в состав вооружения включены ракеты малого радиуса действия Р-60 (позднее Р-60М), которые в количестве 4 штук можно подвешивать под внешние пилоны вместо 2 ракет Р-40ТД с помощью специальных сдвоенных направляющих. Нормальная взлётная масса увеличилась до 34920 кг, а максимальная — до 36720 кг. На новом самолёте можно было подвесить ПТБ ёмкостью 5300 л. Дальность полёта со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4 Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью — 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Самолёт достигал высоты 19000 м за 6,6 минуты, а его практический потолок составлял 20 200 метров.

Истребители МиГ-25ПД внешне отличались удлинённой носовой частью, закрывающей аппаратуру БРЛС. Новый самолёт получил модернизированные двигатели «Р15БД-300» с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трёхфазного тока. Серийно выпускались в Горьком. (1978 год).

В августе 1978 - феврале 1979 годов на нескольких экземпляpах новых машин прошли государственные испытания. И уже в 1978 авиапpедпpиятие в Гоpьком начало выпyскать самолеты МиГ-25ПД (изд. 84Д). Индекс "ПД" pасшифpовывается как "пеpехватчик доpаботанный". Состав вооpyжения нового истpебителя пополнился pакетами малого pадиyса действия Р-60 (позднее Р-60М), котоpые в количестве 4-х штyк можно было подвешивать под внешние пилоны вместо 2-х pакет Р-40ТД с помощью специальных сдвоенных напpавляющих. Hа сеpийных машинах под носовой частью фюзеляжа yстановлен теплопеленгатоp типа 26Ш-1.

Истpебители МиГ-25ПД внешне отличались от ваpианта "П" yдлиненной носовой частью, закpывающей аппаpатypy РЛС. Hовый самолет полyчил модернизированные двигатели Р15БД-300 с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трехфазного тока. Самолеты "ПД" выпyскались в Гоpьком до тех поp, пока завод не пеpешел на выпyск самолета МиГ-31.

Всего было построено более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД. Если П порядка 460, то значит ПД около 440...

К середине 1990 годов перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолеты, еще не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения.

Основные стойки самолетов МиГ-25...

Носовые

Законцовка крыла.

Хвостовое оперение МиГ-25ПД.

Мотогондолы....

ЛТХ:
Модификация МиГ-25ПД
Размах крыла, м 14.06
Длина, м 22.30
Высота, м 6.50
Площадь крыла, м2 61.90
Масса, кг
пустого 18800
нормальная взлетная 34920
максимальная взлетная 41000
топлива 14570
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН
максимальная 2 х 86.3
форсажная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 (М=2,83).
у земли 1200
Практическая дальность, км:
на скорости М=2,35 1250
на дозвуковой скорости 1730
с ПТБ (5300 л) с дозвуковой скоростью 2400
Практический потолок (с четырьмя УР), м 20700
Макс. эксплуатационная перегрузка 5,0
Экипаж, чел 1
Вооружение: боевая нагрузка - 1800 кг
УР воздух- воздух: 4 Р-40РД или 2 х Р-40РД и 2 х Р-40ТД или 2 х Р-40Р и 4 х Р-60М
