igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ленрезерв ч5

Продолжаем рассматривать музей Ленрезерв. В этой части посмотрим на третий зал, здесь собраны автомобили и личное оружие.....

Военно-морской парад в Санкт-Петербурге 2020.
Ленрезерв.
Патриотическое объединение «Ленрезерв»



По дороге заглянем в зал, где видимо проходят всевозможные мероприятия.


Тут есть и скамеечки и сцена с экраном.


Под стеклом коллекция знамен...


Периодически поглядываем на зал, который будем рассматривать подробнее...


Знамена.


Документы...


Парадная форма...


Общий вид.


И элементы раскопок в местах боев.... на Синявинских высотах.







Катюша на базе ЗиС-6


Описание


ЗИС-6 — советский трехосный (6 × 4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной ошиновкой задних мостов.

ЗИС-6 создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4 × 2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 1930 годов и в начальный период Великой Отечественной войны. С декабря 1933 года до 15 октября 1941 года на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 единиц ЗИС-6 .


Прототипом трехосного ЗИСа в начале 1930-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3, который был результатом освоения советским производством сборки американских машинокомплектов грузовиков Autocar Dispatch SA, скомпонованных из агрегатов различных американских производителей для рынка Южной Америки, поэтому и предсерийный трёхосный грузовик первоначально обозначался как АМО-6, но в серию пошёл следом за ЗИС-5 уже как ЗИС-6.


В 1939-1941 годах сотрудниками РНИИ под руководством И. И. Гвая были проведены работы по созданию на базе ЗИС-6 установки для реактивных снарядов БМ-13 (Катюша). 21 июня 1941 года БМ-13 была принята на вооружение РККА.


Массово-габаритные характеристики
Длина 6060 мм
Ширина 2250 мм
Высота 2160 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 3360+1080 мм
Масса 4230 кг в снаряженном состоянии
Другая информация
Грузоподъёмность 4000 кг
Объём бака 105 л
Характеристики:
Погрузочная высота платформы: 1200 мм
Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, 9 м
Распределение полной массы на переднюю ось / заднюю тележку: 1670 / 6550 кг
Контрольный расход топлива: 40 л/100 км
Шины: 34x7 дюймов





Вдоль стены расположилась коллекция оружия: элементы защиты, винтовки и сабли.


Винтовки, пулеметы и ПТР


Автоматы и пистолеты-пулеметы


Продолжаем осмотр..


Зенитный пулемет


Огнеметы и фаустпатроны


Винтовки и пулеметы


Еще


Продолжаем осмотр


Каски и пистолеты


Пулеметы перед стеной...


С разных сторон.


Коллекция пистолетов.


Защитная броня для стрелков.


Продолжение коллекции пистолетов.


Еще бронезащита.


Пистолеты


Общий вид.


И снова пистолеты


И опять защита...


Продолжаем...


Общий вид стены с оружием....










Переходим к огороженной экспозиции с немецкими автомобилями, мотоциклами и прочими интересностями...




Volkswagen Typ 166


Описание


Mersedes L4500


Еще





Фото 55.






Описание кучи представленных мотоциклов...


И теперь попробуем рассмотреть их по отдельности...


Продолжение описания...


Ближе к нам BMW R12


Вид спереди






BMW R12





BMW R75 Sahara





BMW R12 и BMW R35





Гора немецких шлемов...






Zundapp KS600





Push 250 S4 и DKW NZ 350





Общий вид угла с машинами и мотоциклами





Справа NSU 251 OSL и NSU 601 OSL


Они же?


Фото 73.




Opel Blitz и Tatra T57





NSU HK 101





Общий вид..


еще


Описания...





Zundapp KS 750





Kubelwagen type 82


Он же






Еще описание


Пушка


Общий вид части экспозиции...


Контрольная вышка с пулеметом.


Фото 87.


Общий вид...










Автомобили в центре зала:




ГАЗ-67


ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.


Описание


Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед.


После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители.






ГАЗ-64


Описание


ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.






Мотоциклы: Harley-Davidson Model B


Описание





Harley-Davidson WLA 42


Описание


Фото 37.





Indian Scout 741B


Описание


Фото 38.






BSA M20


Описание






Плавающий бронетранспортер Ford GPA — плавающий автомобиль, выпускавшийся компанией Ford с 1942 по 1943 год. Автомобиль предназначался для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.


Ввиду того, что Marmon-Herrington затянул сроки разработки амфибии, компания Ford, не дожидаясь её итогов, предложила собственный вариант амфибии, конструкция которой была аналогична конструкции большой амфибии DUKW-353, в которой водоизмещающий корпус устанавливался на стандартное шасси грузовика. В предложенной конструкции водонепроницаемый корпус в виде лодки-плоскодонки устанавливался на шасси Ford GPW.


Описание


Сталь для корпуса применялась толщиной 1—2 мм. В результате сравнений опытных образцов от компании Marmon-Herrington и от Ford образец у последней оказался на 180 килограмм легче. Разработку водоизмещающего корпуса для образца Ford также осуществляло Sparkman & Stephens Inc.. Первый опытный образец от Ford был готов 9 февраля 1942 года, от Marmon-Herrington — только месяцем позже 9 марта. На ходовых испытаниях опытные образцы от Ford показали лучшие результаты, чем от Marmon-Herrington, в связи с чем с 11 апреля того же года амфибия была запущена в массовое производство, а компании Ford был передан заказ на 5 000 единиц.


Согласно отчёту Министерства обороны США было выпущено 12 774 единицы Ford GPA.
Согласно данным производителя было изготовлено 12 781 единицы, включая 3 опытных образца.


Руководство компании присвоило образцу название «Ford GPA», в котором аббревиатура раскрывалась следующим образом:
G — Government — означал правительственный заказ
P — Passenger — обозначение легковых автомобилей с колёсной базой в 80 дюймов (2032 мм)
A — Amphibian — водоплавающая


Конструкция Ford GPA как речной амфибии советскими конструкторами была признана удачной. В связи с этим в послевоенное время на её основе была разработана амфибия ГАЗ-46.


Технические характеристики:
масса
снаряжённая, кг: 1595
полная, кг: 1845
вместимость, чел: 5
габариты
ширина, мм: 2130
длина, мм: 4620
высота со сложенным ветровым стеклом, мм: 1340
высота максимальная, мм: 1750
колея, мм: 1450
база, мм: 2300
скорость передвижения
максимальная по суше, км/ч: 89
максимальная скорость движения на плаву, км/ч: 8,6
расход топлива при скорости 6—70 км/ч, л/ч: 14
ёмкость топливного бака, л: 57
размер шин, в дюймах: 6—16
запас хода по горючему на суше, км: 400
запас хода по горючему на воде, час: 5
двигатель: Ford GPW-500, рядный 4-тактный, 4-цилиндровый, нижнеклапанный.
диаметр цилиндра, мм: 79,3
ход поршня, мм: 111,1
рабочий объём, куб.см: 2199
степень сжатия: 6,48
порядок работы цилиндров: 1—3—4—2
максимальная мощность, л. с.: 60 при 3600 об/мин
максимальный крутящий момент, кгм: 14,5 при 2200 об/мин





Willys MB


Описание


Willys MB (Виллис) — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).







Willys MB


Описание


1 июля 1941 года за основу был принят модернизированный Willys MB. Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MA 18 ноября 1941 года, построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт., и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо, штат Огайо. Потребности вооружённых сил и поставок по ленд-лизу превышали производственные возможности Willys-Overland, поэтому государственные закупочные структуры, не без участия военно-промышленного лобби, провели в келейном порядке конкурс на альтернативного поставщика, которым по никому не разъяснявшимся причинам была избрана компания Ford. Компания Bantam, боровшаяся за свою долю в производстве джипов модели MB, осталась в оффсайде, а к 1956 году в отсутствии крупных заказов обанкротилась и была поглощена конкурентами. Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года. С учётом фордовских копий всего был выпущен 659031 автомобиль Willys MB.


Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР через Англию была поставлена практически вся партия Willys MA — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. С 20 мая по 10 июля 1943 года три автомобиля Willys MB проходили испытания под Кубинкой и показали себя очень хорошо.
Запас хода по шоссе (км): 475
Шины: 6.00-16″


Массово-габаритные характеристики
Длина 3335 мм
Ширина 1585 мм
Высота 1830 мм
Клиренс 220 мм
Колёсная база 2032 мм
Колея задняя 1230 мм
Колея передняя 1230 мм
Масса 1220 кг





Bantam BRC 40


Описание


В конкурсе на армейский полноприводный командирский и разведывательный автомобиль, прошедшем в США в 1940 – 1941 гг., было три победителя, каждый из которых получил заказ на пробную партию в 1500 экземпляров. На фоне своих конкурентов, «Виллиса» и «Форда», автомобиль фирмы American Bantam, получивший индекс BRC 40, выглядел как минимум не хуже, однако при запуске в массовое производство предпочтение было отдано не ему: сказалось то, что завод «Бантама» обладал несравнимо меньшими мощностями.


В итоге было выпущено всего около 2600 этих автомобилей, и абсолютное их большинство было отправлено в Великобританию и СССР по ленд-лизу. Именно «Бантам» стал первым американским внедорожником, попавшим с северными конвоями в Советский Союз в конце 1941 года — на полгода раньше, чем широким потоком через Мурманск и Архангельск пошли «Виллисы».





Ford GP


Описание


Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года.


Фото 32.






Ford GPW


Описание


Фото 33.






Общий вид ряда...


Фото 39.


Фото 89.









Грузовые вдоль стены:

Studebaker US6


Studebaker US6 — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6, в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6 × 4. Всего было выпущено 219 882 грузовиков (из них 87 742 модификации 6x4 с неведущей передней осью. 187 200 из них отправлены и более 152 тысяч доставлены в СССР во время Второй мировой войны по договору ленд-лиза и некоторое количество собрано на ГАЗе, ЗИСе и Минском автозаводе из машин-комплектов, доставленных в СССР; остальные ушли другим союзникам, в основном Великобритании (7088) и Франции (более 3462).


Описание


Грузовики Studebaker US6 почти не состояли на оснащении американской армии. Это произошло из-за того, что их двигатель Hercules JXD не проходил по принятым в те времена стандартам, вследствие чего Studebaker Corporation проиграла конкурс компаниям General Motors и International Harvester. Поэтому большая часть выпускающейся продукции шла в другие страны. Кроме того, Studebaker US6 использовались в Инженерном корпусе армии США, в частности, использовались при строительстве шоссе на Аляску. С 1943 года к производству подключилась фирма REO Motor Car.





GMC ACKWX 6x6


GMC CCKW — 2,5-тонный грузовой автомобиль армии США с колёсной формулой 6X6. Применялся во время Второй мировой войны и Корейской войны. В войсках получил прозвище «Джимми» и «две с половиной». CCKW выпускался в множестве вариантов, с открытой или закрытой кабиной, с длинной колёсной базой (LWB 353) или короткой (SWB 352).


Всего было построено 562 750 экземпляров (лишь немногим меньше, чем Willys MB вместе с Ford GPW). Машины массово применялись в операции Red Ball Express — масштабной транспортной системе, созданной союзниками для снабжения войск в Западной Европе после высадки в Нормандии. Система просуществовала с 25 августа по 16 ноября 1944 года, когда был открыт порт в Антверпене. В самом разгаре использования система использовала 5958 грузовиков и перевозила около 12 500 тонн припасов ежедневно.


Описание


В 1939—1940 годах US Army Ordnance Corps разработало техтребования к «тактическому грузовику колесной формулой 6×6 и грузоподъемностью 21⁄2-тонны вне дорог при любых погодных условиях». General Motors, уже поставлявшая грузовики в армию, модифицировала в 1939 модель ACKWX, строившуюся для французской армии, и назвала её CCKW, что расшифровывалось следующим образом: «C» — проект 1941 года; вторая «C» — «conventional cab», обычная кабина (схема «Кабина за двигателем»); «K» - полный привод; «W» - две задних оси. Производилась на заводах компании в подразделениях Yellow Truck and Coach division’s Pontiac, в Мичигане и Chevrolet в Сент-Луисе, Миссури.





Dodge T203B он же Dodge WC


Фото 99.


Описание


Фото 103.







Ford Canada


Фото 104.


Описание


Фото 107.







Bedford QL это серия грузовиков, производившихся компанией Bedford для использования в British Armed Forces во время Второй мировой войны.


Фото 108.


Описание


Фото 111.







Dodge WC63


Внешне трехосные Dodge WC62 и Dodge WC63 с колесной формулой 6х6 отличались от своих четырехколесных собратьев Dodge WC51 и Dodge WC52 (4х4) только увеличенной габаритной длиной и наличием третьего ведущего моста. На самом деле в семействе полноприводных военных автомобилей Dodge образца 1941 года они стояли особняком, выделяясь таким важным параметром, как грузоподъемность и наличием в трансмиссии нескольких оригинальных узлов.


Описание


Все семейство полноприводных двухосных армейских автомобилей Dodge WC грузоподъемностью 750 кг строилось на практически одинаковых шасси двух модификаций - с лебедкой или без нее. В серию автомобилей без лебедки входили грузопассажирский WC51, командирский легковой WC56, штабной универсал WC53, санитарный фургон WC54, носитель артиллерийского орудия WC55. Те же кузова на шасси, отличавшейся удлиненным передним свесом и лебедкой, обозначались следующими индексами: грузопассажирский WC52 и командирский легковой WC56. Иными словами, на одинаковые шасси с одинаковыми агрегатами монтировали - отдельным модулем - различные кузова, получая разные модификации. На головном автозаводе изготавливали стандартное шасси, а кузов монтировали специализированные кузовные фирмы.

Техническая характеристика

Число мест 2+16
Грузоподъемность 1500 кг
Габаритные размеры 5715х2007х2120 мм
Колесная база 3695 мм
Дорожный просвет 270 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Т-223
Рабочий объем 3772 см3
Мощность 92 л.с.
Снаряженная масса 3428 кг
Максимальная скорость 87 км/ч
Расход топлива 35 л/100 км





Dodge WC53


Фото 116.


Описание


Фото 119.






Dodge WC56


Фото 120.


Описание


Фото 122.


Фото 123.






Общий вид ряда...






Инсталляция



Tags: 2020, автомобили, ленрезерв, мотоцикл, мотоциклы, санкт-петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments