Медынь ч11: самолеты Су-27 и Л-29.
Ну и завершающая часть рассказа о площадке Медынь музея техники Вадима Задорожного... В этой части посмотрим на Су-27 установленный на постамент и Л-29...
Су-27

Л-29 74

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Як-25
все, что у меня есть по Як-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Су-27 с бортовым номером 20 и заводским 36911005705. Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B — «Фланкер-Б») — советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, Артём Александрович Колчин и Алексей Иванович Кнышев. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. Построено порядка 800 самолетов различных модификаций.

Самолет Т-10-20 с бортовым номером 20 совершил первый полет в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 года, летчик-испытатель Г.Н.Шаповал. Затем был перевезён в Москву на доработки в ОКБ, поднят в небо 27.06.1983, ОКБ Сухого. В 1983-1986 годах проходил испытания в Ахтубинске. Далее был переоборудован в Т-10КТМ (конструктивно-технологический макет Су-27К) с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988 году на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил.
В октябре 1992 года передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле), в конце «нулевых» ввиду ликвидации экспозиции пришёл в ужасное состояние, потихоньку разграблялся, 15 апреля 2013 перевезён автотранспортом на одну из площадок музея В.Задорожного близ г.Медынь (Калужская обл.), в сентябре 2017 г. отреставрирован.

18 сентября 2017 года самолет Т-10-20 был установлен на постамент близ города Медынь (Калужская обл.). Самолет, при помощи двух кранов выполнил прощальный «полет» и был установлен на постамент. Утром, после контрольных проверок, памятник был торжественно открыт и о бетонное основание разбита бутылка шампанского.
Этот прототип Су-27 ранее жил на Ходынке, где был полностью разграблен. Украли даже катапультное кресло и спилили ножовкой ручку управления самолетом. Сотрудники Музея Техники Вадима Задорожного провели первоначальную реставрацию самолета. Восстановлен разбитый фонарь, самолет заново покрашен. Изготовлены новые лючки. Чуть позже самолет получит новые звезды и бортовые номера. Параллельно идет поиск кресла, приборов кабины, РУС и створок сопла двигателя АЛ-31.

Это один из прототипов истребителя Су-27 - Т-10 с бортовым номером 20 (синий). Свой первый полёт он совершил в 1982 году. После серии испытаний и доработок в Москве и Ахтубинске был переоборудован в технологический макет Су-27К, позже получившего обозначение Су-33.
Этот борт покинул Ходынку одним из последних, в апреле 2013 года. После этого 4 года пролежал в Медыни в разукомплектованном состоянии. Наконец в 2017 году самолёт отреставрировали и установили на постамент.

Носовая стойка, колесо находится на весу...

Общий вид самолета на фоне остальных бортов.

Восстановленный фонарь кабины...

Носовой радиопрозрачный обтекатель...

Общий вид спереди...

И с другого ракурса.

Носовая часть, вид справа.

Со стороны самолетов.

Крупнее

Общий вид сзади.

ЛТХ:
Модификация Су-27
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 74,53
форсажная 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

И переходим к самолету Aero L-29 Delfin с бортовым номером 74. Пока более никакой информации по этому самолету у меня нет.

Aero L-29 Delfin (по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея.

Самолет собран, но явно требует работ по восстановлению.

Общий вид слева.

ЛТХ Л-29
ТРД Моторлёт M-701С 500
Экипаж: 2 человека
Размах крыла: 10,29 м
Длина самолёта: 10,81 м
Высота: 3,13 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса пустого: 2384 кг (самолёт № 591431)
Запас топлива:
основной: 1030 (670 + 360) л
ПТБ: 300 (2 × 150) л
Масса снаряжённого: 3280 кг
Масса максимальная взлётная (учебный вариант с полной заправкой без груза): 3364 кг
Масса максимальная взлётная (перегоночный вариант с ПТБ): 3632 кг
Двигатель: 1 × Моторлёт M-701C 500
Максимальная тяга: 1 × 840 кгс (8,7 кН)
Максимальная скорость (при n=100%):
на высоте 8000 м: 612 км/ч
на высоте 5000 м: 625 км/ч
на уровне моря: 605 км/ч
Крейсерская скорость:
на высоте 5000 м: 545 км/ч
на уровне моря: 525 км/ч
Скорость сваливания: 130 км/ч
Дальность полёта (с 5% остатком топлива):
со 100 % топлива: 710 км (1 час 44 мин)
с 2 × ПТБ: 920 км (2 ч 15 мин)
Практический потолок: 10 900 м
Скороподъёмность (у земли, при n=100%): 13,2 м/с
Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м²
Тяговооружённость: 0,24
Длина разбега (на бетоне): 600-650 м
Длина пробега (на бетоне): 530-600 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-7 g
Вооружение:
Боевая нагрузка: две бомбы калибром 50, 100 или по 120 кг макс. на двух внешних балочных держателях, или два блока Р57-4М по четыре НУР С-5.

И еще один любопытный экспонат, который до сих пор можно встретить на аэродромах ДОСААФ: передвижной КДП на базе автомобиля ЗиЛ-157. как он правильно называется?

Я его тоже обошел со всех сторон...

Подозреваю, что он тоже требует восстановления...

Как и автомобиль...

Местный боевой-сторожевой пес...

Проход к самолетам.....

Су-27

Л-29 74

Полет в Медынь летом 2020 года.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Медыни
все, что у меня есть по Як-25
все, что у меня есть по Як-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Су-27 с бортовым номером 20 и заводским 36911005705. Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B — «Фланкер-Б») — советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, Артём Александрович Колчин и Алексей Иванович Кнышев. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. Построено порядка 800 самолетов различных модификаций.

Самолет Т-10-20 с бортовым номером 20 совершил первый полет в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 года, летчик-испытатель Г.Н.Шаповал. Затем был перевезён в Москву на доработки в ОКБ, поднят в небо 27.06.1983, ОКБ Сухого. В 1983-1986 годах проходил испытания в Ахтубинске. Далее был переоборудован в Т-10КТМ (конструктивно-технологический макет Су-27К) с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988 году на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил.
В октябре 1992 года передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле), в конце «нулевых» ввиду ликвидации экспозиции пришёл в ужасное состояние, потихоньку разграблялся, 15 апреля 2013 перевезён автотранспортом на одну из площадок музея В.Задорожного близ г.Медынь (Калужская обл.), в сентябре 2017 г. отреставрирован.

18 сентября 2017 года самолет Т-10-20 был установлен на постамент близ города Медынь (Калужская обл.). Самолет, при помощи двух кранов выполнил прощальный «полет» и был установлен на постамент. Утром, после контрольных проверок, памятник был торжественно открыт и о бетонное основание разбита бутылка шампанского.
Этот прототип Су-27 ранее жил на Ходынке, где был полностью разграблен. Украли даже катапультное кресло и спилили ножовкой ручку управления самолетом. Сотрудники Музея Техники Вадима Задорожного провели первоначальную реставрацию самолета. Восстановлен разбитый фонарь, самолет заново покрашен. Изготовлены новые лючки. Чуть позже самолет получит новые звезды и бортовые номера. Параллельно идет поиск кресла, приборов кабины, РУС и створок сопла двигателя АЛ-31.

Это один из прототипов истребителя Су-27 - Т-10 с бортовым номером 20 (синий). Свой первый полёт он совершил в 1982 году. После серии испытаний и доработок в Москве и Ахтубинске был переоборудован в технологический макет Су-27К, позже получившего обозначение Су-33.
Этот борт покинул Ходынку одним из последних, в апреле 2013 года. После этого 4 года пролежал в Медыни в разукомплектованном состоянии. Наконец в 2017 году самолёт отреставрировали и установили на постамент.

Носовая стойка, колесо находится на весу...

Общий вид самолета на фоне остальных бортов.

Восстановленный фонарь кабины...

Носовой радиопрозрачный обтекатель...

Общий вид спереди...

И с другого ракурса.

Носовая часть, вид справа.

Со стороны самолетов.

Крупнее

Общий вид сзади.

ЛТХ:
Модификация Су-27
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 74,53
форсажная 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

И переходим к самолету Aero L-29 Delfin с бортовым номером 74. Пока более никакой информации по этому самолету у меня нет.

Aero L-29 Delfin (по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея.

Самолет собран, но явно требует работ по восстановлению.

Общий вид слева.

ЛТХ Л-29
ТРД Моторлёт M-701С 500
Экипаж: 2 человека
Размах крыла: 10,29 м
Длина самолёта: 10,81 м
Высота: 3,13 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса пустого: 2384 кг (самолёт № 591431)
Запас топлива:
основной: 1030 (670 + 360) л
ПТБ: 300 (2 × 150) л
Масса снаряжённого: 3280 кг
Масса максимальная взлётная (учебный вариант с полной заправкой без груза): 3364 кг
Масса максимальная взлётная (перегоночный вариант с ПТБ): 3632 кг
Двигатель: 1 × Моторлёт M-701C 500
Максимальная тяга: 1 × 840 кгс (8,7 кН)
Максимальная скорость (при n=100%):
на высоте 8000 м: 612 км/ч
на высоте 5000 м: 625 км/ч
на уровне моря: 605 км/ч
Крейсерская скорость:
на высоте 5000 м: 545 км/ч
на уровне моря: 525 км/ч
Скорость сваливания: 130 км/ч
Дальность полёта (с 5% остатком топлива):
со 100 % топлива: 710 км (1 час 44 мин)
с 2 × ПТБ: 920 км (2 ч 15 мин)
Практический потолок: 10 900 м
Скороподъёмность (у земли, при n=100%): 13,2 м/с
Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м²
Тяговооружённость: 0,24
Длина разбега (на бетоне): 600-650 м
Длина пробега (на бетоне): 530-600 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-7 g
Вооружение:
Боевая нагрузка: две бомбы калибром 50, 100 или по 120 кг макс. на двух внешних балочных держателях, или два блока Р57-4М по четыре НУР С-5.

И еще один любопытный экспонат, который до сих пор можно встретить на аэродромах ДОСААФ: передвижной КДП на базе автомобиля ЗиЛ-157. как он правильно называется?

Я его тоже обошел со всех сторон...

Подозреваю, что он тоже требует восстановления...

Как и автомобиль...

Местный боевой-сторожевой пес...

Проход к самолетам.....
