igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ла-8 на Северке ч1.

В пятницу, 4 сентября 2020 года, на аэродроме Северка состоялась пресс конференция фонда Чистые моря, приуроченная к возвращению авиационной экспедиции фонда на Ла-8. Так как нам не удалось по ряду причин отправиться в Волгодонск, мы решили посмотреть на активность на Северке и вот, что из этого вышло...

Северка и все около нее ч.2
Пресс конференция фонда Чистые моря на Северке.
LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара


В связи с прибытием высоких гостей, а именно руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, руководство аэродрома попросило выкатить все доступные борта на свежий воздух.... Посмотрим на все это с квадрокоптера...


В дальнем углу расположился виновник торжества: самолет Ла-8 RA-0344G. Мы потом вернемся к нему, чтобы рассмотреть его подробнее...


Размах крыла у этого самолета на секундочку 14 метров, как у Коммандера:-)))


На этом самолете установлены двигатели LOM Praha M337C-AV01 по 235 лс каждый...


Общий вид сбоку...


Попутно в кадр попался и Aero Commander 680V RA-2144G.


Вид на Ла-8 сзади...


Тут же North American SNJ-4 Texan RA-2232G.


Алпина-авиа выкатила свою AT01 Aquila A210 ...


Сергей Обухов готовит самолет к полету...


Тут и Aviat Pitts S2C RA-2101G...


Вот он крупнее, не смогли поставить ровно:-)))


Еще один Aero Commander, но уже 681...


IAR-823 и Agusta-Bell 206C1


Крупнее IAR-823.... основная рабочая лошадка...


А за ангаром восстанавливают Л-410...


Еще немного и возможно он полетит...


Ну и наш Agusta-Bell 206C1, который на самом деле Bell OH-58C Kiowa...


Вот он сверху...


Общий вид стоянки перед нашим ангаром...


Общий вид аэродрома...


Еще


И еще


Приземляем квадрокоптер...


И идем поближе рассматривать самолет Ла-8.... Уже по номеру RA-0344G вы можете понять, что самолет построен достаточно давно. Да, он в эксплуатации с 2004 года. Мало того, он имеет заводской номер 001, те это самый первый серийный экземпляр? Первый полет он совершил 20 ноября 2004 года. Принимал участие на Гидроавиасалоне разных лет и на МАКСах... Изначально он был Ла-8, но в 2006 году стал Ла-8С...


Пока более ничего не начало происходить, посмотрим на самолет поближе, все же он один из основных зачинщиков мероприятия на Северке... Весь он обклеен красивыми надписями. Фонд Чистые моря взял самолет в аренду для проведения своих исследований за полярным кругом.


ООО НПО "АэроВолга", предприятие, занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было учреждено в 2002 году. В конструкторском бюро НПО "АэроВолга" трудятся специалисты, имеющие большой опыт работы в авиационной промышленности, выпускники Московского и Куйбышевского (Самарского) авиационных ВУЗов. Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики. На проходившем в городе Жуковском Международном авиационно-космическом салоне появление прототипа Л-6М вызвало неподдельный интерес со стороны многих гостей и его участников. Самолет-амфибия прибыл туда, преодолев 1 350 км пути с одной промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде.


В конце 2002 года с появлением стратегического инвестора было принято решение о проектирование и производстве более совершенного летательного аппарата. Были определены тактико-технические характеристики серийной машины, получившей индекс ЛА-8. Идея создания самолета принадлежит председателю совета директоров ООО НПО "АэроВолга" Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения. Эта машина задумана как конкурентоспособная не только на внутреннем, но, в первую очередь, на внешнем рынке.


В 2003 году проект ЛА-8 был представлен на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2003" и получил высокую оценку специалистов. Сфера применения самолета ЛА-8 должна была быть довольно широка: это перевозка пассажиров и грузов, оказание медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, туризм и развлечения, а также тренировочные полеты. ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Самолет ЛА-8, приспособлен к взлету и посадке с воды и суши. Дальность полета составляет более 1000 километров. Самолет оснащен двумя двигателями чешского производства, топливо - автомобильный бензин.


Вот результатом этой деятельности и стал этот самолет, самый первый... Подозреваю, что за эти годы он претерпел массу полезных модификаций?


Пока я обхожу его по кругу, в надежде забраться внутрь...


Подкрыльевые поплавки с эмблемой Росприроднадзора, который принял участие в организации этой экспедиции.


Основная силовая установка выполнена на базе двух двигателей LOM PRAHA M-337C-AV, с взлетной мощностью 235 л. с. и номинальной мощностью 210 л.с. каждый. Двигатели имеют по шесть цилиндров в один ряд (объем 6 литров, 366 кубических дюймов). Двигатели перевернутого типа. Такая компоновка двигателя обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление силовой установки. Двигатели оснащены механическими нагнетателями и сохраняет номинальную мощность до высоты 1200 м. Так же двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, что обеспечивает им рекордно низкий для авиационных двигателей расход топлива – до 0,195 кг (kw/час) и имеют автомат высотной коррекции смеси.
На самолёте установлены винты немецкого производства. Винт – MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53, постоянных оборотов, с гидравлическим управлением, реверсом и флюгированием. (Возможно использование винта с возможностью запуска на режиме нулевой тяги – данная функция упрощает эксплуатацию на воде и обеспечивает более быстрый прогрев в холодную погоду.)


Чеклисты...


Я очень критически настроен относительно корпусных самолетов амфибий, тем более композитных и тем более на крайнем Севере. Но практика критерий истины.... Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию этих бортов. РЛЭ к сожалению мне найти не удалось и не совсем понятно, почему вообще наши производители так скрывают эти в общем интересные для многих руководства?


Для эксплуатации на Севере предусмотрена установка предпусковых подогревателей двигателя, комплекта затенителей маслорадиатора, и регулируемых створок капотов. Для облегчения холодного запуска двигатель оснащается специально доработанной системой зажигания.
Система охлаждения масла включает в себя термостат, поддерживающий постоянную температуру масла при низкой температуре воздуха, и маслорадиатор – как в стандартном, так и в тропическом исполнении.


Основные стойки убираются в корпус и поэтому база шасси очень небольшая, что затрудняет взлеты и посадки с сильным боковым ветром...


Ниша уборки основной стойки.


Для этой экспедиции самолет основательно доработали. Например здесь были установлены такие блистеры для наблюдателей...


Вход в этот роскошный корабль возможен только через этот люк...


Идейно самолет восьмиместный, но сейчас установлено только шесть кресел...


Сзади два кресла для операторов...


Ближе к пилотам два наблюдателя через блистеры...


Здесь многое продумано: есть всевозможные полезные ниши...


Рабочее место наблюдателя...


И второго наблюдателя. Интересно, как они с этого кресла вылезали в блистер?


И наконец царство пилотов:-))) Приборная панель. Удивительно, но тут установлен как штормскоп, так и метеорадар!!! А для чего такой набор?


Центральный пьедестал с РУДами. Интересное решение с триммером?


Приборная панель с момента постройки самолета претерпела серьезные изменения.


Рабочее место второго пилота.


Здесь же аварийный выход...


Рабочее место КВСа, тут тоже есть аварийный выход...


Наверху пожарные краны и выпуск закрылков чуть ниже...


Общий вид приборной панели...


А что это за ручки Supercharged?


Вид от пилотов в сторону хвостовой части самолета.


Еще раз место КВСа.


И второго пилота с минимум приборов...


Приборная панель.


Красивые надписи...


Экипаж самолета КВС Валерий Иванович Токарев (космонавт-испытатель, полковник ВВС, герой России) и второй пилот Андрей дмитриевич Иванов (директор АОПА).


Общий вид самолета сзади...


Борт собирается немного полетать, на что мы и посмотрим в следующей части рассказа...


ЛТХ:
лучше всего посмотреть в посте Андрея Иванова: LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара. Он имел доступ к РЛЭ самолета и посему его данные точные!!!
Tags: 2020, aero commander 680v, aero commander 681, aquila a210, bell-206, iar-823, l-410, pitts s2c, snj-4, t-6, ла-8, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments