?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжая экскурсию по авиационному филиалу Немецкого музея,посмотрим на Do-24.Dornier Do 24 — немецкая трёхмоторная летающая лодка, разработанная компанией Dornier Flugzeugwerke для морского патрулирования и выполнения спасательных операций. Согласно записям Дорнье, данным самолётом за время его эксплуатации было спасено около 12 000 человек. Всего с 1937 по 1945 год было построено 279 машин этого типа.В настоящий момент сохранилось четыре экземпляра Dornier Do 24:
этот же пост,но с маленькими картинками

сайт о Do-24
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
просто самый большой сайт о гидроавиации

1: В феврале 2004 г. восстановленный Do-24 ATT с современными двигателями совершил кругосветный полёт с миссией UNICEF для помощи детям Филиппин. Пилотировался самолет Ирен Дорнье, внуком основателя компании Дорнье Клаудиуса Дорнье. После завершения работы с UNICEF самолет работает на специальной чартерной линии компании South East Asian Airlines .
2: Один Do 24T-3 находится в музее голландских ВВС в Соэстерберге (Soesterberg), в раскраске морской авиации ВМС Голландии. Самолет восстановлен до состояния, позволяющего поднять его в воздух после небольшой подготовки.
3: Один Do 24T-3 находится в экспозиции Flugwerft Schleißheim Немецкого музея в Мюнхене в Обершлайсхайме.(именно на него мы и посмотрим) Его история такова:перед тем,как он попал в авиационный филиал Немецкого музея,он распологался на въезде на летное поле завода Дорнье в Оберпфаффенхофен около Мюнхена!!!Фюзеляж и крылья были от двух разных самолетов,летавших в Испании.
Самолет,чьи крылья были тут использованы был куплен Дорнье и летал к озеру Констанс в 1971 году.Его фюзеляж позже был использован для строительства Do-24TT.Он был построен на Дорнье между 1979 и 1983 годами.Он также выставлялся в этом музее с 1992 по 2002 год.Дорнье позже получило второй фюзеляж,который комбинировало с имеющимися крыльями,так что получился полноценный самолет.Самолет экспонируется в своей раскраске 1960-1969 годов,когда он использовался как морской спасатель в Испании.
Заводской номер самолетов давших фюзеляж и крылья 5291 и 5344 соответственно,регистрационный номер n99222.
4: Один Do 24T-3 находится в Museo del Aire в Мадриде
общий вид справа

Dornier Do 24 был разработан по заказу голландских ВМС для замены самолетов Dornier Wal, использовавшихся в то время в Голландской Ост-Индии. Новая летающая лодка продолжила линию развития лодок Дорнье, сохранив все их особенности: широкий фюзеляж, подкосное крыло и спонсоны. Стало готовиться производство двух опытных и одного "голландского" самолетов. Дорнье планировал использовать дизели, учитывая их высокую экономичность, и выбрал Jumo 205.
общий вид сзади

По конструкции это был цельнометаллический моноплан с широким фюзеляжем и стабилизирующими спонсонами.В качестве силовой установки применялись три радиальных двигателя, расположенных над крылом.
общий вид спереди

Первые две машины были оснащены дизелями Junkers Jumo 205C мощностью 447 кВт (600 лс). Следующие два — Wright R-1820-F52 Cyclone мощностью 652 кВт (875 лс). Это было сделано в целях унификации силовой установки с самолётами Martin 139 по требованию голландского заказчика.
Тк в июле 1936 г армия США разрешила продажу за рубеж бомбардировщика Мартин 139. Было решено закупить его для "воздушного дивизиона" Королевской голландской армии в Ост-Индии, а морская авиация потребовала оснастить летающую лодку двигателями с этого бомбардировщика. Do.24 предназначался к использованию исключительно на Востоке, и такая унификация позволяла ослабить проблему с запчастями и обслуживанием. Третий Do 24 с двигателями «Циклон» впервые поднялся в воздух 3 июля 1937 года.

Шесть машин для Голландии были изготовлены под индексом Do 24K-1 в Германии, в то время как остальная серия была построена по лицензии компанией Aviolanda уже непосредственно в Нидерландах (с индексом Do 24K-2).
общий вид слева

Однако до начала немецкой оккупации Голландии на заводах Aviolanda успели построить всего 25 машин. После этого к самолету проявили интерес в Люфтваффе, и производство продолжилось под контролем немецких специалистов. 11 машин были укомплектованы двигателями Wright Cyclone, купленными ранее Голландией, на более поздние ставили BMW Bramo 323R-2. Все последующие 159 экземпляров Do 24 были произведены в ходе оккупации под индексом Do 24T-1.
крыло сверху

Другая линия по производству Do 24 была организована во Франции, в городе Сартрувиль. За время оккупации на заводе было собрано 48 машин. После освобождения завод не был остановлен и собрал еще 40 Do 24, которые использовались ВВС Франции до 1952 года.
крыло снизу

До момента оккупации Голландии в июне 1940 года, в Ост-Индию было отправлено 37 построенных в Голландии и Германии Do 24. Вплоть до конца войны эти самолёты летали с трёхцветными кокардами. Позднее, для исключения путаницы с британскими и французскими обозначениями, голландские самолеты стали нести символику, состоящую из оранжевого треугольника с чёрной окантовкой. После вторжения Японии, в феврале 1942 года шесть оставшихся Do 24 были переданы ВВС Австралии, где использовались для транспортировки военных грузов в Новой Гвинее, что поставило Do 24 в довольно узкий ряд типов самолетов, принимавших участие в боевых действиях одновременно с обеих воевавших во Второй мировой войне сторон.
крепление

В 1944 году 12 построенных в Голландии Do 24 были отправлены в Испанию для помощи сбитым летчикам обеих воевавших сторон. После войны несколько построенных во Франции Do 24 также были отправлены в Испанию. Там эти самолеты прослужили до 1967 года, и, возможно, позднее.
В 1971 году один из последних летающих Do 24 был возвращен на предприятие Дорнье для установки в качестве музейного экспоната.Именно его крылья сейчас мы можем увидеть на нашем самолете.
вид справа на расчалки и тп

Двухлонжеронное крыло Do.24K собиралось из трех частей. Прямоугольная центральная секция несла двигатели и крепилась над корпусом двумя секциями стоек в виде перевернутой Y и одной наклоненной вперед стойки.

От "жабр" к крылу шли подкосы. Трапецевидные консоли крепились к центроплану. Однощелевые закрылки занимали заднюю кромку центроплана и использовались на взлете и посадке.
поближе

Консоли имели щелевые элероны, которые использовались в качестве закрылков при посадке. Подкосный стабилизатор имел разнесенное оперение и рули с аэродинамически и статически сбалансированными триммерами. Все поверхности, кроме рулей, были обшиты металлом.

механизация крыла

Испытания прошли с успехом. Были отмечены хорошие мореходные качества, относительно высокая крейсерская скорость, значительная продолжительность полета и хорошая вместимость. В результате Do.24 был принят на роль морского спасателя. Соответственно, весной 1941 г производство самолета в Голландии было возобновлено под надзором сотрудников Везер флюгцойгбау. Авиаланда и Де Шельде получили приказ возобновить производство корпусов и крыльев, а Фоккер должен был производить окончательную сборку.

Запас двигателей Циклон R-1820-G102 был ограничен, и уже был подобран подходящий немецкий мотор (BMW Брамо 323R-2 мощностью 940 лс на высоте 4000 м), освоенный для Fw.200C. Циклонов хватило только на 11 Do.24N-1, последний из которых был принят в ноябре 1941 г. В этом же месяце были выпущены первые два самолета c двигателями Брамо. С ними летающая лодка получила обозначение Do.24T-1. Хотя оборудование не изменилось и самолет все еще считался спасательным, он все чаще использовался и в качестве транспортного и патрульного.
правый двигатель

12 летающих лодок, поставленных Испании, получили обозначение Do.24T-3, и кроме некоторого оборудования не отличались от немецких.(наш вариант)



все три двигателя

центральный





хвостовое оперение

ближе

вид снизу



вертикальное хвостовое оперение



упоры

Оборонительное вооружение состояло из 7,9 мм пулеметов Браунинг FN в носовой и хвостовой башнях. В центральной башне находилась 20 мм пушка Солотурн. Держатели позволяли поднять 12*50 кг или 6*100 кг бомб.
немного фюзеляжа

для 20 мм пушки Испано-Сюиза 404?

Для доведения Do.24K-2 до уровня новых задач на нем было установлено немецкое оборудование и радиостанция. Бомбодержатели и механизмы сброса бомб были сняты, на уровне верхней палубы слева были прорезаны два больших спасательных люка они открывались вверх. Уровень люков был чуть выше пояса человека, стоявшего в спасательной лодке. Для спасенных были предусмотрены шесть коек и необходимое медицинское оборудование. Вооружение было изменено: в башне была размещена 20 мм пушка Испано-Сюиза 404 из числа захваченных во Франции. После модернизации самолет получил обозначение Do.24N-1. Первые две летающие лодки были приняты люфтваффе в августе 1941 г, следующие три в сентябре, а четыре в октябре.

обводы сзади

В Арктике Do.24 использовались эпизодически, хотя и сыграли важную роль в спасении пилотов люфтваффе после атак на конвои союзников в 1942 г. Однажды при поиске очередного конвоя РQ два Не.115 выработали все топливо и разбились. Одна из трех Do.24T, посланных на поиск, обнаружила спасательную лодку с тремя пилотами. Несмотря на тяжелые погодные условия, экипаж Do.24 решился на посадку рядом с лодкой. При этом хвостовая часть фюзеляжа отломилась и затонула. Экипаж собрался в носовой части фюзеляжа и после проверки герметичности перегородок, взяв спасенную шлюпку на буксир, прибыл в Келли-фиорд по воде, где на следующий день их нашли другие летающие лодки.

спереди





Экипаж предусматривался из шести человек. Отсек под центропланом обеспечивал проживание и отдых экипажа, позволяя действовать вдали от баз.
общий вид кабины слева

** видно,что кабина пустая и без приборов



окно слева поближе

кабина справа

поближе



Два основных топливных бака по 1000 л в каждом располагались в центроплане. Кроме того, в спонсонах были по шесть дополнительных баков, увеличивающих запас топлива до 5300 л.
спонсоны







Вместе с 48 французскими самолетами выпуск составил 218 летающих лодок. Если добавить 37 Do.24K-1 и K-2, поставленных голландской морской авиации, то Do.24 оказался самой многочисленной немецкой летающей лодкой, за исключением Валь, которых было выпущено около 300.

Варианты:Do 24K-1 Швейцария и Голландия по лицензии, 36 машин.
Do 24K-2 Голландия по лицензии, три двигателя Wright R-1820-G102 мощностью 746 кВт (1,000 лс), 1 машина.
Do 24N-1 11 самолетов Do 24K-2 были построены в Голландии по этому стандарту в качестве морских спасательных самолетов для Люфтваффе, сохранив двигатели Райт R-1820-G012; первый самолет был поставлен в августе 1941г.
Do 24T-1 Франция, 48 машин
Do 24T-1 159 самолетов Do 24T-1, Do 24T-2 и Do 24T-3 c незначительными изменениями в оборудовании были произведены во время оккупации Голландии Германией; они имели три двигателя БМВ-Брамо 323R-2 Фафнир (BMW-Bramo 323R-2 Fafnir).

Do 24T-2 Do 24T-1 с небольшими изменениями.
Do 24T-3 Do 24T-1 с небольшими изменениями.
Do 24 ATT совершивший первый полет в начале 1983г. опытный самолет Do 24TT имел крыло, построенное по передовой технологии TNT и разработанное для пассажирского авиалайнера местных авиалиний Do 288, и три турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney of Canada) PT6A-45.
Do 318 обозначение единственного опытного самолета, модифицированного в 1944г. компанией Везер, установившей на него разработанную компанией Арадо (Arado) cистему контроля пограничного слоя; испытания прошли очень успешно, Эта лодка испытывалась в Фридрихсгафене с ободряющими результатами, но в начале 1945 г была затоплена, чтобы не попасть в руки союзников.

** военный Do-24

** Do-24 не с радиальными двигателями

** схема

** современный,летающий аппарат

** он же
Тактико-технические данные 
                                    Do.24T-1                            Do-24ATT
    * Тип - летающая лодка, разведчик и спасательный самолет         3  турбопропа
    * Двигатели - три Брамо 323R-2 Фафнир,                            P&WC PT6A-45B
        9-цилиндровый воздушного охлаждения,
 1000 лс на взлете и 940 лс на высоте 4000 м                           1165лс
    * Вооружение:
          o 2*7,9 мм пулемета МG-15 на носовой и хвостовой турелях
          o 1*20 мм пушка Испано-Сюиза 404 в средней башне 
    * Максимальная скорость:
          o                    290 км/ч у воды
          o                   330 км/ч на 2600 м                        428 км\ч
    * Крейсерская скорость
          o 250 км/ч у воды
          o 290 км/ч на 2600 м
    * Экономичная скорость - 220 км/ч
    * Дальность полета:
          o нормальная - 2900 км                                         1574 км
          o максимальная - 4700 км
    * Время подьема на высоту:
          o 2000 м - 6 мин
          o 4000 м - 13,2 мин
    * Потолок - 7500 м
    * Вес:
          o пустой - 9400 кг                                             10700
          o нормальный - 13 700 кг
          o максимальный - 16 200 кг                                     14000
          o с перегрузкой - 18 400 кг
    * Размеры:
          o размах крыла - 27 м                                           30м
          o длина - 22,05 м                                               21.95
          o высота - 5,75 м                                                5,65
          o площадь крыла - 104,6 кв.м                                    100

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aramis7
Feb. 12th, 2011 04:43 pm (UTC)
интересно, и снимки хорошие)
lee_si_tsin
Jun. 20th, 2012 05:52 pm (UTC)
она прекрасна
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow