Медынь ч9-3:самолеты Су-17 и Су-22.
В этой части мы завершим обзор самолетов Сухого на площадке в Медыни. И в этот раз посмотрим на самолеты Су-17 и Су-22.... Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов. Всего было построено 2 867 самолетов различных модификаций. Су-22 это экспортная версия Су-17... Все версии из этого поста мне уже попадались и я их описывал, поэтому тут просто посмотрим снаружи...
Су-17М3 95 красный

Су-22УМ3 99

Су-17М4 71

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Су-17
все, что у меня есть по Су-22
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Су-17М3 с бортовым номером 95 красный и заводским 17532326918.

Су-17М3 (изделие «С-52», Fitter-H) Создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование (в том числе комбинированный прицел бомбометания и стрельбы АСП-17Б, совмещённую лазерную станцию дальнометрирования и подсвета «Клён-ПС», станцию СПО-15) и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт выполнил заводской лётчик-испытатель С. В. Пырков 30 июня 1976 года. На 1985 год самолёты обладали высшей наработкой на отказ в 145 часов. Серийное производство велось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1976 по 1981 год.

Общий вид слева...

Эти самолеты также ждут очереди на свое полноценное восстановление.

Носовая часть самолета.

Общий вид на ряд самолетов Сухого.

Площадка с самолетами...

На Ходынке с этими самолетами просто расправились и это замечательно, что музей нашел силы забрать их оттуда...

Общий вид.

Общий вид спереди.

Модификации :
Су-17М3 (С-52, Су-19) модернизированный. Разработан на базе Су-17УМ. Отличался конструкцией кабины пилота, увеличенным гаргротом, подфюзеляжным гребнем, усиленным шасси, новым прицельным комплексом и дополнительными топливными баками. Первый полёт в 1976 году. Выпускался в 1976-1981 годах.
Су-17М3-58-27 летающая лаборатория для отработки ракет Х-27ПС, Х-58У.
Су-17М3П (С-52П) доработанный. Оснащался противолокационным вооружением Х-27ПС, Х-58 с аппаратурой целеуказания "Вьюга-17". Переоборудована в строю часть Су-17М3.
Су-17М3Р разведчик на базе Су-17М3.

ЛТХ:
Модификация Су-17М3
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 5.13
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 11800
нормальная взлетная
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 4020
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка - 3600 кг на 10 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МП, Х-58У
свободнопадающие бомбы до 500 кг
УАБ КАБ-500Кр
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Крупнее

Второй самолет это Су-22УМ3 с бортовым номером 99.

Су-22УМ3 (изделие «С-52УМ3К») Экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300 и оригинальным БРЭО (ЛДиП «Клён-ПС»). Серийный выпуск был организован в 1983—1984 годах. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.

Шасси самолета.

Общий вид левой стороны.

Переднего фонаря нет, закрыт железом...

Крупнее носовая часть.

Еще

Общий вид самолета справа...

ЛТХ:
Модификация Су-22
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.025
Длина самолета, м 18.86
Высота самолета, м 4.86
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 10445
максимальная взлётная 18820
топлива 3770
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кгс
максимальная 1 х 8000
на форсаже 1 х 11500
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1350
на высоте 2230
Практическая дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км 590
Потолок высоты, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку)
Боевая нагрузка - 4000 кг на 8 узлах подвески
до 8 УР воздух-воздух Р-60,
УР воздух-земля Х-25МР, Х-25МП
НУР С-5,С-8, С-13, С-24;
Корректируемые авиабомбы КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; пподвесные пушечные установки.

Крупнее

И наконец третий самолет это Су-17М4 с бортовым номером 71 и заводским 50820.

Су-17М4 (изделие «С-54», Fitter-K)это финальный вариант самолета. Изменён состав БРЭО (радиокомпас АРК-22, система дальней навигации РСДН, телевизионный индикатор ИТ-23М, прицельное оборудование объединено в составе ПрНК-54, включающего БЦВМ типа «Орбита-20-22», лазерную станцию «Клён-54»). Воздухозаборник сделан нерегулируемым, что ограничило сверхзвуковую скорость до числа М=1,7. Установлен характерный дополнительный воздухозаборник системы кондиционирования воздуха в основании киля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.

Общий вид с левой стороны.

Самолет весь исписан...

В общем строю...

И в другую сторону.

Вид справа.

Общий вид спереди.

Крупнее

И еще один общий вид.

ЛТХ:
Модификация Су-17М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 4.97
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 12161
нормальная взлетная 16400
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 3770
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 1860 (М=1.75)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
боевая нагрузка - 4070 кг на 12 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МЛ, Х-58У, Х-29Т
свободнопадающие бомбы до 500 кг,
УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Крупнее

Су-17М3 95 красный

Су-22УМ3 99

Су-17М4 71

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Су-17
все, что у меня есть по Су-22
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Су-17М3 с бортовым номером 95 красный и заводским 17532326918.

Су-17М3 (изделие «С-52», Fitter-H) Создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование (в том числе комбинированный прицел бомбометания и стрельбы АСП-17Б, совмещённую лазерную станцию дальнометрирования и подсвета «Клён-ПС», станцию СПО-15) и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт выполнил заводской лётчик-испытатель С. В. Пырков 30 июня 1976 года. На 1985 год самолёты обладали высшей наработкой на отказ в 145 часов. Серийное производство велось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1976 по 1981 год.

Общий вид слева...

Эти самолеты также ждут очереди на свое полноценное восстановление.

Носовая часть самолета.

Общий вид на ряд самолетов Сухого.

Площадка с самолетами...

На Ходынке с этими самолетами просто расправились и это замечательно, что музей нашел силы забрать их оттуда...

Общий вид.

Общий вид спереди.

Модификации :
Су-17М3 (С-52, Су-19) модернизированный. Разработан на базе Су-17УМ. Отличался конструкцией кабины пилота, увеличенным гаргротом, подфюзеляжным гребнем, усиленным шасси, новым прицельным комплексом и дополнительными топливными баками. Первый полёт в 1976 году. Выпускался в 1976-1981 годах.
Су-17М3-58-27 летающая лаборатория для отработки ракет Х-27ПС, Х-58У.
Су-17М3П (С-52П) доработанный. Оснащался противолокационным вооружением Х-27ПС, Х-58 с аппаратурой целеуказания "Вьюга-17". Переоборудована в строю часть Су-17М3.
Су-17М3Р разведчик на базе Су-17М3.

ЛТХ:
Модификация Су-17М3
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 5.13
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 11800
нормальная взлетная
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 4020
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка - 3600 кг на 10 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МП, Х-58У
свободнопадающие бомбы до 500 кг
УАБ КАБ-500Кр
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Крупнее

Второй самолет это Су-22УМ3 с бортовым номером 99.

Су-22УМ3 (изделие «С-52УМ3К») Экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300 и оригинальным БРЭО (ЛДиП «Клён-ПС»). Серийный выпуск был организован в 1983—1984 годах. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.

Шасси самолета.

Общий вид левой стороны.

Переднего фонаря нет, закрыт железом...

Крупнее носовая часть.

Еще

Общий вид самолета справа...

ЛТХ:
Модификация Су-22
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.025
Длина самолета, м 18.86
Высота самолета, м 4.86
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 10445
максимальная взлётная 18820
топлива 3770
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кгс
максимальная 1 х 8000
на форсаже 1 х 11500
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1350
на высоте 2230
Практическая дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км 590
Потолок высоты, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку)
Боевая нагрузка - 4000 кг на 8 узлах подвески
до 8 УР воздух-воздух Р-60,
УР воздух-земля Х-25МР, Х-25МП
НУР С-5,С-8, С-13, С-24;
Корректируемые авиабомбы КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; пподвесные пушечные установки.

Крупнее

И наконец третий самолет это Су-17М4 с бортовым номером 71 и заводским 50820.

Су-17М4 (изделие «С-54», Fitter-K)это финальный вариант самолета. Изменён состав БРЭО (радиокомпас АРК-22, система дальней навигации РСДН, телевизионный индикатор ИТ-23М, прицельное оборудование объединено в составе ПрНК-54, включающего БЦВМ типа «Орбита-20-22», лазерную станцию «Клён-54»). Воздухозаборник сделан нерегулируемым, что ограничило сверхзвуковую скорость до числа М=1,7. Установлен характерный дополнительный воздухозаборник системы кондиционирования воздуха в основании киля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.

Общий вид с левой стороны.

Самолет весь исписан...

В общем строю...

И в другую сторону.

Вид справа.

Общий вид спереди.

Крупнее

И еще один общий вид.

ЛТХ:
Модификация Су-17М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 4.97
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 12161
нормальная взлетная 16400
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 3770
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 1860 (М=1.75)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
боевая нагрузка - 4070 кг на 12 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МЛ, Х-58У, Х-29Т
свободнопадающие бомбы до 500 кг,
УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Крупнее
