igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет на Северку на Тексане 07 июня 2020 года.

Нашей небольшой команде Борис Леонидович Осятинский поставил задачу освоить самолет North American SNJ-4 Texan, изучить его возможности и выявить проблемы, накопившиеся за время долгого простоя борта без полетов. Как я уже писал, на этот самолет у фонда большие планы: он может выступать в качестве лидировщика для Ил-2 и возможно других бортов ( но для этого надо еще немного поработать со связью и удобством навигации), он выступает в качестве удобной платформы для фотографии air to air и наконец он сам по себе отличный самолет для авиашоу ( но для этого надо также решить ряд задач)... А пока мы решили выяснить возможности самолета по работе с не очень большими площадками. Естественно проще всего нам было это сделать слетав на Северку, так как тут нам известны все мели:-)))

Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по SNJ-4


Недолгий полет с Мячково и посадка без особых проблем на твердое покрытие Северки. Посадка была с курсом 230 и спокойно срулили по первой РД. Мы не думали, что самолет произведет такой фурор на аэродроме. Его звук на проходе видимо раззадорил всех находящихся на аэродроме:-)))


Следующим этапом программы стал полет Романа Седых и Максима Савельева в зону для более детального изучения характеристик сваливания самолета и его пилотажных возможностей.


Вот они выруливают на предварительный.


Максим Сергеевич Савельев в передней кабине.


Роман Николаевич Седых в задней.


У самолета очень интересная система управления и блокировки заднего колеса, которая позволяет ему разворачиваться почти на месте. На исполнительном.


К взлету готов...


Все вышли посмотреть на это знаменательное для Северки событие:-)))


Разбег. Самолет не очень быстро поднимает хвостовую стойку, потом достаточное время бежит на двух, прежде, чем оторвется от земли и тут надо очень внимательно следить за его направлением на полосе.


И в воздух...


Летит...


Фото 12.


После проверки поведения самолета на сваливании на различных режимах и с разного положения, ребята немного покрутили пилотаж. Указателя перегрузки в самолете нет.


Петля.


Фото 16.


В это время решил облетать свой самолет и покрасоваться перед публикой, собравшейся посмотреть на Тексан и Дмитрий Славович Олехник на Мораве.


Дмитрий Славович за штурвалом.


Morava L-200 RA-1629G. Красивый самолет...


А Тексан и его экипаж, продолжают испытательную работу.


Взлетает Морава...


Фото 23.


Носовая стойка убирается в последнюю очередь.


На фоне красивых облаков.


Наконец убрал и носовую:-)))


Зато снизился для прохода Тексан.


На ноже...


Хвостовая стойка не убирается.


1943 года выпуска самолет, 77 лет в строю....


Отход от первого разворота.


Еще...


Очередной заход для прохода...


Крупнее...


И звук у него фантастический, особенно вроде с левой стороны:-)))


Теперь еще задача убрать американские опознавательные знаки на самолете и заменить их на советские...


Заход...


Фото 40.


Над полосой.


Крупнее. Кабина в самолете очень простойная и удобная. Кресло имеет массу регулировок и педали в том числе регулируемые...


Отход...


Фото 44.


В вираже...


И еще один...


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Дело к посадке и народ начинает расходиться:-)))


А тут проход Моравы....


В Орешково свой фестиваль проходов, а на Северке видимо свой:-)))


Фото 54.


Крупнее


И отход...


Тексан со скольжением заходит на посадку, чтобы погасить скорость...


Короткая посадка и вот он уже на стоянке...


Максим Сергеевич Савельев


Роман Николаевич Седых


И вот вам уникальное видео и рассказ об особенностях пилотирования Тексана от Максима Сергеевича Савельева:









А с Северки на Орешково уходит Як-12А RA-2537G "Александр Невский" Дмитрия Овсянникова...


Не успели мы их поснимать в воздухе...


Ну а мы готовимся к следующему этапу....



Tags: 2020, morava l200, snj-4, t-6, дмитрий овсянников, дмитрий олехник, максим савельев, северка, седых роман николаевич, як-12, як-12а
Subscribe

  • 27 апреля 2021 Hawker Hurricane IIB в музее техники Задорожного.

    Hawker Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2) это Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки винта.…

  • Expo-2020 ч4-2

    Завершим рассказ о кратком визите на Экспо-2020 в 2021 году в Дубаи... Expo-2020 Дубайский авиасалон-2021. Мы спускаемся вниз и начинаем…

  • Небо-2021 ч6

    Продолжаем рассматривать картинки с авиафестиваля Небо-2021. Никаких открытий я не сделаю, но просто расскажу о том, что увидел... Небо-2021…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments