igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Медынь ч10: самолеты Як-25М и Як-28Р.

Наконец мы добрались до самого дальнего угла стоянки самолетов и тут мы можем увидеть две машины конструктора Яковлева.....
Як-25М

Як-28Р

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Як-25
все, что у меня есть по Як-28
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.





Первый самолет это Як-25М с бортовым номером 57 и заводским 1314. Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — «Фонарик») — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960 годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время. Всего построено 638 самолетов различных модификаций.


Як-25М Основная серия с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе № 292.


По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 года самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию на саратовском авиационном заводе 292.
Серийное производство разворачивалось не без проблем. В докладной записке от 30 декабря 1954 года за подписью Васильева, направленной из Совмина СССР министру обороны Н.А. Булганину, говорилось:
"В 1954 году завод 292 должен был поставить ВВС 100 самолетов Як-25, в том числе 30 самолетов с радиолокатором "Сокол".


"В связи со встретившимися большими техническими трудностями освоения самолета Як-25 и проведения в производстве большого количества доработок отдельных агрегатов, план выпуска этих самолетов в 1954 года по существу сорван (поставлено всего 3 самолета и на аэродроме имеется 21 самолет, но еще не облетанные из-за метеоусловий).
Кроме того, завод 292 не подготовлен к переходу на выпуск с 1 января 1955 года самолетов Як-25 с радиолокатором "Сокол", как это было установлено решением Совмина".


Тем не менее, выпуск перехватчиков со станцией РП-6 "Сокол" начался. В серии эти машины получили обозначение Як-25М. В ходе эксплуатации первых серийных перехватчиков в декабре 1954 года проявилось несколько серьезных дефектов, в числе которых кратковременное утяжеление управления рулем высоты в момент выпуска тормозных щитков, потеря герметичности кабины. Однако самые главные неприятности были связаны с двигателями. 19 августа 1955 года на самолете Як-25М 0913 отказали оба двигателя; спустя двенадцать дней на машине 1812 остановился левый двигатель. При подготовке к первомайскому параду 14 апреля 1956 года во время взлета самолет командира группы полковника Вовка (Як-25М 1818) после разрушения двигателя резко бросило влево. Лишь по счастливой случайности удалось избежать столкновения с ведомым. Вовк своевременно отключил неисправный ТРД, предотвратив пожар, и приземлился на одном двигателе. Причиной происшествия стал отрыв лопатки второй ступени турбины.


Абсолютное большинство Як-25 было поставлено промышленностью в варианте Як-25М. Очевидно, потому, что в войсках отсутствовала необходимость как-то отличать самолеты по модификациям, буква М в повседневном употреблении не прижилась. Характерной особенностью многих частей, располагавших Як-25, было наличие в их составе эскадрилий, вооруженных другими типами истребителей. Например, в 146-м ГвИАП на Яки перевооружили 1-ю и 2-ю АЭ, а 3-я оставалась на МиГ-17ПФ. Такие же истребители эксплуатировались двумя эскадрильями в Семипалатинске, а в 174-м полку две эскадрильи летали на МиГ-19.


Радиопрозрачный обтекатель...


Воздухозаборник ТРД РД-5А.


Общий вид слева...


Крупнее носовая часть.


В общем строю самолетов.


ЛТХ:
Модификация Як-25
Размах крыльев, м 10.964
Длина, м 15.665
Площадь крыла, м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 5720
взлетная масса 10045
Максимальная скорость, км/ч 1090
Двигатели 2 ТРД РД-5А
Тяга, кгс 2 х 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 2640
Практический потолок, м 12000
Топливные баки , л:
внутренние 3445
ПТБ 670
Практическая дальность полета, км 2700
Продолжительность полета, ч.мин 3.26
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 37-мм пушки Н-37Л с 50(100) патронами на пушку


Крупнее








Второй самолет это Як-28Р с бортовым номером 05 и заводским 6960604. Як-28 («изделие 28»), — советский многоцелевой сверхзвуковой реактивный военный самолёт.
Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта.


Як-28Р - самолёт-разведчик "изделие 28Р",он не имел вооружения, за что был прозван «голубь мира». Всего было построено 183 самолета.


Подобный самолет мне попадался в Риге в музее авиации и я его уже подробно описывал.


Общий вид спереди...


Мотогондола ТРДФ Р-11АФ2-300.


Крупнее носовая часть. Так и хочется назвать его Буратиной:-)))


Общий вид слева...


Крупнее


Воздухозаборник двигателя.


И также в общем строю самолетов....


Модификации :
Як-28Р серийный самолет-разведчик.
Як-28СР серийный самолет-разведчик.
Як-28ПП самолет РЭБ.
Як-28РЛ опытный фронтовой разведчик.


ЛТХ:
Модификация Як-28Р
Размах крыла, м 11.78
Длина самолета, м 22.30
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 35.25
Угол стреловидиости крыла, град 55
пустого самолета
максимальная взлетная 15500
максимальная взлетная 17430
Внутренние топливо, кг 6750
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-11АФ2-300
Тяга, кН 2 х 60.80
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1805
у земли 1100
Практическая дальность с ПТБ, км 2680
Боевой радиус действия с ПТБ, км 1190
Продолжительность полета, ч.мин 2.55
Практический потолок, м 15600
Экипаж, чел 2


Крупнее


Tags: 2020, медынь, музей техники вадима задорожного, як-25, як-28
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments