
Музей авиационных двигателей на МАРЗ.
Что это? Как подсказал Павел Николаевич Ненастьев, это двигатель от Me-109.... История пока непонятна. А на них вроде стояли Jumo-210, DB 601 и DB 605? Кто определит, какой это двигатель? Ну вроде точно не Jumo?

Надо было внимательнее читать надписи...

Развал. Но разве он тут не вверх ногами?

А здесь видимо редуктор...

Здесь у нас M-137. Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter.

Заводская табличка. интересно, с какого самолета этот двигатель?

Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с

После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337.

Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.

Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla, с автоматической регулировкой.

Рядом располагается четырехцилиндровый рядный перевернутый M332.

Заводская табличка двигателя.

Avia М 332 (первоначально известный как Walter M332 ) был разработан Богумил Симунек из Motorlet как более мощная замена для четырехцилиндрового двигателя Walter Minor в производстве в 1958 году. Производство авиационных двигателей был переведен из Walter в Avia в 1964 году, двигатель получил название Avia М 332.

Тип: 4-цилиндровый перевернутый с воздушным охлаждением и наддувом рядный двигатель
Диаметр цилиндра: 105 мм (4,13 дюйма)
Ход: 115 мм (4,53 дюйма)
Объем: 3,98 л (247,9 in³)
Длина: 1102 мм (43,4 дюйма)
Ширина: 425 мм (16,7 дюйма)
Высота: 628 мм (24.7in)
Сухой вес: 102 кг (225 фунтов)
Выходная мощность: 104 кВт (140 л.с.) при 2700 оборотах в минуту (взлетная)

Дальше у нас идет 12 цилиндровый V-образный советский двигатель М-105.

Табличка с описанием двигателя.

В 1940 году В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле 1020 л.с. Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного. На коленчатом валу для снижения нагрузок на коренные шейки вала устанавливались противовесы. Двигатель использовали на истребителях Як-1 иЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиках Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22) и многих опытных самолетах.

М- 105Р имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков. М- 105П допускал установку пушки в развале блоков. Модификации 1941 года М-105 ПА и М-105 РА также конструктивно улучшались.

Яки с М-105П уже в 1941-1942 годах имели некоторые преимущества над "мессершмиттами". В начале 1942 года НИИ ВВС провел перерегулировку этого мотора. За счет снижения его высотности увеличили его мощность.

Климов опасался, что такая регулировка приведет к значительному снижению ресурса двигателя. Но вхожий к Сталину Яковлев добился решения о скорейшем внедрении в серию модификации, названной М-105ПФ.

Фото 74.

Обозначение двигателя M-105ПА
Рабочий объем, л 35.00
Степень сжатия 7.10
Масса мотора, кг 570
Взлетный режим
Мощность, л.с. 1100
Частота вращения, об/мин 2600
Номинальный режим
Мощность у земли, л.с. 1020
Частота вращения, об/мин 2700
Высотный режим
Мощность на высоте 2000 м, л.с. 1100
Мощность на высоте 4000 м, л.с. 1050
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.558
Литровая мощность, л.с./л. 29.14
Редуктор 2:3
Октановое число топлива 92-96

Всевозможные запчасти.

12-цилиндровый, V-образный советский двигатель АМ-34.

Табличка с описанием двигателя.

Конструктор - А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Конструкция мотора подчинена идее жесткости, которую обеспечивала силовая схема соединения блоков с картером.

Топливо - смесь бензола с бензином. Запущен в серию в 1934 году. Устанавливался и испытывался на самолетах ТБ-3, Р-5 и АНТ-25 (РД). АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ) С редуктором и центробежным нагнетателем для повышения высотности передан в серийное производство в сентябре 1934 года.

Для АМ-34 впервые были разработаны винты переменного шага с гидромеханическим поворотом лопастей. ВПШ для АМ-34 были внедрены в производство в 1935 году.

Главным конструктором по моторам М-34, М-34РА, М-34РБ на серийном заводе 24 был назначен В.А.Добрынин, который успешно провел работы по внедрению их в производство, а так же разработку и освоение форсированного мотора М-34ФРН. Моторы серии М-34 различных модификаций применялись на следующих самолетах: МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7

Обозначение двигателя АМ-34
Рабочий объем, л 45.82
Степень сжатия 6.0
Масса мотора, кг 670
Взлетный режим
Мощность, л.с. 825
Частота вращения, об/мин 1850
Номинальный режим
Мощность, л.с. 750
Частота вращения, об/мин 1760
Номинальные удельные параметры
Удельная масса 0.893
Литровая мощность, л.с./л. 16.37

Общие виды...

В уголке притулился хорошо всем известный 6 цилиндровый Lycoming 540. Он совсем без навесного оборудования, а есть ли что внутри?

Вид сверху. Это двигатель от Robinson 44. Внутри как мне подсказали у него все есть, а навесное установят позже, коллекция еще активно формируется.

Lycoming скорее всего какой нибудь 360? Вначале я подумал, что он от Cessna-337. Но на нее ставили только Континенталы. тогда откуда он? Оказывается это тоже вертолетный двигатель от Robinson 22.... А значит это или Lycoming O-320-B2C или Lycoming O-360-J2A?

Здесь он со всем навесным и даже с принудительной системой охлаждения.

Вид снизу.

Ан нет, тоже не все на месте...

Общий вид

На входе в моторный цех.

Совсем общий.

И с другой стороны.

И все это вокруг женской раздевалки:-)))

И кабинета руководства цехом.

Отдельно на стенде коллекция поршневых двигателей для моделей.

Еще один набор...

И еще...

Рядом стенды с разобранными двигателями внутреннего сгорания для моделек...
