Як-25М

Як-28Р

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Як-25
все, что у меня есть по Як-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Як-25М с бортовым номером 57 и заводским 1314. Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — «Фонарик») — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960 годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время. Всего построено 638 самолетов различных модификаций.

Як-25М Основная серия с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе № 292.

По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 года самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию на саратовском авиационном заводе 292.
Серийное производство разворачивалось не без проблем. В докладной записке от 30 декабря 1954 года за подписью Васильева, направленной из Совмина СССР министру обороны Н.А. Булганину, говорилось:
"В 1954 году завод 292 должен был поставить ВВС 100 самолетов Як-25, в том числе 30 самолетов с радиолокатором "Сокол".

"В связи со встретившимися большими техническими трудностями освоения самолета Як-25 и проведения в производстве большого количества доработок отдельных агрегатов, план выпуска этих самолетов в 1954 года по существу сорван (поставлено всего 3 самолета и на аэродроме имеется 21 самолет, но еще не облетанные из-за метеоусловий).
Кроме того, завод 292 не подготовлен к переходу на выпуск с 1 января 1955 года самолетов Як-25 с радиолокатором "Сокол", как это было установлено решением Совмина".

Тем не менее, выпуск перехватчиков со станцией РП-6 "Сокол" начался. В серии эти машины получили обозначение Як-25М. В ходе эксплуатации первых серийных перехватчиков в декабре 1954 года проявилось несколько серьезных дефектов, в числе которых кратковременное утяжеление управления рулем высоты в момент выпуска тормозных щитков, потеря герметичности кабины. Однако самые главные неприятности были связаны с двигателями. 19 августа 1955 года на самолете Як-25М 0913 отказали оба двигателя; спустя двенадцать дней на машине 1812 остановился левый двигатель. При подготовке к первомайскому параду 14 апреля 1956 года во время взлета самолет командира группы полковника Вовка (Як-25М 1818) после разрушения двигателя резко бросило влево. Лишь по счастливой случайности удалось избежать столкновения с ведомым. Вовк своевременно отключил неисправный ТРД, предотвратив пожар, и приземлился на одном двигателе. Причиной происшествия стал отрыв лопатки второй ступени турбины.

Абсолютное большинство Як-25 было поставлено промышленностью в варианте Як-25М. Очевидно, потому, что в войсках отсутствовала необходимость как-то отличать самолеты по модификациям, буква М в повседневном употреблении не прижилась. Характерной особенностью многих частей, располагавших Як-25, было наличие в их составе эскадрилий, вооруженных другими типами истребителей. Например, в 146-м ГвИАП на Яки перевооружили 1-ю и 2-ю АЭ, а 3-я оставалась на МиГ-17ПФ. Такие же истребители эксплуатировались двумя эскадрильями в Семипалатинске, а в 174-м полку две эскадрильи летали на МиГ-19.

Радиопрозрачный обтекатель...

Воздухозаборник ТРД РД-5А.

Общий вид слева...

Крупнее носовая часть.

В общем строю самолетов.

ЛТХ:
Модификация Як-25
Размах крыльев, м 10.964
Длина, м 15.665
Площадь крыла, м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 5720
взлетная масса 10045
Максимальная скорость, км/ч 1090
Двигатели 2 ТРД РД-5А
Тяга, кгс 2 х 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 2640
Практический потолок, м 12000
Топливные баки , л:
внутренние 3445
ПТБ 670
Практическая дальность полета, км 2700
Продолжительность полета, ч.мин 3.26
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 37-мм пушки Н-37Л с 50(100) патронами на пушку

Крупнее

Второй самолет это Як-28Р с бортовым номером 05 и заводским 6960604. Як-28 («изделие 28»), — советский многоцелевой сверхзвуковой реактивный военный самолёт.
Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта.

Як-28Р - самолёт-разведчик "изделие 28Р",он не имел вооружения, за что был прозван «голубь мира». Всего было построено 183 самолета.

Подобный самолет мне попадался в Риге в музее авиации и я его уже подробно описывал.

Общий вид спереди...

Мотогондола ТРДФ Р-11АФ2-300.

Крупнее носовая часть. Так и хочется назвать его Буратиной:-)))

Общий вид слева...

Крупнее

Воздухозаборник двигателя.

И также в общем строю самолетов....

Модификации :
Як-28Р серийный самолет-разведчик.
Як-28СР серийный самолет-разведчик.
Як-28ПП самолет РЭБ.
Як-28РЛ опытный фронтовой разведчик.

ЛТХ:
Модификация Як-28Р
Размах крыла, м 11.78
Длина самолета, м 22.30
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 35.25
Угол стреловидиости крыла, град 55
пустого самолета
максимальная взлетная 15500
максимальная взлетная 17430
Внутренние топливо, кг 6750
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-11АФ2-300
Тяга, кН 2 х 60.80
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1805
у земли 1100
Практическая дальность с ПТБ, км 2680
Боевой радиус действия с ПТБ, км 1190
Продолжительность полета, ч.мин 2.55
Практический потолок, м 15600
Экипаж, чел 2

Крупнее
