igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч2: V-образные, рядные и оппозитные.

Продолжаем рассматривать коллекцию авиационных двигателей, собранную на МАРЗе под неусыпным контролем Павла Николаевича Ненастьева... В этой части посмотрим также на поршневые двигатели, но уже не радиальные, а оппозитные, рядные и V-образные...

Музей авиационных двигателей на МАРЗ.




Что это? Как подсказал Павел Николаевич Ненастьев, это двигатель от Me-109.... История пока непонятна. А на них вроде стояли Jumo-210, DB 601 и DB 605? Кто определит, какой это двигатель? Ну вроде точно не Jumo?


Надо было внимательнее читать надписи...


Развал. Но разве он тут не вверх ногами?


А здесь видимо редуктор...






Здесь у нас M-137. Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter.


Заводская табличка. интересно, с какого самолета этот двигатель?


Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с


После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337.


Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.


Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla, с автоматической регулировкой.






Рядом располагается четырехцилиндровый рядный перевернутый M332.


Заводская табличка двигателя.


Avia М 332 (первоначально известный как Walter M332 ) был разработан Богумил Симунек из Motorlet как более мощная замена для четырехцилиндрового двигателя Walter Minor в производстве в 1958 году. Производство авиационных двигателей был переведен из Walter в Avia в 1964 году, двигатель получил название Avia М 332.


Тип: 4-цилиндровый перевернутый с воздушным охлаждением и наддувом рядный двигатель
Диаметр цилиндра: 105 мм (4,13 дюйма)
Ход: 115 мм (4,53 дюйма)
Объем: 3,98 л (247,9 in³)
Длина: 1102 мм (43,4 дюйма)
Ширина: 425 мм (16,7 дюйма)
Высота: 628 мм (24.7in)
Сухой вес: 102 кг (225 фунтов)
Выходная мощность: 104 кВт (140 л.с.) при 2700 оборотах в минуту (взлетная)







Дальше у нас идет 12 цилиндровый V-образный советский двигатель М-105.


Табличка с описанием двигателя.


В 1940 году В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле 1020 л.с. Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы. Двигатель использовали на истребителях Як-1 иЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.


М- 105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М- 105П допускал установку пушки в развале блоков. Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались.


Яки с М-105П уже в 1941-1942 годах имели некоторые преимущества над "мессершмиттами". В начале 1942 года НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность.


Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.


Фото 74.


Обозначение двигателя M-105ПА
Рабочий объем, л 35.00
Степень сжатия 7.10
Масса мотора, кг 570
Взлетный режим
Мощность, л.с. 1100
Частота вращения, об/мин 2600
Номинальный режим
Мощность у земли, л.с. 1020
Частота вращения, об/мин 2700
Высотный режим
Мощность на высоте 2000 м, л.с. 1100
Мощность на высоте 4000 м, л.с. 1050
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.558
Литровая мощность, л.с./л. 29.14
Редуктор 2:3
Октановое число топлива 92-96







Всевозможные запчасти.






12-цилиндровый, V-образный советский двигатель АМ-34.


Табличка с описанием двигателя.


Конструктор - А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Конструкция мотора подчинена идее жесткости, которую обеспечивала силовая схема соединения блоков с картером.


Топливо - смесь бензола с бензином. Запущен в серию в 1934 году. Устанавливался и испытывался на самолетах ТБ-3, Р-5 и АНТ-25 (РД). АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ) С редуктором и центробежным нагнетателем для повышения высотности передан в серийное производство в сентябре 1934 года.


Для АМ-34 впервые были разработаны винты переменного шага с гидромеханическим поворотом лопастей. ВПШ для АМ-34 были внедрены в производство в 1935 году.


Главным конструктором по моторам М-34, М-34РА, М-34РБ на серийном заводе 24 был назначен В.А.Добрынин, который успешно провел работы по внедрению их в производство, а так же разработку и освоение форсированного мотора М-34ФРН. Моторы серии М-34 различных модификаций применялись на следующих самолетах: МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7


Обозначение двигателя АМ-34
Рабочий объем, л 45.82
Степень сжатия 6.0
Масса мотора, кг 670
Взлетный режим
Мощность, л.с. 825
Частота вращения, об/мин 1850
Номинальный режим
Мощность, л.с. 750
Частота вращения, об/мин 1760
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.893
Литровая мощность, л.с./л. 16.37






Общие виды...






В уголке притулился хорошо всем известный 6 цилиндровый Lycoming 540. Он совсем без навесного оборудования, а есть ли что внутри?


Вид сверху. Это двигатель от Robinson 44. Внутри как мне подсказали у него все есть, а навесное установят позже, коллекция еще активно формируется.






Lycoming скорее всего какой нибудь 360? Вначале я подумал, что он от Cessna-337. Но на нее ставили только Континенталы. тогда откуда он? Оказывается это тоже вертолетный двигатель от Robinson 22.... А значит это или Lycoming O-320-B2C или Lycoming O-360-J2A?


Здесь он со всем навесным и даже с принудительной системой охлаждения.


Вид снизу.


Ан нет, тоже не все на месте...







Общий вид


На входе в моторный цех.


Совсем общий.


И с другой стороны.


И все это вокруг женской раздевалки:-)))


И кабинета руководства цехом.





Отдельно на стенде коллекция поршневых двигателей для моделей.


Еще один набор...


И еще...



Рядом стенды с разобранными двигателями внутреннего сгорания для моделек...


Tags: 2020, двигатели, двигатель, марз, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments