igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2010 ч.15:Ryan SCW-145(1938) маленькие картинки

Этот отполированный и ярко блестящий самолет трудно было не заметить на площадке ретросамолетов.Он просто притягивал внимание к себе.Знакомтесь: RYAN SCW-145.T. Claude Ryan молодой талантливый инженер первым предложил революционную роскошь в кабине самолета в 1935 году.
этот же пост,но с большими картинками

Sun n Fun 2010 , Tampa FL

Это должен был быть цельнометаллический самолет с толстой дюралюминиевой обшивкой. Райан надеялся с помощью него захватить рынок частных самолетов.В то время были либо мощные и большие самолеты с двигателями по 450 лс или очень слабые и маленькие 65лс.Промежутка не было и именно в эту нишу хотел попасть Райан со своим самолетом с крейсерской скоростью около 120 миль в час.
общий вид справа

Царствовали в то время самолеты из дерева и ткани, а SC произвел на этом рынке взрыв подобный полету спутника через 20 лет!!!За океаном,европейские производители уже пришли к тому времени к таким самолетам,но вот в америке это была новинка.
Интерьер трехместного салона был обшит шикарной кожей с глубокими шерстяными коврами и удобными сиденьями.
вид с крыла

Кабина были звукоизолированной,обогревалась и имела индивидуальную вентиляцию.
другого

К 1936 интенсивно делались чертежи, строился деревянный макет, работа вначале кипит,но потом останавливается.
сзади

До конца года был построен только опытный образец, названный SC что означает: “Спортивная Кабина ” и имел регистрационный номер 201.
спереди

В начале 1937, опытный образец получил 150 сильный рядный двигатель Menasco C-4S и был назван SCM под номером ATC 651.Нетрудно заметить,что к модели SC добавлялась первая буква названия двигателя.

кабина

После обширной испытательной программы было принято решение, заменить Menasco на 145 сильный радиальный двигатель Warner Super-Scarab 7-цилиндровый S-50, с двухлопастным винтом типа Hartzel 714 .В октябре 1937 года этот опытный образец получил номер ATC658 и наименование SCW.
Сейчас трудно понять,что послужило причиной замены одного двигателя на другой,но по заявлениям очевидцев,самолет проиграл в своей внешности,красивый капот вокруг Менаско был заменен на маленький Ворнера!!!
приборная панель

Самолет превысил все проектные показатели и начал колесить по различным авиашоу и показам.
шасси

Райан немедленно начал заказывать комплектующие для начала производства 25 самолетов SCW, но как только производство было начато, тут же поступили большие заказы на их же самолет первоначальной подготовки СВ(PT-16 и PT-20/22.). Производство SCW прекратилось после создания всего 12 машин.С учетом построенных позже самолетов из оставшихся комплектующих: всего было построено 14 машин.
хвостовое оперение

В 1938, опытный образец SCW был продан в Мексику, где он получил мексиканскую регистрацию XA-CUT. Самолет совершал большое количество перелетов через Мексику и вниз в Центральную Америку и Южную Америку.

Первая мексиканская женщина-летчик училась летать именно на таком самолете.

В 1942 г., после начала войны, был реквизирован самолет Ryan S-C-W (с\н 42-107412, р\н NC18916) для использования в качестве связного самолета. Он получил наименование L-10.Службу он нес до ноября 1944 года, после чего был продан в частные руки.
двигатель

винт


Наш самолет был произведен в 1938 году(сн206) и передан вместе с четырьмя другими самолетами (сн 202,203,207 и 212) Civil Air Patrol- это организация, занимавшаяся патрулированием побережья США.
Для этого самолеты получили одну подфюзеляжную 45-кг бомба ,но не имели никакого стрелкового вооружения. Посему они были полностью беззащитны перед другими самолетами.
вид спереди

После смены нескольких баз и после того,как угроза нападения японцев миновала все наши SCW вывели в резерв и далее не дожидаясь окончания войны вывели и из состава CAP.
домой

После войны эти самолеты снялись в фильме “Wake Island”, где они выступали в роли японских истребителей Ki.27.
Наш самолет с регистрационным номером NC18912 вот уже 55 лет находится во владении семьей Брэда Ларсона(с 1953 года).

Некоторые из доживших до нашего времени самолетов оказались сильно модифицированы: вплоть до того,что на них ставили не радиальные двигателя,хотя изначально именно они на них стояли.Замечательно,что Брэд Ларсон не пошел по этому пути и его самолет сохранил свой первоначальный вид.

...дедушки старые,им все равно...

Глядя на этот самолет,понимаешь,что он сделан с огромным запасом прочности.Обшивка очень толстая:1 мм толщиной!!! Как вам?Также очень мощные заклепки,а если изнутри заглянуть в фюзеляж,то это нам напомнит сейф.Современные самолеты имеют двигателя такой же мощности,но значительно легче(хотя как то мне так не кажется) Вопрос сколько у него топлива!!!
я тоже так хочу на пенсии...

Хвостовое оперение обтянуто тканью.Это позволило сделать центр тяжести как раз в точке приложения сил крыла.Такая конструкция позволяет избежать флаттера крыла.Это сейчас мы не слышим об этой проблеме, а в то время общественность с большой опаской смотрела на самолеты пез подкосов и прочих средств помогающих бороться с этим явлением.
двигатель

В каждом самолете есть какая то особенность,которая сразу бросается глаза и говорит о многом.
В SCW вещью, которая производит впечатление, это сдвигающийся люк кокпита. Он открывается чрезвычайно легко, с очень приятным звуком. Качество даже в малой детали говорит об общей культуре производста.

Интересно отметить,что управление триммером и закрылками расположено слева от пилота,что исключает возможность пассажира влиять на эти устройства!!!

Кабина трехместная,и если передние два места широки и вполне удобны для любых людей,то заднее место предназначено скорее всего для мазохиста.Обзор благодаря маленькому обтекателю капота удобный при выруливании по сравению с другими самолетами с хвостовым колесом

Несмотря на то,что этот самолет так стар,но в нем еще есть пара интересных вещей ,которые неплохо бы было использовать и сегодня!!! Одна из них это управление газом.Я не совсем понял принцип,но похоже речь идет о том,что он не только двигается вперед назад,но и еще верньер(что это ,простите за мою глупость?вкручивается? )
красавец самолет

Это не единственный летающий экземпляр,как минимум их 4 а может и больше,где то я прочитал ,что в живых на данный момент осталось около 75 процентов самолетов этой модели,вот и считайте!!:-)))
** схема
 ЛТХ                     RYAN SCW-145
Размах крыльев-                11,43 
Длина-                         7,73 
Высота-                        2,13 
Площадь крыльев-              18,77 м2
Пустой вес кг-                   633
Полный вес кг-                   975
Максимальная скорость-         244кмч
Круизная скорость-             225кмч
Скороподъемность-              275 м в мин.
Максимальная высота-           5913м
Экипаж –             один пилот и два пассажира


Tags: 2010, ryan scw, sun n fun, тампа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments