igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Piper PA-46-350P Mirage в Мячково осенью 2020 года.

Piper PA-46 — семейство американских лёгких одномоторных самолётов общего назначения с герметичной кабиной. Разработка компании Piper Aircraft. Выпускался с 1983 года в нескольких модификациях — Piper Malibu, Piper Malibu Mirage и Piper Malibu Meridian, последняя — с турбовинтовым двигателем. Широко используется в авиации общего назначения США и других стран, в частности для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.
PA-46-350P Malibu Mirage. Производство Malibu Mirage началось в октябре 1988 с модели 1989 модельного года. Модернизация включала в себя более мощный двигатель Lycoming TIO-540-AE2A мощностью 350 л.с. (260 кВт) и новое крыло. За годы выпуска самолет продолжал модернизироваться не меняя названия. В более ранних моделях была авионика была компании King, а позже она стала в основном Garmin, теперь гласскокпит Garmin G1000 является стандартной.
В 1995 году лобовое стекло пилота стало стеклопакетом (ранее это было акриловое стекло с электрической антиобледенительной накладкой). В 1996 году многие переключатели были перенесены на потолочную консоль. В 1999 году Mirage получил усиленное крыло, разработанное для турбовинтового Meridian. Всего было построено порядка 417 самолетов Mirage.
Снаружи

Внутри

Интересные авиационные события ч2.
все, что у меня есть по TBM-910
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


RA-01969. Серийный №: 4636634. 2014 года постройки


Piper PA-46-350P Malibu Mirage. Это прямой потомок Piper PA-46-310P Malibu, самолета с закрытой герметичной кабиной и одним поршневым двигателем, появившегося на рынке легких ВС в 1983 году. Тогда он произвел в своем сегменте рынка фурор. Piper Mirage развивался на его основе, поэтому было бы правильней соотносить дату рождения модели PA-46-350P не с началом ее серийного производства, а с появлением предшественника - Piper Malibu. Именно от последней Piper Mirage "получил в наследство" и планер, и систему герметизации. Надо сказать, что этим их "родственное сходство" и ограничилось. За годы, пока модель PA-46-350P окончательно не вытеснила своего знатного "предка" (до этого момента было построено 402 экземпляра PA-46-310P), почти каждая часть самолета претерпела модернизацию: от двигателя до авионики, от тормозов до интерьера салона. При этом к числу самых "больших потерь" этой модернизации следует причислять меньшие, чем у Malibu, полезный груз и дальность полета. Хотя и для того, и для другого самолетов эти характеристики весьма существенны.

Производство версии Piper PA-46-350P Malibu Mirage началось в 1988 году, при этом, воздушное судно получило новый поршневой двигатель Lycoming TIO-540-AE2A мощностью в 350 л.с., а также видоизменённую геометрию крыла, что естественно улучшило лётно-технические параметры данного самолёта. Помимо прочего, самолёт оснащался новой авионикой, существенно упрощавшей управление воздушным судном и повышавшим безопасность эксплуатации данного летательного аппарата.

В 2015 году, на базе версии PA-46-350P Malibu Mirage была создана модификация M350, отличавшаяся главным образом обновлённым салоном, новой авионикой, более совершенной топливной системой и т.п.


Piper PA-46-350P Malibu Mirage имеет конфигурацию свободнонесущего низкоплана с убирающимся трехопорным шасси и шестицилиндровым поршневым двигателем Lycoming TIO-540-AE2A. Двигатель с турбонаддувом мощностью 350 л.с. и межремонтным ресурсом 2000 часов.
Заметным конструктивным усовершенствованием Piper Mirage является измененная форма крыльев с довольно высоким аэродинамическим качеством, обеспечивающим режим планирования ВС с отношением 12:1. Скажем, если ВС находится на эшелоне FL220 (22000 футов или 6705 м), при правильном выборе направления с неработающим двигателем можно преодолеть расстояние примерно 50 навигационных миль (92 км).
Благодаря конструктивным особенностям и довольно высокой мощности двигателя Piper Mirage обладает высокой крейсерской скоростью 213 узлов (395 км/ч).


Как и на любом другом самолете, нельзя совмещать полную заправку (454 л) с максимально возможной полезной нагрузкой (6 человек). Имея в виду, что стандартный пустой вес типового Mirage составляет 3050 фунтов, заправка самолета "под пробки" оставляет на полезный груз (люди + багаж) 500 фунтов (228 кг). Как несложно видеть, это три человека, включая пилота, с не более чем зубными щетками в качестве багажа. При необходимости везти четырех человек надо уменьшить заправку приблизительно на 30 галлонов (113,5 л); если планируете лететь впятером - на 60 галлонов (227 л) соответственно и т.д.


Практический потолок ограничен высотой 25000 футов (7620 м). Однако большинство пилотов предпочитает летать "пониже", как правило, на высотах FL210 или FL220 (21000 футов или 22000 футов). Это позволяет им практически "снять" влияние фактора погоды на качество выполнения полета (как известно, все самое негативное в этом смысле чаще встречается на более низких высотах) и благодаря герметизации кабины чувствовать себя, как на высоте 6000 футов (1800 м). Если вы вдруг решитесь выполнять полет не выше 17500 футов (5334 м), система герметизации кабины будет поддерживать условия, адекватные условиям "на уровне моря". Другими словами, комфортность кабины Piper Mirage такова, что никогда невозможно физически ощутить, что вы находитесь не на земле. Система герметизации салона также обеспечивает больший уровень комфорта пилота и пассажиров при снижении и наборе высоты с вертикальными скоростями, которые неизбежно сказались бы "на ушах" всех пассажиров негерметичных самолетов.


Пилоты Piper Mirage имеют в своем распоряжении целый ряд инструментов, позволяющих эффективно управлять изменением скоростей подхода ВС без существенного ограничения мощности (оборотов) двигателя. В качестве основных рассматриваются: выпускаемые шасси, закрылки и так называемые "воздушные тормоза" Speed Brakes, позволяющие осуществлять подход к аэродрому на более высоких скоростях. Mirage использует пару Speed Brakes как стандартное оборудование: их развертывание преобразует аэродинамически "чистый" самолет в аэродинамически "грязный". Кроме того, эти же устройства позволяют пилоту выдерживать (ограничивать) скорости полета в пределах обозначенных диспетчером УВД величин для обеспечения безопасных интервалов следования ВС.


M350: US$1.478M,


Рассматриваем лобовое стекло сверху. Со стороны КВСа это подогрев стекла?


Общий вид самолета.


Крыло здесь с небольшой стреловидностью по передней кромке.


Хвостовое оперение.


Общий вид этого элегантного самолета в ангаре. Выкатывать под дождь никто бы не стал:-)))


Законцовка крыла с АНОшкой...


Большое окно у экипажа, два основных окна салона для пассажиров и заднее маленькое. Но в салон мы еще заглянем.


АНОшка светодиодная...


По передней кромке крыла расположена пневматическая антиобледенительная система. А поверх нее расположена вот эта пластина, как я понял она позволяет предупредить пилота тряской о приближении к углам срыва. Без нее срыв может пройти без тряски.


Отсутствие больших выхлопных труб сразу выдает в нем поршневую версию...


Трехлопастной саблевидный ВИШ.


Светодиодная фара. А здесь рулежная или посадочная?


Вид с капота на лобовое стекло.


Все хорошо в этих самолетах кроме того, что требуется им авиационный бензин. Он во первых дорог, во вторых в нашей стране есть не на всех аэродромах. Особенно большая проблема с ним о последнего времени была в больших гражданских аэропортах. Поэтому надо все время что то придумывать, чтобы заправить самолет. При этом надо помнить, что при полной загрузке ему нужны сравнительно большие полосы. Думаю 700 метров будет маловато. Понятно, что хороший летчик уйдет и с такой полосы, но это будет уже искусство...


Лопасти винта. У корня лопастей электрический обогрев.


Носовая убираемая стойка.


Капот под которым скрывается 350 сильный турбированный, инжекторный двигатель Textron Lycoming TIO-540-AE2A. Подозреваю, что кушает он литров 70 в час авиационного бензина?


Ниша уборки носовой стойки.


Иллюминатор второго пилота.


Обтекатель антенны метеорадара, которым оснащен самолет.


Основная стойка.


Колесо и гидравлические дисковые тормоза. Стоит помнить, что в отличии от своего турбовинтового собрата, на этом варианте реверса нет...


Ниша уборки основной стойки в консоли крыла.


Общий вид справа...


Основная стойка.


Хвостовое оперение.


Высота самолета 3 метра 44 сантиметра. Надо помнить об этом выбирая ангар для базировки.


Порты статики.


Элегантный фюзеляж.


Общий вид сзади.


Крупнее руль высоты.


Обходим с другой стороны.


Название самолета.


Привод руля высоты... Аж две тяги...


Василий Николаевич Бразгин открывает салон самолета.


Встроенная лесенка...


Как и на всех PA-46, попасть в салон и кабину пилотов можно через просторную "airstar" дверь, слегка напоминающую раскрытую раковину моллюска. Это - "фирменное" отличие, если хотите, стиль самолетов Piper так называемого M-класса.


Задний двухместный диван пассажирского салона.


Отделка салона и кабины для модели Mirage 2013 возможна в четырех цветовых оттенках.


За диваном располагается багажный отсек.


Интерьер кабины пилота и пассажирского салона Piper Mirage выгодно отличается от всех других шестиместных поршневых самолетов. Основное отличие это проход между креслами.


Все сиденья выполнены из натуральной кожи приятного цвета и снабжены подстаканниками, регуляторами освещения и вентиляции. Отделка стен и потолка салона также кожаная. Для удобства пассажиров салон оборудован встроенным столиком.


Аварийный выход.


Из всех систем самолета Piper Mirage наиболее продолжительным оказался путь совершенствования его авионики: от превосходного набора King в первых Piper Malibu через годы с оборудованием Meggit к эре Avidyne. С ежегодными усовершенствованиями авионики данная модель дошла и до нынешних дней. C 2011 года в стандартной комплектации самолет оснащается Garmin G1000.


G1000 имеет систему синтетического видения и включает два 10,4-дюймовых дисплея первичных полетных данных PFD, 15-дюймовый мультифункциональный дисплей (в центре), два GIA 63W NAV/COM/GPS, автопилот GFC 700, контроллер автопилота GMS 710, вспомогательную клавиатуру ввода данных GCU 476, Garmin FliteCharts, SafeTaxi, аудиопанель GMA 340, два компьютера воздушных данных GDC 74A, транспондер GTX 33 и резервные полетные приборы.


Кроме того, как опция (платная) предлагается к установке следующее дополнительное оборудование:

Jeppesen ChartView - $3,800;
погодный радар GWX 68 - $38,650;
спутниковое радио/погода GDL 69A XM - $10,100;
система отслеживания трафика KTA 870 - $46,200;
противообледенительная система на известное обледенение (FIKI) -$73,000;
грозоотметчик Stormscope WX-500 -$10,500;
система распознавания ландшафта и предупреждения столкновения TAWS-B - $11,550;
King KR 87 ADF - $7,600;
King KN 63 DME - $9,800;
второй цифровой транспондер GTX 33 - $8,850.


В качестве дополнительного стандартного оборудования рассматриваются системы увлажнения и кондиционирования воздуха, аэродинамические тормоза (Speed Brakes), гарнитуры Bose A20.

Благодаря оборудованию Garmin компания Piper Aircraft провела хорошую работу по максимально возможному устранению выключателей в кабине пилота, что делает ее более эргономичной. Вместе с тем, она все еще содержит незначительную группу выключателей: аэронавигационных огней, освещения, стартера и средств управления системой герметизации.


Не очень понимаю, как пользоваться этой клавиатурой и как ее не разломать пробираясь в кабину?


Рабочее место КВСа.


Общий вид на герметичный салон.


Пьедестал с рычагами управления двигателем и триммерами.


Штурвал.


Рабочее место второго пилота.


Чек лист в аварийных ситуациях.


Другая сторона.


Информация по аварийному кислороду.


Приборная панель.


Штурвал...


Резервные приборы.


Автопилот и аудио панель...


Педали с классической системой управления носовой стойкой и тормозами...


Запедальный объем...


Блоки предохранителей.


Приборная панель второго пилота.


Вид наружу с рабочего места КВС.


Нормальный чек-лист.


Вторая сторона.


Верхняя панель выключателей.


Кресло второго пилота тоже с подлокотниками.


Общий вид.


Вместе с верхней панелью.


Между креслами.


С пассажирского салона.


Выходим из самолета. общий вид.


С крыла...


Три четверти...


Фото 112.


Вид спереди.


Багажник между двигателем и кабиной.


Тут обычно скарб, требующийся для обслуживания самолета.


Разъем внешнего питания.


И похоже можно быстро посмотреть уровень жидкости в гидравлической системе?


Носовая стойка.


На этом пожалуй все.... Выдвигаюсь в сторону дома...


ЛТХ:
Модификация PA-46-350P
Размах крыла, м 13,11
Длина, м 8,81
Высота, м 3,44
Площадь крыла, м2 16,25
Масса, кг
пустого снаряженного 1415
максимальная взлетная 1969
топлива 553
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 408
Крейсерская скорость, км/ч 394
Практическая дальность, км 2491
Максимальная скороподъемность, м/мин 372
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа
Tags: 2020, piper, piper pa-46, мячково
Subscribe

  • Небо-2021 ч2

    Продолжаем рассматривать действо на фестивале Небо-2021. Это уже третий фестиваль, проходящий на аэродроме Черное, принадлежащий МАРЗу. Основную…

  • Небо-2021 ч1

    Месяц май оказался очень насыщенным на события для меня: мы летали с Ил-2 в Ярославль и Великий Новгород... Из-за этих мероприятий не удалось попасть…

  • Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

    Поскольку North American SNJ-4 Texan покупался именно как самолет сопровождения и платформа для съемок air to air, то естественно мы использовали для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments