igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Экраноплан "Лунь" проект 903, 2009 год новая редакция, ч1-2: вид сверху.

Не было в то время такой удобной штуки как квадрокоптер с хорошей камерой в моем аресенале, но зато удалось забраться на самую высокую доступную внешнюю точку экраноплана.... Вот и посмотрим на экраноплан сверху, насколько это было тогда возможно:-)))

Создан он был в ЦКБ им Алексеева
В Каспийск за экранопланом Лунь, 2009 год.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Вначале выберемся из кабины экипажа через специальный аварийный люк на верхнюю часть фюзеляжа.



И вот мы уже над кабиной экипажа и между пилонов с двигателями. Правая четверка двигателей НК-87...


Сразу за и над кабиной экипажа мы видим рабочее место стрелка с 4 — 23-мм УКУ-9К-502-II. А над ним пусковые установки ПКР 3М-80 «Москит».
Куда прятался стрелок при залпе?:-)))


Левый пилон. А что это за крепления на нем?


И зачем этот гребень?


Отсюда отличный доступ к двигателям. Интересно, вот эти блокировки капотов это позже сделали?


Кабина экипажа. А кто настраивал зеркало заднего вида?


Общий вид с правого пилона.


И вид назад на пусковые установки. П-270 «Москит» (Индекс УРАВ ВМФ — 3М80, по кодификации НАТО SS-N-22 Sunburn, буквально «Солнечный ожог») — советская/российская сверхзвуковая маловысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой, создана в МКБ «Радуга».
ПКР «Москит» входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия современными и перспективными средствами противника. Дальность стрельбы — от 10 до 120 км по маловысотной траектории, 250 км при высотном профиле полёта.


Крупнее


Стабилизатор цельнометаллический и имеет площадь 227 квадратных метров. Законцовка выполнена из пенопласта, а её наружные и внутренние поверхности облицованы стеклопластиком. Киль цельнометаллический и многолонжеронный, его обшивка является сварной из прессованных панелей. Руль высоты представлен четырьмя секциями с каждого борта. Руль направления состоит из нижней и верхней секции.


Правая консоль крыла. Интересно, на какую нагрузку она рассчитана?


В фюзеляже видны иллюминаторы.


Разработка ракеты П-270 «Москит» была начата в 1973 году в МКБ «Радуга» (г. Дубна) под руководством главного конструктора И. С. Селезнёва.
В корабельном варианте базирования ракета принята на вооружение в 1983 году (по другим данным — в 1984) на эсминцах проекта 956 («Современный»), позднее — на больших противолодочных кораблях проекта 1155.1 («Адмирал Чабаненко»), экранопланах «Лунь», катерах проекта 1241.1 «Молния-М» и в 2002 году на ракетных кораблях на воздушной подушке («Бора», «Самум»); в авиационном варианте — в период 1992—1994 годов. В 2000 году Россия поставила «Москит» Китаю (в составе вооружения эсминцев проекта 956Э).


Изнутри на "крышу" экраноплана можно попасть несколькими способами. Один из них: люк перед первым рабочим местом стрелка и на уровне пилона двигателей.


Рабочее место стрелка...


Всевозможные лючки...


Есть выход и на эту консоль...


Рядом тогда была не очень ухоженная территория.


Общий вид.


И снова левый пилон двигательный.


Перемещаемся чуть левее.


И рассматриваем левую сторону. Про эту трубу, на которую вешали специальную люльку для обслуживания экраноплана, я уже писал.


Саму ракету мы не увидим, но ракета 3М80 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением складывающегося крыла и рулевого оперения. На корпусе, представляющем собой тело вращения с овальной формой носовой части, расположены четыре боковых воздухозаборника с воздуховодами. В носовой части, под передним обтекателем с радиопрозрачным коком, расположена головка самонаведения, за ней — система навигации и автономного управления (автопилот) с радиовысотомером и аккумуляторная батарея. За отсеком системы управления размещается боевая часть массой около 300 кг (150 кг приходится на взрывчатое вещество), далее — топливный бак с системой забора топлива. Кормовую часть корпуса занимает двухступенчатая двигательная установка.
Крыло, рулевое оперение, а также воздуховоды сварной конструкции выполнены из технологичного титанового сплава ОТ4 и ОТ4-1, выдерживающего до 350°С. Лонжероны корпуса изготовлены из коррозионностойкой высокопрочной стали ВКЛ-3, обшивка и промежуточный набор выполнены из титанового деформируемого сплава ВТ-5, длительно выдерживающего температуры до 400°С и также обладающего высокой коррозионной стойкостью. Баковый отсек изготовлен из нержавеющей стали. Передний обтекатель — трёхслойный, выполнен из стеклоткани СКАН-Э на связующем материале К-9-70, а гаргрот — из стеклоткани Т-10 на том же связующем.


Двигательная установка — комбинированная, в качестве стартового используется твердотопливный ракетный двигатель, а роль маршевого двигателя выполняет ПВРД. ПВРД «Москита» работает на керосине, однако в некоторых источниках указывают, что маршевый прямоточный двигатель — твердотопливный. Особенность компоновки — стартовый двигатель размещается в сопле маршевого двигателя; после старта ракеты и завершения работы стартового двигателя (через 3-4 сек.) набегающий поток воздуха выталкивает его из сопла.
В состав комбинированной бортовой системы управления входит инерциальная навигационная система, радиовысотомер и активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения, обеспечивающая наведение ракеты на конечном участке полёта, в том числе в условиях радиопротиводействия. Такая ГСН имеет возможность наведения на источник помехи, когда приёмная часть активно-пассивной ГСН используется для наведения на РЛС, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или связи, что делает опасной борьбу с ракетой средствами РЭБ.


Защитная панель на боку фюзеляжа от выхлопа двигателей.


Всевозможные конструкции на пилоне...


И рабочее место стрелка, вид слева...










А теперь пробираемся на горизонтальный стабилизатор.


Вроде все просто, но с фототехникой пробраться в полутьме было непросто... Да еще надо обходить всевозможные препятствия.


А это вид вниз...


Без вспышки...


Крупнее


И еще крупнее



И вот мы наверху... Левая часть стабилизатора.


Антенна магнитометра? Или что?


Вдали испытательная база.


Правая часть...


Вид на экраноплан вниз...


Размах крыла 44 метра, а площадь — 550 квадратных метров. Оно выполнено цельнометаллическим и имеет многолонжеронную конструкцию. Крыло водонепроницаемо, кроме хвостовой части и закрылок. В четырёх отсеках крыла размещено топливо. Концевые шайбы имеют обтекаемую форму и представляют собой цельнометаллические сварные конструкции. Закрылки разделены на двенадцать секций и имеют клёпаную конструкцию из листов и профилей.


Крупнее пилоны с двигателями...


И еще один общий вид...


Видны могучие, многосекционные рули высоты. Зачем интересно им такой ход? Вырвать махину из воды? Но он же не лет, а план? Значит летает лишь на экране?


Так то внутри завода и части тут мимо экраноплана пролегала дорожка.


Ваш покорный слуга...


Самое сложное в этом подъеме это последняя фаза: тут надо очень ловко выгнуться:-)))


В этом обтекателе расположена антенна радара.


А это какие то морские сигнальные устройства?


И еще вид назад. Это где то все на высоте метров 17 тк максимальная высота Луня 19,2...да он еще и поднят..


Дальше я вам покажу его внутреннее содержание и док....
Tags: 2009, каспийск, лунь, проект 903, экраноплан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments