igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Медынь ч11: самолеты Су-27 и Л-29.

Ну и завершающая часть рассказа о площадке Медынь музея техники Вадима Задорожного... В этой части посмотрим на Су-27 установленный на постамент и Л-29...
Су-27

Л-29 74

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Як-25
все, что у меня есть по Як-28
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это Су-27 с бортовым номером 20 и заводским 36911005705. Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B — «Фланкер-Б») — советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, Артём Александрович Колчин и Алексей Иванович Кнышев. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. Построено порядка 800 самолетов различных модификаций.


Самолет Т-10-20 с бортовым номером 20 совершил первый полет в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 года, летчик-испытатель Г.Н.Шаповал. Затем был перевезён в Москву на доработки в ОКБ, поднят в небо 27.06.1983, ОКБ Сухого. В 1983-1986 годах проходил испытания в Ахтубинске. Далее был переоборудован в Т-10КТМ (конструктивно-технологический макет Су-27К) с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988 году на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил.
В октябре 1992 года передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле), в конце «нулевых» ввиду ликвидации экспозиции пришёл в ужасное состояние, потихоньку разграблялся, 15 апреля 2013 перевезён автотранспортом на одну из площадок музея В.Задорожного близ г.Медынь (Калужская обл.), в сентябре 2017 г. отреставрирован.


18 сентября 2017 года самолет Т-10-20 был установлен на постамент близ города Медынь (Калужская обл.). Самолет, при помощи двух кранов выполнил прощальный «полет» и был установлен на постамент. Утром, после контрольных проверок, памятник был торжественно открыт и о бетонное основание разбита бутылка шампанского.
Этот прототип Су-27 ранее жил на Ходынке, где был полностью разграблен. Украли даже катапультное кресло и спилили ножовкой ручку управления самолетом. Сотрудники Музея Техники Вадима Задорожного провели первоначальную реставрацию самолета. Восстановлен разбитый фонарь, самолет заново покрашен. Изготовлены новые лючки. Чуть позже самолет получит новые звезды и бортовые номера. Параллельно идет поиск кресла, приборов кабины, РУС и створок сопла двигателя АЛ-31.


Это один из прототипов истребителя Су-27 - Т-10 с бортовым номером 20 (синий). Свой первый полёт он совершил в 1982 году. После серии испытаний и доработок в Москве и Ахтубинске был переоборудован в технологический макет Су-27К, позже получившего обозначение Су-33.
Этот борт покинул Ходынку одним из последних, в апреле 2013 года. После этого 4 года пролежал в Медыни в разукомплектованном состоянии. Наконец в 2017 году самолёт отреставрировали и установили на постамент.


Носовая стойка, колесо находится на весу...


Общий вид самолета на фоне остальных бортов.


Восстановленный фонарь кабины...


Носовой радиопрозрачный обтекатель...


Общий вид спереди...


И с другого ракурса.


Носовая часть, вид справа.


Со стороны самолетов.


Крупнее


Общий вид сзади.


ЛТХ:
Модификация Су-27
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 74,53
форсажная 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.









И переходим к самолету Aero L-29 Delfin с бортовым номером 74. Пока более никакой информации по этому самолету у меня нет.


Aero L-29 Delfin (по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея.


Самолет собран, но явно требует работ по восстановлению.


Общий вид слева.


ЛТХ Л-29
ТРД Моторлёт M-701С 500
Экипаж: 2 человека
Размах крыла: 10,29 м
Длина самолёта: 10,81 м
Высота: 3,13 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса пустого: 2384 кг (самолёт № 591431)
Запас топлива:
основной: 1030 (670 + 360) л
ПТБ: 300 (2 × 150) л
Масса снаряжённого: 3280 кг
Масса максимальная взлётная (учебный вариант с полной заправкой без груза): 3364 кг
Масса максимальная взлётная (перегоночный вариант с ПТБ): 3632 кг
Двигатель: 1 × Моторлёт M-701C 500
Максимальная тяга: 1 × 840 кгс (8,7 кН)
Максимальная скорость (при n=100%):
на высоте 8000 м: 612 км/ч
на высоте 5000 м: 625 км/ч
на уровне моря: 605 км/ч
Крейсерская скорость:
на высоте 5000 м: 545 км/ч
на уровне моря: 525 км/ч
Скорость сваливания: 130 км/ч
Дальность полёта (с 5% остатком топлива):
со 100 % топлива: 710 км (1 час 44 мин)
с 2 × ПТБ: 920 км (2 ч 15 мин)
Практический потолок: 10 900 м
Скороподъёмность (у земли, при n=100%): 13,2 м/с
Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м²
Тяговооружённость: 0,24
Длина разбега (на бетоне): 600-650 м
Длина пробега (на бетоне): 530-600 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-7 g
Вооружение:
Боевая нагрузка: две бомбы калибром 50, 100 или по 120 кг макс. на двух внешних балочных держателях, или два блока Р57-4М по четыре НУР С-5.









И еще один любопытный экспонат, который до сих пор можно встретить на аэродромах ДОСААФ: передвижной КДП на базе автомобиля ЗиЛ-157. как он правильно называется?


Я его тоже обошел со всех сторон...


Подозреваю, что он тоже требует восстановления...


Как и автомобиль...


Местный боевой-сторожевой пес...


Проход к самолетам.....


Tags: 2020, l-29, медынь, музей техники вадима задорожного, су-27
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment