igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Парой с ИАРом 30 мая 2020 года, съемки с SNJ-4.

Ну а после этого зачетного часового полета на постоянных режимах для изучения расхода топлива, мы решили испытать самолет еще на одну функцию: возможность с него снимать в воздухе другие самолеты. И вот как это мы делали:

Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по SNJ-4
IAR-823 и все о нем


Мы с Женей Овсянниковым прирулили первыми. нас встречали Вильдан Хусаинов и Виктор Егоров.


На земле Женя начал чувствовать себя гораздо увереннее, начал шутить, ехидничать, так бы в полете?:-)))


Вас всего два, как бы спрашивает Виктор Анатольевич? Мол, а где остальные? Повод переживать был: ветер усилился до 8-10 метров в секунду. По показаниям РП ветер строго перпендикулярно полосе, но на самом деле лишь под 45 градусов.


Но Вильдан Зуфарович верит в наших товарищей на Тексане...


А вот уже и они заруливают к месту заправки.


Сейчас будем снова заправлять до полного...


Выхлопная труба после в сумме двух с половиной часов полетов за несколько дней


Можно ли по ее виду сказать о качестве смеси или еще о каких либо отклонениях в работе двигателя?


Роман Николаевич у нас переместится в кабину ИАРа... Он будет фотомоделью в воздухе.


Максим Сергеевич переберется в переднюю кабину.


Пока технически грамотные специалисты заправляют самолет, мы обсуждаем что и как будем делать, но для этого надо еще кое что сделать...


IAR-823


ABC нарисовался в небе...


А вот что: для полетов с полностью открытой задней кабиной есть серьезные ограничения по скорости, да и при этом вы все равно сможете снимать только вбок. Но на этом самолете можно вот так двигать заднюю часть фонаря или же вообще ее снимать. Это мы в процессе размышлений как же лучше поступить...


Вот... при полностью закрытом фонаре задней кабины, задняя часть фонаря поворачивается вокруг своей оси и фиксируется фонарем основным. Поэтому в полете вы можете открывать и закрывать заднюю часть фонаря, но нельзя трогать основную.


Забыл сказать: один из плюсов самолета в том, что кресло в задней кабине можно развернуть на 180 градусов, это нужно было для тренировки стрелков.


Ну так в полете вы конечно вылезать не будете, а некоторые и не смогут, если даже захотят:-)))


В итоге в задней кабине занимаю место я, в передней Максим Савельев, в ИАРе Роман Седых, а Женя ждет нас всех на земле...Облегчаем так сказать задачу ИАРу...


Пока у меня задняя часть фонаря закрыта. Я боялся, что она может захлопнуться при ускорении на взлете.

Видео взлета из задней кабины:








Взлетели, мое положение стало обычным, тк до этого в кресле привязанный ремнями я сидел под наклоном вниз тк самолет то с хвостовой опорой.


Поднимаю заднюю часть фонаря и начинаю фотографировать окрестности. Это гоночная трасса в Мячково.


Вот ИАР догнал нас. Если не отвязывать ремни, то в таком положении у меня слегка ограничен угол тк фонарь зарыт и получается наверное угол обзора градусов 45, но даже слегка отвязавшись можно его увеличить до 180 градусов. Правда хвост и гаргрот все равно будет мешать.


На фоне промышленных пейзажей...


Это конечно красиво, удобно. Без искажений от стекла и без выверта позвоночника...


Ну и надо конечно, чтобы был опыт взаимодействиея пилотов на обоих самолетов, да и просто полетов строями.


Роман Николаевич Седых в кабине самолета.


Мы летим до Бронниц и обратно.


На одном уровне.


Выше нас.


Есть конечно особенности, если вы хотите снять самолет на фоне достопримечательностей, то пилот позирующего самолета должен понимать, как расположить свой борт между вами и объектом. Это целое искусство.


Перестроение на другую сторону. Пришлось привстать с кресла.


Не боится Роман Николаевич спутного следа...


Теперь он в правом пеленге.


Внизу.


Так получаются фотографии с красивой размытой подложкой.


Ну что, кого так пофотографировать?:-))) Все только если разрешит Борис Леонидович Осятинский в процессе дополнительных испытаний самолета.


Вот пожалуйста вид сбоку.


Крупнее


На фоне облачков. Болтает еще сильнее...


Вид снизу.


Вот так выпирает хвостовое оперение и гаргрот.


Но если приноровиться....


Роман снова перебрался на другую сторону.


Общий вид.


Крупнее


Сзади за нами.


Крупнее


Входим в разворот.


В развороте.


Еще


Круче угол...


Ближе самолет.


С непрерывными винтами у меня не очень выходит. Надо тренироваться...


Крупнее


Подходим к Бронницам.


Фото 57.


Помыть надо самолетик.


Фото 59.


Теперь развернулись и летим вдоль Новорязанки назад в Мячково.


Интересно, что там думают водители?


Фото 62.


Над развязкой старой и новой трасс на Бронницы.


Поближе.


Подходим к Мячково: Москва река, Чулково.


Проходим над центром полосы.


Роман Николаевич строго следует за нами.


Переходит на другую сторону.


Вот он уже слева.


Доворачиваем вправо для прохода над полосой.


Круче


Еще


И еще


Ближе


Дальше...


Мы попробовали все, что смогли


К проходу готовы.


На фоне перрона.


Роман Николаевич отходит от нас.


На фоне трассы.


И отходит к третьему для захода на посадку.


А мы делаем небольшой кружочек.


Смотрим на строящийся мост через Москву реку.


Пробку перед постом ГАИ.


И тоже идем на посадку.


ВПП Мячково.


По результатам испытаний могу сказать, что пока это самое удобное, с чего в воздухе удавалось фотографировать мне. Борис Леонидович обещал приехать и опробовать лично, тогда и будет окончательное решение. Возможно до этого мы успеем слетать и со снятой задней частью фонаря, но мне кажется, что это не будет лучшим решением....
Tags: 2020, iar-823, north american, snj-4, t-6, задорожный вадим, савельев максим, седых роман николаевич, фонд крылатая память победы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments