igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Stemme S-10 в Грызлово 16 июня 2020 года.

16 июня 2020 года мы с Максимом Сергеевичем Савельевым договорились встретиться в Большом Грызлово. Он туда приедет на машине, а я на Aviat Husky A1B с Северки. Там у меня был шанс посмотреть на полет мотопланера Stemme S10. Этот планер принадлежал Александру Андреенкову (светлая память), который погиб на авиашоу в 2013 году. С того времени планер находился в продаже. И вот возможно он обретет нового хозяина из Белгорода...

Интересные авиационные события ч2.


Прибыв в Большое Грызлово выяснили, что у них работает только грунтовая полоса. Бетонную понемногу приводили в порядок. Зарулили на стоянку Челавиа...


После выключения направляемся на хозяйство Михаила Степановича Максименко. В этот день должна была состоятся массовая тренировка пилотажников и самолеты начали готовить с утра. Вот Extra 330SC RA-3017G Андрея Якимова.


Christen Eagle II RA-1729G Евгения Горькова.


Такие мероприятия всегда вызывают большие движения людей и самолетов...


Помогаем, катаем борта с места на место.


Еще парочка двухместных Экстра RA-1568G и RA-1758G...


Не могу никак вспомнить название этого самолета, а ведь он мне уже встречался. Но вот интересный вопрос: а это разумно и быстро каждый раз после полета складывать крыло? Как мне подсказал хозяин этого самолета, Денис Малахов, это Nando Groppo Trail (Nando Groppo - имя конструктора, Trail - самолета), крыло складывать разумно, цена аренды ангароместа немного поменьше, крылья складывать >10 минут, если не спешить. У самолета очень не плохой круиз для своего класса, 180 км/ч спокойно можно вдвоем (не превышаемая 210 км/ч, на взлетном режиме легко превысить). Тандемная посадка (друг за другом хорошо влияет на скоростные характеристики), ни кто сбоку не толкается, для такого самолетика вполне комфортно. Но из недостатков: совсем нет места для багажа, хозяин планирует в будущем сделать багажник под брюхом, килограмм 30 вполне туда войдет. Баки сейчас на 100 литров, 4+ часов, расход 17,5 л/ч при 170 км/ч, 20 л/ч при 180 км/ч, но дальность на крейсере надо проверять, самолет пока только "вокруг хвоста" летал в Грызлово.


А чего ждет это Piper PA-28-140 Cherokee G-PAWL/C/N 28-24456 1968 года. Будет он еще летать?


Кристен Игл пока не приехал хозяин двигают, чтобы выкатить другие борта.


Ближайший родственник Питтца...


Рядом застрял трудяга ЛУАЗик...


Андрей Якимов?


Кабина его Экстры с комплексом упражнений...


А в ангаре готовят двухместные Extra 330LC...


Андрей по радиосвязи запрашивает информацию о работающей полосе.


А Штемме пока ждет...


Силовой элемент крыла, он же лонжерон.


Номера.


Фото 20.


Максим Савельев рассказывает Михаилу Мамистову о мотопланере.


Кабина Штемме S-10.


РУДы


Начинают выкатывать двухместные Экстры.


Фото 25.


Михаил Степанович Максименко моет мотопланер.


Фото 27.


Михаил Владимирович Мамистов, самый лучший тренер по высшему пилотажу в нашей стране!!!


Он показывает и рассказывает Максиму Савельеву об особенностях различных моделей Экстра, о местных доработках и еще много о чем интересном:-))


Начинаем движение Штемме на стоянку, где его соберут в летное состояние.


Слева новый владелец мотопланера из Белгорода, в красной шапочке.


Потихоньку идет обслуживание вертолетов Ми-2, с которых похоже в выходные бросают парашютистов?


Серьезные работы...


Шикарный вертолет, разве что требует более мощный двигатель...


Все готово, начинаем собирать.


Кабина Ми-2.


Zenithair Zodiac Ch-650 легко можно катить одному человеку:-)))


Винт на этом мотопланере прячется между коком и фюзеляжем. Винт композитный. Но если вы его подпортите, то надо менять в том числе и вал к двигателю, а это тянет на сотню тысяч евро....


Всех распределили по планеру для сборки его.


Доворачиваем консоль.


Главное не торопиться.


Теперь с другой стороны, для правильной развесовки.


Лонжерон должен соединиться со своим собратом.


Ми-2 похож на расфуфыренного шмеля.


Вот сюда складываются лопасти винта.


Некоторое оборудование в кабине вынесено между креслами.


А с грунтовой полосы начинаются активные полеты Экстр.


Короткий взлет.


Фото 50.


А мы пока под руководством Михаила Максименко собираем планер. Я то как раз только с фотоаппаратом бегаю:-)))


Процедура закрепления консоли проста, особенно, если ее делать регулярно.


Фото 53.


Общий вид спереди.


Перед стыковкой, надо все соединить.


А на бетонной полосе поправляют вылезшие бетонные плиты.


Stemme S-10 RA-1712G к полету готов.


В Большое Грызлово прибыл Евгений Горьков. Интересно, он на велосипедике приехал?


Фото 59.


Михаил Мамистов покидает кабину самолета...


Михаил Максименко несет парашюты для мотопланера.


Краткий разбор полета.


К тренировке готовится Дмитрий Самохвалов на Су-31МХ RA-2479G.


На предварительный.


Фото 66.


А с грунтовой полосы в первую зону взлетает Кристен Игл Евгения Горькова.


ПВД на Штемме еще надо правильно поставить...


Як-52 RA-0768G и Як-18Т в росписи...


Дмитрий Самохвалов, пилотаж над точкой.


Максим Савельев занимает место в кабине.


Первый полет на мотопланере осуществит экипаж в составе Максима Савельева и Михаила Максименко...


Все готово..


Неторопливо порулили на предварительный.


Парочка Ми-2...


Еще


На предварительном.


Теперь еще надо доехать до торца полосы....


Фото 81.


После Дмитрия Самохвалова к тренировке готовится Константин Боровик.


Неторопливо взлетает мотопланер.


Фото 85.


По мне так попытка совместить в одном разнородные вещи приводит к тому, что обе первоначальные сущности оказываются посредственными...


Шасси выпускаются и убираются очень медленно, а с ними мотопланер разгоняется и набирает высоту очень неохотно.


Полетели...


Фото 90.


По кругу пока не убирая шасси.


А Кристен Игл демонстрирует, что будет, если трава на полосе не очень кошеная...


Евгений Горьков в модном белом шлеме.


Крупнее


Трава повсюду.


Фото 100.


А мотопланер уже на прямой.


Посадка.


Фото 105.


Аккуратно перебираются через бетонную ВПП.


Фото 107.


Размах крыла 23 метра, не на всяком аэродроме с таким размахом возможно передвигаться.


Вид сбоку. Как выяснилось, в этом полете не работал указатель воздушной скорости.


Тень от хвостового оперения.


На стоянку.


Видимо в кабине идет разбор полета.


А на предварительный выруливает очередная двухместная Экстра.


Фото 114.


Взлет


Кристен Игл 2...


Фото 118.


Михаил Мамистов и Владислав Соловьев


Им тоже интересно, что это у нас тут происходит:-)))


А пока специалисты разбираются с возникшими проблемами на мотопланере, у нас есть возможность заглянуть в его нутро...


Снята панель над приборной доской.


И снова Максим Савельев рассказывает о мотопланере.


Евгений отдохнув вылетает на вторую тренировку.


Пересечение ВПП.


На исполнительном.


На разбеге открывается фонарь. Я так уже терял фонарь на Питтце.


Но здесь пилот успел быстро уменьшить скорость и фонарь не оторвало..


Евгений понял, что мы за ним наблюдаем:-)))


Фонарь закрыт, можно взлетать.


Хвостовое колесо поднято.


И самолет в воздухе.


Набор


На фоне крана...


А мне пора лететь на Северку.
Tags: aviat husky a1b, ch-650, christen eagle ii, extra-330, stemme s10, большое грызлово, максим савельев, ми-2, су-31, як-18т, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments