этот же пост,но с большими картинками
Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В начале 1942 года, после испытаний в аэродинамических трубах и опытов с YB-24N, Консолидейтед пришла к выводу, что «Либерейтор» станет более устойчивым, если отказаться от двухкилевого оперения в пользу классического однокилевого.
**
В сентябре 1943 года Консолидейтед, комбинируя требования флота со своим собственным опытом, создала однокилевой вариант «Либерейтора», получивший обозначение PB4Y-2 «Приватир». Носовую часть самолета удлинили на 2,13 м, чтобы разместить бортинженеров, а единственный киль увеличил высоту самолета до 9,21 м (на прототипе XPB4Y-2 оперение оставалось двухкилевым).
левое крыло
В носовой части была установлена шаровая турель ERCO 250 SH (хотя несколько первых PB4Y-2 получили турель Консолидейтед А-6), а в хвостовой - стандартная Консолидейтед А-6В.
правое крыло
На машину установили моторы без турбонагнетателей Пратт-Уитни R-1830-94 мощностью 1200 л.с. Воздухозаборники радиатора расположили сверху и снизу мотогондолы, в отличие от боковых у предшественника PB4Y-2 нес не одну, а две верхних турели Мартин А-3, первая располагалась сразу за кабиной, а вторая - прямо перед вертикальным оперением.
двигатель
Подвижные бортовые стрелковые установки «Либерейтора» заменили каплеобразными блистерами, внутри которых располагались шаровые турели ERCO 250 THE с парой 12.7-мм пулеметов каждая. Конструкция турелей позволяла вести огонь как назад, так и вперед по курсу, а также вертикально вниз. При максимальном склонении стволов зоны огня бортовых установок перекрывались в 9 м под самолетом, что позволило отказаться от нижней турели.
Отличительной особенностью PB4Y-2 было наличие большого количества «бородавок» обтекателей в носовой части, прикрывавшими антенны радара и средств РЭБ.
кабина
Поставки «Приватиров» Флоту начались в марте 1944 года и закончились в октябре 1945 года. Предприятие Конвэр в Сан-Диего выпустило в общей сложности 739 PB4Y-2.
Впервые PB4Y-2 вступили в бой в конце лета 1944 года, и «Приватир» оказался единственным американским тяжелым бомбардировщиком, участвовавшим во всех четырех крупных войнах, которые Америка вела в 20-м веке.
место переднего стрелка
После схваток с японцами во время Второй Мировой войны. PB4Y-2 занимались патрулированием во время войны в Корее, с июня 1951 года и до конца «полицейской операции».
** схема
В апреле 1950 года PB4Y-2 из VP-26 был сбит над Балтийским морем советским истребителем МиГ-15, став одной из жертв Холодной войны.
кабина пилотов
«Приватиры» Флота США выполняли патрульные полеты во французском Индокитае (Вьетнаме), начиная с лета 1952 года.
вид внутрь
В конце своей службы PB4Y-2 (с 1 сентября 1962 года они стали называться Р-4В, в рамках новой системы обозначений) использовались флотом в качестве мишеней и транспортных самолетов.
** кокпит
Последний беспилотный QP4B был сбит ракетой 18 января 1964 года. Несколько «Приватиров» использовались Службой береговой охраны США до середины 60-х годов, а еще пару самолетов приспособили для борьбы с лесными пожарами.
внутренности
Некоторое количество PB4Y-2 было продано Франции. Националистическому Китаю (Тайваню) и Гондурасу.
бочок
основное шасси
В 1961 году тайваньский PB4Y-2, сбрасывавший грузы для мятежников в бирманской провинции Шан ,был сбит истребителями Хоукер «Си Фьюри» ВВС Бирмы. Считается, что это была последняя боевая потеря «Приватира».
Теперь немного истории этого самолета:Bureau #: 66261 модель: PB4Y-2 позже P4Y-2,имени собственного не имеет,данное состояние-реконструкция
Выпущен с завода не позже 1946 года
История:Avery Aviation, Greybull, WY, 1959.
- зарегистрирован как N7682C.
- долго находился в состоянии донора запчастей.
Перестроен в Greybull по USN схеме с помощью запчастей N2870G/66304, адоптирован к id 66304.
Перевезен из Greybull в Pensacola своим ходом, FL, 16-17 января 1983.
National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL, Jan. 1983-по настоящее время
- демонстрировался как USN/66304/F202/Oakland.
- далее демонстрировался как USN/66304/V-514.
переднее колесо
И история его донора и самолета,чей номер он сейчас несет:Bureau #: 66304,гражданская регистрация: N2870G, модель: PB4Y-2 далее PBY-2G Super Privateer
история:поставлен береговой охране как 66304,в 19??.не позже 1946 года
- Put up for dispossal at NAS Elizabeth City, NC, Aug. 1958.
Ace Smelting Inc, Phoenix, AZ, 1959.
- зарегистрирован как N2870G.
Avery Aviation, Greybull, WY, 1959-1969.
- летал как танкер #B22.
Hawkins and Powers Aviation, Greybull, WY, July 1969-1980.
- летал как танкер #B22 (позже #121).
- разбился при посадке, Ramona, CA, Aug. 27, 1980.
использовался для восстановления N7682C/66261, Greybull, WY, 1981.
основные секции можно найти на свалке, Greybull, WY, 1987-1992.
хвостовой отсек замечен в Gillespie Field annex of the San Diego Air & Space museum on January 7, 2009.
это бомболюки?
**
Характристики Либерейтеров B-24D B-24J-CO PB4Y-2 B-32A Экипаж, чел 10 10 11 10 Размеры Размах крыла, м 33.52 33.52 33.52 41.14 Длина самолета, м 20.21 20.61 22.72 25.32 Высота самолета, м 5.46 5.48 8.86 9.80 Мотор 4хПратт-Уитни R-1830-43 R-1830-65 R-1830-94 R-3350-23А Мощность, л.с. 1200 1200 1350 2200 Массы и нагрузки, кг Вес пустого, кг 14744 16566 17130 27340 Максимальный взлетный 27215 29480 28120 45720 Летные данные Максимальная скорость, км/ч 487 466 394 574 Потолок, м 9750 8530 6460 9350 Дальность полета, км 4580 3380 4230 4830 Вооружение Вооружение, число пулеметы, 12,7-мм 11 10 12 10